Бобер олимпиада по информатике задания. II. Во время конкурса. Задачи и баллы

Олимпиады и конкурсы

Олимпиады и конкурсы

Портал « Олимпиадное движение »

На Портале «Олимпиадное движение» размещается актуальная информация об олимпиадах различного уровня, подаются и принимаются заявки на участие школьника в олимпиаде, размещаются новости и события олимпиад, а также информация о результатах участия в олимпиадах. В дальнейшем на Портале будут размещены материалы для подготовки к олимпиаде по выбранному предмету, а также сервис с помощью которого можно будет сформировать электронное портфолио школьника на основе результатов олимпиад.

Информация об олимпиадах, новости и материалы для подготовки доступны для просмотра любому посетителю Портала. Для подачи заявки и просмотра результатов необходимо пройти процедуру регистрации на Портале.

Открытая олимпиада школьников
«Информационные технологии»

Для учащихся 7–11 классов олимпиада проводится в два этапа — заочный (отборочный) и очный (заключительный). Первый этап состоит из двух дистанционных туров. В период проведения отборочного этапа зарегистрировавшимся участникам доступна тренировочная сессия, которая включает набор заданий, охватывающий все разделы профильной программы по информатике для школьников. Заключительный этап является очным и проводится в один очный тур в компьютерной форме. По сумме баллов определяются участники в заключительном (очном) туре, который проходит в дни весенних школьных каникул. На заключительный этап обязательна очная регистрация участников. Место, время и порядок очной регистрации на площадках проведения олимпиады публикуется на портале olymp.ifmo.ru .

Участие в олимпиаде добровольно, безвозмездно и реализуется после регистрации. Регистрация проводится в электронной форме самим участником на странице регистрации . Регистрация проводится с момента ее открытия и завершается 9 февраля 2018 г. в 18.00.

Победители олимпиады по информатике имеют льготы при поступлении в ВУЗы.

Открытая олимпиада школьников по математике

Для учащихся 7–11 классов олимпиада проводится в два этапа — заочный (отборочный) и очный (заключительный). Первый этап состоит из двух дистанционных туров. В период проведения отборочного этапа зарегистрировавшимся участникам доступна тренировочная сессия, которая включает набор заданий, охватывающий все разделы профильной программы по информатике для школьников. Заключительный этап является очным и проводится в один очный тур в письменной форме на бумажных носителях. По сумме баллов определяются участники в заключительном (очном) туре, который проходит в дни весенних школьных каникул. На заключительный этап обязательна очная регистрация участников. Место, время и порядок очной регистрации на площадках проведения олимпиады публикуется на портале olymp.ifmo.ru .

Участие в олимпиаде добровольно, безвозмездно и реализуется после регистрации. Регистрация проводится в электронной форме самим участником на странице регистрации . Регистрация проводится с момента ее открытия и завершается 9 февраля 2018 г. в 18.00.

Победители олимпиады по математике имеют льготы при поступлении в ВУЗы.

Международная интернет-олимпиада по физике

Основное отличие интернет-олимпиады по физике от других олимпиад заключается в использовании виртуальных лабораторий – программных моделей физических систем с телами, жидкостями, электрическими элементами, физическими приборами и т.п. Поэтому проходить олимпиаду следует из специальной программы BARSIC, позволяющей выполнять задания на основе моделей виртуальных лабораторий – подробности установки программы указаны на странице регистрации .

Олимпиада для 7-11 классов состоит из двух туров – отборочного и заключительного. Отборочный этап состоит из двух дистанционных, заключительный этап – очный.

Информация о предстоящих турах сообщается на домашней странице олимпиады не позднее, чем за месяц до начала тура.

Регистрация на олимпиаду свободная и может осуществляться самими учащимися.

При наличии проблем следует прочитать инструкции по их устранению на странице Вопрос-ответ .

Победители интернет-олимпиады по физике имеют льготы при поступлении в ВУЗы соответствующего профиля.

Это бесплатные международные и открытые российские интернет-олимпиады по разным предметам: математике, русскому языку, физике, английскому языку, окружающему миру, устному счёту.

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию
«ЧИП»

«Человек и природа» (ЧИП) – Всероссийский игровой конкурс по естествознанию. Новый конкурс проекта ИПО РАО «Продуктивное обучение для всех» продолжает традиции конкурсов «Кенгуру», «КИТ», «Золотое руно» и др.

Конкурс проводится для учащихся 1-10 классов.

Символ конкурса – рыжий любознательный лисенок Чип, который вместе с участниками конкурса изучает нашу планету Земля, ее растительный и животный мир, историю развития человечества и родную страну.

ЧИП проводится ежегодно в третий четверг апреля, результаты передаются в школы к 1 сентября.

Международный конкурс «Кенгуру»

Конкурс проходит непосредственно в школах – в один и тот же день во всех странах (обычно – третий четверг марта). В сентябре-октябре проходит бесплатное тестирование для учеников 5, 7 классов. В январе проводится конкурс для выпускных классов.

Конкурс «Русский Медвежонок – языкознание для всех»

Этот конкурс тестового типа, в котором достаточно выбрать один из предложенных пяти вариантов ответа и отметить его номер на бланке, занимает два урока. Задания ориентированы на логику, общую культуру, а порой – и на чувство юмора. Главная цель игры – показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете.

Обычно конкурс проводится в ноябре.

Международный конкурс по истории МХК
«Золотое руно»

Конкурс проводится ежегодно в феврале.

Конкурсные задания выдаются на дом и собираются в образовательных учреждениях.

Тема конкурса 2018 года: XIX век: Новое время России.

С содержанием предыдущих конкурсов можно ознакомиться на сайте www.runodog.ru .

Игровой конкурс «British Bulldog» (Британский бульдог)

Международный игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog» (Британский бульдог) проводится с февраля 2008 года . Учредителем конкурса является Институт продуктивного обучения Российской Академии Образования (ИПО) .

Конкурс проводится ежегодно в декабре.

Участникам предлагается ответить на 60 вопросов различной сложности за 75 минут. Задания разделены на 6 блоков по 10 вопросов, направленных на различные виды языковой деятельности (знание грамматики, лексики, понимание связного текста, понимание звучащей речи). Первые 10 вопросов — аудирование. Задания составлены для 4 возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8, 9-11 классы. В каждом из возрастных вариантов присутствуют вопросы повышенной сложности.

С содержанием предыдущих конкурсов можно ознакомиться на сайте www.runodog.ru .

Конкурс «КИО – Конструируй, исследуй, оптимизируй»

Международный конкурс по применению ИКТ в естественных науках, технологиях и математике «Конструируй, Исследуй, Оптимизируй» (КИО) проводится, начиная с 2004 года.

Учредителями Конкурса является журнал «Компьютерные инструменты в образовании» и Институт продуктивного обучения Российской Академии Образования (ИПО).

Конкурс проводится ежегодно в последних числах февраля – начале марта на двух уровнях:

уровень I – для учеников до 7 класса включительно;

уровень II – для всех остальных участников.

Задания конкурса представлены в форме компьютерных моделей-лабораторий с игровыми элементами. В процессе работы с заданием участник конструирует частичные решения задачи, которые оцениваются по установленным в задании критериям. Таким способом формируется «рекорд» – число или набор чисел, характеризующие степень достижения поставленных в задании целей. Механизм рекорда позволяет участникам оценивать собственное продвижение в решении задач, а для жюри конкурса рекорды являются основой для составления рейтинга.

Мастерская конкурса «КИО» – разбор заданий конкурсов КИО прошлых лет, исследовательская работа, связанная с самостоятельной постановкой новых задач, их решением и обсуждением.

Конкурс «КИТ – компьютеры, информация, технологии»

В «КИТе» может принять участие любой ученик со 2 по 11 класс. Задания предлагаются для пяти разных возрастных групп: 2-3 классы, 4-5 классы, 6-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы. Подведение итогов проводится раздельно по каждой параллели.

Формат конкурса: участникам предлагается 30 заданий (во втором и третьем классах – 20 заданий), к каждому из которых дается 5 вариантов ответов. Среди них только один правильный. Участник должен в специальном бланке отметить правильный ответ без каких-либо пояснений. Не разрешается пользоваться учебниками и калькулятором. На выполнение всего конкурсного задания дается 1 час 15 минут (во втором и третьем классах – 45 минут).
Бланки с ответами проверяются и обрабатываются с помощью сканеpа компьютера в Российском Оргкомитете.

Читать еще:  Выращивание гусей на мясо. Выращивание гусей в домашних условиях для начинающих. Когда рубить гусей

Подробнее о конкурсе можно узнать на сайте: http://www.konkurskit.ru/

Международная игра-конкурс по информатике и ИКТ
«Инфознайка»

Обычно игра проводится в первые дни после зимних каникул (в конце января). Форма проведения аналогична таким популярным конкурсам как «Кенгуру», «Русский медвежонок» и «Золотое Руно» – бескомпьютерный вариант. Участниками конкурса могут стать учащиеся школ, в том числе, не изучающие информатику.

С 2011 года в игре могут участвовать 1-2-е классы. Для них определён начальный уровень заданий.

Подробнее о конкурсе можно узнать на сайте «Инфознайки» . Здесь же можно познакомиться с задачами прошлых лет, а также потренироваться в игре «Инфознайка» в off-line режиме.

В 2017-2018 учебном году конкурс будет проходить 12-17 февраля 2018 года.

Другие проекты:

Международный конкурс по информатике
«Бобёр»

Главная цель конкурса «Бобёр» состоит в том, чтобы способствовать росту интереса у школьников к информационно-компьютерным технологиям (ИКТ) с первых дней пребывания в школе.

Время проведения конкурса – 13-19 ноября 2017 года.

«За время, которое обычный программист тратит на понимание задачи, спортивный ее уже решает»

В сентябре российские школьники привезли две золотые и две серебряные медали с Международной олимпиады по информатике IOI 2018 (International Olympiad in Informatics). Результат неплохой, и это неудивительно: нашим командам это не впервой. Россия держится в пятерке самых успешных команд по числу и достоинству медалей. IOI – вершина олимпиадной цепочки, которая начинается со школьного этапа Всероссийской олимпиады. Как она устроена, кто и как пробивается к вершинам и как России удалось занять вторую строчку в общем количестве золотых медалей после Китая, читайте в материале Indicator.Ru.

Что такое спортивное программирование

Олимпиады по информатике для школьников — первый шаг в мир спортивного программирования. Главное его отличие от обычного состоит в том, что здесь нужно найти алгоритм, полностью или наиболее эффективно решающий задачу, за ограниченное время. И, разумеется, сделать это лучше соперников.

«За время, которое обычный программист тратит на понимание задачи, спортивный программист ее уже решает», — комментирует технический координатор сборов перед IOI 2018 года, главный судья сборов по программированию Moscow Workshops ICPC Олег Христенко.

Технический координатор сборов перед IOI 2018 года Олег Христенко

Александр Ломакин/Центр развития ИТ-образования МФТИ

В обычном программировании эффективность кода не настолько критична, а задачи часто нечетко сформулированы и предполагают то самое «приближенное» решение. В спортивном программировании задачи, напротив, формулируются математически точно, у них есть строгие рамки и множество переменных.

Как устроен мир спортивного программирования

Путь школьника в спортивное программирование начинается с этапов Всероссийской олимпиады школьников: школьного, муниципального, областного и заключительного. По результатам Всероса и с учетом других заслуг Центральная предметно-методическая комиссия Министерства просвещения отбирает около 20 человек в национальную сборную для поездки на Международную олимпиаду — IOI. Кроме того, школьники участвуют во Всероссийской командной олимпиаде по программированию (ВКОШП) и в ряде перечневых олимпиад таких, как олимпиада «Ломоносов», Открытая олимпиада школьников по программированию, «Когнитивные технологии», «Технокубок» и другие. Перечневые олимпиады бывают трех уровней. Из них только первый обеспечивает поступление в определенные вузы без экзаменов или 100 баллов по информатике за ЕГЭ. Олимпиады второго уровня дают 100 баллов по ЕГЭ, но только в определенных вузах. Льготы по результатам олимпиад третьего уровня каждый вуз определяет сам.

Многие продолжают занятия спортивным программированием и в студенчестве. В самом масштабном соревновании по олимпиадному программированию для студентов — чемпионате мира International Collegiate Programming Contest (ICPC) — за год на отборочных этапах участвует 50 тысяч студентов со всего мира. В отличие от Всероссийской олимпиады и IOI, здесь ребята соревнуются не индивидуально, а в составе команд из трех человек. По правилам ICPC проходят и локальные соревнования при университетах всего мира.

Помимо вузовских олимпиад, существуют популярные онлайн-сообщества с регулярными соревнованиями, в которых участники в личном зачете борются за место в рейтинге. Например, TopCoder или российская платформа Cofeforces.

Свои чемпионаты устраивают и крупные IT-компании. Чаще всего в них предлагается решить «приближенные» задачи. Как правило, у них нет конкретного решения. Участники этих соревнований должны разработать некий продукт, который ближе всего подошел бы к идеальному решению этой проблемы. Обычно такие соревнования проходят в несколько отборочных туров в режиме онлайн, а в финале лучших собирают на очной площадке.

Экскурс в историю

Первые соревнования по спортивному программированию проходили среди студентов. Чемпионат ICPC в первый раз был органиован в 1977 году в Атланте (США). Он начинался как соревнование между четырьмя американскими университетами при поддержке ассоциации вычислительной техники ACM и только в 1990 году вышел на международный уровень.

Участники 13-го чемпионата по спортивному программированию ACM

Идею организовать соревнование среди школьников на двадцать четвертой Генеральной конференции ЮНЕСКО предложил болгарский профессор Благовест Сендов. В болгарском городе Правец, и состоялась первая олимпиада. В ней приняли участие 46 участников из 13 стран. Лучший результат и в индивидуальном, и в командном зачете показала принимающая страна.

С 1989 года Международная олимпиада по информатике IOI проходит ежегодно. В 1991 году соревнования состоялись в СССР, в Минске, и после этого Россия принимала IOI единственный раз – в 2016 году. Делегатов со всего мира встречали в Татарстане, в Казанском федеральном университете. Тогда России, как принимающей стороне, разрешалось выставить на соревнования не одну, а сразу две команды – одна соревновалась «в зачет», вторая – «не в зачет». Наши школьники выиграли три золотые, четыре серебряные и одну бронзовую медали и в итоге заняли второе место после Китая.

Шансов на то, что Россия снова примет IOI немного, но такие случаи были — дважды проводилась олимпиада в Болгарии и Греции. Всего принимали у себя олимпиаду 28 стран.

Как устроена IOI

От каждой страны на IOI отправляется команда из четырех школьников, которых каждая страна выбирает сама. В России — по результатам заключительного этапа Всероссийской олимпиады и решению специальной комиссии Министерства просвещения. Соревнования проводятся в два дня. В каждый из них ребятам дается пять часов на решение трех алгоритмических задач. Чтобы участники освоились и познакомились с правилами, за день до начала олимпиады они решают двухчасовой пробный тур по задачам, которые известны заранее.

Олимпиада проходит на английском языке, но по заявке участников им могут положить в конверт с английским заданием еще и версию на их родном языке. Решать задачи олимпиады можно на любом из трех языков программирования: C++, Pascal или Java. Каждую задачу можно «сабмитить», то есть посылать ее решение в систему, максимум 50 раз. В системе ребята сразу видят статус своего сабмита — прошло решение или нет. Программа выдает им короткий автоматический ответ о наличии ошибок, и участники могут их исправить. На количество полученных баллов влияет способ решения задачи и количество потраченного на это времени. Из нововведений этого года – новые рекомендации по подаче уточняющих вопросов к задачам. Во время соревнования участник может попросить пояснения задачи от организаторов и получить ответ в формате «да», «нет», «без комментариев», «ответ есть в условии задачи» или «invalid question». Это значит, что вопрос надо переформулировать.

Сборы будущих участников олимпиады в МФТИ

Центр развития ИТ-образования МФТИ

Кроме школьников на IOI едут руководитель команды, заместители руководителя (обычно это тренеры) и гости. Для всех участников делегации, кроме участников сборной, объявляется «карантин» с вечера перед первым туром и до его окончания, и с вечера перед вторым туром до его завершения. В это время они не могут контактировать со школьниками, потому что делегатам накануне двух туров показывают задачи олимпиады для перевода на родной язык участников. Переводом, который выполнила российская делегация, в этом году пользовались десять команд других стран. Кстати, переводы задач на разные языки можно посмотреть на сайте организатора.

Общаться нельзя ни лично, ни по телефону, ни в социальных сетях или по e-mail. Запрещается говорить о задачах с теми, кто их еще не видел, чтобы они не передали их участникам. Нельзя даже появляться в местах, где живут участники команды во время соревнования. Обычно олимпиада проводится либо в университетах, либо в выставочных центрах, а размещают ребят в общежитиях или отелях отдельно от остальной делегации.

Читать еще:  Белые куриные яйца. Чем отличаются белые куриные яйца от коричневых. Белые и коричневые яйца - в чем разница

По итогам решения задач, уже в конце олимпиады, половина участников награждаются медалями. На этом официальная часть в отношении результатов IOI заканчивается. Но многие страны подсчитывают и свой рейтинг по количеству и весу медалей или общему количеству баллов, которые набрали все участники сборной. В рейтинге по медалям наибольший вес имеет количество золотых медалей в команде, затем серебряных, а потом уже бронзовых. То есть «два серебра-две бронзы» будут ниже, чем «золото-три бронзы».

Руководитель национальной сборной на IOI 2018, проректор МФТИ Алексей Малеев поясняет, что соотношение медалей помогает оценить распределение сил между странами год от года. А сравнение количества баллов картину не проясняет: «По баллам результаты сравнивать сложно, каждый раз новые задачи. Если дать легкие задачи, значит будет в среднем больше набрано баллов, если сложные – меньше».

О задачах олимпиады

Задачи для олимпиады специальному международному жюри предлагают программисты из разных стран. Лучшие из них отбираются для олимпиады. Оргкомитет, как правило, не говорит заранее, сколько он будет платить за такие задачи и будет ли вообще, все это решается в частном порядке.

Одну из задач первого тура подготовил россиянин Михаил Пядеркин, который сам был медалистом IOI и двукратным вице-чемпионом мира в командных студенческих соревнованиях по программированию ICPC. В его задаче школьникам нужно было написать программу, которая бы рассаживала гостей в помещении в определенном порядке.

В каждой задаче на IOI выделены подзадачи, за решение которых можно набрать баллы, даже если школьник не справился с задачей целиком. Об этом рассказывает Олег Христенко: «На IOI решение задачи оценивается в баллах от 0 до 100. Баллы выставляются системой по результатам запуска программы участника на тестах. В обычных задачах оценка за каждый тест — «верно» или «неверно». Полный балл выставляется за прохождение всех тестов. За прохождение определенных групп тестов, обычно соответствующих более простым подзадачам, выставляются частичные баллы».

Один из участников российской команды — Егорь Лифарь — на сборах

Центр развития ИТ-образования МФТИ

При этом так называемые оптимизационные задачи оцениваются по-другому: «Там результат проверки задачи на каждом отдельном тесте приносит какие-то баллы, например, от 1 до 100, а итоговый балл за задачу вычисляется по разным схемам: например, в каких-то задачах он равен среднему баллу за все тесты, в каких-то — наименьшему из всех. Могут быть и другие схемы — это все зависит от изобретательности авторов».

Христенко отметил, что на школьной международной олимпиаде по информатике задачи более разнообразные, чем на студенческой: «Бывают интересные задачи с открытыми тестами, задачи на encoder-decoder, когда одна и та же программа участника должна работать в двух режимах».

Как это было в 2018 году

Нынешняя олимпиада в Японии стала тридцатой. Она проходила в Цукубе, научном городке вблизи Токио, с 1 по 8 сентября 2018. В ней приняли участие 335 участников из 87 стран. Абсолютный победитель IOI этого года, член сборной США Бенджамин Ци был единственным среди участников олимпиады, кто носит титул «Легендарный гроссмейстер» в одном из самых популярных сообществ олимпиадных программистов Codeforces. Это означает, что он входит в число 19 программистов, которые набрали на Codeforces более 3000 баллов в регулярных соревнованиях. Сейчас Бенджамин Ци — восьмой в этом рейтинге.

В российскую сборную вошли выпускник Общеобразовательной школы-интерната «Лицей имени Н.И. Лобачевского» КФУ Рамазан Рахматуллин, 11-классник московской школы-интерната имени А.Н. Колмогорова МГУ имени М.В. Ломоносова Владимир Романов, выпускник питерского «Президентского физико-математического лицея № 239» Михаил Анопренко, а также самый юный участник команды – девятиклассник из московской Школы «Интеллектуал» Егор Лифарь.

«Для решения задачи требуется изобрести верный алгоритм, а также правильно и аккуратно реализовать его в программе. Оба этапа важны: не зная алгоритм, нельзя написать программу, но без навыков программирования даже гениальная идея сама по себе не принесет баллов. В некоторых задачах придумать решение сложнее, чем потом написать программу, а в некоторых наоборот: идея решения на поверхности, но кода нужно очень много. В задачах олимпиады прошлого года гораздо сложнее было изобрести правильную идею, чем писать код. В этом году баланс чуть сместился в сторону реализации, написания больших программ, но и дойти до идеи решения тоже было непросто. С отборочными мы хорошо угадали. На отборах было несколько задач, похожих на те, что были в итоге на Межнаре», – рассказал один из тренеров команды, финалист престижных индивидуальных соревнований по спортивному программированию Topcoder Open и Russian Code Cup, тренер Moscow Workshops ICPC и команд-чемпионов ICPC Михаил Тихомиров. Кроме него команду готовил и медалист ICPC, тренер шестикратных чемпионов ICPC, судья Всероссийской олимпиады по информатике Андрей Станкевич. Ранее в течение многих лет команду тренировал Владимир Кирюхин, он совсем недавно передал ее новому поколению.

Как ребята готовились

До того, как попасть на сборы перед IOI, школьники проходят четыре этапа Всероссийской олимпиады школьников: школьный, муниципальный, два тура областного и два тура заключительного. Кроме того, они участвуют в двух профильных сменах образовательного центра «Сириус»: в марте там готовили призеров регионального этапа Всероса к заключительному этапу, в июне —призеров и победителей заключительного этапа к Международной олимпиаде. Дальше 20 участников, отобранных ЦПМК, приезжают на сборы, которые в этом году впервые организовал Физтех.

«Я много участвовал в отборах в сборную, где-то четыре раза, это больше, чем у остальных, – рассказал Рамазан Рахматуллин. – Я очень хотел победить, но, в первую очередь, хотел пройти в сборную, победить уже потом».

Для подготовки школьников к IOI в МФТИ также организовывают лагерь Moscow Workshops Juniors (Зимняя компьютерная школа), в котором школьники из разных стран могут учиться информатике и готовиться к олимпиаде. Трое из четырех участников российской сборной этого года, вся сборная Белоруссии и Казахстана, а также участник сборной Греции тренировались в этом лагере.

Школьники готовились, решая задания десяти соревновательных этапов, четыре из которых были отборочными, а остальные шесть состояли из задач прошлых лет.

Международный дистанционный конкурс по информатике «Бобёр» — 2017

Что за зверь «Бобёр»?

В период с 13 по 19 ноября в общеобразовательных учреждениях России проводится очередной международный дистанционный конкурс по информатике «Бобёр», в котором принимают участие школьники из многих стран мира. Инициатор конкурса – Вильнюсский университет Литвы.

Россия участвует в конкурсе четвёртый год, организуют и проводят его в России Центр информатизации образования «КИО» совместно с

Факультетом компьютерных технологий и информатики Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) в рамках всероссийской программы «Продуктивное образование для всех». В регионах Сибири и Дальнего Востока конкурс проводит Новосибирский центр продуктивного обучения (НЦПО).

Конкурс проводится на базе компьютерного класса Восточной школы, в котором имеется выход в Интернет и обеспечена самостоятельность работы участников. Конкурс проходит во время уроков дополнительного образования четвероклассников «Юный пользователь ПК»:

  • 4-а 17 ноября (пт.) в 13:50
  • 4-б 17 ноября (пт.) в 14:40

Регистрационный взнос в 2017-18 учебном году составляет 80 (восемьдесят) рублей.

К участию в конкурсе допускаются ученики средних школ и средних профессиональных учебных заведений. Ученики Восточной школы участвуют в конкурсе для возрастной группы 3-4 классов.

Проведение конкурса:

  • Для каждого участника конкурса выделяется индивидуальное место за компьютером.
  • Участнику выдаётся листочек с учётными данными (логин и пароль) непосредственно перед началом конкурса.
  • Участники заходят на сайт по ссылке: http://bebras.ru/bebras17/login, вводят свои учётные данные и нажимают кнопку «Войти».
  • Отчёт времени для решения задач (40 минут) наступает с момента нажатия кнопки «НАЧАТЬ«.
  • Важно знать:
    • каждому участнику предлагается 15 задач трёх уровней сложности: на 6, 9 и 12 баллов соответственно;
    • за правильно решённую задачу начисляется разное количество баллов, в зависимости от сложности задания, за неправильно решённую задачу снимается треть количества баллов задачи, за нерешённую задачу начисляется 0 баллов (лучше не решать задачу совсем, чем писать ответ наугад);
    • задачи можно решать в любом порядке, а также можно исправлять ответы;
    • участник может досрочно завершить решение задач и нажать кнопку завершения, после этого корректировка ответов невозможна.
  • При входе участника в систему включается протокол действий для участника, в котором фиксируется вся его работа (когда вошёл, какие кнопки нажимал, сколько времени размышлял и т.п.).
Читать еще:  Горчица агротехника выращивания. Технология возделывания горчицы белой. Уход за горчицей белой

Подготовиться к тестам:

Что за зверь «Бобёр»?

В период с 13 по 19 ноября в общеобразовательных учреждениях России проводится очередной международный дистанционный конкурс по информатике «Бобёр», в котором принимают участие школьники из многих стран мира. Инициатор конкурса – Вильнюсский университет Литвы.

Россия участвует в конкурсе четвёртый год, организуют и проводят его в России Центр информатизации образования «КИО» совместно с

Факультетом компьютерных технологий и информатики Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) в рамках всероссийской программы «Продуктивное образование для всех». В регионах Сибири и Дальнего Востока конкурс проводит Новосибирский центр продуктивного обучения (НЦПО).

Конкурс проводится на базе компьютерного класса Восточной школы, в котором имеется выход в Интернет и обеспечена самостоятельность работы участников. Конкурс проходит во время уроков дополнительного образования четвероклассников «Юный пользователь ПК»:

  • 4-а 17 ноября (пт.) в 13:50
  • 4-б 17 ноября (пт.) в 14:40

Регистрационный взнос в 2017-18 учебном году составляет 80 (восемьдесят) рублей.

К участию в конкурсе допускаются ученики средних школ и средних профессиональных учебных заведений. Ученики Восточной школы участвуют в конкурсе для возрастной группы 3-4 классов.

Проведение конкурса:

  • Для каждого участника конкурса выделяется индивидуальное место за компьютером.
  • Участнику выдаётся листочек с учётными данными (логин и пароль) непосредственно перед началом конкурса.
  • Участники заходят на сайт по ссылке: http://bebras.ru/bebras17/login, вводят свои учётные данные и нажимают кнопку «Войти».
  • Отчёт времени для решения задач (40 минут) наступает с момента нажатия кнопки «НАЧАТЬ«.
  • Важно знать:
    • каждому участнику предлагается 15 задач трёх уровней сложности: на 6, 9 и 12 баллов соответственно;
    • за правильно решённую задачу начисляется разное количество баллов, в зависимости от сложности задания, за неправильно решённую задачу снимается треть количества баллов задачи, за нерешённую задачу начисляется 0 баллов (лучше не решать задачу совсем, чем писать ответ наугад);
    • задачи можно решать в любом порядке, а также можно исправлять ответы;
    • участник может досрочно завершить решение задач и нажать кнопку завершения, после этого корректировка ответов невозможна.
  • При входе участника в систему включается протокол действий для участника, в котором фиксируется вся его работа (когда вошёл, какие кнопки нажимал, сколько времени размышлял и т.п.).

Подготовиться к тестам:

Что за зверь «Бобёр»?

В период с 13 по 19 ноября в общеобразовательных учреждениях России проводится очередной международный дистанционный конкурс по информатике «Бобёр», в котором принимают участие школьники из многих стран мира. Инициатор конкурса – Вильнюсский университет Литвы.

Россия участвует в конкурсе четвёртый год, организуют и проводят его в России Центр информатизации образования «КИО» совместно с

Факультетом компьютерных технологий и информатики Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) в рамках всероссийской программы «Продуктивное образование для всех». В регионах Сибири и Дальнего Востока конкурс проводит Новосибирский центр продуктивного обучения (НЦПО).

Конкурс проводится на базе компьютерного класса Восточной школы, в котором имеется выход в Интернет и обеспечена самостоятельность работы участников. Конкурс проходит во время уроков дополнительного образования четвероклассников «Юный пользователь ПК»:

  • 4-а 17 ноября (пт.) в 13:50
  • 4-б 17 ноября (пт.) в 14:40

Регистрационный взнос в 2017-18 учебном году составляет 80 (восемьдесят) рублей.

К участию в конкурсе допускаются ученики средних школ и средних профессиональных учебных заведений. Ученики Восточной школы участвуют в конкурсе для возрастной группы 3-4 классов.

Бесплатная подготовка к региональному этапу Всероса

Преподаватели-эксперты в решении олимпиадных задач

На наших курсах преподают члены жюри и авторы олимпиадных задач, призёры и победители Всероса. Занятия построены таким образом, чтобы к старту региональных этапов ученик получил полный объём знаний и отработал все сложные темы.

Замятнин Михаил

Почётный работник образования РФ

Председатель жюри финала Всероссийской олимпиады школьников по физике (9 класс)

Сотрудник лаборатории по работе с одарёнными детьми МФТИ

Опыт преподавания — с 1993 года

Антропов Александр

Призёр Всероссийской олимпиады школьников по математике (2008 г., 2009 г.)

Член жюри и методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по математике

Член жюри и методической комиссии олимпиады им. Эйлера и Московской математической олимпиады

Преподаватель всероссийских летних математических школ и ОЦ «Сириус»

Змановский Никита

Призёр заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2014 г., 2015 г.)

Учитель нескольких призёров ВОШ и олимпиады по лингвистике

Сотрудник лаборатории нейролингвистики НИУ ВШЭ (2015-2018)

Соавтор научных публикаций и докладов на конференциях по психо- и нейролингвистике

Зуева Ольга Михайловна

Обладатель сертификата CPE (уровень языка C2) и сертификата TKT

Автор и ведущий программ интерактивных клубов для детей и подростков, психологических тренингов для подростков на английском языке

Тренер к международным экзаменам по английскому языку (FCE, CAE, CPE, TOEFL, IELTS, SAT, GRE) и к вузовским олимпиадам по английскому языку

Преподаватель английского языка как родного Международной школы Герценовского университета

Алкин Никита

Победитель Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Золотой медалист Международной биологической олимпиады

Абсолютный победитель Международной биологической универсиады

Преподаватель олимпиадной биологической смены ОЦ «Сириус»

Швед Андрей

Двукратный призер Международной химической олимпиады (2013 г., 2014 г.)

Призёр и победитель Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии (2013 г., 2014 г.)

Автор задач и член жюри заключительного этапа ВсОШ по химии и Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии

Преподаватель олимпиадной химии в ОЦ «Сириус», ЦПМ, ВИХШ «Академия химии»

Труфанов Павел

Призёр финала Всероссийской олимпиады школьников по информатике

Победитель Московской олимпиады школьников по информатике

Преподаватель школы Летово

Тренер призеров заключительного этапа ВСОШ по информатике

Федоров Дмитрий

Победитель и призер заключительного этапа ВСОШ по обществознанию и праву

Двукратный призер олимпиады «Высшая проба» по обществознанию и праву

Победитель олимпиад СПбГУ, «Покори Воробьевы горы!» и МОШ по обществознанию

Победитель олимпиад СПбГУ, МГЮА и «Ломоносов» по праву»

Блидман Дмитрий

Победитель конкурса «Учитель года Москвы» в номинации «Экономика»

Руководитель экономико-математического профиля и учитель экономики в 57 школе г. Москвы

Председатель оргкомитета Московской олимпиады школьников по экономике

Бойцов Евгений

Победитель (золотая медаль) международной олимпиады школьников по астрономии и астрофизике (IOAA), 2019 г

Преподаватель астрономии в образовательном центре «Вектор успеха» и ГОБУ «Физтех-лицей» им. П.Л.Капицы

Сотрудник Штаба тренеров сборной России на IOAA

Составитель заданий и член жюри Учебно-тренировочных сборов кандидатов в сборную России на IOAA

Федоров Дмитрий

Победитель и призер заключительного этапа ВСОШ по обществознанию и праву

Двукратный призер олимпиады «Высшая проба» по обществознанию и праву

Победитель олимпиад СПбГУ, «Покори Воробьевы горы!» и МОШ по обществознанию

Победитель олимпиад СПбГУ, МГЮА и «Ломоносов» по праву»

Мы сделали уникальный курс!

Он доступен только участникам программы подготовки к региональному этапу олимпиады ВсОШ. Записывайтесь!

774 победителя и призёра региональных этапов Всероса – наши ученики

Мы гордимся их успехами. Присоединяйтесь к занятиям и попадите в число победителей этого года!

Каждый участник получит сертификат онлайн-школы Фоксфорд о прохождении программы для портфолио!

Как заниматься на олимпиадных курсах бесплатно

Зарегистрируйтесь на сайте и перейдите в каталог курсов, кликнув на кнопку ниже

Выберите курс по нужному вам предмету.

Начинайте готовиться – не жалейте сил!

Готово, вы великолепны!

Про нас говорят

Заместитель министра просвещения РФ

«Компания «Фоксфорд» принимает активное участие в формировании цифровой образовательной среды и готова делиться уже накопленным опытом по стимулированию интереса детей к обучению.

Уверена, что участие бизнеса в реализации целей национального проекта «Образование» позволит предложить достойный выбор альтернатив для наших граждан.»

Ректор НИУ ВШЭ

«Мы, в Высшей школе экономики, активно внедряем онлайн-форматы, как более современную и эффективную альтернативу традиционным формам обучения.

Очень важно, что, благодаря таким проектам, как «Фоксфорд», и у школьников есть возможность осваивать материал в цифровом формате обучения и получать практические навыки, которые пригодятся в вузе.»

Ректор МФТИ

«Нам особенно приятно видеть, что успешный российский проект в сфере дистанционного образования зародился в стенах Физтеха. Сегодня онлайн-школа «Фоксфорд» развивается и расширяется, в том числе и благодаря нашим преподавателям.

Мы, как «альма матер» проекта, рады таким успехам и поддерживаем стремление развивать интерес к науке у подростков.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector