Хранение деревянных поддонов. Паллетное хранение грузов. Тип поддона и наименование

Паллетное хранение грузов

Компания «Интерлогистика» предлагает паллетное хранение грузов на складе класса «B+». Полная комплектация необходимым оборудованием, специальной техникой и штат квалифицированного персонала позволяют обеспечить оптимальные условия для любого объема и типа груза.

Паллетное хранение на нашем складе

Склад класса «B+» расположен всего в 24 км от МКАД. Помещение находится под круглосуточным наблюдением и охраной. Есть стоянка для большегрузного транспорта. Склад соответствует всем нормам безопасности, оборудован современной системой тушения пожара.

Своим клиентам мы предлагаем:

  • Ответственное хранение грузов в любых объемах удобным способом: паллетный, стеллажный, напольный.
  • Складскую обработку с учетом индивидуальных особенностей груза и потребностей клиента. Услуги по обработке грузов на складе включают любые действия с товаром: сортировка, маркировка, переупаковка, стрейчевание, комплектация заказов. По итогам инвентаризации представляется отчет об остатках.

Все складские работы выполняет квалифицированный персонал. Наши сотрудники допускаются к работе только после обучения. Управление логистическими процессами осуществляет система WMS. Автоматизация контроля исключает ошибки при комплектации заказов, повышает эффективность работы склада. Компания оформляет транспортные накладные и другие документы для перевозки груза. Помещение склада, оборудовано системой вентиляции и кондиционирования, обеспечивает условия для паллетного хранения грузов различных категорий. При размещении товара учитывается его специфика.

Стоимость паллетного хранения рассчитывается индивидуально, способ расчета простой и прозрачный. Вы платите только за фактический объем груза (количество паллет) без резерва площадей.

Фотографии нашего склада

Преимущества паллетного хранения

Вариант паллетного хранения на складе подходит для многих видов груза. К основным преимуществам его использования относится:

  • Простой и свободный доступ к товарам, возможность быстро дополнить партию новыми единицами.
  • Один из основных плюсов – оптимизация погрузочно-разгрузочных работ. При перемещении товара на паллетах эффективность использования техники значительно возрастает. Механизация процесса перемещения товара ускоряет его прием, выдачу и комплектацию заказов.
  • Компактная укладка груза дает преимущества при размещении большой партии груза. Возможно многоуровневое размещение.
  • Хранение товара на поддонах позволяет проводить оперативную инвентаризацию остатков.
  • Упаковочная тара остается целой и чистой при длительном хранении и множестве операций по перемещению.
  • Паллеты с грузом легко вписываются в адресную систему хранения. Они располагаются в соответствии со спецификой груза и особенностями упаковки.

Особенности паллетного хранения

Паллета или поддон – это конструкция стандартного размера, изготовленная из дерева, пластика или металла. Использование различных материалов не сказывается на конструктивных особенностях. Паллета предназначена для перевозки, хранения и складирования различных грузов. Транспортная тара бывает одноразовая и многооборотная. Поддон характеризуется высокой прочностью, максимальная грузоподъемность европаллеты 1500 кг. В конструкции предусмотрены выемки для вил погрузчика. Они бывают двухзаходные (погрузка с двух противоположных сторон) и четырехзаходные (захват вилочным погрузчиком возможен с любой стороны).

Правильная укладка и закрепление товара на паллете обеспечит его сохранность при транспортировке, перемещении по складу и погрузочно-разгрузочных работах. На поддонах размещают тарно-штучные грузы в различной упаковке. Размер конструкции подбирается под габариты товара. Фиксацию груза обеспечивают ремни, бечевка, стрейчевая пленка, скотч. Обматывание пленкой не только гарантирует устойчивость укладки, но защищает упаковку от внешнего воздействия (сырости, пыли). По правилам картонные коробки не должны выступать за края транспортной тары. Длинномерные изделия и груз навалом на паллетах не размещается.

Универсальная конструкция поддонов упрощает решение задач по хранению и размещению грузов различных ассортиментных групп. Мы предоставляем площади под паллетное хранение на стеллажах специальной конструкции. Размещение товара на поддонах предотвращает его контакт с поверхностью пола или транспортного средства, исключается вероятность загрязнения и намокания. В процессе хранения конструкция паллет обеспечивает необходимую вентиляцию.

Другие услуги компании

«Интерлогистика» предоставляет полный комплекс услуг по организации международных перевозок всех видов груза и автоперевозок по России. При транспортировке коммерческого груза берем на себя решение логистических задач и соблюдение правил перевозки различных видов товара.

  • таможенное сопровождение и консультации ВЭД;
  • оперативную информацию о месте нахождения груза;
  • транспорт, соответствующий особенностям груза;
  • для клиентов готовятся сопроводительные документы, сертификаты и экспертные заключения.

Мы предлагаем ответственное паллетное хранение как отдельный сервис и в комплексе с транспортно-логистическими услугами.

Хранение деревянных поддонов. Паллетное хранение грузов. Тип поддона и наименование

СОУЛСБЕРИ. ПЛАСТИКОВЫЕ ФЛАКОНЫ И БАНОЧКИ

• кратчайшие сроки исполнения заказов
• производство изделий по вашему дизайну
• производство изделий на пресс-формах заказчика
• гибкие цены; складские позиции; поставка импортных комплектующих (распылители, дозаторы и т.д.)
www.sbry.ru

ГОСТ 9078-84 (СТ СЭВ 317-76)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОДДОНЫ ПЛОСКИЕ
Общие технические условия
Flat pallets. General specifications

Взамен ГОСТ 9078-74, ГОСТ 19812-74 и ГОСТ 9495-75 в части плоских поддонов

Постановлением Госстандарта № 2293 от 28.12.91 снято ограничение срока действия

Настоящий стандарт распространяется на плоские многооборотные поддоны, предназначенные для формирования транспортных пакетов при осуществлении механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций.

Стандарт не распространяется на специализированные поддоны.

Стандарт соответствует стандарту СЭВ 317-76 в части размера 800´1200 мм, рекомендации ИСО/Р 329 в части размеров 1200´1600 и 1200´1800 мм, и стандарту ИСО 3676 в части размеров 800´1200 и 1000´1200 мм

1 ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типы, основные параметры, размеры и назначение плоских поддонов должны соответствовать указанным в табл. 1,2 и на черт 1-5.

1.2. Каждый поддон должен иметь условное обозначение.

В условное обозначение поддона должны входить: тип, масса брутто в тоннах, материалы, из которых выполнены основные части (Д — для дерева, С — для стали, Л — для легких сплавов, СН — для синтетических материалов, ДС — для дерева и стали, ДЛ — для дерева и легких металлов, СНЛ — для легких металлов и синтетических материалов, СНС — для стали и синтетических материалов) и обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения однонастильного четырехзаходного деревянного поддона массой брутто 1,0 т:

Поддон П4-1,0 Д ГОСТ 9078-84

Тип поддона и наименование

Основной размер B´L, мм

П2 — однонастильный двухзаходный

П4 — однонастильный четырехзаходный

2П4 — двухнастильный четырехзаходный

2ПО4 — двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле

2ПВ2 — двухнастильный двухзаходный с выступами

Для обращения на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок, преимущественно для транспортирования и складской грузопереработки в общегосударственной системе материально-технического снабжения

Для обращения на всех видах транспорта н внешнеторговых перевозок

2ПВ2 — двухнастильный двухзаходный с выступами

Для обращения на водном транспорте, железнодорожном транспорте на открытом подвижном составе и автомобильном транспорте и внешнеторговых перевозок

Масса брутто
не более

Примечания к черт. 1-5. Черт. 1-5 не определяют конструкцию поддонов.

2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на конкретный тип поддона по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Конструкцией поддонов должны обеспечиваться:

— надежность и удобство в эксплуатации;

— возможность захвата их не менее как с двух сторон вилочными захватами, а поддонов, предназначенных для подвесных грузоопераций, стропами с подхватывающими балками;

— предельно допустимая нагрузка без остаточной деформации равномерно распределенного груза при нахождении поддона на вилах транспортного средства в 10,0; 12,5; 20,0; 32,0 кН в зависимости от типоразмера поддона и дополнительная нагрузка, составляющая не менее трехкратной нагрузки при штабелировании.

Читать еще:  Что такое опс. Экономическая сущность.

2.3. Поверхность нижнего настила поддонов должна составлять не менее 40% от поверхности верхнего настила.

2.4. Деревянные детали поддонов должны изготовлять из пиломатериалов не ниже 2-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и лиственных пород по ГОСТ 2695-83.

Деревянные детали не должны иметь пороков древесины: тупого обзола более чем на одном ребре любой детали, острого обзола, механических повреждений, прорости, рака и инородных включений, а также пластовых трещин, расположенных от торцов досок более чем на 50 мм.

Влажность древесины не должна превышать 22%.

2.5. Каждая доска должна быть цельной. Сучки на наружных ребрах крайних досок нижнего настила и в местах установки крепежных деталей не допускаются.

2.6. Отверстия от сучков, выпавших при обработке досок, должны, заделывать пробками из древесины той же породы, что и доски, с применением водостойкого клея.

Влажность пробки — в пределах 19-20%.

2.7. Шашки должны быть цельными или состоять из двух частей, соединенных водостойким клеем.

Волокна древесины шашек должны располагаться вдоль поддона.

В шашках и брусках не допускаются сердцевина, и двойная сердцевина.

2.8. При механизированном изготовлении поддонов в местах установки крепежных изделий в деревянных деталях допускаются местные деформации (единичные трещины и отколы), при условии обеспечения требований настоящего стандарта, в части испытаний на прочность.

2.9. Параметр шероховатости верхней поверхности верхнего настила поддона по ГОСТ 7016-82 — Rz Упаковочный рынок России и СНГ

Наши новости в соцсетях

Будьте в курсе последних новостей упаковочной отрасли!

Виды и типы поддонов

Технология укладки товаров на поддоны (паллеты) и перемещения их с помощью — ИРЧ оборудованной вилочным захватом погрузочной техники стала использоваться и распространяться после Второй мировой войны. Со временем она приобрела огромную популярность, охватив практически все страны и отрасли экономики. И сегодня, несмотря на простоту конструкции, поддоны продолжают быть основой самых современных и технически совершенных систем обработки материалов и способны на большее, чем всего лишь нести на себе грузы.

Работник любого склада или магазина имеет дело с этими изделиями или, во всяком случае, хотя бы видит их практически каждый день. Однако поддон для него это, как правило, всего лишь небольшая платформа, обычно изготовленная из древесины, облегчающая движение и хранение унифицированных по форме и габаритам товаров. Вместе с тем правильное применение этих изделий позволяет обеспечить сохранность размещенной на них продукции.

Какими же качествами должны обладать паллеты, порой перемещающиеся из одного конца земного шара в другой, чтобы лучше защитить товар от возможных повреждений?

Подавляющее большинство паллет изготавливают из деревянных компонентов очень простой формы, соединенных металлическим крепежом. Деревья растут в большинстве регионов мира, потому древесина получила наиболее широкое распространение для изготовления поддонов. Она достаточно прочна и относительно недорога: цена типового деревянного поддона в Европе и России составляет примерно 5 евро, в Соединенных Штатах — около $9. Кроме того, деревянные поддоны можно очень быстро собрать (на автоматизированных линиях или вручную) или отремонтировать, а дерево легко обрабатывается и позволяет изготовить изделия всевозможных форм и конструкций для разных отраслей промышленности.

Каким же критериям должен соответствовать поддон, чтобы обеспечить надежную защиту помещенной на нем продукции? Деревянные поддоны, которые транспортируют товары между странами, должны быть простерилизованы или специально обработаны, чтобы гарантировать отсутствие болезней в древесине или живущих в ней и переносящих болезни вредителей. И те и другие способны нанести огромный вред как самим товарам, так и природе региона, куда попадает инфицированная паллета.

В связи с большой вероятностью попадания вредных организмов, личинок и микробов с поддонов на продовольственные товары, секретариатом Международной Конвенции по защите (карантину) растений продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) в марте 2002 г. был разработан и принят стандарт по санитарным и фитосанитарным мерам ISPM 15 «Руководство по регулированию древесных упаковочных материалов в международной торговле». Этот документ регламентирует фитосанитарные меры, необходимые для снижения риска «интродукции и/ или распространения карантинных вредных организмов, переносимых с древесными упаковочными материалами (включая крепежную древесину), изготовленными из необработанной хвойной и лиственной древесины и использующимися в международной торговле». Согласно требованиям стандарта ISPM 15, древесные упаковочные и крепежные материалы должны быть освобождены от коры, вредителей древесины и их «ходов», а также подлежат обеззараживанию. Стандартом ISPM 15 предусмотрены такие меры обеззараживания, как камерная сушка, тепловая обработка или фумигация древесных упаковочных материалов бромистым метилом. Сейчас в большинстве стран наиболее широко используют технологии тепловой обработки древесины и камерной сушки, соответствующие указанным режимам. Метод фумигации бромистым метилом используется редко, а в ряде стран даже запрещен.

Обработанные паллеты помечаются специальной маркировкой-клеймом согласно нормам конвенции IPPC (International Plant Protection Convention), которая показывает соответствие изделий требованиям фитосанитарных инструкций.

Для изготовления поддонов используется множество различных видов древесины. Классифицировать их по прочности — изготовленные из мягких или твердых пород дерева — сложно и даже небезопасно, поскольку эти определения до-статочно относительные. И для производителя, и для покупателя гораздо важнее доступность того или иного сорта дерева (сосна, дуб, береза, и т. д.), которая определяет стоимость готовых изделий и сравнительные характеристики их прочности. Для соединения деталей чаще всего используют стальные скобы или гвозди. Они позволяют надежно скреплять деревянные элементы поддона, но надо иметь в виду, что качество крепежа может меняться в очень широких пределах. Например, использование гвоздей с кольцевой нарезкой вместо обычных значительно повышает прочность, надежность и ресурс поддона, не слишком увеличивая его цену, а следовательно, помогает предохранить грузы от повреждения.

Среди деревянных поддонов чаще встречаются изделия одной из двух основных категорий — стрингерные или продольные (от stringer — продольная балка) и блочные. Оба типа изделий объединяет наличие верхней площадки, на которой размещается груз, обычно она представляет собой ряд набитых досок; различие заключается в конструкции несущей рамы, которая ее поддерживает. Поддоны с одинаковым количеством досок сверху и снизу в основании называют обратимыми, поскольку их можно использовать с любой стороны.

В качестве несущих элементов в стрингерном поддоне, который также называют бакалейным, с нижней планкой (паллетой GMA в США или СРС в Канаде) используют две или более расположенные перпендикулярно к поверхности верхней площадки балки, которые и определяют длину поддона. Большинство стрингерных поддонов имеет три такие балки: по одной с каждой длинной стороны и одну посередине. Стрингер-поддоны — двусторонние, т. е. позволяют вводить вилы погрузочного средства с двух противоположных сторон. Многие из них имеют вырезы в продольных опорных балках, чтобы обеспечить частичный ввод вил со всех четырех сторон. С широкой стороны продольную паллету можно брать вилами низкого профиля, которые имеют ручные гидравлические тележки с малой высотой подъема, с помощью штабелеров с выдвижной мачтой или с расширенными опорными консолями, а также противовесными погрузчиками. Этот тип паллет распространен в Северной Америке, Африке и Азии.
Для продольных поддонов не существует универсальных стандартов, хотя чаще всего используются конструкции длиной 1200 и шириной 1000 мм, поскольку такие габаритные размеры удовлетворяют минимальные требования клиентов по возможной стоимости.

Основу блочных поддонов составляют бобышки (blocks) — кубики из древесины. Большинство паллет этого типа имеет девять бобышек: по одной в каждом углу и посередине каждой стороны, а одну — в центре поддона. Наибольшую популярность получила открытая, или европаллета, широко распространенная в Европе (за исключением Великобритании). Несущая часть открытой паллеты состоит из трех параллельных нижних и трех верхних несущих продольных балок, между которыми установлены бобышки. Эта конструкция позволяет брать поддон со всех четырех сторон, причем практически любым напольным транспортным средством.

Читать еще:  Что относится к корреспонденции на предприятии. Тема. Классификация корреспонденции. Пример корреспонденции из газеты

Еще один тип блочной паллеты, который называется паллетой GKN и используется в Великобритании, имеет балки, закрепленные по всему нижнему периметру и в центре. Такой поддон также можно брать вилами с любой стороны и любым видом напольного транспорта, кроме моделей с опорными вилами.

Закрытые блочные паллеты популярны в странах Африки и Азии. Их можно брать вилами только с двух сторон. Такие паллеты обрабатываются практически всеми видами напольного транспорта, кроме штабелеров с опорными консолями.

Паллеты могут иметь деревянные или пластиковые борта, что удобно для хранения неупакованной продукции, например овощей, фруктов и т. п.

В то время как традиционные деревянные поддоны доминируют на рынке, их изготавливают и из других материалов. Наиболее распространены пластмасса, металл, картон и специализированная древесина.

Пластмасса. Это самый популярный альтернативный материал для изготовления поддонов. Точные параметры пластмассовых поддонов меняются в зависимости от типа смолы, из которой их изготавливают, технологии и дизайна. Вообще же, пластмассовые поддоны легче и долговечней деревянных. Так, по данным фирмы «Наис», если в среднем количество циклов использования деревянных поддонов составляет 3, то для пластиковых оно равно 30. Технология пластмассового литья позволяет получить однородные по размеру, форме и массе изделия, более пригодные для использования в автоматизированных системах обработки и хранения грузов, чем деревянные.

Пластмасса имеет и множество других преимуществ. Ее считают более гигиеничной и соответствующей санитарным нормам, чем древесина: она не поглощает воду, легко отмывается, ее можно подвергать пароструйной обработке и чистке. Это делает пластмассовые поддоны приоритетными для транспортировки продовольствия и напитков. Внешний вид пластиковых поддонов не идет ни в какое сравнение с деревянными паллетами, особенно полежавшими под дождем. Кроме того, к пластику в отличие от древесины не предъявляют фитосанитарных требований при международной транспортировке, поэтому пластмассовые поддоны выбирают для поставок на экспорт. А в некоторые страны (Австралия, Новая Зеландия и ряд других) деревянным поддонам въезд и вовсе запрещен.

Конструкция пластиковых поддонов позволяет их хранить, вкладывая один в другой: штабель из них примерно в 5 раз компактнее штабеля деревянных паллет. Масса таких поддонов (около 10 кг) также примерно в 3 раза меньше, при том что статические нагрузки, которые выдерживают пластик и дерево, примерно одинаковые — около 5 т. При необходимости несущая способность пластиковых паллет может быть увеличена до 10 т за счет добавления в конструкцию дополнительных, усиливающих ее элементов. Ремонтопригодность их также выше: небольшие повреждения в пластмассовых поддонах можно быстро запаять, не ухудшая механических свойств и внешнего вида.
Существующие технологии литья позволяют выполнять из пластмассы изделия, которые невозможно сделать из дерева. В частности, выпускаются специализированные виды пластиковых поддонов для размещения четырех бочек, крупногабаритных грузов ит. п., которые не имеют аналогов среди деревянных поддонов. Компании, производящие и продающие поддоны, часто предлагают обменять старые и сломанные пластмассовые изделия на новые европаллеты.

Главный «минус» большинства пластмассовых поддонов, сдерживающий их распространение, — более высокая стоимость. В России пластиковые европоддоны, как правило, продают по цене от 20 евро и выше, хотя есть предприятия, которые изготавливают более дешевые, но менее долговечные варианты из вторичного сырья. Большинство компаний, которые вкладывают средства в пластмассовые поддоны с длительным жизненным циклом, планируют, что будут использовать их снова и снова, а потому должны создавать эффективную систему управления их движением и оборотом — только в этом случае такие инвестиции будут оправданны.

Металл. Для изготовления таких поддонов используют алюминий и сталь. Алюминиевые изделия намного легче, чем стальные, зато с более длительным сроком службы, хоть и дороже. Они больше соответствуют санитарным нормам, чем древесина. Благодаря высокой прочности металлические поддоны применяют исключительно для тяжелых грузов. Алюминиевые поддоны также используют на металлургических предприятиях, при высоких температурах окружающей среды, где древесина возгорается, а пластмасса плавится.

Из металла также изготавливают так называемые роликовые контейнеры, или паллеты. Они представляют собой конструкцию обычно стандартного размера (европаллета 600×800 мм) с боковыми ограждениями и роликами, на которых могут перемещаться. Такие контейнеры не штабелируются. На ровных полах их можно передвигать вручную или специальной техникой, в частности электротягачами, которые могут транспортировать целый состав роликовых поддонов. Порожний контейнер легко складывать и транспортировать. Подобные контейнеры часто используют при транспортировке и дистрибуции повседневных товаров, доставке комплектующих к технологическим линиям.

Рифленый картон. Поддоны из него часто используют при экспорте товаров. Они легкие, не подпадают под ограничения фитосанитарных инструкций, и почти все страны имеют предприятия по их утилизации. Небольшая масса делает их особенно привлекательными для авиаперевозок.

Самый явный недостаток картонных поддонов — высокая восприимчивость к влаге, активно впитывая которую они быстро теряют форму и способность выдерживать нагрузку. Кроме того, они недостаточно прочны, чтобы нести тяже-лые грузы или использоваться в системах длительного хранения и обработки. Создание более прочных поддонов из картона в принципе возможно, но это значительно увеличит их стоимость.

Композиционные материалы. Традиционные поддоны сделаны из древесины, но этот материал можно использовать не в виде цельных кусков, а в составе композита — смеси деревянных волокон с пластмассой. Сформованные из нее изделия по внешнему виду очень напоминают пластмассовые. Композитные компоненты точно так же могут изготавливаться по технологии экструзии, как и пластмассовые, а соединяются в одно целое тем же способом, что и деревянный поддон.

Наиболее часто встречаются паллеты со сплошным верхним основанием, выполненным из композита на основе древесины или простой фанеры. Поскольку такие поддоны имеют высокую прочность и стойкость к внешним механическим воздействиям, их удобно использовать в автоматизированных системах транспортировки и хранения грузов. Но конечно же стоимость таких изделий очень высока, поэтому обычно они употребляются в замкнутых тех-нологических циклах.

Что же случается с поддоном после того, как клиент получит груз от поставщика?

В некоторых случаях приемщик просто выбрасывает поддон, так же как и другие использованные упаковочные материалы. Однако в развитых странах эта практика все больше уходит в прошлое, поскольку в борьбе за повышение рентабельности предприятия стремятся более рационально и экономно использовать свои ресурсы. На Западе многие компании, принимающие пакетированные грузы, имеют контракты с предприятиями, которые занимаются рециклированием (восстановлением) или утилизацией деревянных поддонов. Когда они накапливают у себя достаточное количество ненужных паллет, их забирают и ремонтируют для последующей перепродажи. Поддоны, совсем непригодные для повторного использования, могут быть утилизированы, например измельчены для по-следующей переработки.

Существуют и другие схемы оборота поддонов. Некоторые крупные поставщики продукции вкладывают капитал в изделия с длительным сроком хранения, которые предназначены для повторного использования в замкнутой цепи по-ставок. Эти поставщики имеют соответствующие договоренности со своими клиентами о возврате поддонов. Другие изготовители вообще не покупают поддоны, а арендуют их у специализированных компаний (например, в США это фирмы CHEP и iGPS). Они заключают контракты с клиентами, согласно которым те обязаны возвратить пустые под-доны предприятию-арендодателю. После этого арендодатель восстанавливает поддоны по мере необходимости и вновь сдает их другим клиентам. Во многих странах созданы также специальные ассоциации по обмену паллетами. Состоящие в них организации отправляют ненужные поддоны другим для повторного использования.

Читать еще:  Что означает сумма средств пенсионных накоплений. Срочная пенсионная выплата - что это? Условия назначения и необходимые документы для оформления срочной выплаты

К сожалению, в России большинство этих схем пока не работает. Частый ремонт деревянных поддонов и вывод их из оборота заставляет предприятия иметь увеличенное приблизительно на 20% сверх необходимого количество этих изделий, на что, естественно, требуются дополнительные складские площади. В результате растут расходы на аренду, нужны дополнительные затраты на покупку материалов для ремонта и зарплату осуществляющим его рабочим.

Транспортная тара

В соответствии с нормативно-технической документацией тара (упаковка) определяется как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. Под процессом обращения понимают транспортировку, складирование, хранение и реализацию товарной продукции. Тара (упаковка) может быть классифицирована по различным критериям: назначению, материалу, составу, конструкции, технологии производства. В свою очередь по функциональному назначению тару можно подразделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую).

С точки зрения складской технологии интерес представляет «транспортная тара» – самостоятельная транспортная единица, предназначенная для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции. Транспортная тара может рассматриваться как одна из разновидностей складского оборудования; она обеспечивает необходимую защиту главным образом от механических повреждений при транспортировке и хранении упакованного груза. По конструкции она бывает жесткой, т. е. сохраняющей форму, или мягкой. К транспортной таре также относятся выполненные из различных материалов ящики, контейнеры, поддоны, бочки, барабаны, фляги, мешки и др. Отметим, что на организацию логистического процесса большое влияние оказывает и материал, из которого изготовлена тара (стекло, дерево, металл, полимер, бумага, картон и т. д.). В складском хозяйстве больше распространена жесткая тара. Она может классифицироваться разными способами, но наиболее широко применяют ящики (коробки), контейнеры и поддоны.

Ящик – это жесткая или полужесткая тара, имеющая, как правило, форму параллелепипеда, с крышкой или без нее, изготовленная из дерева, металла, пластмассы, картона и т. п. Габаритные размеры ящиков унифицированы. В частности, согласно существующему ГОСТ 14861–91 типы и исполнение производственной металлической и деревянно-металлической тары должны соответствовать параметрам, перечисленным ниже.

Основные параметры и размеры тары в мм исполнений 1…4 должны соответствовать указанным на рисунке и в таблице.

По определению Международной организации по стандартизации (ISO), грузовой контейнер – это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м 3 . Контейнеры, пригодные для затаривания продукции разных типов, называются универсальными, а контейнеры, предназначенные для затаривания продукции одного типа или одного наименования, – специальными. Главное в контейнере независимо от его конструкции, материала и назначения – это унификация габаритных размеров, позволяющая стандартизировать их перевозку и складирование. Уже упомянутая организация ISO выпустила рекомендации по унификации размеров контейнеров. Так, для крупнотоннажных контейнеров является обязательным, чтобы их ширина и высота были одинаковыми и составляли 2438 мм.

Длина наибольшего контейнера должна равняться 12 192 мм, а для меньших контейнеров предусмотрена кратность, равная 0,75, 0,5 и 0,25 длины этого наибольшего контейнера. Унифицируются также размеры дверного проема и фитинги для закрепления строп и для крепления контейнеров к транспортному средству и друг с другом.

В соответствии с ГОСТ 18477–79 (СТ СЭВ 772–83) основные параметры универсальных контейнеров должны соответствовать указанным ниже.

Поддоны (паллеты) – горизонтальная площадка (настил), приспособленная для погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочного погрузчика (вилочной тележки). Как и грузовые универсальные контейнеры, поддоны являются многооборотной тарой. Различают двухзаходные поддоны, обеспечивающие возможность вилочного подхвата с двух противоположных сторон, и четырехзаходные с возможностью вилочного подхвата со всех сторон. Поддоны бывают плоские, стоечные, ящичные; однонастильные, двухнастильные; разборные, неразборные; деревянные, пластмассовые, металлические, комбинированные.

Для плоских поддонов унификация тары по типоразмерам базируется на модульной системе, в которой за основу берется площадь плоских поддонов, составляющая для стран – членов ИСО 1200х800, 1000х800 и 1200х1000 мм. Принцип создания унифицированных размеров состоит в том, что площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары. В соответствии с ГОСТ 9078–84 (СТ СЭВ 317–76) основные параметры и размеры поддонов представлены в таблице.

Характер груза и тара, в которой он хранится, определяют набор техники для проведения погрузочных операций и весь технологический процесс складской обработки. В настоящее время особенно популярной стала унифицированная тара. Ее использование сокращает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, повышает качество хранения, эффективность поиска и, что главное, позволяет достичь высокого уровня механизации и автоматизации.

Унифицированная тара в зависимости от назначения может быть разнообразной, но современные системы стеллажного складирования во все более широких масштабах ориентируются на применение плоских поддонов или контейнеров, созданных на их основе. В свою очередь при производстве контейнеров и поддонов в последние годы весьма успешно развивается такое направление, как замена традиционных материалов – дерева и металла на пластмассу.

Применение пластмассы имеет ряд преимуществ перед деревом: такая тара существенно легче, обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, не требует систематического ремонта, легко очищается, надежно предохраняет продукцию от внешних воздействий, у нее красивый внешний вид и более продолжительный срок службы. Пластмассовая тара рассчитана на работу в широком интервале температур – от –20 до + 80 °С, устойчива к большинству химикатов, кислотам и топливно-смазочным материалам. Ее можно выполнять в антистатическом варианте. Пластмассовая тара легко штабелируется в несколько ярусов, занимая при складировании минимальную площадь.

Особый интерес представляют полимерные контейнеры, изготовленные на базе поддонов из пластмассы или дерева, поскольку они обеспечивают полную сохранность перевозимой продукции (имеется возможность их пломбирования). Подобные контейнерные системы (марка POLYBOX®) выпускает, в частности, Холдинговая компания SEDON.

Дно, стенки, крышку контейнера изготавливают из ударопрочного полимерного материала, затрудняющего доступ к перевозимой продукции, они могут быть выполнены в любой цветовой гамме. На контейнер также может быть нанесена информация служебного, рекламного характера. При перевозке и хранении в порожнем состоянии эта тара занимает небольшой объем. Для удобства выемки продукции стенки контейнера могут выполняться с боковым клапаном и зависимости от назначения разной толщины по требованиям заказчика. Тару отличает повышенная влагостойкость и возможность штабелирования в 1…4 яруса без дополнительных стеллажей и прокладок.

Основные способы изготовления пластмассовой тары – литье под давлением, термоформование, ротационное формование, штамповка и прессование с применением сварки – определяют такие ее преимущества, как возможность варьировать форму и конструкцию, что обеспечивает более рациональное затаривание продукции. Кроме того, пластмассовая тара более экологична – ее изготовление предполагает возможность вторичной переработки и использование бытовых и промышленных отходов.

Основной недостаток пластмассовых контейнеров и паллет – их несколько более высокая стоимость по сравнению с тарой, изготовленной из традиционных материалов. Так, полимерный контейнер POLYBOX® производства российской Холдинговой компании SEDON (длина и ширина 1200х800 мм, высота 800 мм) стоит 45 USD, POLYBOX® с полимерной паллетой – 63…68 USD, POLYBOX® c деревянной паллетой – 53 USD.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector