Содержание

Ип для работы в такси. Оформление бизнеса такси. Какой тип налогообложения можно выбрать

Как правильно оформить ИП на такси

Заняться перевозкой пассажиров – это не только прибыльное, но и интересное дело. Но, как и любой бизнес, перевозка имеет свои тонкости. Открыть ИП на такси и понять бизнес будет проще, если вы работали в этой сфере и знаете «кухню» изнутри. Но что делать, когда опыта недостаточно? Мы подскажем, какие особенности имеет этот вид бизнеса и с чем придется столкнуться начинающим предпринимателям.

Перевозка пассажиров: за и против

Деятельность такси включает в себя перевозку людей и небольших грузов по указанному заказчиком адресу. Относится служба к общественному транспорту. Оплата производится после получения услуги в соответствии с тарифом и показаниям на счетчике. Для работы в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров.

В некоторых компаниях транспорт подразделяют на представительский и бюджетный. Существуют специализированные службы такси, работающие только с определенной группой населения. Например, служба для перевозки инвалидов-колясочников укомплектовывается соответствующими автомобилями.

Координируют передвижение таксистов диспетчеры, которые передают заказы водителям. Упрощает работу координаторов система GPS. Можно подключиться к единому диспетчерскому центру и осуществлять работу через него, но это обернется дополнительными расходами. В маленьких городах такого центра может просто не существовать.

В создании службы такси есть свои плюсы и минусы.

  1. Такси как вид общественного транспорта не ограничено территорией, расстоянием и маршрутом – пассажира можно доставить в любую точку по его желанию.
  2. Владелец такси получает 70% чистой прибыли с каждой поездки.
  3. Работа есть в любое время года, и даже кризис мало сказывается на количестве пассажиров.
  1. Поездка в такси стоит дороже, чем в общественном транспорте, и не любой человек может себе ее позволить.
  2. Не всегда время ожидания машины соответствует заявленному, и пассажиры предъявляют претензии (пробки, загруженность дорог в праздники, человеческий фактор).
  3. Много водителей, работающих без лицензии, создает конкуренцию предпринимателю.

Несмотря на недостатки, бизнес может стать выгодным, если правильно подойти к делу. Начинать нужно с анализа конкурентов, составления бизнес-плана и оформления необходимых документов.

Соблюдаем законы

Что нужно предпринимателю, чтобы открыть службу такси? Для начала нужно зарегистрировать ИП и получить лицензию.

Регистрация ИП такси начинается с заявления, которое нужно подать в налоговую службу. При заполнении документации выбираются коды ОКВЭД для такси ИП: 60.22 и 60.23.

  1. 60.22 – деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров.
  2. 60.23 – деятельность другого сухопутного транспорта. Этот пункт необходим для развития бизнеса, если в дальнейшем придется оказывать услуги по массовой перевозке пассажиров на основе договора.

Желательно сразу открыть еще один дополнительный вид деятельности на выбор. Мы рекомендуем выбрать грузоперевозки. Дело в том, что при первом открытии ИП дополнительные виды деятельности можно зарегистрировать бесплатно, в дальнейшем за каждую услугу придется заплатить отдельно.

Чтобы получить документы ИП на такси, необходимо предоставить:

  1. Квитанцию об уплате госпошлины за открытие ИП – 800 рублей.
  2. Заявление, заполненное по форме.
  3. Заверенная у нотариуса копия паспорта – 500 рублей.

Оформление ИП для такси займет не более 5 дней, а лицензию вы получите только через 1 месяц. В это время можно подыскивать место под диспетчерский центр, приобретать рацию и главную антенну.

Для чего нужна лицензия?

До 2011 года лицензия для работы в такси была не нужна. С 1 сентября 2011 года вступил в силу «Закон о такси». Законодательство обязывает индивидуальных предпринимателей и компании по пассажирским перевозкам приобретать лицензию. Разрешение на такси без открытия ИП или ООО в Федеральной службе по надзору в транспортной сфере в нашем государстве не выдается.

Лицензия действует на определенной территории, и работать с ней в другом регионе можно только после заключения дополнительного соглашения. Выдают лицензию после подачи заявления от ИП на 5 лет.

Для получения лицензии необходимо, чтобы ваш бизнес соответствовал ряду правил:

  1. ИП на правах аренды или в собственности имеет несколько автомобилей (количество в каждом регионе свое).
  2. Автомобили должны соответствовать правилам перевозки пассажиров и багажа.
  3. Машины раз в 6 месяцев обязаны проходить технический осмотр.
  4. На транспортном средстве сверху или сбоку должны быть нанесены специальные знаки — «шашечки».
  5. В салоне рекомендовано иметь таксометры, а сверху обязательны оранжевые световые «шашечки».
  6. Водители таксопарка должны иметь стаж от 3 лет без прерывания или общий не меньше 5 лет.
  7. Перед каждым рейсом предприниматель должен организовать медицинский осмотр водителей и технический – автомобилей.

Оригинал лицензии должен быть у каждого водителя в машине, и по просьбе сотрудника ГИБДД ее необходимо предъявить. В некоторых регионах к общим правилам добавляется единая цветовая гамма машин, но для начинающих предпринимателей эта задача практически невыполнимая.

Для получения лицензии на такси ИП необходимо представить следующие документы:

  1. Заявление от ИП.
  2. Копия паспорта.
  3. Копия регистрации автомобиля. Если машина взята в кредит или в лизинг, то необходимо предоставить договор от банка. Если у ИП несколько машин в собственности или в аренде, то необходимо подавать документы на каждую отдельно.

Получить лицензию без открытия ИП на такси невозможно, поэтому не стоит переплачивать компаниям-мошенникам, которые предлагают в сети подобные документы. Настоятельно рекомендуем вам выполнить все условия. В противном случае получить лицензию будет невозможно.

Заниматься перевозками без лицензии – значит нарушать закон, и, согласно п. 3 ст. 11.14.1 КоАП, водителя оштрафуют на 3000 рублей, а ИП – на 10000 рублей. При этом, если на машине есть «шашечки», а лицензия отсутствует, то штраф за незаконное использование спецзнака составляет для водителя 2500 рублей, а для ИП – 20000 рублей. Нужны вам такие расходы или стоит оформить все документы по закону, решать вам. Помните, незнание закона не освобождает вас от ответственности.

Что должно быть в салоне?

В каждом салоне автомобиля вашей компании должны находиться следующие данные:

  1. Правила предоставления услуг пассажирам.
  2. Информация об ИП (Ф.И.О., ИНН, ОГРНИП).
  3. Информация о водителе (Ф.И.О., фотография).
  4. Координаты для связи с надзорными органами, которые рассматривают жалобы и обращения от пассажиров в вашем регионе.
  5. Режим работы такси.

У водителя должны быть при себе следующие документы, которые он обязан предъявить по требованию сотрудника дорожной полиции:

  • путевой лист с отметкой о прохождении медицинского обследования и технического осмотра транспортного средства;
  • ОСАГО;
  • технический талон.

Какие налоги платить?

После открытия ИП вам будет предложен один из трех видов налогообложения. Какую систему выбрать, решать вам. На этой стадии необходимо остановиться и хорошо обдумать свой выбор.

Для ИП на такси подходят следующие системы:

1. ОСНО (основная система).

ИП обязан уплатить 13% от своих полученных доходов (НДФЛ) и 18% (НДС). Этот вид налогообложения самый сложный и затратный, к тому же сложно вести отчетность.

2. ЕНВД (единый налог).

Допустим, что в региональном налоговом законодательстве такси попадает под ЕНВД. При этом виде налога количество машин в автопарке не должно превышать 20. Отчетность необходимо делать раз в квартал до 20 числа.

С 2013 года пассажирская перевозка на легковом автомобиле попадает под уплату патента. Стоимость патента – 6% от официального ежегодного дохода.

Система расчета с пассажирами

Водители такси могут рассчитывать пассажиров без кассового аппарата (ККМ). Но при получении денег необходимо выдать пассажиру бланк строгой отчетности (БСО).

Бланк содержит следующие данные:

  • серия и номер;
  • наименование таксопарка;
  • наименование заказчика;
  • стоимость;
  • дата пользования услугой;
  • Ф.И.О. водителя, который производит расчет.

Печать в бланк строгой отчетности (БСО) можно поставить при помощи автоматизированной системы таксометра, который должен стоять в каждом автомобиле. ИП обязан вести отчетную книгу БСО.

На первый взгляд, открыть ИП для службы такси несложно, но рекомендуем вам отнестись к вашему бизнесу как к ребенку. Надеемся, что наша пошаговая инструкция поможет вам избежать ошибок. От правильности действий и соблюдения законодательства будет зависеть будущее вашего бизнеса.

Если вы решили закрыть ИП, которое использовали для работы в такси, то не забудьте о выплатах в Пенсионный фонд. Для этого необходимо уплатить пенсионные взносы и написать заявление в налоговую. Закрывается ИП сразу после подачи заявки.

Служба такси может стать довольно прибыльным бизнесом, но здесь придется внимательно отнестись ко всем правилам, существующим в этом поле. Выполнять их не так уж трудно, а довольно сильная конкуренция в сфере перевозки поможет вам двигаться вперед и искать новые идеи.

Зачем и кому нужно ИП для работы в такси

Содержание:

Работа в такси позволяет достаточно быстро войти в бизнес и получить первые деньги. Это привлекает многих из тех, кто лишился привычных источников дохода либо желает сменить сферу деятельности. Водительские права есть у большинства взрослых граждан, и идея кажется привлекательной.

Дальше возникает вопрос о том, как работать в такси: на основании договоров или прямого трудоустройства в таксомоторные компании. А еще можно открыть собственное предприятие: ИП или ООО.

Для большинства водителей наиболее актуальна тема ИП. Выясним, во что обойдется регистрация и выгодна ли она водителю, самостоятельно работающему на машине. Если с регистрацией ИП у вас возникают проблемы, обратитесь к юристам, и они практически все сделают за вас.

Нет времени читать статью?

В чем причина массового интереса таксистов к открытию ИП

Большая часть работников такси в недалеком прошлом в той или иной мере числилась сотрудниками таксомоторных компаний. Шоферы либо заключали договоры, либо официально устраивались на работу в компании такси.

Естественно, значительную часть заработков приходилось отдавать за услуги этих компаний. В последнее время среди работников такси возник серьезный интерес к открытию ИП.

Читать еще:  ИНН: совпадает ли налоговый номер ИП и физического лица? Нужен ли ИНН индивидуальному предпринимателю? Кто является физическим лицом

Таксисты не стали лучше разбираться в бухгалтерии и налогообложении. Интерес к ИП в такси спровоцирован, в первую очередь, компаниями, которые занимаются извозом или предоставляют услуги по доступу к клиентской базе.

Наиболее агрессивно кампанию по открытию ИП в такси проводит Яндекс. Тем, кто перестает работать через посредников, открывает ИП и начинает работать напрямую, эта компания предлагает различные льготы: приоритет в предоставлении выгодных заказов и т.п.

Основным преимуществом такой работы такси Яндекс называет возможность уплачивать налог 6% только с тех денег, которые такси получило по перечислению в безналичном варианте.

Профессиональные таксисты — и в интернете множество сообщений на эту тему — сильно сомневаются в том, что так получится. Компании-агрегаторы и диспетчерские службы уже 2 года передают информацию обо всех заказах силовым структурам. Пока информация об этом используется для поиска террористов и преступников.

Но как только один сотрудник налоговой технически сможет контролировать не 10 таксистов, как сейчас, а сотню, весь наличный оборот попадет под налогообложение. Такое бывает и сейчас, но те работники такси, кто пока не попался, считают, что все хорошо.

Общее мнение работников такси, которое они высказывают в интернете, можно сформулировать так: ИП выгодны в первую очередь компаниям. Переведя сотрудников в бизнесмены, они избавляются от необходимости платить за них в различные фонды, практически за них не отвечают и навязывают им массу дорогостоящих услуг.

Однако у отдельного таксиста может быть на этот счет собственное мнение. Работать «на дядю» многим надоело, и они рассматривают ИП в такси, как шанс организовать, а в дальнейшем и расширить собственное дело, добиться независимости и финансового благополучия.

Обе точки зрения правильные. Если вы хотите только рулить в такси и не вникать в далекие от вас сферы налогов и бухгалтерии, сложности ведения бизнеса вам ни к чему. Но вас могут лишить возможности работать, если вы его не откроете.

Для тех, кто интересуется развитием дела в такси, ИП может стать стартовой площадкой. В обоих случаях нужно представлять, что вас ожидает в процессе открытия ИП в такси и после того, как вы стали бизнесменом. Открытие ИП в такси таит массу нюансов. Неважно, зачем вы решили стать индивидуальным предпринимателем. Вам все равно придется изучить все эти нюансы, чтобы принять правильное решение.

Что ожидает работников такси, которые решили зарегистрировать ИП

Зачем бы таксист ни открывал ИП, ему придется следовать правилам и нести расходы. Именно тому, что ожидает будущих бизнесменов, и посвящена вторая часть нашей статьи. Начнем с главного — с самой машины.

Что считается легковым такси

Легковое такси — это транспортное средство категории М1, предназначенное для перевозки не более 8 пассажиров и их багажа в соответствии с публичным договором фрахтования.

Хотите вы этого или нет, но вам придется приобрести или официально арендовать такое транспортное средство. Иначе вы не сможете заниматься работой в такси по формальным основаниям.

Стоит ли приобретать такси или выгоднее его арендовать, зачем выбирать тот или иной вариант — каждый примет решение самостоятельно. Однако транспорт вам потребуется, и это необходимо учитывать при открытии ИП.

Регистрация ИП

Зачем вам потребовалось ИП в таксомоторном бизнесе, вы уже определились, теперь вас ожидает его регистрация. Для этого вам следует собрать пакет необходимых документов и обратиться в налоговую службу. В этот пакет должны входить:

  1. Заявление о регистрации. Форма заявления Р21001.
  2. Внутренний паспорт гражданина России.
  3. Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).
  4. Квитанция о том, что госпошлина уплачена. Размер этого платежа в 2019 году составляет 800 рублей.

В тексте заявления на регистрацию нужно, помимо основных сведений о себе, указать и код деятельности, которой вы собираетесь заниматься. Выбор кода необходимо произвести по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). Обычно для такси выбирают следующие шифры:

  • в качестве основной деятельности — деятельность такси (код 49,32):
  • в качестве дополнительной деятельности — нерегулярные пассажирские перевозки сухопутным транспортом (код 49.39.3).

Коды дополнительной деятельности нужно выбирать, чтобы возможности бизнеса были шире. Но, в принципе, можно ограничиться и единственным кодом деятельности такси.

Подавать заявление на регистрацию можно 3 способами:

  1. Лично отнести пакет документов в налоговую инспекцию.
  2. Через МФЦ.
  3. Подать заявление в электронном виде. Чтобы воспользоваться этой возможностью, следует обзавестись электронной подписью. Зачем и как ее получать, мы уже писали. Если вы решите получить ее сейчас, нужно будет пройти регистрацию.
  4. Отправить заявление в налоговую службу по почте. Для этого нужно вложить в пакет заверенные нотариусом заявление и копию паспорта.

Самый быстрый вариант регистрации — первый. Если вы собираетесь только открыть единственный бизнес такси, зачем вам заниматься регистрацией электронной подписи и посещать нотариуса, эти действия являются платными.

Регистрация ИП такси в МФЦ потребует дополнительного времени на пересылку документов. Просто заполните бланк заявления на компьютере, распечатайте его, подпишите и отнесите в налоговую инспекцию.

Через 3 дня ИП будет зарегистрировано, а вам выдадут лист записи ЕГРИП. Казалось бы, все — иди и работай, но не тут-то было. Вам понадобится пройти еще несколько этапов оформления ИП. «Зачем?» — спросите вы. Потому что так положено — иного ответа у нас нет.

Выбор системы налогообложения для ИП в такси

Когда обсуждается вопрос о том, зачем становиться предпринимателем, основной ответ служб такси — затем, что так выгоднее. Остаются вопросы, кому выгоднее и зачем это лично вам, но на эти вопросы компании такси ответа не дают, и принимать решение вам придется самостоятельно.

Стоит только учесть, что с момента регистрации все взносы в фонды (пенсионный, медицинского страхования и т.п.) за себя придется платить лично вам. Если у вас появятся наемные работники, за них тоже придется платить.

С бухгалтерией в одиночку вы, скорее всего, не справитесь, придется платить бухгалтеру. Появятся расходы на банковское обслуживание. Словом, ИП требует затрат, и от этого никуда не деться.

Что касается конкретно системы налогообложения, то ИП в сфере такси может выбрать одну из следующих систем:

  1. Общая система налогообложения. Эта система предполагает, что бизнесмен будет уплачивать 13% от своих доходов в качестве подоходного налога. К этим расходам добавится НДС от 0 до 18%. Плюс 2% от стоимости принадлежащих ему активов. Раз в квартал придется отчитываться в налоговой и уплачивать НДС. Ведение бухгалтерского учета является обязательным. Зачем вам такая громоздкая и дорогая система? Возможно, для ИП, который собирается эксплуатировать 1 автомобиль такси и управлять им лично, столь сложный вариант налогообложения не нужен. Но для крупных предприятий такси она потребуется, поэтому не будем о ней забывать.
  2. Упрощенная система налогообложения (УСН). Ставки налога по этой системе могут различаться по регионам страны. Зачем это сделано? Видимо, для того чтобы регионы могли привлекать инвестиции, устанавливая более благоприятный режим ведения бизнеса. В Крыму ставка налога по УСН — 0%. Регионы могут устанавливать ее от 1 до 6%. Правда, далеко не все регионы идут на снижение своих доходов и принимают соответствующие законы. Стандартный вариант УСН для ИП — либо 6% от доходов, либо 15% разницы между доходами и расходами. Зачем избирают такую систему? Из-за меньшего налогового бремени, хотя до принятия решения все нужно тщательно просчитать. Бухгалтерский учет и отчеты раз в квартал для таких ИП обязательны. Уплата страховых взносов за себя и работников тоже. Правда, взносы можно вычитать из налогов. Самозанятый ИП вычитает всю сумму, а если у ИП есть наемные работники, можно вычесть 50%.
  3. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Зачем применять такой налоговый режим? Опять же, для снижения налоговой нагрузки, но снова нужно все тщательно просчитать. Чем легче налоговый режим ИП, тем больше ограничений. На ЕНВД могут работать ИП в сфере такси, имеющие в эксплуатации не более 20 автомобилей. Единый налог исчисляется со вмененного дохода на одно посадочное место такси. Для одного места вмененный доход составляет 1500 рублей в месяц. Размер налога — от 7,5 до 15% вмененного дохода. В среднем одно 4-х местное такси на этой системе налогообложения обходится в сумму от 450 до 500 рублей. Правда, регионы могут вводить понижающий коэффициент от 0,05 до 1. Однако идут на сокращение доходов не все. В Москве, например, ЕНВД для такси вообще не применяется. Эта система позволяет снизить страховые выплаты на 50%. Это серьезная экономия и ответ на вопрос о том, зачем применять эту систему.
  4. Патентная система уплаты налога. Применяется для оптимизации налоговых выплат и сокращения отчетности. Налог поступает в местные органы власти, и размер его для ИП устанавливается именно ими. Поэтому сумма платежей может кардинально отличаться не только по регионам страны, но даже по населенным пунктам внутри одного региона. Требование ведения отчетности и бухгалтерского учета при применении ИП этой системы налогообложения отсутствуют, но имеются и серьезные ограничения. Раньше на таком режиме мог работать только единичный таксист ИП. С этого года данное ограничение отменили, но нанимать более 15 таксистов и сейчас нельзя. Кроме того, таксист ИП должен уплачивать страховые взносы, и они никак не отражаются на стоимости патента.

Принимая решение о выборе системы налогообложения ИП, таксист должен очень тщательно взвесить все «за» и «против». Обычному таксисту, как правило, сложно с этим справиться, поэтому предлагаем обратиться за помощью к юристам, специализирующимся в налоговой области.

Заявление о выборе налогового режима ИП следует подать вместе с заявлением о регистрации, иначе по умолчанию будет установлена общая система, и таксисту ИП потом придется отдельно ее изменять.

Но, конечно же, на этом все не заканчивается. Таксисту, решившему работать на себя, еще предстоит получение разрешения на работу в такси.

Получение лицензии на осуществление перевозок

Если авто таксиста имеет более 8 посадочных мест, кроме места водителя, документ называется лицензией, если 8 и меньше — разрешением. Зачем его получать? Формально, чтобы обеспечить безопасность перевозок.

Неформально, чтобы повысить доходы органов, выдающих разрешения. Не стоит об этом задумываться, примите необходимость получения лицензии таксистом ИП, как данность — вам просто нужен этот документ.

Перед обращением за разрешением на работу таксисту ИП придется:

  1. Проверить наличие требуемого стажа у всех водителей такси. Минимальный — 3 года. Определяется стаж по дате выдачи прав.
  2. Привести автомобили в надлежащий вид. На такси по бокам машины должен быть нанесен опознавательный знак в виде «шашечек», на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета. Дополнительно местные власти могут установить требование к цвету машин. Придется все эти требования выполнить, даже не пытаясь задумываться над вопросом зачем они введены.
  3. Оборудовать машины таксометром. Прибор обязателен, если плата исчисляется по пробегу или времени. Если плата фиксированная, его может и не быть, но местные власти все равно могут потребовать его установки.
  4. Обеспечить безопасность перевозок. На практике это означает, что ИП обязан организовать проведение технического осмотра и медицинского освидетельствования водителей перед выездом. Кроме того, такси должны два раза в год проходить осмотр на СТО, зарегистрированных в Российском союзе автостраховщиков. Все это стоит денег. Вопрос о том, зачем все эти платные осмотры, когда проводящие их лица не несут никакой ответственности за результаты, оставим за рамками этой статьи.
Читать еще:  Должностная инструкция заместителя генерального директора по логистике. Должностная инструкция руководителя отдела логистики. Для чего нужна должностная инструкция

Организовав все вышеперечисленное, таксист, решивший стать бизнесменом, может обратиться в местные органы власти за разрешением. Для его получения ИП должен подать туда следующие документы:

  1. Копию паспорта.
  2. Копии свидетельств о регистрации всех автомобилей, которые будут работать в созданном ИП.
  3. Документы на право пользования машинами (договоры аренды и т.п.), если транспорт не находится в собственности самого ИП.
  4. Заявление на выдачу разрешения.

Разрешение оформляется на каждый автомобиль отдельно, при его отсутствии водителя ожидает штраф в размере 5000 рублей. После оформления разрешений можно считать, что организационная часть окончена, и приступать к работе.

Как мы видим, работа по оформлению ИП в сфере такси требует значительных финансовых расходов и трудозатрат. Есть в ней и масса нюансов. Работа ИП выходит далеко за пределы обязанностей по перевозке пассажиров.

Ответственность ИП часто выше, чем у физических лиц. Не верьте на слово компаниям таксомоторов, предлагающим вам оформиться бизнесменом. Возможно, вам совсем не нужен такой поворот событий. Если вы не уверены в правильности своего решения, обязательно получите консультацию юриста.

О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси

Автор: бухгалтерская компания «Мои Финансы»

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

— Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

— У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

— агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

— водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер — Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%. При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

Читать еще:  Значение имени володар. Имя как фраза. Володар и его личная жизнь

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Бизнес ИП Такси: налогообложение в 2020 году

Чтобы успешно построить бизнес, нужно определить сферу деятельности, которая позволит получить максимальную прибыль. Такую экономическую эффективность позволяет получить перевозка пассажиров. Большое количество людей пользуются услугами такси и другого транспорта.

Если собственный автотранспорт находится в ремонте и необходимо срочно добраться в другой конец города, то такси часто бывает единственным выходом из создавшегося положения. Перед тем как начать реализовывать такой вид деятельности, нужно рассчитать, какой вид налога применим для бизнеса ИП Такси. Это поможет правильно рассчитать прибыльность деятельности.

Бизнес на такси: рассматриваем все виды налогообложения.

Первый этап бизнеса на такси

В данный этап входит оформление лицензии. Для этого ИП обращается в специальный регистрирующий орган. Чтобы определить какой орган занимается выдачей лицензии в определенном регионе, необходимо обратиться в администрацию своего города.

В 2020 году стоимость госпошлины для получения лицензии в каждой области различается и устанавливается на местном уровне. В больших городах стоимость выше, чем в небольших регионах. Срок действия данного документа общий и составляет 5 лет. Возможность оформить лицензию на меньший срок отсутствует.

Чтобы получить лицензию необходимо предоставить пакет документов:

  1. Удостоверение регистрации автотранспортного средства;
  2. Свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя (ИП);
  3. Свидетельство ИНН;
  4. Выписка с налоговой инспекции (ЕГРИП);
  5. Водительское удостоверение с водительским стажем, не менее трех лет;
  6. Технический осмотр транспортного средства;
  7. Заявление установленной формы, для получения лицензии.

Срок рассмотрения составляет 30 календарных дней с момента подачи заявления.

Существуют обязательные требования к ТС:

  • наличие цветографических «шашечек» на бортах,
  • опознавательный фонарь «Такси» на крыше транспортного средства,
  • таксометр в машине.

После получения лицензии предприниматели, должны проводить следующие проверки:

  • периодический технический осмотр;
  • перед началом рабочего дня, обязателен ежедневный контроль технического состояния ТС;
  • медицинский осмотр водителей такси с целью их допуска к управлению транспортного средства.

Получаем разрешение на ведение ИП Такси видео:

Какой тип налогообложения можно выбрать?

Индивидуальный предприниматель может сам определить для себя систему налогообложения. В 2020 году для предпринимателей такси, существует несколько видов налогообложения:

  • Основная система налогообложения (ОСНО), где плательщик должен вносить в бюджет 13 % НДФЛ. Кроме того налог на добавленную стоимость 18%.И налог на имущество физических лиц 2%. Данный режим имеет самую высокую налоговую нагрузку.
  • Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Сумма налога на ИП будет определена исходя из посадочных мест автотранспорта, которые эксплуатируется для перевозки пассажиров.
  • Патентная система налогообложения (ПСН). Данная система работает за счет купленного патента. В городах, где нет возможности работать в рамках налоговой системы ЕНВД, данный вариант может стать альтернативным. Налог рассчитывается исходя из количества транспортных средств.
  • Упрощенная система налогообложения (УСН). Есть два типа налога: УСН «Доходы» и УСН «Доходы минус расходы». УСН «Доходы» — 6% от всех доходов предпринимателя. УСН «Доходы минус расходы» составляет 15%.

Какой тип налогообложения наиболее выгодный для такси?

Индивидуальный предприниматель, который принял решение в 2020 году начать бизнес в сфере такси, должен определить систему налогообложения. Важно, не только, рассчитать налог, который нужно будет оплачивать в бюджет из своего дохода, но и знать когда и какие документы, необходимо предоставлять в налоговые органы.

Общая система налогообложения для предпринимателя является одной из самых сложных типов. Как правило, собственники бизнеса прибегают к помощи бухгалтеров т.к. расход и приход нужно подтверждать определенным образом. Сделать это самостоятельно практически невозможно. Соответственно бухгалтер будет необходим как дополнительная единица штата, с дополнительным расходом на зарплату.

Как оформить ИП на такси: пошаговая инструкция включая налогообложение

Единый налог на вмененный доход используется многими предпринимателями занимающихся перевозками пассажиров на такси.

Но существуют ограничения по этому типу оплаты налогов:

  1. В некоторых городах деятельность такси не имеют тип налогообложения ЕНВД;
  2. . В случае применения налогообложения ЕНВД необходимо учитывать, что перевозить пассажиров на такси возможно, при наличии не более 20 автотранспортных средств.
    ЕНВД рассчитывается согласно Налоговому кодексу РФ, ст. 346.27.
[info_border pre_border_color=»red» width=»100%» text_align=»left» hex_border_color=»» hex_text_color=»»]Чтобы определить сумму налогообложения, применяется следующая формула:
Базовая доходность (вмененный доход) на количество посадочных мест в такси
Коэффициент-дефлятор 15% корректирующий коэффициент[/info_border]

Определения:

  • Базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
  • Посадочное место в такси – это места, предназначенные для сидения пассажиров. Определяется количество мест техническим паспортом производителя, или специальными госорганами технического надзора. У такси определено 4 посадочных места.
  • Коэффициент – дефлятор установлен в 2020 году и равен 2,083 исходя из темпа инфляции.
  • Корректирующий коэффициент на 2020 год имеет интервал от 0,005 до 1. Устанавливается в регионе регистрации предпринимателя.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, которые работают в сфере бизнеса такси, должны оплачивать налог от нескольких рублей в месяц, если корректирующий коэффициент на самом низком уровне.

Налогообложение по системе ЕНВД имеет свои минусы:

  • необходимость сдавать отчетность один раз в квартал;
  • оформление финансовой документации требует внимательности. При активной работе предпринимателя в роли не только, руководителя, но и водителя одновременно, может вызвать ряд трудностей.
  • Единая система налогообложения действует до 2018 года.

Предприниматель, который нанимает водителей, как правило, предпочитает данный тип налогообложения.

Патентная система налогообложения имеет свои положительные стороны. Налог можно оплачивать в зависимости от количества автотранспорта, задействованного в бизнесе. Тип данного налога определяется путем расчета на возможную прибыль на каждую автомашину. Также индивидуальный предприниматель не может использовать в своем бизнесе такси, более 15 сотрудников по найму.

Самым оптимальным типом налогообложения для бизнеса такси является упрощенная система.
Преимущества упрощенной системы налогообложения:

  • Предприниматель сам, определяет, по какому типу производить оплату налогов: УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 15%;
  • Данный тип налогообложения довольно прост и не требует больших усилий в заполнении бухгалтерской отчетности;
  • применим для всех индивидуальных предпринимателей.

Чтобы выбрать тип налогообложения необходимо досконально учесть все плюсы и минусы каждого из предложенных типов налогообложения. При появлении вопросов, лучше обратиться за консультацией к налоговикам.

Нужно ли ККТ таксистам?

Индивидуальные предприниматели, которые занимаются предоставлением услуг такси, имеют возможность не использовать в бизнесе контрольно-кассовую технику. При этом оформление документов после предоставлении услуги клиенту необходимо. Водитель обязан выдать документ подтверждающий оплату о полученной услуге. Так как для таксистов не существует установленной формы то таким документом являться бланк строгой отчетности.

Бланк отчетности для владельца фирмы Такси

Обязательные реквизиты, которые должны быть в документе:

  • наименование, номер документа на оплату предоставленных услуг такси;
  • наименование клиента;
  • дата оформления документа;
  • цена;
  • ФИО доверенного лица от ИП.

Печать ставится таксометром, прибором, позволяющий производить расчеты водителя и может выдать чек.

При невыполнении обязательных требований о выдачи бланка строгой отчетности предусмотрена ответственность:

  • На водителя такси налагается штраф в размере 100 рублей;
  • На Индивидуального предпринимателя налагается штраф 10000 рублей;
  • Отменяется право применение льготного налогообложения.

При соблюдении данных правил, у индивидуального предпринимателя есть большая возможность достаточно неплохо развить бизнес, и получить хорошую прибыль.

ИТОГО, в 2020 году указанные новости должны знать жители всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector