Главные герои синей птицы. ?

Главные герои синей птицы. ?

Страницы учебника: 22–37.

Цель : обсудить характеры главных героев и персонажей пьесы; выяснить, воззрения какого героя ближе всего к авторской позиции.

Оборудование : иллюстрации учащихся к первой картине.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учитель . Ребята, что вам понравилось, запомнилось в первой картине? Поделитесь своими впечатлениями.

III. Постановка целей урока.

Учитель . Сегодня мы продолжим знакомство с пьесой-сказкой. Нам нужно понять характеры главных героев и персонажей пьесы.

– Когда именно (месяц, число, время суток) начинается феерия? (Эта феерия, как и события «Щелкунчика» и «Ваньки Жукова», начинаются в Рождественскую ночь, то есть ночью 25 декабря. В связи с тем что именно в эту ночь (как считает христианская традиция) произошло самое настоящее чудо – рождение Иисуса Христа, то есть Бога, эта ночь считается святой и волшебной, чудесной. В эту ночь возможны самые необыкновенные чудеса.)

– Какие чудеса произошли в произведении в Рождественскую ночь? (Появилась Фея, и произошли волшебные превращения предметов.)

– Что вы можете сказать о характерах детей? Чем Тильтиль похож на свою сестренку и чем отличается от нее? (Тильтиль более смелый и решительный: он ослушался родителей и встал ночью, с готовностью согласился на путешествие, более грубый, он достаточно резко общается с сестренкой. Сходство между братом и сестрой в том, что они – совершенно не завистливые, они умеют бескорыстно радоваться празднику других детей, наслаждаться чужим счастьем.)

– Подтвердите это словами текста. («Вставай!», «Много ты понимаешь!», «Да замолчи ты!» и т. д.; он не отдает свою птицу фее: «Я ее не отдам, потому что она моя», – и это не жадность, а скорее проявление грубости, собственничества: Тильтиль не завистливый и не жадный. Более умный и зрелый, он знает, что богатые дети не голодны, что они могут есть, когда захотят, то есть из факта социальных различий умеет делать выводы.

Митиль младше. Она – робкая и наивная девочка, которая еще не понимает, какая пропасть отделяет ее и ее брата от богатых детей; ее можно назвать любознательной и доброй. Она еще слишком мала, чтобы обсуждать какие-то серьезные вещи со взрослым человеком.)

Не случайно Фея разговаривает в основном с Тильтилем и обсуждает с ним все вопросы путешествия.

– Чьи Души присутствуют в произведении? Чьи Души вам понравились? Чьи не понравились? Подтвердите отрывками из текста. (Души Караваев, Душа Огня имеют неприятный внешний вид. Душа Пса открыта, жизнерадостна, Кошка жеманна и недоверчива и т. д. Души животных и предметов отличаются не только внешне, но и по характеру, они все разные.)

– Как выглядит Фея? (Старушонка в зеленом платье и красном чепце. Она горбата, хрома, одноглаза, нос крючком, ходит с палочкой.)

– Почему у Феи Берилюны нет одного глаза? (Ответы детей.) Вспомните крестного Дроссельмейера из «Щелкунчика», у него тоже отсутствовал один глаз: только у Феи нет левого, а у крестного не было правого глаза.

– В земной мир вторгается другой мир – волшебный. Докажите это. (Приметы волшебного мира – это мир наоборот. Если для земного мира обычно быть двуглазыми, то для волшебного – одноглазыми, многоглазыми и т. д. Волшебник уже в своем внешнем облике несет приметы принадлежности к волшебному миру.)

– Почему у Феи отсутствует именно левый глаз, а у крестного – правый? (Мифологическое восприятие мира, которое отражается в волшебных сказках, делит мир строго на две части – земную и волшебную. Кроме этого, он противопоставляет все важные человеческие ориентиры: правое – левое, север – юг, восток – запад, четное число – нечетное число, квадрат – круг, мужчина – женщина, добро – зло и т. д. Правое в этой логике традиционно считалось правдой, мужским началом, и к нему же относится четное число и квадрат. Левое – вымыслом, сказкой, женским началом, и к нему относится нечетное число и круг.)

Чтобы пуститься в волшебное путешествие, нужно выйти из дома необычно, например в окно: выйти в дверь нельзя, потому что попадешь в обычный мир, в земное измерение.

– Почему алмаз на волшебной шапочке нужно повернуть справа налево, чтобы обрести истинное зрение? (По законам волшебной сказки, левое – это вымысел, волшебство. В сказке «Сивка-Бурка» Иванушка влезает в правое ухо, а выходит в левое – и происходит волшебство: он становится красавцем-удальцом. А чтобы вновь стать младшим братом, Иванушка входит Сивке-Бурке в левое ухо, а выходит из правого. В пьесе то же самое: алмаз поворачивается справа налево – из земного измерения в волшебное.)

– Почему разговор с детьми вызывает у Феи Берилюны раздражение и возмущение? Чем она недовольна? (Дети не видят истинную сущность вещей и людей – то есть самое главное в них.)

– Для чего Фея отправляет в путешествие вместе с детьми других героев? (Они случайно оказались рядом.)

Раздается сильный стук в дверь. Тильтиль в испуге поворачивает алмаз слишком быстро, стены хижины меркнут, Фея вновь становится старухой, а Огонь, Хлеб, Вода, Сахар, Душа Света, Пес и Кошка не успевают вернуться назад, в Молчание, Фея приказывает им сопровождать детей в поисках Синей Птицы, предрекая им гибель в конце путешествия. Все, кроме Души Света и Пса, не хотят идти. Тем не менее, пообещав подобрать каждому подходящий наряд, Фея уводит их всех через окно. И заглянувшие в дверь Мать Тиль и Отец Тиль видят только мирно спящих детей.

– Что такое это истинное зрение? (Оно позволяет увидеть все таким, каким оно является на самом деле.)

«Надо быть смелым, чтобы видеть скрытое», – говорит Берилюна и дает Тильтилю зеленую шапочку с алмазом, повернув который человек может увидеть «душу вещей». Как только Тильтиль надевает шапочку и поворачивает алмаз, все окружающее чудесно преображается: старая колдунья превращается в сказочную принцессу, бедная обстановка хижины оживает, появляются Души вещей.

– Где же в драме находится автор? (Автора мы «видим» в ремарках.)

– Для чего нужны авторские ремарки? Найдите их в тексте и прочитайте некоторые из них.

Автор обнаруживает свою позицию, изображая сам процесс действия, делая зрителя (или читателя) живым свидетелем происходящего: герои драмы должны характеризовать себя своими поступками, речами, вызывать в зрителе сочувствие или негодование, уважение или презрение, тревогу или смех и т. д.

– Автор живет только в ремарках? Или он высказывает свое отношение к жизни, присоединяясь к какому-нибудь из своих героев?

– К кому же автор примкнул в первой картине первого действия?

– Кто из героев является рупором авторского мнения, авторских представлений о жизни, авторской системы ценностей?

– Кто из героев в первой картине самый умный, самый знающий? (Это Фея Берилюна.)

– Кто из героев затевает это необыкновенное путешествие – за Синей Птицей, Птицей счастья? (Это Фея Берилюна.)

– Кто из героев обладает пониманием, что, кроме обыкновенного физического зрения, человек должен иметь и истинное, внутреннее зрение? (Фея Берилюна.)

– Это красивая идея (про истинное зрение)? Вам она нравится? Возможно ли, чтобы автор высказал свою заветную идею, вложив ее в уста феи? (Да, возможно. )

– Знаете ли вы другое произведение, где обсуждается проблема особого зрения, способности проникать в суть жизни? («Щелкунчик». Мари разглядела в уродливости Щелкунчика его необыкновенно богатый внутренний мир.)

– Если бы у вас было право выбора, Души каких вещей и животных вы отправили бы с детьми на поиски Синей Птицы? Почему?

– Кто вызывает у вас недоверие? Почему?

Читать еще:  Биохимик профессия где работать. Медицинская биохимия где работать и сколько зарабатывает. Биохимики в науке и образовании

– Почему Фея Берилюна не заботится о детях? Почему она допустила к путешествию хитрую Кошку, фальшивый Сахар, трусливый Хлеб, плаксивую Воду и др.? (Фея знает, что добро всегда победит зло.)

Домашнее задание: переделать первую картину драмы в рассказ.

Краткое содержание «Синей птицы» Метерлинка

Пьеса Мориса Метерлинка «Синяя птица», краткое содержание которой будет представлено ниже, — знаменитое произведение бельгийского драматурга, написанное в 1908 году. Впервые в России она была поставлена на сцене Московского художественного театра. Ее главная идея заключается в возможности быть смелым, чтобы видеть скрытое.

Завязка пьесы

Пьеса «Синяя птица», краткое содержание которой вы сейчас читаете, начинается в канун Рождества. Главные герои — это Митиль и Тильтиль, они дети дровосека, которые мирно спят в своих кроватках. Внезапно их будят звуки музыки за окном, они подбегают к окну и видят шикарное рождественское празднество в доме напротив.

В это время кто-то стучится в дверь. На пороге оказывается старушка в зеленом одеянии. Это фея Берилюна, которая велит детям немедля пойти на поиски Синей птицы. При этом ее сильно раздражает, что Митиль и Тильтиль не различают очевидных вещей. Надо быть смелыми, чтобы увидеть скрытое, так она напутствует их.

После этого Берилюна отдает мальчику шапочку зеленого цвета с алмазом, с помощью которой он теперь может видеть «душу вещей». Когда мальчик ее надевает и поворачивает алмаз, все окружающие его предметы преображаются чудесным образом. Колдунья превращается в прекрасную принцессу, а обстановка их хижины сразу оживает. Он видит души Часов, Огня и даже Караваев. Например, Огонь предстает перед ним в образе человека в красном трико.

Человеческий облик приобретают даже Кошка и Пес. Пес искренне радуется Тильтилю, а Кошка недоверчиво протягивает свою руку Митиль. В то же время из крана сверкающим фонтаном начинает бить вода, возникает юная дева с длинными волосами. Это душа Воды. Она вступает в схватку с Огнем. Они опрокидывают кувшин со стола, откуда появляется душа Молока. А из пламени упавшей лампы восстает душа Света.

В этот момент в дверь снова стучат, Тильтиль слишком быстро поворачивает алмаз, все вокруг меркнет. Фея приказывает всем ожившим душам сопровождать детей, предрекая им при этом гибель в конце путешествия. Соглашаются только Пес и душа Света. Но в итоге фея обещает каждому подобрать подходящий наряд. Когда родители Тильтиль и Митиль входят в дом, то видят только детей, спокойно спящих в своих постелях.

Начало путешествия

В пьесе «Синяя птица», краткое содержание которой — перед вами, герои попадают во дворец Берилюны. Животные и предметы переодеваются в сказочные костюмы. Главной себя объявляет Кошка. Она именует людей деспотами и напоминает, что раньше все они были свободны.

Кошка предполагает, что, заполучив Синюю птицу, люди познают душу стихий, животных и вещей, а после этого окончательно их поработят. Категорически против заговора выступает только верный Пес. Когда возвращаются главные герои вместе с феей и душой Света, все сразу замолкают. Кошка начинает ябедничать на Пса, тому достается от Тильтиля.

Перед тем как отправиться в дальнее путешествие, Хлеб делится ломтями, которые отрезает прямо от своего живота, а Сахару удается подсластить эту трапезу. Правда, они тут же отрастают вновь.

В Стране воспоминаний

Первым делом герои пьесы М. Метерлинка «Синяя птица» (краткое содержание поможет быстро вспомнить сюжет) отправляются в Страну воспоминаний. Ее детям необходимо посетить одним.

В Стране воспоминаний Митиль и Тильтиль попадают в гости к своим бабушке и дедушке, там же встречают своих братьев и сестер, которые умерли во младенчестве. Выясняется, что умершие погружаются в сон, пробуждаясь только тогда, когда живые вспоминают о них. Главные герои играют с детьми, обедают вместе со всем семейством, а затем спешат обратно, чтобы не пропустить свидание с душой Света. Старики отдают им дрозда, который кажется им абсолютно синим. Но, вернувшись из Страны воспоминаний, они убеждаются, что дрозд снова стал черным.

Дворец Ночи

Один из персонажей пьесы «Синяя птица» (краткое содержание позволит лучше понять замысел автора) по-прежнему строит козни против детей. Это Кошка. Она приходит во дворец Ночи, чтобы предупредить хозяйку о визите детей. Но Ночь не в состоянии остановить их, поэтому Кошке и Ночи остается только рассчитывать на то, что задумка людей не удастся, Синяя птица не попадется в их руки.

В пьесе «Синяя птица» (краткое содержание для читательского дневника приведено в этой статье) Ночь пытается всячески запутать детей. Запугивает Тильтиля, не отдает ему ключ, который может распахнуть все двери в ее дворце. Но мальчик все-таки начинает открывать дверь одну за другой.

Он встречает призраков, болезни и войны. За одной из дверей Тильтиль находит небесные светила, свои любимые запахи, светляков, соловьиное пение.

Волшебный сад

Когда мальчик оказывается перед самой большой дверью, Ночь советует ему ее не открывать. Все спутники героя, кроме верного Пса, прячутся. Как только дверь открывается, за ней оказывается удивительной красоты сад со множеством волшебных синих птиц.

Из книги «Синяя птица», краткое содержание которой не заменит само произведение, мы узнаем, что мальчик зовет из укрытий своих товарищей, каждый из них ловит сразу по несколько синих птиц, и только после этого они выходят из сада. Но вскоре выясняется, что найти настоящую Синюю птицу им так и не удалось. Все птицы, которых они забрали из сада, погибают, испугавшись дневного света.

Между тем в пьесе «Синяя птица», краткое содержание которой позволит узнать сюжет, не читая книги, Кошка продолжает строить козни главным героям. Она приходит в лес и начинает настраивать деревья против Тильтиля и Митиля. А деревьям, естественно, есть за что не любить детей дровосека.

Когда в лес приходит Тильтиль, его мгновенно опрокидывают на землю, только Пес спасает его от пут Плюща. Они оба оказываются на грани гибели, только вмешавшаяся душа Света спасает их, подсказав Тильтилю повернуть алмаз на шапке. Сразу после этого деревья погружаются во мрак, это спасает их. А Кошка смогла оставить в секрете свои призывы к бунту.

Поиски на кладбище

Поиски приводят героев на кладбище. В пьесе «Синяя птица» Мориса Метерлинка (в кратком содержании на этом сделан особый акцент) мальчик ровно в 12 часов ночи поворачивает алмаз. Сразу после этого могилы разверзаются, из них появляются прекрасные волшебные белые цветы. Птицы начинают петь гимны жизни и солнцу. А Митиль и Тильтиль только удивляются, что нигде не оказывается мертвых.

Их следующая остановка — в Садах Блаженств. Тучные Блаженства, которые оказываются на их пути, едва не втягивают главного героя и его товарищей в свои оргии, но мальчик в последний момент поворачивает алмаз и видит, насколько безобразны эти Блаженства.

Дети встречают домашние Блаженства, о существовании которых раньше даже не подозревали, потому что жили в бедности и лишениях. Это такие простые на первый взгляд Блаженства, как Быть Здоровым, Видеть Зажигающиеся Звезды, Голубое Небо и Солнечные Дни или Бегать по Росе Босиком.

Вскоре появляются Великие Радости, среди которых Радость Быть Добрым, Радость Быть Справедливым, самая чистая и светлая из них — Радость Материнской Любви. Дети отмечают, что она очень похожа на их настоящую мать, только намного красивее.

Материнская Любовь

В пьесе «Синяя птица», краткое содержание которой многих сподвигнет прочитать саму книгу, Материнская Любовь узнает, что дети пришли вместе с душой Света. Она приветствует ее как свою повелительницу.

Великие Радости просят ее откинуть покрывало, под которым скрыты непознанные Блаженства и Истины. Но душа Света только, наоборот, еще плотнее закутывается в это покрывало, отвечая, что час еще не настал. Но она обещает когда-нибудь обязательно явиться. На прощание она обнимается с Великими Радостями и расстается с ними.

Царство будущего

В пьесе «Синяя птица» герои вместе с душой Света приходят в Царство будущего, посещают в нем Лазоревый дворец. Навстречу им сразу выбегают Лазоревые Дети.

Это младенцы, которые в ближайшем будущем родятся на Земле. Но придут они не с пустыми руками, у каждого из них будет какое-то изобретение, которое облегчит жизнь человечеству. Например, это может быть Машина счастья, которая знает 33 способа продления жизни.

Читать еще:  Благотворительные фонды коммерческая организация или. Может ли благотворительный фонд заниматься коммерческой деятельностью? Обращение исполнительного директора

Один из Лазоревых Детей выращивает необыкновенной красоты маргаритки, а другой провозглашает себя Королем Девяти Планет и обещает уничтожить несправедливость на Земле. Еще двое Лазоревых Детей олицетворяют любовь. Они стоят обнявшись и не могут насмотреться. Только целуются и говорят о предстоящем расставании, потому что на земле будут разделены несколькими столетиями.

Тут же главные герои находят своего брата, который совсем скоро должен родиться в их семье. Как только поднимается солнце, новые дети начинают рождаться. В этот момент приходит старик по имени Время, у которого песочные часы и коса. Все, кто должен скоро родиться, поднимаются на корабль, который увозит их на землю. Издалека только слышится пение матерей, которые ждут своих детей.

Зачарованные происходящим герои выдают свое присутствие старику Время, который впадает в гнев. Тильтиль вовремя поворачивает алмаз.

Возвращение домой

Путешествие главных героев сказки «Синяя птица» (краткое содержание его описывает лишь частично) подходит к концу. Тильтиль оказывается перед своим родным домом, но не сразу узнает его. Дети наконец расстаются со спутниками.

Хлеб передает мальчику клетку, в которую так и не удалось никого поселить. Душа Света признает, что, возможно, такой птицы либо вовсе не существует, либо она умело меняет окраску, как только оказывается в клетке.

С детьми прощаются души животных и вещей. Огонь на прощание едва не обжигает их своими ласками. Вода журчит ласковые речи на прощание, а Сахар произносит насквозь слащавые и фальшивые слова. Пес переживает больше всех, его пугает, что он больше не сможет разговаривать со своим любимым хозяином.

Дети пытаются убедить остаться с ними хотя бы душу Света, но та признается, что это не в ее власти. Она только обещает быть с ними в каждом лунном луче и занимающейся заре. Ровно в 8 часов калитка открывается, дети проходят во двор, она тут же захлопывается за ними.

Преображение хижины

Из пьесы Метерлинка «Синяя птица», краткое содержание которой теперь вам известно, мы узнаем, что Тильтиль и Митиль сильно удивляются, когда видят, как преобразилась хижина дровосека за время их отсутствия. Все стало радостнее и новее.

Дневной свет пробивается сквозь ставни, а дети мирно спят на своих кроватях. Мать начинает нежно и ласково их будить. И тогда они наперебой рассказывают о своем волшебном путешествии. Их разговоры только пугают женщину, она посылает за доктором.

Соседка-фея

Но вместо врача на пороге оказывается их соседка Берленго, которая удивительным образом похожа на фею Берилюну. Тильтиль, спутав их, признается, что так и не смог отыскать Синюю птицу. Соседка понимает, что детям пригрезилась какая-то сказка. Она начинает рассказывать про свою внучку, которая давно болеет, не встает с постели, доктора все списывают на нервы.

Тогда мать Тильтиля уговаривает его подарить дочери соседки горлицу. Она давно о ней мечтает. В пьесе «Синяя птица», краткое содержание которой поможет подготовиться к экзамену или уроку, мальчик смотрит на свою горлицу, и на мгновение ему кажется, что она и есть та самая Синяя птица. Тильтиль отдает клетку с птицей.

Интересно, что дети начинают по-другому смотреть на вещи, которые есть в их доме. На воду, хлеб, сахар, кошку и пса. Вскоре соседка возвращается вместе с белокурой девочкой, которая прижимает к груди горлицу. Тильтиль и Митиль начинает казаться, что она удивительным образом похожа на душу Света.

Тильтиль начинает ей объяснять, как ухаживать за птицей, но та улетает. Девочка плачет, Тильтиль обещает ей обязательно поймать горлицу.

Пьеса завершается обращением к зрителям, в котором Тильтиль просит обязательно принести птицу того, кто ее встретит. Это необходимо, что в будущем было счастье.

Урок литературного чтения по теме «Характер героев и персонажей пьесы М.Метерлинка «Синяя птица»»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Литературное чтение (4класс)

Тема: «Характер героев и персонажей пьесы М. Метерлинка «Синяя птица»

Цели: 1. Создать условия для

*выявления характера героев и персонажей пьесы;

* повторения теоретических сведений о драматическом роде литературы;

* активизации работы в группе и самостоятельной работы;

* развития мышления, речи.

2. Продолжить работу по формированию навыков сознательного, правильного, выразительного чтения.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

— Ребята, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам, ведь от улыбки день становится светлей. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь.

А) Повторение литературоведческих понятий

(На доске записаны слова ): ДРАМА, ПЬЕСА, ФЕЕРИЯ

— Что общего между этими словами? (*жанры литературного произведения; можно не только читать, но и играть на сцене; относятся к пьесе «Синяя птица»)

(Звучит музыка из кинофильма «Синяя птица». На фоне музыки ученик говорит:

« Чаще всего мы желаем друг другу счастья. Мечтаем о счастье. А что такое счастье? Каким оно бывает? Как его добиться? Как оставаться счастливым? Над этими вопросами размышляют вот уже почти 100лет читатели и зрители феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»

— Пьеса Метерлинка феерия. Что такое феерия? (Театральное или цирковое представление сказочного содержания с красочными костюмами и декорациями; волшебное сказочное зрелище)

— Пьеса построена на мотиве поиска счастья, Синей птицы. Что символизирует синяя птица? (Удачу, мечту, надежду, счастье. Синяя – несбывшуюся мечту)

3.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Разгадывание кроссворда ИД Слайд

1.Главный герой пьесы. (Тильтиль)

2.Автор пьесы ( Метерлинк)

3. Литературное произведение, написанное в разговорной форме, предназначенное для представления в театре (Драма)

4. Главная героиня (Митиль)

5. Волшебное, сказочное зрелище (Феерия)

— Прочитайте слово, которое получилось по вертикали. (Театр)

— Кто догадался, почему именно это слово? (Пьеса написана для театра, для постановки на сцене) Слайд (картинка театра)

4. РАБОТА ПО НОВОЙ ТЕМЕ

А). Ребята, предлагаю провести наши последующие уроки в театре, который мы представим.

— С чего начинается поход в театр?

— А знакомство со спектаклем начинается с афиши.

(На доске вывешена афиша)

— Как вы думаете, чего не хватает на афише? (Иллюстраций, действующих лиц, исполнителей)

— По мере того, как мы будем изучать пьесу, будем заполнять афишу.

Сегодня мы начнем разговор о характерах главных героев и персонажей. В чем отличие главного героя от персонажей? (Главный герой действует и присутствует на протяжении всей пьесы, а персонажи появляются эпизодически)

Б) Сравнительный анализ характеров главных героев и персонажей пьесы.

— Еще разгадывая кроссворд, вы назвали имена главных героев пьесы. Кто они? (Тильтиль и Митиль)

-Внесем имена главных героев в нашу афишу.

— Что вы можете рассказать о характере детей? Прочитаем некоторые отрывки из пьесы. Во время чтения обратите внимание на ремарки, реплики. Мальчики будут отмечать все, что касается Тильтиля, а девочки – Митиль.

(Чтение: стр. 21 – 23, стр.25 со слов «Стук в дверь»-31)

Работа в группах Слайд

Решительность, готовность к действию, к нарушению правил:

«Мы сейчас откроем ставни»

Робость, опасливость, боязливость, готовность следовать правилам:

«Нам это не разрешается»

Стремление к лидерству:

Захватил один всю скамью

Готовность уступать, слушаться:

«Я тебя не трогаю»

Умеет общаться со взрослыми

Слишком мала, чтобы обсуждать какие-то серьезные вещи и принимать решения (практически не участвует в разговоре с феей, ее робкий голос слышится несколько раз)

Грубый (достаточно резко общается с сестрой; не отдает свою свою птицу фее – это проявление грубости, а не жадности)

— Несмотря на то, что дети очень непохожи по характерам, между ними есть и сходство. В чем же вы видите сходство между братом и сестрой?

( Доброта, отсутствие зависти, умение радоваться чужому счастью: «И они смеются, смеются!» «Ах, какие же они красивые!» «А мне-четырежды двенадцать! Но я с тобой поделюсь..»)

— Какие персонажи показались вам необычными? (Души предметов и животных)

— Назовите их. (Хлеб. Огонь. Пес. Кошка. Душа Воды. Душа Молока. Душа Сахара. Душа Света.)

— Чьи души вам понравились, а чьи – нет?

— Души отличаются не только внешне, но и характерами. Выберите характеристики персонажей. Слайд

Читать еще:  В чем измеряется трудоемкость. Трудоемкость: формула расчета, что это, единицы измерения. Что влияет на показатель трудоемкости

(Ученики сначала работают в парах, а потом на ИД)

1.Пес — хитрая, не хочет пожертвовать даже минутой жизни

ради человека (2)

2. Кошка — прямодушный и искренний, преданный человеку(1)

3.Душа Сахара- необыкновенной красоты (4)

4. Душа Света — фальшивое и лживое существо (3)

— Относятся ли души предметов и животных к главным героям? (Нет, они являются персонажами.) (На афишу в другой столбик прикрепляются карточки)

— С появлением какого действующего лица начинается завязка? (Феи)

Ответим на вопросы: Слайд

1.Найдите в тексте описание феи Берилюны. Как она выглядит? Почему у феи нет одного глаза?

(Это одна из примет принадлежности ее к волшебному миру.)

-Вспомните, у героя какой сказки тоже отсутствовал один глаз? (Дроссельмейер из «Щелкунчика)

2. Что Фея просит у детей, что предлагает им? (Поискать птицу, которая ей нужна для внучки, которая больна – хочет быть счастливым))

3.Почему Фея говорит Тильтилю, что он ничего не видит? (

4. Что значит видеть в понимании Феи? (Человеку необходимо духовное зрение, чтобы увидеть суть вещей, предметов, явлений)

— В какую группу определим Фею? (персонажей)

— Чему учит пьеса? (Быть счастливыми, радоваться жизни..)

Оцените свою работу. (+, -)

-На следующих уроках мы продолжим работать над пьесой. Темой всех уроков я выбрала слова: «СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА»

(На фоне музыки) Мы с вами живем в одном большом доме: нашем мире – планете Земля. Мы не можем надеяться на сказочное счастье. Но если мы будем чувствовать ответственность за то, что происходит в нашем доме, сострадать друг другу, нам удастся создать новый Дом – Мир, в котором захочет поселиться счастье. Ведь счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Если вам среди обид и бед

В пути удачи нет как нет

Взгляните вверх и все печали

Развеет голубой привет.

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Перечитать первую картину, сделать иллюстрации к афиши.

Краткое содержание Синяя птица Метерлинка для читательского дневника

Год: 1908 Жанр: пьеса

Главные герои: Тильтиль и Митиль — дети, фея Берилюна.

К двум детям приходит фея, которая просит их найти Синюю Птицу, чтобы излечить ее внучку. В помощь им она дает волшебную шапочку и души предметов. Они отправляются в путешествие в Страну Воспоминаний, замок Ночи, лес, кладбище, Сады Блаженств и Лазоревый Дворец. Однако птицы нигде не находят. Проснувшись утром дома, к ним приходит соседка, похожая на фею. Узнав о болезни ее внучки, мама детей уговаривает сына отдать девочке его горлицу. В глазах мальчика горлица превращается в Синюю Птицу. Однако при передаче девочке, птица улетает. Мальчик обещает найти новую птицу.

Рассказ учит тому, что не надо искать счастья где-то, оно всегда ждет рядом, надо только уметь его заметить.

Читать краткое содержание Метерлинк Синяя птица

В зимнюю ночь к дровосеку приходит старая и страшная женщина. Ее пускают в дом дети хозяина, Тильтиль и Митиль. Она утверждает, что им необходимо отправиться в путешествие, чтобы найти Синюю Птицу, ведь только она может излечить от болезни внучку старухи. Чтобы им помочь, она дарит Тильтилю волшебную шапочку. Если на ней крутить алмаз, то человек сможет видеть истинные души окружения. Когда мальчик повернул алмаз, все в доме начинает меняться и оживать. Старуха превращается в фею Берилюну, а домашние животные обретают внешность человека. Из различных вещей появляются их души. Внезапно кто-то постучал в дверь, и мальчик крутит алмаз. Все становится на свои места, однако Души Света, Огня, Воды, Хлеба, Сахара и Кошки с Собакой возвратиться не успели. Фея велит им также искать птицу, но большинство их них отказываются. Однако фея ведет всех в свой дворец. Там тайком души пытаются создать план бунта. Лидером выступает Кошка. Она утверждает, что если у человека окажется Синяя Птица, то он получит власть над душами всех вещей, стихий и животных. Один только Пес возражает Кошке. Фея, дети и Душа Света возвращаются и все успокаивается.

Первое место путешествия детей – Страна Воспоминаний. В этом месте они встречаются со своими умершими братьями и сестрами, а также – дедушкой и бабушкой. Они играют с детьми, а после – садятся обедать всей семьей. Перед уходом, Тильтиль и Митиль просят, чтобы им отдали синего дрозда. Однако, покинув Страну Воспоминаний, они видят, что птица стала черной.

Путники продолжают поиск и заходят во владения Ночи. Однако всех опережает Кошка и предупреждает хозяйку о прибытии гостей. Ночь не имеет права запретить людям открыть врата ее владений и только надеется, что дети ничего не смогут найти. При этом хозяйка хитрит и обманывает Тильтиля. Однако тот ее не слушает и потихоньку открывает двери комнат дворца, где живут признаки, болезни, войны и т.д. Когда он доходит до большой двери, Ночь говорит, что он уже достаточно увидел и эту точно открывать не следует, ведь здесь живут самые грозные видения. Все путники прячутся, кроме Тильтиля и Пса. Открыв дверь, они видят прекрасный сад, где порхает множество птиц с синим оперением. Путешественники радуются и ловят птиц, однако все они в скором времени гибнут, поскольку оказались не настоящими.

Далее дети ищут волшебную птицу в лесу и на кладбище, однако их опять сопровождает неудача. После они попадают в Сады Блаженств. Здесь путников Тучные Блаженства пытаются втянуть в свои забавы, но Тильтиль с помощью шапочки отстраняется от них. Немного далее дети видят иных, красивых существ и это оказываются домашние Блаженства. Они, узнав о появлении детей, призывают ангелоподобных существ – Великие Радости. Увидев Душу Света, Великие Радости величают ее как свою властительницу и просят, чтобы она откинула покрывало, и они могли познать новые Истины и Блаженства. Душа Света отвечает, что время еще не пришло. Обнявшись, она прощается с новыми знакомыми.

Последний пункт путешествия – Лазоревый Дворец в Царстве Будущего. Здесь дети встречаются с теми детьми, которые когда-то должны родиться, в том числе и со своим будущим братиком. Однако встретив Время, которое гневается, что они сюда пробрались, Тильтиль поворачивает камень на шапочке.

Путники оказываются дома, и всем пришло время возвращаться на свои места. Хлеб отдает Тильтилю пустую клетку. Хижина дровосека преображается, наступает день. Тильтиль и Митиль мирно спят в кроватках. Их будит мама, и они рассказывают ей о своем путешествии. Через некоторое время приходит их соседка Берленго, в которой дети узнают фею. Она вспоминает в разговоре о своей больной внучке, которой бы хотелось иметь горлицу Тильтиля. Мама просит сына отдать девочке птицу. Мальчик, смотрит в клетку, и видит, что вместо горлицы в ней сидит Синяя Птица. Соседка приводит внучку, которая удивительно похожа на Душу Света. Тильтиль начинает объяснять ей, как ухаживать за птицей, но та вырывается на свободу и улетает.

Читать краткое содержание Метерлинк — Синяя птица. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Метерлинк — Синяя птица

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Весной Аскыр ушел в тайгу, минуя капканы. Он искал добычу. Однажды он шел за зайцем и вдруг увидел след соболя. Он бросился по следу и попал в капкан, расставленный охотниками. Его передние лапы раздробило на мелкие кусочки.

Жили в канаве две лягушки-подружки. Одна было весёлой, сильной и храброй, а другая – трусливой и ленивой, да ещё и поспать любила. Как-то ночью они вместе отправились гулять по лесу и набрели на дом, возле которого находился погреб

В деревне Хайбери жил богатый помещик Генри Вудхаус со своей дочерью Эммой. Мать её давно умерла, воспитанием девушки все эти годы занималась гувернантка мисс Тейлор.

Новое задание придумал хитрый Эврисфей, пытаясь извести Геракла. Одиннадцатый подвиг заключался в том, что герою нужно было найти и принести три золотых яблока из сада гесперид.

Основным персонажем произведения является мальчик по имени Алеша, воспитывающийся в неполной семье одной лишь мамой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector