Robinson r44 технические характеристики. Особенности и модификации. Robinson R44 в России

Robinson R44

Robinson R44 — лёгкий многоцелевой четырёхместный коммерческий вертолёт производства компании «Robinson Helicopter», США.

Вертолёт был разработан в 1980е годы. Совершил первый полёт 31 марта 1990 года и в декабре 1992 года прошёл сертификацию.

Содержание

На вертолёт Robinson R44 устанавливаются двигатели двух типов, отличающиеся системой подачи топлива: карбюраторный и инжекторный.

Несущий винт — двухлопастной, диаметром 10,04 м.

Большая площадь остекления кабины обеспечивает хороший обзор пилоту и пассажирам.

Предусмотрена возможность транспортировки лёгких грузов на внешней подвеске R44.

Лётно-технические характеристики

  • Назначение: пассажирский
  • Экипаж: 1+3 чел.
  • Лётные данные
    • V макс.: 240 км/час
    • V крейс.: 210 км/час
    • Скороподъемность: 5 м/сек
    • Дальность полета: 650 км
    • Длительность полета: 3,5 час
    • Рабочая высота: 1500 м
    • Макс. высота: 4250 м
  • Силовая установка
  • Кол-во двигателей: 1
  • Модель двигателя: Lycoming O-540
  • Тип двигателя: поршневой оппозитный (6 цилиндров)
  • Система питания: один карбюратор
  • Топливо: бензин Б 91/115 (100 LL)
  • Мощность макс.: 260 лс
  • Расход топлива: 57 л/час
  • Габариты
  • Длина фюзеляжа: 9,06 м
  • Длина с винтом: 11,75 м
  • Диаметр хвостового винта: 1,47 м
  • Диаметр несущего винта: 10,04 м
  • Высота: 3, 27 м
  • Колея шасси: 2,18 м
  • Вес, масса
    • Полный взлетный вес: 1089 кг
    • Полезная нагрузка: 380 кг
  • Фюзеляж
    • Количество дверей 4
  • Оборудование
  • Навигационное оборудование для дневного пилотирования
  • Элементы управления
    • ручка циклического хода имеет «дублёр» для двойного управления, рычаг «шаг-газ» размещены с левой стороны каждого сиденья
  • Заправочные емкости
    • Емкость топливного бака: 185 л
  • Эксплуатационные параметры
    • Климатические условия: -50…+50 °C

Применение

Вертолеты R44 могут совершать полеты в различной местности и при различных температурах. Вертолеты этого типа используются для полётов в условиях мегаполиса, а также в горных районах. Вертолет может осуществить посадку на площадки размером не более 3х3 метра.

Вертолет R44 подходит для обучения пилотов.

Варианты и модификации

  • Robinson R44 Astro — вариант с двигателем Lycoming O-540
  • Robinson R44 Raven — гражданская модель с двигателем Lycoming O-540-F1B5 и металлическим шасси, предназначенным для посадки на твердый грунт
  • Robinson R44 Clipper — вариант с поплавками для посадки на воду.
  • Robinson R44 Raven II — модель 2002 года с инжекторным двигателем Lycoming IO-540-AE1A5, увеличенной шириной лопастей несущего винта, металлическим шасси и оборудованием для выполнения ночных полётов
  • Robinson R44 Clipper II — вариант Raven II с поплавками для посадки на воду.
  • Robinson R44 IFR Trainer — учебно-тренировочный вариант для обучения пилотов с измененной кабиной и установленным дополнительным оборудованием
  • R44 Police II — полицейский патрульный вертолёт на базе Raven II с дополнительным оборудованием

Страны-эксплуатанты

  • США — были закуплены некоторыми полицейскими департаментами [1][2] .
  • Боливия — для военно-воздушных сил были заказаны шесть R44, к началу августа 2011 года были получены два первых вертолёта (номер FAB-760 и номер FAB-761) [3]
  • Бразилия — 28 декабря 2010 года один R44 был закуплен для военной полиции [4]
  • Доминиканская Республика — два R44 имеется на вооружении военно-воздушных сил
  • Ливан — четыре R44 Raven II имеется на вооружении военно-воздушных сил
  • Парагвай — три R44 были заказаны для полиции, первый вертолёт был получен в апреле 2010 года [5]
  • Перу — в январе 2011 года два R44 были заказаны для полиции [6]
  • Сальвадор — 25 июня 2004 года национальная полиция Сальвадора получила один вертолёт R44 [7]
  • Филиппины — в начале 2010 года для национальной полиции были закуплены три вертолёта [8] — два R44 Raven и один R44 Raven II, стоимость контракта составила 2,47 млн. долларов [9]
  • Эквадор — в январе 2011 года один R44 поступил на вооружение полиции [10]
  • Эстония — 2 августа 2002 года по программе военной помощи из США для вооружённых сил Эстонии были безвозмездно переданы два вертолёта Robinson R-44 «Астро», оснащённые фото- и видеоаппаратурой и тепловизорами [11] . В апреле 2012 года специалисты американской компании «Rebtech» осуществили их модернизацию, установив комплекты оборудования NVIS (Night Vision Imaging Systems) для ночных полётов [12] .
  • ЮАР — в 2009 году шесть R44 Raven II были закуплены для полиции [13]

Катастрофы

По состоянию на август 2009 года в России было официально зарегистрировано около 150 вертолетов R44. В период с 2003 года (когда в России произошло первое авиационное происшествие с вертолетом этого типа) по 2009 год произошло 12 авиационных происшествий: 7 катастроф и 5 авиапроисшествий без человеческих жертв. Погибло 7 пилотов и 12 пассажиров. [14]

В дальнейшем, имели место еще несколько авиапроисшествий:

  • 2 января2010 года в 50-и километрах от села ЧастыеПермского края произошло лётное происшествие с вертолётом Robinson R44, которым управлял его владелец, президент электротехнической корпорации «Кама». В результате аварии он получил множественные ожоги и переломы. Причиной аварии признали некачественное топливо и недостаточное умение пилота сажать вертолёт зимой [15] .
  • 14 января2010 года частный вертолет R44 (бортовой номер RA-04145) совершал тренировочный полет в районе аэродрома Усть-Кут и вынужденно приземлился в 70 км. Диспетчер УВД от экипажа принял информацию об аварийной посадке. Пилот сообщил, что состояние здоровье у него удовлетворительное, а у пассажира имеются обморожения. В результате пассажир получил тяжелые обморожения нижних конечностей. Причина происшествия — ошибка пилота.
  • 10 марта2010 года над Онежским озером потерпел катастрофу вертолёт Robinson R44, которым управлял его владелец, вице-президент Ассоциации пилотов и владельцев частных воздушных судов Дмитрий («Ян») Мартынов. Пилот, а также находившаяся в вертолёте его супруга Марина, внучка Дмитрия Жимерина, погибли. Предполагается, что пилот, намеренно летевший на малой высоте, не смог правильно рассчитать высоту полёта, что привело к столкновению вертолёта с поверхностью льда. [16]
  • 10 июля2011 года в 3:15 по местному времени в районе поселка КононовоСухобузимского районаКрасноярского края частный вертолет Robinson R44 потерпел крушение и упал в реку Енисей[17] .
  • 18 ноября2011 года в 17 часов из села Городня Конаковского района Тверской области по маршруту Городня — Оршинские болота — Городня вылетел вертолёт R-44 (RA-04348), принадлежавший Редкинскому опытному заводу. За штурвалом вертолета находился генеральный директор завода. На связь пилот больше не выходил. В 19:15 был зафиксирован сигнал аварийного маяка вертолета. 26 ноября 2011 года обломки вертолёта были найдены севернее деревни Литвинцево Калининского района представителями московского поисково-спасательного отряда «Лиза АЛЕРТ» [18] и тверских добровольцев. Среди обломков было найдено тело пилота [19] . Причиной трагедии стала ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях [20] .
  • 6 августа2012 года, в 21 часов 25 минут в Сакском районе Крыма упал в воду частный вертолёт «Robinson R44». Он затонул в акватории Черного моря, на расстоянии 200 м от берега. По предварительным данным, авария произошла из-за отказа муфты привода винта.
Читать еще:  Бизнес на минеральной воде. Бизнес-план по производству питьевой воды. Практические действия по подготовке производства минеральной воды

Пилот (житель Харькова) самостоятельно добрался до берега, в медицинской помощи не нуждается.

  • 16 октября2012 годавертолёт (рег. № RA-04206) потерпел катастрофу возле деревни Муравлянка Тульской области. В катастрофе погиб пилот. [21]
  • 8 декабря2012 годавертолёт Robinson R44 потерпел катастрофу в Солнечногорском районе Московской области. В катастрофе погибло три человека. [22]

Вертолет «Робинсон» (Robinson R44): описание, технические характеристики

Американский вертолет «Робинсон» разработан в восьмидесятые годы двадцатого столетия. Он представляет собой летательный аппарат малого класса для частного пользования и специальных нужд. Фактически он является прототипом автомобиля, умеющего летать. На борту, кроме пилота, могут разместиться три пассажира и багаж. Вертолет обладает отличной управляемостью, экономичностью, существенным моторесурсом, оригинальным дизайном, надежностью и простотой в обслуживании. На рынке малой авиации машина была представлена в начале девяностых, зарекомендовала себя с положительной стороны.

Устройство

Вертолет «Робинсон» действительно ассоциируется с автомобилем. Его масса слегка превышает 1000 килограммов, что идентично весу среднего седана. Топливные баки вмещают 185 литров горючего, которого хватает на 650 километров полета (в среднем 3-4 часа). Научиться управлять этим летательным аппаратом можно без особых проблем.

Стоит отметить, что средства малой авиации, как и любые другие, требуют наличия взлетной и посадочной площадки. Несущий винт рассматриваемой модели в диаметре составляет десять метров, а общий размер – 11,75 м. При посадке вертолета следует учитывать определенный запас для возможности совершения безопасного маневра. Упрощает приземление еще одна конструктивная деталь – высокое размещение винта (свыше трех метров), что значительно снижает вероятность цепляния за какую-либо преграду.

Вертолеты «Робинсон»: характеристики

Возможности летательного аппарата оцениваются по нескольким критериям. Например, температурный диапазон для рассматриваемого вертолета весьма широк и составляет от -30 до +40 градусов по Цельсию. Такие возможности позволяют эксплуатировать машину в большинстве регионов России.

Эксплуатационная скорость модели составляет 110 миль, или 177 километров, в час. Некоторые модификации оснащены режимом форсажа и могут достигать 200 км/ч. Потолочная высота полета – 4250 метров, стандартное перемещение по воздуху производится в пределах 1500-2000 м.

Вертолет «Робинсон» оснащен одним несущим винтом и дополнительным рулевым пропеллером, установленным на балке. Силовой агрегат находится позади кабины, агрегируется с редуктором. Машина может комплектоваться двумя видами моторов (IO-540 или О-540). Оба имеют по шесть цилиндров и мощность, превышающую 260 лошадиных сил. При работе двигателя в салоне относительно тихо, что обусловлено хорошей шумоизоляцией и запасом мощности двигателя. Последний фактор вкупе с использованием композитных материалов повышает надежность, прочность и устойчивость силовой установки к износу.

Управление

Не много найдется летательных аппаратов, имеющих такое послушное управление, как вертолет «Робинсон Р-44». Рабочее место рассчитано на одного пилота. Однако при необходимости пассажир, сидящий справа от летчика, может взять функции пилота на себя.

Для этого потребуется повернуть рычаг управления к себе, а также воспользоваться личным элементом корректировки гала и шага, которым оснащены оба передних сидения. Двойное управление в рассматриваемой модели повышает безопасность перелета, а также дает возможность обучать неопытных пилотов.

Система безопасности

Наряду с комфортным передвижением, вертолет «Робинсон» обладает высокими показателями безопасности. Полет на этой машине не многим отличается от поездки в обычном автомобиле по хорошей трассе. Кресла очень удобны, оборудованы багажными отсеками в нижней части. Продуманное остекление панорамного типа позволяет не только сохранить хорошую обзорность для пилота, но и позволяет пассажирам наслаждаться небесными красотами.

Риск попасть в аварию, как и у любого средства передвижения, имеется. Однако вероятность такой трагедии ниже, чем на наземном транспорте. В случае отказа двигателя вертолет реально посадить без печального исхода. Как и большинство легких машин, данный агрегат способен мягко приземляться за счет авторотации (инерционных оборотов несущего пропеллера). Куда чаще легкая авиация попадает в серьезные аварии по причине неправильной эксплуатации или неподготовленности пилотов.

Модификации

Несмотря на то что скорость вертолета «Робинсон» не превышает 200 км/ч, а его габариты весьма компактны, он используется не только частными владельцами, но и различными государственными структурами. Летательный аппарат имеет несколько модификаций, отличающихся незначительными конструктивными доработками или двигателями.

Читать еще:  Брекетинг вспышки что. Что такое брекетинг экспозиции. Автоматический брекетинг экспозиции - AEB

К ним относится:

  1. Вариация «Астро» – оснащена силовым агрегатом серии O-540.
  2. Модель «Равен» ­– коммерческий вертолет с усиленным мотором O-540 F1B5. Он может садиться на особо твердые поверхности благодаря металлическим салазкам.
  3. Модификация «Клипер» оснащена поплавками, позволяющими садиться машине на воду.
  4. Летательный аппарат с более широкими лопастями и расширенными навигационными возможностями: «Равен 2» или «Клипер 2» в водной версии.
  5. «IFR Трейнер» – учебная модель, оборудованная всеми необходимыми приспособлениями.
  6. Специально подготовленная модификация для полиции – «Полис».

Стоимость вертолета «Робинсон»

Цена нового летательного аппарата рассматриваемой марки стартует от трехсот пятидесяти тысяч долларов. Конечная сумма зависит от модификации и дополнительного оснащения. В стоимость следует внести расходы на таможенное оформление и сертификацию в России. В итоге цена возрастает раза в полтора.

Многие ценители малой авиации предпочитают приобретать вертолеты на вторичном рынке. Стоимость такой модели будет на порядок ниже. Покупая агрегат таким способом, следует обращать внимание на техническое состояние машины, наработанный моторесурс и прохождение последнего капитального ремонта. Стоит отметить, что для безопасности эксплуатации вертолета требуется регулярный профилактический осмотр, использование качественных горюче-смазочных материалов и покупка расходных деталей, цена которых довольно высока.

Некоторые печальные факты

Несмотря на то что у данного агрегата безопасность на высшем уровне, имеется несколько случаев аварий. В России с 2003 по 2009 год зарегистрировано 12 трагических происшествий с рассматриваемой машиной, приведших к гибели семи пилотов и двенадцати пассажиров.

В 2010 году случилось три катастрофы на территории РФ: в Пермском крае, над Онежским озером и в районе аэродрома Усть-Кут. В результате два человека погибли, еще двое получили серьезные травмы.

В период с 2011 по 2012 год включительно известно еще о нескольких авариях, в которых погибли и травмировались люди. Большинство катастроф случилось по вине пилотов, не имеющих должных навыков.

В завершение

Рассматриваемый представитель малой авиации изготовлен с применением новейших технологий и материалов. Его оснащение продуманно, а управляемость относительно проста. Многие его сравнивают с хорошим автомобилем, который умеет летать.

Расход топлива вертолета «Робинсон» составляет около 57 литров в час, а скорость — порядка 180 км/ч, что свидетельствует об оптимальном сочетании экономичности и скорости. Комфорт и безопасность летательного аппарата также на высшем уровне. Вертолеты марки Robinson эксплуатируются полицией некоторых стран, что дополнительно подтверждает их практичность и надежность.

Тест-драйв вертолета Robinson R44: кому легко подняться в небо?

Полицейские, спортсмены, представители правительства пользуются вертолетом как средством передвижения на наших глазах совершенно спокойно. Мы к этому привыкли. Как оказалось, совершенно доступно стать вертолетчиком любому желающему.

Я получила возможность полетать на вертолете благодаря приглашению Московского бизнес-клуба в вертолетный клуб «Аэросоюз». Упустить шанс подняться в небо я не могла и с предвкушением отправилась на воздушный тест-драйв.

Первое, что я увидела на подъезде к «Аэросоюзу» — колдуна*. Затем поочередно взору открылись синяя крыша красно-белой будки диспетчеров и лопасти винта на воротах гостеприимного клуба, где я попыталась стать настоящим пилотом.

За воротами на площадке несколько вертолетов Robinson R44** томительно ожидали полетов. «Ой, какие маленькие вертолетики!» — не удержавшись, воскликнула я. И тут же представитель клуба объяснил мне, что размеры этих вертолетов обусловлены его задачами — быстрым взлетом: 5м/сек., высокой скоростью до 240 км/час, максимальной мощностью 220 — 245 л.с. и ограниченным взлетным весом 1089-1134 кг, плюс полезная нагрузка: 380 кг.

Отзывчивый Robinson R44

Управление вертолетом оказалось весьма простым на первый взгляд. После 15-минутного инструктажа, мы группой из 3 курсантов уселись в узкую кабину «Робинсона». К слову сказать, вертолет это совсем не автомобиль — в салоне места крайне мало. Даже «притча во языцех» — теснота автомобиля «Ока» покажется после салона вертолета образцом простора. Но как только вы, соблюдя все правила безопасности, взмываете в небо, это обстоятельство теряет всякую актуальность. Ощущение полета, адреналин, вырабатываемый при повороте наклоном в горизонталь и отвесном пикировании вниз, пролетающие под тобой мелкие контуры деревьев и домов — вот что становится действительно интересным.

К таким ощущениям я была готова и радовалась как ребенок, первый раз ощутивший руль аттракционного автомобиля, нагрузку карусели «Сюрприз» и высоту Колеса Обозрения. Реально, как в детстве. Но что меня действительно удивило и порадовало — отзывчивость рычагов управления. Ручка циклического хода имеет «дублер» для двойного управления, т.е. я получила ощущение самостоятельного управления вертолетом, несмотря на то, что в то же время высококвалифицированный пилот, сидевший рядом со мной, выполнял все манипуляции одним касанием. Рычаги «шаг-газ» размещены с левой стороны каждого сиденья, поэтому полноценное ощущение управления мне было обеспечено. Вот только до педалей поворота влево-вправо мои ноги не доставали, что говорит о возможности удобно поместиться высокорослому человеку.

Сколько минут мы кружили над рельефами Яхромы, теряюсь предположить. Время пролетело незаметно, и я осталась с незабываемыми ощущениями от вертолетного полета и желанием: «хочу еще».

Цена вопроса: выбор очевиден!

Стоимость вертолета: Robinson R44, 2007-2009 г.в. от 9 385 081 до 22 228 151 руб.

Обучение: Тест-полет (10 мин.), от 3 900 руб. Летный час, 20 000 руб. Полный курс обучения, 667 800 руб.

Членство вертолетного клуба «Аэросоюз» — 280 т.р — индивидуально, 390 т.р. — семейное членство (2 человека).

Стоимость топлива: бензин Б 91/115 (100 LL) = 67 000 руб. за тонну (стоимость при самовывозе от 1 тонны). От 100 тонн и выше — действуют скидки (цена найдена в Интернет).

Читать еще:  Microsoft edge как убрать всплывающие окна. Блокировка рекламы в Edge: несколько способов. Как убрать вообще всю рекламу из браузера

Расход топлива, 56 л/час.

Да, удовольствия стоят не дешево. Насколько дорого обойдется возможность летать или обладать вертолетом, решать каждому индивидуально. Но как минимум попробовать может каждый.

Для сравнения, цена автомобиля Bentley колеблется в диапазоне 5 855 394 — 13 978 930 руб., Maybach от 19 775 000 до 20 475 000 руб., а марка Bugatti Veyron и вовсе торгуется от 62 390 000 руб.

*Колдун — он же ветровой конус. Данное приспособление используется в авиации и видах спорта, где необходимо знать направление ветра. Например, вертолетный, парусный спорт или виндсерфинг. Наблюдая за тем, в каком направлении развевается колдун, можно визуально определить направление ветра.

**Robinson R44 Raven I — простой и надежный вертолет с поршневым карбюраторным двигателем. Летные характеристики сравнимы с характеристиками дорогих вертолетов оборудованных газотурбинными двигателями. Салон вертолета снабжен комфортабельными сидениями «два плюс два» с возможностью установки съемных дублирующих элементов управления, отсутствие перегородки между передними и задними сидениями гарантирует исключительную видимость для всех пассажиров. Вертолет доступен в других комплектациях, предназначенных для решения специализированных задач.

Robinson R44 Raven II — последняя модель в самой успешной и проверенной временем линейке вертолетов R44. Raven II оснащен инжекторным вариантом двигателя Lycoming IO-540. Усовершенствованная силовая установка имеет повышенную мощность, а как следствие, большую рабочую высоту и скорость вертолета. IO-540 позволяет справляться с тяжелой работой в горной местности. Доработана конструкция лопастей главного и хвостового ротора. Оба ротора оснащены лопастями с шумоподавляющими концевиками и имеют большую площадь несущей поверхности, что позволило улучшить значение подъемной силы в полете.

Гражданские вертолеты Робинсон — Robinson

Легкие гражданские вертолеты Робинсон, американской компании «Robinson Helicopter Company». Серийно производятся три модели: двухместный R22, четырехместный R44 и пятиместный R66 с двигателем Rolls-Royce RR300. Отличительной особенностью вертолетов является двухлопастная схема несущего винта, расположенного на высокой стойке над кабиной. Также, чертой органов управления является Т-образная ручка циклического шага. Конструктивно представляют собой одномоторные вертолеты классической схемы, с двухлопастными несущим и хвостовым винтами. Изготавливаются из композиционных материалов, алюминиевых и стальных сплавов. Оборудованы как электромеханическими, так и более современные цифровыми приборами.

Robinson R22 — легкий двухместный вертолет. Оснащен поршневым бензиновым двигателем Lycoming O-360, адаптирован к эксплуатации при температурах от -30 и до +40 °C, гарантированный налет до капитального ремонта 2 200 часов, навигационное оборудование позволяет совершать полеты в любое время суток.

Характеристики:

Количество посадочных мест: 2

Крейсерская скорость: 175 км/ч

Дальность: 385 км

Взлетная масса: 635 кг

Robinson R44 — легкий многоцелевой четырехместный коммерческий вертолет.

Летно-технические характеристики

Экипаж: 1+3 чел.
Скорость макс.: 240 км/ч
Скорость крейс.: 210 км/ч
Скороподъемность: 5 м/с
Дальность полета: 650 км
Длительность полета: 3,5 ч
Рабочая высота: 1500 м
Макс высота: 4250 м

Кол-во двигателей: 1
Модель двигателя: Lycoming O-540 или IO-540 (инжекторный)
Тип двигателя: поршневой оппозитный (6 цилиндров)
Система питания: один карбюратор
Топливо: бензин Б 91/115 (100 LL)
Мощность макс.: 260 л. с.
Расход топлива: 57 л/ч

Длина фюзеляжа: 9,06 м
Длина с винтом: 11,75 м
Диаметр хвостового винта: 1,47 м
Диаметр несущего винта: 10,04 м
Высота: 3,27 м
Колея шасси: 2,18 м
Максимальная взлетная масса: 1089 кг
Полезная нагрузка: 380 кг
Количество дверей: 4

Модификации Robinson R44

Robinson R44 Raven II

Robinson R44 Astro — вариант с двигателем Lycoming O-540;

Robinson R44 Raven — гражданская модель с двигателем Lycoming O-540-F1B5 и металлическим шасси, предназначенным для посадки на твердый грунт;

Robinson R44 Clipper — вариант с поплавками для посадки на воду.

Robinson R44 Raven II — модель 2002 года с инжекторным двигателем Lycoming IO-540-AE1A5, увеличенной шириной лопастей несущего винта, металлическим шасси и оборудованием для выполнения ночных полетов:

Robinson R44 Clipper II — вариант Raven II с поплавками для посадки на воду.

Robinson R44 IFR Trainer — учебно-тренировочный вариант для обучения пилотов с измененной кабиной и установленным дополнительным оборудованием

R44 Police II — полицейский патрульный вертолет на базе Raven II с дополнительным оборудованием.

Robinson R66 — легкий многоцелевой пятиместный вертолет, с турбовальным двигателем Rolls-Royce RR300. Является первой моделью Robinson Helicopter с грузовым отсеком, вмещает до 140 кг.

Летно-технические характеристики

Пассажировместимость: 4 человека

Диаметр ротора: 10,06 м

Диаметр рулевого ротора: 1,52 м

Вес пустого: 581 кг (635 кг минимум)

Масса снаряженного: 1225 кг

Силовая установка: 1 × Rolls-Royce RR300 турбовальный, 270 л. с. взлетная, 224 л. с. постоянно

Максимальная скорость: 259 км/ч

Крейсерская скорость: 231 км/ч

Дальность полета: 601 км

Практический потолок: 4267 м

Скорость набора высоты: 304 м/мин)

Расход топлива: 87 л/час

30 ноября 2019 года в районе поселка Абрау-Дюрсо Краснодарского края потерпел крушение вертолет Robinson 66. Во время полета машина внезапно потеряла управление, упала на склоне горы и загорелась. В результате происшествия погиб пилот вертолета директор некоммерческого партнерства «Воздушный транспорт Абрау» Юрий Королев, разрушений на земле нет.

7 ноября 2007 года вертолет Robinson R66 совершил первый полет. Он был разработан, чтобы стать первым газотурбинными продуктом компании и расширить ассортимент своей продукции, для конкуренции с более крупными вертолетами, выпускаемых Bell Helicopter и Eurocopter. Большая часть конструкции R66 основана на более ранней поршневой модели R44.

31 марта 1990 года впервые в воздух поднялся вертолет Robinson R44. Он является наиболее продаваемым и популярным вертолетом общего назначения в мире.

28 августа 1975 года опытный образец первого вертолета вертолета Robinson R22, впервые поднялся в воздух.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector