Гражданская война смерть капитана америки читать

Интересно пишем про комиксы в России

Мнение: Смерть Капитана Америка

Должно было случиться что-то воистину невероятное, чтобы на задней странице обложки сборника супергеройских комиксов оказались не привычные хвалебные выдержки из рецензий профильной прессы, а цитата из издания «Новости США и Международное обозрение». Мало того, произошло что-то такое, о чём поспешили написать журналы и газеты типа «Time», «Los Angeles Times», «Newsweek», выдержки из опубликованных в них статей с пометкой «Срочно в номер!» также приведены в этой книге. О каком событии речь? Об убийстве Капитана Америка, не просто героя, а человека-символа, который был с американцами в ключевые моменты новой истории (взять ту же Вторую Мировую или холодную войну). Но теперь, по меткому замечанию Стэна Ли, Стив Роджерс погиб тогда, когда Америке как раз бы пригодился такой человек, ультрапатриот. Гибель которого, конечно, представлена максимально трагично – он умер на излете, но не побежденным, и, кажется, успевшим найти свое простое, человеческое счастье рядом с любимой женщиной… с которой как раз и связан ключевой твист истории.

Роль «вершителя судьбы» Кэпа взял на себя Эд Брубейкер, а само событие случилось в двадцать пятом выпуске его рана, выведшего комиксы про супергероев на новый уровень – уровень напряженных, реалистичных и лихо закрученных триллеров, где герои в трико и плащах действуют в мире большой политики, большой экономики и больших корпораций. Но убийству Стива на пороге здания суда предшествовало другие масштабное событие, Гражданская война. Закон о регистрации людей со сверхспособностями разделил общество на два лагеря и Роджерс, как блюститель нерушимых принципов свободы и демократии, оказался в бегах и превратился в неудобную и способную дать отпор мишень для солдат в костюмах «героеубийц». Три первых выпуска в омнибусе «Смерть Капитана Америка», изданном на русском «Книжным Клубом «Фантастика»», как раз выходили с плашкой «Гражданки» на обложках, и в них, отталкиваясь от финала развязанной Марком Милларом войны, Брубейкер не только расставляет фигуры для решающей сцены с роковым выстрелом, показывая личные отношения и тайные альянсы, замыслы Красного Черепа и то, как его сообщники получают возможность влиять на агентов «Щ.И.Т.а», он ещё и напоминает о ключевых событиях, описанных в «Зимнем солдате» и «Красной угрозе», возвращаясь к которым, сложно не заметить, как Эд начал тогда уже сводить воедино все ниточки глобального сюжета, подходящего здесь к своей кульминации.

Также в омнике есть лимитка про Зимнего Солдата «Убийственная зима», где Баки Барнс, не слишком хорошо (как и многие герои) относящийся к Рождеству, вспоминает те дни, когда они со Стивом громили фрицев в Европе. Заодно он размышляет о своем друге, о его принципах и влиянии его личности на окружающих, чтобы сделать далеко идущие выводы: «я – не он». Хотя бы потому, что Баки не сложно убить противника, террориста, угрожающего жизни его новых приятелей, юных супергероев вне закона. А после убийства Стива Баки бродит по городу и раздумывает о том, как и кому он должен отомстить за смерть друга. И у него это почти получается. В это время агент 13, более известная как Шэрон Картер, девушка Роджерса, попадает к Красному Черепу, у которого есть эффективный план по уничтожению «проклятого капитализма», и этот план проработан так, что порой комикс превращается в пособие по смене власти в главной стране мира – надо только посеять панику, обрушить экономику, вызвать недоверие к тем, кто призван защищать мирных граждан, а не стрелять по ним, подготовить «своего» политика, вызвать брожение мыслей в обществе и поменять «белое» на «чёрное», с чем, впрочем, недавно столь же эффективно справился Тони Старк и все те, кто превратил защитников в изгоев. О чём теперь филантроп, плейбой и миллиардер очень жалеет, разгребая на посту главы разваливающегося «Щ.И.Т.а» гору свалившихся проблем, ставящих под угрозу национальную безопасность. Сам факт того, что всё вышеперечисленное может свершить горстка людей, не только реально пугает, но и заставляет задуматься о ситуации в настоящем, «не нарисованном» мире, хотя пожалуй, перед нами тот редкий случай, когда эти миры практически неотличимы, из-за чего комикс можно считать «предупреждением».

Брубейкер поощряет «войну одиночек»: всё могут решить не внутренние войска, полиция или спецслужбы, а несколько человек – Баки, Сокол и Чёрная Вдова, вступающие в альянсы, рискующие жизнью, вытаскивающие друг друга из смертельных ловушек и распутывающие замыслы злодеев. И это связывает их с эстетикой старых, классических комиксов, где всё было невинно и однозначно, «чтобы не случилось, всегда есть те, кто нас спасёт». Да, они ключевые персонажи сборника, на обложке которого написано «Капитан Америка», а сам он, напомню, безвозвратно мёртв чуть ли не в первых страниц. Но это не значит, что Кэпа здесь нет: помимо многочисленных флэшбэков и воспоминаний, позволяющих пройтись по всей биографии персонажа, в комиксе появляются сразу два Капитана! Как так? Ну, во-первых, в одном случае срабатывает злодейский финт, призванный вбить последний гвоздь в гроб великой американской мечты. Во-вторых, здесь чрезвычайно важен «символизм Кэпа», а, если брать в более глобальном смысле, «Сверхчеловека в маске», когда не имеет значения, кто под ней, имеет смысл лишь то, что он несёт людям. В Гражданской войне Стив выступал за право на анонимность, и его последователям это оказалось на руку (железную, если понимаете, о чём я), правда, некоторые моральные принципы пришлось принести в жертву, суровые времена требуют суровых решений. И это выглядит крайне актуально и драматично.

Хорошо получились у Эда «плохиши»: Кроссбоунс и Син всё также беспредельничают, как в «Красной угрозе», но если первый просто выполняет роль громилы, то вторая с головой окунается в проблему «отцов и детей», истоки её безумия и жестокости стоит поискать в детских обидах. Ей бы помог хороший мозговед, но, увы, доктор Фауст, один из интереснейших персонажей. занят. У него свои причины и свои цели, и в финале сложно сказать однозначно, проиграл он, или наоборот, всех переиграл.

Читать еще:  Газорезчик должностные обязанности. Должностная инструкция газорезчика. Во время работы

Одна из центральных осей комикса – бесконечный, еле сдерживаемый конфликт Фауста с Красным Черепом, проявляющий себя во взаимных пикировках, недоверии и угрозах, доктор явно тяготится тем, что вынужден работать с «новым фюрером». Работать, не служить. Сам Череп раздражен своим вынужденным «сосуществованием» с Лукиным и спешит с этим покончить любыми способами. Этому злодею «по статусу» присуща типичная гитлеровская риторика и истеричная манера общения, но создатели его ни в коем мере не высмеивают и не превращают в одержимого фрика, сложно найти более серьезного и опасного врага. Пожалуй, самая спорная фигура истории – Земо. Человекоробот, очень напоминающий Крэнга из «Черепашек-ниндзя», как бы художники не старались это сходство минимизировать, даже визуально мало подходит этому, как уже говорилось выше, стремящемуся быть максимально реалистичным комиксу, но девать его некуда, поэтому Брубейкер делает его носителем новых технологий, которые постепенно перестают казаться столь уж невозможными.

С «хорошими» парнями (и девчонками) тоже всё отлично: они переживают горечь потери, вспоминают то, что связывало их друг с другом (в случае Баки и Наташи – это романтические отношения, не желающие так просто исчезать), преодолевают трудности, встают тогда, когда, казалось бы, встать уже физически невозможно, и бьют снова, продолжая дело погибшего товарища. Неплохо выглядит заочное (они здесь не пересекаются) противостояние Ника Фьюри и Тони Старка, бывшего и нынешнего руководителей «Щ.И.Т.а»: у хитрого Фьюри всё продумано на десять ходов вперед, он может проникнуть куда угодно и решить любую проблему, Тони же совсем теряет свой лоск, страдает и, кажется, готов сорваться и залезть в бутылку, неожиданно проигрывая на данном посту своему одноглазому коллеге. Отдельно отмечу Шэрон – это сильный женский персонаж, проходящий по кругам своего персонального ада, но не теряющая надежды и уверенности.

В «Смерти» много лихих сюжетных поворотов, экшен выполнен с размахом летнего блокбастера, напряжение некоторых сцен может заставить кого-то нервно грызть ногти. Тот редкий случай, когда комикс рисовали разные художники, но этого не заметно, всё исполнено в едином стиле, как и предыдущие два тома. Рисунок детальный, в нём хватает теней и тёмных оттенков, супергеройская атрибутика не сильно лезет в глаза, потому что на первом месте здесь обычные люди, как раз без сверхспособностей, просто сделавшие свой гражданский выбор. Как когда-то его сделал Капитан Америка. Почти отсутствует привычный пафос – то ли сюжет несётся так, что нет ни секунды, чтобы встать в героическую позу под звёздно-полосатым флагом и толкнуть речь, то ли в мире что-то бесповоротно изменилось. Может быть, то, что комиксы стало интересно читать и взрослым людям, привыкшим к закрученным политическим детективам и ураганным боевикам? Вот это как раз такой, взрослый комикс. Как и весь ран Брубейкера, который однажды, наверное, сказал «С чего вы все взяли, что Капитан Америка скучен и изжил себя как персонаж?», закатал рукава и выдал одну из лучших историй про жизнь и смерть Кэпа.

Русское издание, включающее выпуски с 22-го по 42-й, содержит много альтернативных обложек от Алекса Росса, Фрэнка Чу, Стива Эптинга и других художников, эскизы, черно-белые наброски страниц, сценарий «того самого» выпуска, выдержки из резонансных статей, о которых говорилось выше, мини-комикс с интервью. В сборнике под твёрдой обложкой 572 страницы, тираж не указан.

Гражданская война смерть капитана америки читать

Посвящается Дэвиду Маркису, настоящему герою, посвятившему свою жизнь тому, чтобы донести радость искусства до 345 000 школьников Нью-Йорка.

Дело не в личности. Дело в схеме, в шаблоне

Лето 2005 года. Вся в засохшей грязи, машина, подскакивающая на плоской сомалийской саванне между колючих кустов, выглядела, как и любой транспорт для личного состава Национальной Армии – темно-оливковый грузовик с брезентовым тентом. После того, как он проезжал, местные – многие из них жили в куполообразных хатках, слепленных из веток и выброшенных листов пластика – возвращались к своим делам.

Их попадалось много.

Но внутри грузовика, среди высокотехнологичного оборудования Щ.И.Т., Капитан Америка и два его спутника сидели в кондиционированном комфорте. Агент Уолтер Джейкобс разглядывал разнообразные экраны, пока доктор Ниа Н’Томо просматривала заметки на КПК. Голубоглазый, светловолосый Стив Роджерс пристально смотрел назад, наблюдая за усталыми верблюдами, пьющими грязную воду реки Мандера Дава.

Бронзовый солнечный свет блестел на металлической оконной раме, делая ее похожей больше на портал между мирами, чем на пуленепробиваемое стекло. Пустырь с другой ее стороны вполне мог бы сойти за альтернативную вселенную. Джиляль, один из двух сухих сезонов, раскрасил засушливый ландшафт в оттенки желтого и коричневого, оставив только редкие маленькие пятна зеленого.

Этот вид заставил Роджерса задаться вопросом, не провел ли он больше времени в других мирах, чем в этой части своего собственного. Государственные границы создали опасность другого сорта, чем космические существа. Будучи живой пиар-кампанией во время Второй мировой войны, он хорошо представлял себе, насколько изощреннее стала пропаганда. Когда нацисты думали, что они превосходят всех прочих, было легче. Ты мог доказать, что это не так, победив их в бою.

А здесь и сейчас, боевики Аль-Шабаб[1] контролировали большую территорию к югу. Одно лишь присутствие Стива в звездно-полосатой униформе можно было истолковать как вмешательство загнивающих западных колонизаторов, дающее повод сосредоточить больше войск.

Хотя Кэп терпеть не мог, когда его считали таким же бандитом, как те, с кем он боролся всю жизнь, он никогда бы не надел ничего другого. Когда он поступал правильно под красно-бело-синим знаменем, стоящие за ним принципы превращались из абстракций в жизненные идеалы.

Как там сказал Черчилль? «Вы можете положиться на американцев, они сделают то, что нужно. Но только после того, как исчерпают все остальные возможности».

Читать еще:  Robinson r44 технические характеристики. Особенности и модификации. Robinson R44 в России

Он улыбнулся иронии этой мысли. В конце концов, Британский Бульдог также сказал, что демократия – наихудшая из возможных форм правления, не считая всех остальных.

«Мы люди, – подумал Роджерс, – и все, что мы можем – это бороться».

В поле зрения появилась небольшая группка деревьев с тощими стволами, которые выглядели слишком хрупкими, чтобы поддерживать тяжелые кроны. Когда-то он и сам был хрупким болезненным ребенком, дышал на ладан, но кто мог бы теперь в это поверить? В свое время любая пустыня может превратиться в рай.

Впереди несколько каменных строений теснилось около редкой здесь линии электропередачи. Когда водитель свернул на запад, Кэп почувствовал облегчение. Пропаганда подождет, когда речь идет об обезвреживании бактериологической бомбы: меньше очевидцев означает меньше возможных жертв.

Когда строения пропали вдали, писк сенсора заставил его повернуться к темным внутренностям грузовика.

В исходящем от дисплея свечении загорелая кожа рыжеволосого агента приобрела голубоватый оттенок.

– У меня девяностовосьмипроцентная вероятность совпадения сигнатуры в полумиле отсюда с ракетой «Эль-Хусейн Скад»[2].

Нахмурившись, доктор Н’Томо сгорбилась у брезентовой стенки.

– При дальности полета четыреста миль она может поразить несколько населенных центров в Ваканде, даже если они не знают, куда целиться. Я… была права.

Распоряжаясь единственным в мире источником вибраниума, металла с поразительной способностью поглощать кинетическую энергию, Ваканда разбогатела – и стала мишенью. Роджерс лучше других понимал, почему значительная часть этого богатства тратилась на сохранение в тайне ее точного местоположения. Его щит был сделан из случайного соединения вибраниума и железного сплава.

Стив наклонился к доктору Н’Томо:

– Если бы не вы, мы до сих пор сидели бы в Геликарриере, думая, что это просто блеф.

Обычно лицо ее было непроницаемо, но она слегка улыбнулась ему. Смуглая кожа, проницательный взгляд и оливково-зеленая военная форма подходили к ее серьезности.

– И все же я разочарована. У меня такой род занятий, что лучше бы я не потребовалась.

– Я знаю. – Гадая, может ли она разглядеть выражение лица под маской, Кэп шутливо отдал честь. – Тогда – да здравствует наша ранняя отставка!

Взять гражданского эксперта на военную операцию всегда было рискованным предприятием, но доктор не была кабинетным затворником. Внучатая племянница Королевского Защитника Н’Томо, Ниа Н’Томо много работала в поле во время эпидемий СПИДа в Свазиленде и вспышек лихорадки Эбола в Западной Африке. Они впервые встретились в Геликарриере, и Роджерс скоро признал ее способности и восхитился ими.

– Если сомалийские пираты могут так легко достать ракету и вирусное оружие, не думаю, что это когда-либо случится. – Она шутливо подняла бровь. – Что касается свободного времени, Щ.И.Т. похитил у меня первый свободный день за восемь месяцев. Когда все это закончится, я бы не прочь пропустить по стаканчику.

Обзор комикса «Смерть Капитана Америка»

Скорбим по Капитану Америка.

Думаем, вряд ли кто-то оспорит факт того, что «Гражданская Война» — главный сюжет Marvel XXI века на сегодняшний день. Ни одно глобальное событие после не смогло приблизиться к планке эффекта, который произвел сюжет Марка Миллара и Стива Макнивена. О комиксах серьезно говорили в новостях, обсуждали в передачах события ивента, писали во всех газетах и очень долго не могли отойти от его окончания. Единственное, что приблизилось к эффекту Гражданской Войны — «Хайль Гидра», но и то это быстро сошло на нет. Важно еще и то, что главные события связаны с судьбой Капитана Америка.

Забавно то, как книга «Смерть Капитана Америка» дает громкий спойлер о судьбе персонажа одним названием. Конечно, в 2019 году смешно, если вы не знаете исход Гражданской Войны, но выносить вот такое название на книгу — дешевый трюк из девяностых. Забавно, что обычно за таким названием порой скрывается тривиальный сюжет, который и не может ничем заинтересовать, кроме, собственно, самого события. И то не всегда, если вспомнить ту же Вторую Гражданскую Войну. Это не наш случай.

Все комиксы сборника обтекают Гражданскую Войну и добавляет конфликту новых глубин и смыслов через раскрытие окружения Капитана Америка и чувств самого Стива Роджерса. Фигуры на шахматной доске получают свои заслуженные порции мотивации и раскрытия, которые наполняют вакуум глобалки новыми эмоциональными окрасами.

Конечно, не стоит забывать, что Эд Брубейкер в первую очередь создавал насыщенный политический триллер. И даже рамки глобального события его не волнуют. Просто сюжет начинает получать дозы взаимосвязей с происходящими на глобальной карте мира событиями. Тем не менее, рассматривая чувство друзей Капитана, его любимой женщины и изучая жертвенность самого героя, сценарий лаконично и с большим эффектом подводит нас к главному моменту — Смерти Капитана Америки.

С новым багажом знаний о героях и их переживаниях эффект от этого шага воспринимается гораздо сильнее, чем если бы вы узнали его только из, собственно, самого выпуска об убийстве Стива Роджерса. По сути, это даже не кульминация, а катализатор к дальнейшему и удивительно закономерному развитию сюжета.

Жертва Стива Роджерса стала триггером к мощному толчку развития его друзей. Вы уже поняли, что речь о Баки. Параллельно основным сюжетным событиям нам показывают, как Баки пытается осознать свое место в мире. Вернувшийся с того света и не забывающийся свои злодеяния в бытии Зимним Солдатом, Баки ищет новый жизненный путь в то время, когда привычная жизнь всего супергеройского сообщества и Америки трещит по швам.

Мы видим, как герой вырастает над самим собой и принимает свои грехи, чтобы стать чем-то большим и тем, кто нужен этому миру в момент разлада героев. Когда Баки принимает щит и становится новым Капитаном Америка, ты полностью веришь, что он — более, чем достойный наследник Стива Роджерса. Не такой идеальный, но поэтому более интересный, ведь он именно что принимает эту роль. И будет нести ее в память о своем лучшем друге.

Читать еще:  Белые куриные яйца. Чем отличаются белые куриные яйца от коричневых. Белые и коричневые яйца - в чем разница

История исследует то, как работает наследие Капитана Америка, как оно может быть использовано во благо и ради удовлетворения злодейских планов. Все это показано с аллюзиями на мир того времени, с максимальной долей реализма, благо речь идет о людях в трико. Сюжет четко дает понять, как одна личность может объединить мир и разрушить его окончательно. О том, как миру всегда нужен настоящий Герой. Вне зависимости от того, что он умер. Стив Роджерс пал, но Капитан Америка должен жить. Любой ценой. Этому и учится Баки на протяжении всей истории.

«Смерть Капитана Америка» выпущена издательством «Фантастика» в толстенном харде, где помимо основной истории нашлось место выжимке из кучи СМИ, которые писали о смерти Стива Роджерса, интервью с авторами комикса, сценарию ТОГО-САМОГО-ВЫПУСКА, галерее обложек и одной мини-истории о Баки, которая очень четко характеризует то, каким он будет Капитаном Америка. Издание крайне приятное.

«Смерть Капитана Америка» — редкий момент, когда громкое название меркнет над глубиной содержания книги. Вам дается уникальная возможность со всех сторон рассмотреть, без всякого сомнения, важнейший момент в истории современного Marvel и раскрыть его с новых перспектив. Даже если отбросить связь с Гражданской Войной, вам останется серьезный политический триллер со шпионскими элементами, поднимающий важные проблемы общества, патриотизма и влияния одной сильной личности на это общество.

Капитан Америка мертв, да здравствует Капитан Америка!

«Фантастика», да ты только начала?

Обзор комикса «Смерть Капитана Америка»

Скорбим по Капитану Америка.

Думаем, вряд ли кто-то оспорит факт того, что «Гражданская Война» — главный сюжет Marvel XXI века на сегодняшний день. Ни одно глобальное событие после не смогло приблизиться к планке эффекта, который произвел сюжет Марка Миллара и Стива Макнивена. О комиксах серьезно говорили в новостях, обсуждали в передачах события ивента, писали во всех газетах и очень долго не могли отойти от его окончания. Единственное, что приблизилось к эффекту Гражданской Войны — «Хайль Гидра», но и то это быстро сошло на нет. Важно еще и то, что главные события связаны с судьбой Капитана Америка.

Забавно то, как книга «Смерть Капитана Америка» дает громкий спойлер о судьбе персонажа одним названием. Конечно, в 2019 году смешно, если вы не знаете исход Гражданской Войны, но выносить вот такое название на книгу — дешевый трюк из девяностых. Забавно, что обычно за таким названием порой скрывается тривиальный сюжет, который и не может ничем заинтересовать, кроме, собственно, самого события. И то не всегда, если вспомнить ту же Вторую Гражданскую Войну. Это не наш случай.

Все комиксы сборника обтекают Гражданскую Войну и добавляет конфликту новых глубин и смыслов через раскрытие окружения Капитана Америка и чувств самого Стива Роджерса. Фигуры на шахматной доске получают свои заслуженные порции мотивации и раскрытия, которые наполняют вакуум глобалки новыми эмоциональными окрасами.

Конечно, не стоит забывать, что Эд Брубейкер в первую очередь создавал насыщенный политический триллер. И даже рамки глобального события его не волнуют. Просто сюжет начинает получать дозы взаимосвязей с происходящими на глобальной карте мира событиями. Тем не менее, рассматривая чувство друзей Капитана, его любимой женщины и изучая жертвенность самого героя, сценарий лаконично и с большим эффектом подводит нас к главному моменту — Смерти Капитана Америки.

С новым багажом знаний о героях и их переживаниях эффект от этого шага воспринимается гораздо сильнее, чем если бы вы узнали его только из, собственно, самого выпуска об убийстве Стива Роджерса. По сути, это даже не кульминация, а катализатор к дальнейшему и удивительно закономерному развитию сюжета.

Жертва Стива Роджерса стала триггером к мощному толчку развития его друзей. Вы уже поняли, что речь о Баки. Параллельно основным сюжетным событиям нам показывают, как Баки пытается осознать свое место в мире. Вернувшийся с того света и не забывающийся свои злодеяния в бытии Зимним Солдатом, Баки ищет новый жизненный путь в то время, когда привычная жизнь всего супергеройского сообщества и Америки трещит по швам.

Мы видим, как герой вырастает над самим собой и принимает свои грехи, чтобы стать чем-то большим и тем, кто нужен этому миру в момент разлада героев. Когда Баки принимает щит и становится новым Капитаном Америка, ты полностью веришь, что он — более, чем достойный наследник Стива Роджерса. Не такой идеальный, но поэтому более интересный, ведь он именно что принимает эту роль. И будет нести ее в память о своем лучшем друге.

История исследует то, как работает наследие Капитана Америка, как оно может быть использовано во благо и ради удовлетворения злодейских планов. Все это показано с аллюзиями на мир того времени, с максимальной долей реализма, благо речь идет о людях в трико. Сюжет четко дает понять, как одна личность может объединить мир и разрушить его окончательно. О том, как миру всегда нужен настоящий Герой. Вне зависимости от того, что он умер. Стив Роджерс пал, но Капитан Америка должен жить. Любой ценой. Этому и учится Баки на протяжении всей истории.

«Смерть Капитана Америка» выпущена издательством «Фантастика» в толстенном харде, где помимо основной истории нашлось место выжимке из кучи СМИ, которые писали о смерти Стива Роджерса, интервью с авторами комикса, сценарию ТОГО-САМОГО-ВЫПУСКА, галерее обложек и одной мини-истории о Баки, которая очень четко характеризует то, каким он будет Капитаном Америка. Издание крайне приятное.

«Смерть Капитана Америка» — редкий момент, когда громкое название меркнет над глубиной содержания книги. Вам дается уникальная возможность со всех сторон рассмотреть, без всякого сомнения, важнейший момент в истории современного Marvel и раскрыть его с новых перспектив. Даже если отбросить связь с Гражданской Войной, вам останется серьезный политический триллер со шпионскими элементами, поднимающий важные проблемы общества, патриотизма и влияния одной сильной личности на это общество.

Капитан Америка мертв, да здравствует Капитан Америка!

«Фантастика», да ты только начала?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector