Что такое радиальная линия. Радиальная: это какая ветка, что означает и где находится

Замоскворецкая линия цвет. Радиальная: это какая ветка, что означает и где находится

Сейчас в московском метро 12 линий. Все они пронумерованы в определённом порядке, близком, но всё же отличающемся от хронологического. Нумеровать линии на схеме стали в девяностых годах. При нумерации был использован тот же порядок, в котором до этого линии располагались в легенде к схеме, где были подписаны их названия.

1. Сокольническая (красная) линия . Хронологически первая линия московского метро, открыта в мае 1935 года. Долгое время не было необходимости давать названия линиям и, тем более, нумеровать их. Лишь в 50-х годах, со строительством Кольцевой линии , все существовавшие на тот момент линии получили названия. Первое название первой линии было Кировско-Фрунзенская , продержавшееся до 1990 года. Тогда на волне идеологических переименований линия и получила современное название — Сокольническая .

2. Замоскворецкая (зелёная) линия . Линия открылась в сентябре 1938 года. Но ещё за восемь месяцев до её открытия вступила в строй Арбатско-Покровская (синяя) линия , которая хронологически стала второй. На схемах 50-х годов ещё можно видеть «правильный» порядок линий — Арбатско-Покровская на втором месте, Замоскворецкая (тогда — Горьковско-Замоскворецкая ) на третьем:

Но в шестидесятых годах линии обменялись позициями:

Произошло это, скорее всего, из-за бОльшей длины и большего пассажиропотока на зелёной линии . Кроме того, она связывала более важные городские объекты: два ж/д вокзала, аэровокзал, стадион «Динамо» (главный стадион страны до открытия в 1956 году «Лужников»), а также крупнейшее московское предприятие — завод «ЗИЛ». Таким образом, менее «важная» синяя линия оказалась задвинутой на третье место. Впрочем, время от времени, на различных схемах она всё же возвращала себе второе место:

3. Арбатско-Покровская (синяя) линия . Хронологически вторая линяя была открыта в марте 1938 года. При этом к линии отошёл уже действующий на тот момент участок «Александровский сад» (тогда — «Улица Коминтерна» ) — «Киевская» , ранее принадлежавший первой линии . Позже этот участок ещё раз перейдёт в состав другой линии, на этот раз Филёвской (см. также ). Интересно, что метки, отмеряющие расстояния вдоль ж/д путей (они называются пикетами), до сих пор «считают» этот участок продолжением Арбатско-Покровской линии . А на настоящем продолжении линии от «Площади Революции» на запад метки начинают вести свой отсчёт с нуля.

4. Филёвская (голубая) линия . Самая запутанная линия с точки зрения нумерации. Во-первых, потому, что содержит уже упомянутый участок, открывшийся ещё в самом начале, вместе с первой линией . А значит, имеет основания считаться второй по счёту. Во-вторых, потому, что обособилась в отдельную линию намного позже, в 1958 году — уже после открытя Кольцевой и Рижской линий . Стало быть, имеет также основания считаться шестой по счёту. Но произошло это ещё до объединения Калужской и Рижской линий в единую Калужско-Рижскую . Поэтому имеет основания считаться и пятой. Но линия получила номер «4». Прежде всего из-за того, что воспринималась продолжением Арбатско-Покровской линии , имеющей номер «3». На некоторых схемах в начале девяностых годов её обозначали даже «3А». Из-за этого восприятия, кстати, и голубой цвет Филёвской линии и её первоначальное название — Арбатско-Филёвская . Впрочем, название продержалось недолго и вскоре линия стала просто Филёвской .

Свою четвёртую позицию линия получила не сразу. Сначала линию, как новую на тот момент, размещали в легенде шестой:

Но в восьмидесятых годах линия «поднялась» до четвёртого места:

6. Калужско-Рижская (оранжевая) линия, образовалась в 1972 году после соединения Калужской и Рижской линий . Но сохраняет свою нумерацию от Калужской линии , открывшейся следующей после Кольцевой .

7. Таганско-Краснопресненская (фиолетовая) линия . Эта линия также появилась не сразу. В 1966 году (ещё до появления объединённой Калужско-Рижской линии ) открыли Ждановскую линию . Спустя шесть лет была пущена Краснопресненская линия . А ещё спустя три года (в 1975 году) линии были соединены в новую Ждановско-Краснопресненскую линию , которая теперь нам известна как Таганско-Краснопресненская .

Дальнейшая нумерация линий полностью совпадает с хронологией открытия без каких-либо оговорок:

8. Калининская (она же Калининско-Солнцевская ) (жёлтая) линия — открыта в 1979 году. Линия была так названа по Калининскому району Москвы. В 1991 году район переименовали в Лефортово, однако линии почему-то оставили прежнее название. Ещё одна особенность: когда линия открывалась, в московском метро уже существовала станция «Калининская» на другой линии (теперь это станция «Александровский сад» ), что могло приводить к путанице.

9. Серпуховско-Тимирязевская (серая) линия — открыта в 1983 году под названием Серпуховская , при продлении на север к названию добавилось -Тимирязевская .

10. Люблинская (она же Люблинско-Дмитровская ) (салатовая) линия — открыта в 1995 году. С продлением линии на север к названию Люблинской линии стали добавлять и -Дмитровская , из-за чего снова может возникнуть путаница, так как станция «Дмитровская» находится на другой линии.

11. Каховская (бирюзовая) линия . Линия полностью вступила в строй ещё в 1969 году, как продолжение Замоскворецкой (тогда — Горьковско-Замоскворецкой ) линии, но обособилась в отдельную линию лишь в 1995 году, в связи с чем и занимает 11 место в списке линий.

12. Бутовская (серо-голубая) линия . Самая молодая линия московского метро, открыта в 2003 году.

исторические схемы взяты с сайта metro.ru

Наклейка 65× 55 см для размещения внутри вагона

Кольцевая линия в форме геометрически правильного круга — самый узнаваемый элемент и визитная карточка московской схемы метро, поэтому ее привычный вид важно беречь до тех пор, пока есть техническая возможность.

Традиционно в Московском метро названия станций по-английски пишутся с апострофами. В студийной схеме с этим покончено.

Все английские надписи покрашены одинаковым серо-голубым цветом, чтобы их было легче найти. Цвет специально выбран неяркий, а кегль шрифта уменьшен, чтобы перевод не мешал — в Московском метро на тысячи русскоговорящих пассажиров приходится один иностранец.

Надписи на разных языках не смешиваются в общую кашу

Названия станций на русском предельно точно соотнесены с метками на схеме, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.

Русские подписи всегда стоят ближе к объекту, а английские — дальше

Во второй версии схемы вместо одного алфавитного указателя станций стало два (иностранцы ищут «Зябликово» в конце списка, а «Чертановскую» — ближе к началу).

В английском своя сортировка

Само собой, подразумевается выпуск и двух раздельных схем на разных языках.

В схеме 2013 года, кроме прочего, заложена идея усиления роли электричек в системе транспорта Москвы. Передвижение на электричках снижает нагрузку на метрополитен, при этом зачастую добираться куда-либо таким способом удобнее и быстрее. Например, от «Дмитровской» до «Рижской» на метро четыре перегона и две пересадки, а электричка от Дмитровской платформы до Рижского вокзала идет всего девять минут.

На схеме указаны и соседние с метро платформы электричек, и их линии, которые приходят на соответствующие вокзалы.

От «Дмитровской» до «Рижской» на электричке

В этом же ключе выполнены линии «Аэроэкспрессов» и автобусов-экспрессов — все маршруты наземного транспорта приведены к одному стилю и привязаны к географическому положению на карте.

Линии аэроэкспресса, электрички и маршрута скоростного автобуса

Схема легко отвечает на вопрос о том, как добраться из любого аэропорта в город и наоборот.

Переходы на станциях

Особого внимания заслуживает визуализация пересадочного узла «Библиотека им. Ленина» — «Боровицкая» — «Арбатская» — «Александровский сад». У пересадки есть неприятная особенность: со станции «Боровицкая» нельзя перейти на станцию «Александровский сад». Попытка отразить это на схеме предпринималась и в предыдущей версии, но на этот раз удалось найти более изящное и понятное решение — теперь невозможность прямой пересадки очевидна сразу.

Схема-2013 полностью избавлена от неприятных пересечений веток в наиболее важных узлах — в местах пересадок. Теперь ветки не попадают внутрь пересадочных колец, за счет чего схема стала визуально чище и повысилась ее удобочитаемость.

Радиальная: это какая ветка, что означает и где находится. Как выбирают цвета для линий метро

В последние годы московский метрополитен ставит рекорды по строительству новых станций. В ближайшем будущем москвичей даже ждёт появление новой линии — Кожуховской. Какого она будет цвета и кто вообще решает, какая ветка на схеме метро будет красной, а какая фиолетовой, The Village спросил у пресс-службы московского метро, которая заодно рассказала и про цветоопределение петербургской подземки.

Пресс-служба Московского метрополитена

До 1957 года схема линий московского метро была монохромной. Обычно все линии рисовали чёрным цветом или красным . Это было связано как с достаточно скромными полиграфическими возможностями тех лет, так и с отсутствием потребности в цветовой дифференциации: все москвичи прекрасно знали «своё метро».

Читать еще:  Что означает сумма средств пенсионных накоплений. Срочная пенсионная выплата - что это? Условия назначения и необходимые документы для оформления срочной выплаты

Очередной новой линией московского метро в ближайшее время станет Кожуховская — она протянется от станции «Авиамоторная» в новый спальный район Некрасовка. Среди возможных вариантов цвета этой линии рассматриваются розовый и чёрный.

О строительстве новых радиальных веток задумывались ещё в ХХ веке. Как менялись грандиозные планы? Какие проекты вынашивает город сейчас? Какой будет Кожуховская ветка, которую хотят открыть в 2018 году, и как она изменит жизнь Некрасовки?

Вторая половина 1980-х: в московском метро девять веток общей протяжённостью 212,5 километра и 132 станции. Каждый день в подземку спускаются семь миллионов пассажиров, на многие линии вместо шестивагонных выходят семи- и даже восьмивагонные составы, эскалаторы едут со скоростью около метра в секунду. Поезда ходят с интервалами до 80 секунд, и это самая высокая интенсивность движения в мире. Места для пассажиров стало больше: кабины машинистов, которые были раньше во всех вагонах, теперь есть только в хвостовом и головном.

Но этого мало. Подземка буквально задыхается от наплыва пассажиров, толчеи на станциях и в вагонах; бывают сбои в движении. Поэтому и рассматривается проект строительства пяти линий: четырёх хордовых и одной периферийной кольцевой. На них выпустят десятивагонные поезда. Хорды должны миновать центр, а пересекаясь, образовать четырёхугольник — своего рода второе кольцо. Они соединят Митино с Бутовом, Химки с Люберцами, Мытищи с Внуковом и Балашиху с Бутовом.

Однако масштабным планам не суждено было сбыться в прошлом веке. Проект скоростных хорд начали разрабатывать ещё в 1985 году. Спустя четыре года генплан одной их них, которая соединила бы Химки и Люберцы, рассматривали, но так и не утвердили. На рубеже столетий проект не брали во внимание.

Замыслы прошлого века постепенно воплощаются в жизнь сейчас: строится Третий пересадочный контур (ТПК), а радиальных веток становится больше. запланировано открытие новой линии — Кожуховской, которая станет 15-й по счёту. Она протянется на 17,2 километра параллельно Таганско-Краснопресненской линии из района Некрасовка на юго-востоке и упрётся в «Авиамоторную» Калининской ветки, на которой будет пересадка. На Кожуховской откроют девять станций.

Розовая ветка: двухпутные тоннели и самый большой щит

Проект планировки участка линии утвердили в 2014 году, от — в прошлом. Сначала строить и запускать Кожуховскую ветку планировали частями, но потом от этой идеи отказались, и работы начались одновременно.

Изначально, в 2009 году, Кожуховскую линию хотели проложить вдоль Волгоградского проспекта, но потом решили перенести её ближе к Рязанскому проспекту. Это уменьшило строительные расходы. затраты снижает и так называемый испанский метод, когда щит прокладывает тоннель для движения сразу двух поездов. Так строится участок от «Нижегородской улицы» до «Юго-Восточной». Специально для этих работ из Германии в Москву привезли самый большой диаметром 10,8 метра. Потом его отправят .

Свою лепту в создание новой линии внесли и горожане. На портале «Активный гражданин» они для неё цвет. Более 70 процентов проголосовавших решили, что подходит лучше всего. За чёрный высказались только 18 процентов.

Хай-тек и роща с железными кронами: дизайн станций

Атмосфера Средней Азии, подвиг Стаханова, чистая вода и экология, хай-тек — у каждой станции новой линии метро будет . В оформлении , которая откроется на Рязанском проспекте, сквозят мотивы архитектуры Нижнего Новгорода и традиционных для этой области народных промыслов.

Два подземных вестибюля станции будут вести на обе стороны Рязанского проспекта. «Нижегородская улица» объединит розовую ветку с Третьим пересадочным контуром. В общем зале пройдут четыре пути: посередине — для Кожуховской линии, а по бокам — для ТПК. Западный вестибюль станции и Рязанский проспект свяжет . А позже «Нижегородская улица» станет частью транспортно-пересадочного узла, который соединит метро, МКЖД и Горьковское направление железной дороги. ТПУ создадут и на базе станции .

На базе метро формируется новая интегрированная сеть, которая объединит сразу несколько видов транспорта, разгрузит пересадочные станции и сделает поездки более быстрыми и комфортными. Новые станции оборудуют по самым современным стандартам: оплачивать проезд на них можно банковскими картами и смартфонами с технологией NFC, на интерактивных информационных стойках прокладывают и печатают маршрут, на специальных стойках заряжают гаджеты. В вендинговых аппаратах продаются напитки и закуски, специальные аппараты упаковывают мокрые зонты в полиэтилен.

Сейчас в московском метро 12 линий. Все они пронумерованы в определённом порядке, близком, но всё же отличающемся от хронологического. Нумеровать линии на схеме стали в девяностых годах. При нумерации был использован тот же порядок, в котором до этого линии располагались в легенде к схеме, где были подписаны их названия.

1. Сокольническая (красная) линия . Хронологически первая линия московского метро, открыта в мае 1935 года. Долгое время не было необходимости давать названия линиям и, тем более, нумеровать их. Лишь в 50-х годах, со строительством Кольцевой линии , все существовавшие на тот момент линии получили названия. Первое название первой линии было Кировско-Фрунзенская , продержавшееся до 1990 года. Тогда на волне идеологических переименований линия и получила современное название — Сокольническая .

2. Замоскворецкая (зелёная) линия . Линия открылась в сентябре 1938 года. Но ещё за восемь месяцев до её открытия вступила в строй Арбатско-Покровская (синяя) линия , которая хронологически стала второй. На схемах 50-х годов ещё можно видеть «правильный» порядок линий — Арбатско-Покровская на втором месте, Замоскворецкая (тогда — Горьковско-Замоскворецкая ) на третьем:

Но в шестидесятых годах линии обменялись позициями:

Произошло это, скорее всего, из-за бОльшей длины и большего пассажиропотока на зелёной линии . Кроме того, она связывала более важные городские объекты: два ж/д вокзала, аэровокзал, стадион «Динамо» (главный стадион страны до открытия в 1956 году «Лужников»), а также крупнейшее московское предприятие — завод «ЗИЛ». Таким образом, менее «важная» синяя линия оказалась задвинутой на третье место. Впрочем, время от времени, на различных схемах она всё же возвращала себе второе место:

3. Арбатско-Покровская (синяя) линия . Хронологически вторая линяя была открыта в марте 1938 года. При этом к линии отошёл уже действующий на тот момент участок «Александровский сад» (тогда — «Улица Коминтерна» ) — «Киевская» , ранее принадлежавший первой линии . Позже этот участок ещё раз перейдёт в состав другой линии, на этот раз Филёвской (см. также ). Интересно, что метки, отмеряющие расстояния вдоль ж/д путей (они называются пикетами), до сих пор «считают» этот участок продолжением Арбатско-Покровской линии . А на настоящем продолжении линии от «Площади Революции» на запад метки начинают вести свой отсчёт с нуля.

4. Филёвская (голубая) линия . Самая запутанная линия с точки зрения нумерации. Во-первых, потому, что содержит уже упомянутый участок, открывшийся ещё в самом начале, вместе с первой линией . А значит, имеет основания считаться второй по счёту. Во-вторых, потому, что обособилась в отдельную линию намного позже, в 1958 году — уже после открытя Кольцевой и Рижской линий . Стало быть, имеет также основания считаться шестой по счёту. Но произошло это ещё до объединения Калужской и Рижской линий в единую Калужско-Рижскую . Поэтому имеет основания считаться и пятой. Но линия получила номер «4». Прежде всего из-за того, что воспринималась продолжением Арбатско-Покровской линии , имеющей номер «3». На некоторых схемах в начале девяностых годов её обозначали даже «3А». Из-за этого восприятия, кстати, и голубой цвет Филёвской линии и её первоначальное название — Арбатско-Филёвская . Впрочем, название продержалось недолго и вскоре линия стала просто Филёвской .

Свою четвёртую позицию линия получила не сразу. Сначала линию, как новую на тот момент, размещали в легенде шестой:

Но в восьмидесятых годах линия «поднялась» до четвёртого места:

6. Калужско-Рижская (оранжевая) линия, образовалась в 1972 году после соединения Калужской и Рижской линий . Но сохраняет свою нумерацию от Калужской линии , открывшейся следующей после Кольцевой .

7. Таганско-Краснопресненская (фиолетовая) линия . Эта линия также появилась не сразу. В 1966 году (ещё до появления объединённой Калужско-Рижской линии ) открыли Ждановскую линию . Спустя шесть лет была пущена Краснопресненская линия . А ещё спустя три года (в 1975 году) линии были соединены в новую Ждановско-Краснопресненскую линию , которая теперь нам известна как Таганско-Краснопресненская .

Дальнейшая нумерация линий полностью совпадает с хронологией открытия без каких-либо оговорок:

8. Калининская (она же Калининско-Солнцевская ) (жёлтая) линия — открыта в 1979 году. Линия была так названа по Калининскому району Москвы. В 1991 году район переименовали в Лефортово, однако линии почему-то оставили прежнее название. Ещё одна особенность: когда линия открывалась, в московском метро уже существовала станция «Калининская» на другой линии (теперь это станция «Александровский сад» ), что могло приводить к путанице.

9. Серпуховско-Тимирязевская (серая) линия — открыта в 1983 году под названием Серпуховская , при продлении на север к названию добавилось -Тимирязевская .

10. Люблинская (она же Люблинско-Дмитровская ) (салатовая) линия — открыта в 1995 году. С продлением линии на север к названию Люблинской линии стали добавлять и -Дмитровская , из-за чего снова может возникнуть путаница, так как станция «Дмитровская» находится на другой линии.

11. Каховская (бирюзовая) линия . Линия полностью вступила в строй ещё в 1969 году, как продолжение Замоскворецкой (тогда — Горьковско-Замоскворецкой ) линии, но обособилась в отдельную линию лишь в 1995 году, в связи с чем и занимает 11 место в списке линий.

Читать еще:  Функции финансового контролера. Финансовый директор, казначей и контролер: их функции в корпоративном менеджменте. Должностные инструкции финансового контролера

12. Бутовская (серо-голубая) линия . Самая молодая линия московского метро, открыта в 2003 году.

Замоскворецкая линия какого цвета. Радиальная: это какая ветка, что означает и где находится

В последние годы московский метрополитен ставит рекорды по строительству новых станций. В ближайшем будущем москвичей даже ждёт появление новой линии — Кожуховской. Какого она будет цвета и кто вообще решает, какая ветка на схеме метро будет красной, а какая фиолетовой, The Village спросил у пресс-службы московского метро, которая заодно рассказала и про цветоопределение петербургской подземки.

Пресс-служба Московского метрополитена

До 1957 года схема линий московского метро была монохромной. Обычно все линии рисовали чёрным цветом или красным . Это было связано как с достаточно скромными полиграфическими возможностями тех лет, так и с отсутствием потребности в цветовой дифференциации: все москвичи прекрасно знали «своё метро».

Очередной новой линией московского метро в ближайшее время станет Кожуховская — она протянется от станции «Авиамоторная» в новый спальный район Некрасовка. Среди возможных вариантов цвета этой линии рассматриваются розовый и чёрный.

О строительстве новых радиальных веток задумывались ещё в ХХ веке. Как менялись грандиозные планы? Какие проекты вынашивает город сейчас? Какой будет Кожуховская ветка, которую хотят открыть в 2018 году, и как она изменит жизнь Некрасовки?

Вторая половина 1980-х: в московском метро девять веток общей протяжённостью 212,5 километра и 132 станции. Каждый день в подземку спускаются семь миллионов пассажиров, на многие линии вместо шестивагонных выходят семи- и даже восьмивагонные составы, эскалаторы едут со скоростью около метра в секунду. Поезда ходят с интервалами до 80 секунд, и это самая высокая интенсивность движения в мире. Места для пассажиров стало больше: кабины машинистов, которые были раньше во всех вагонах, теперь есть только в хвостовом и головном.

Но этого мало. Подземка буквально задыхается от наплыва пассажиров, толчеи на станциях и в вагонах; бывают сбои в движении. Поэтому и рассматривается проект строительства пяти линий: четырёх хордовых и одной периферийной кольцевой. На них выпустят десятивагонные поезда. Хорды должны миновать центр, а пересекаясь, образовать четырёхугольник — своего рода второе кольцо. Они соединят Митино с Бутовом, Химки с Люберцами, Мытищи с Внуковом и Балашиху с Бутовом.

Однако масштабным планам не суждено было сбыться в прошлом веке. Проект скоростных хорд начали разрабатывать ещё в 1985 году. Спустя четыре года генплан одной их них, которая соединила бы Химки и Люберцы, рассматривали, но так и не утвердили. На рубеже столетий проект не брали во внимание.

Замыслы прошлого века постепенно воплощаются в жизнь сейчас: строится Третий пересадочный контур (ТПК), а радиальных веток становится больше. запланировано открытие новой линии — Кожуховской, которая станет 15-й по счёту. Она протянется на 17,2 километра параллельно Таганско-Краснопресненской линии из района Некрасовка на юго-востоке и упрётся в «Авиамоторную» Калининской ветки, на которой будет пересадка. На Кожуховской откроют девять станций.

Розовая ветка: двухпутные тоннели и самый большой щит

Проект планировки участка линии утвердили в 2014 году, от — в прошлом. Сначала строить и запускать Кожуховскую ветку планировали частями, но потом от этой идеи отказались, и работы начались одновременно.

Изначально, в 2009 году, Кожуховскую линию хотели проложить вдоль Волгоградского проспекта, но потом решили перенести её ближе к Рязанскому проспекту. Это уменьшило строительные расходы. затраты снижает и так называемый испанский метод, когда щит прокладывает тоннель для движения сразу двух поездов. Так строится участок от «Нижегородской улицы» до «Юго-Восточной». Специально для этих работ из Германии в Москву привезли самый большой диаметром 10,8 метра. Потом его отправят .

Свою лепту в создание новой линии внесли и горожане. На портале «Активный гражданин» они для неё цвет. Более 70 процентов проголосовавших решили, что подходит лучше всего. За чёрный высказались только 18 процентов.

Хай-тек и роща с железными кронами: дизайн станций

Атмосфера Средней Азии, подвиг Стаханова, чистая вода и экология, хай-тек — у каждой станции новой линии метро будет . В оформлении , которая откроется на Рязанском проспекте, сквозят мотивы архитектуры Нижнего Новгорода и традиционных для этой области народных промыслов.

Два подземных вестибюля станции будут вести на обе стороны Рязанского проспекта. «Нижегородская улица» объединит розовую ветку с Третьим пересадочным контуром. В общем зале пройдут четыре пути: посередине — для Кожуховской линии, а по бокам — для ТПК. Западный вестибюль станции и Рязанский проспект свяжет . А позже «Нижегородская улица» станет частью транспортно-пересадочного узла, который соединит метро, МКЖД и Горьковское направление железной дороги. ТПУ создадут и на базе станции .

На базе метро формируется новая интегрированная сеть, которая объединит сразу несколько видов транспорта, разгрузит пересадочные станции и сделает поездки более быстрыми и комфортными. Новые станции оборудуют по самым современным стандартам: оплачивать проезд на них можно банковскими картами и смартфонами с технологией NFC, на интерактивных информационных стойках прокладывают и печатают маршрут, на специальных стойках заряжают гаджеты. В вендинговых аппаратах продаются напитки и закуски, специальные аппараты упаковывают мокрые зонты в полиэтилен.

Довольно часто люди, проживающие в Москве или прибывшие на некоторое время в столицу, пытаются разобраться в структуре местного метро. Им трудно сразу понять, это какая ветка — радиальная, и почему ее так называют.

В нашей статье мы дадим ответы на данные вопросы. Кроме того, ниже будет представлен перечень станций, которые являются таковыми.

Где находится

Практически только в московском метро можно услышать слово «радиальная», если речь идет о конкретной станции. Дело в том, что в столичной подземке существует Кольцевая линия. На схемах метро прошлых лет она отмечена как геометрическая окружность коричневого цвета. Но ведь помимо нее существуют и другие линии, которые пересекают ее.

Стоит ненадолго углубиться в историю, чтобы понять, откуда появились данные ветки (радиальные), какие это станции. Первым делом в 1935 году построили («Парк Культуры» — «Сокольники»), затем началось строительство Замоскворецкой линии, далее со временем появились остальные ветки. Кстати, даже в настоящее время на карте метро, а также в современных поездах с электронным табло над дверями можно увидеть цифры, обозначающие номер линии (ветки). Нумерация выбрана не случайно. Она как раз и означает хронологическую последовательность строительства.

Кольцевая линия — пятая по счету. Она стала, по сути, пересадочной. И у каждой станции на этой линии есть пересадочный узел (соседние станции, относящиеся к другим линиям). Именно они и являются радиальными. Какая ветка метро пересекается с Кольцевой, будет рассказано чуть ниже.

Почему «радиальная»

Почему придумали такой странный термин — «радиальная», и почему этим словом пользуются москвичи? Дело в том, что оно используется по причине наличия радиуса у Кольцевой линии. То есть, как говорилось ранее, данная ветка — это окружность. А у любой окружности всегда есть радиус, то есть расстояние от ее центра до любого края. И как раз на этих краях расположены пересадочные станции. Отсюда и появился термин «радиальная».

Например, едет пассажир с «Выхино» на станцию «Таганская-радиальная», какая ветка, он не знает. Ему нужно попасть на «Павелецкую-Кольцевую». И, разумеется, знающие люди ему объяснят, что нужно доехать до «Таганки», а там с радиальной перейти на «Кольцо». То есть на Таганско-Краснопресненской линии станция «Таганская» является радиальной.

Какие станции

Чтобы было проще понять, какие же станции радиальные, какие это ветки метро, стоит рассмотреть их полный перечень, начиная со станции «Парк Культуры» Сокольнической линии и по часовой стрелке:

  • «Парк Культуры» Сокольнической;
  • «Киевская» Арбатско-Покровской;
  • «Киевская» Филевской;
  • «Баррикадная» Таганско-Кранопресненской;
  • «Белорусская» Замоскворецкой;
  • «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской;
  • «Проспект Мира» Калужско-Рижской;
  • «Комсомольская» Сокольнической;
  • «Курская» Арбатско-Покровской;
  • «Чкаловская» Люблинской;
  • «Таганская» Таганско-Кранопресненской;
  • «Марксистская» Калининской;
  • «Павелецкая» Замоскворецкой;
  • «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской;
  • «Октябрьская» Калужско-Рижской.

У каждой ветки имеется свое цветовое обозначение. Кольцевая же линия, мы повторимся, с самого начала своего существования имеет коричневый цвет.

Как не запутаться в переходах

Нужно сразу отметить, что официально слово «радиальная» не используется. Информатор в поездах применяет другие фразы, например, по приезду на станцию «Комсомольская» Кольцевой линии, информатор поезда объявит: «Станция «Комсомольская». Переход на Сокольническую линию». Точно также и с указателями. Нет нигде фразы «переход на радиальную», вместо нее, например: «Переход на Арбатско-Покровскую линию».

Для удобства используется цветная схема. Москвичи, часто пользующиеся подземкой, знают, какого цвета радиальные ветки. Для гостей и людей, редко пользующихся метрополитеном, мы можем сделать подсказку.

Радиальная: это какая ветка, что означает и где находится. Как выбирают цвета для линий метро

В последние годы московский метрополитен ставит рекорды по строительству новых станций. В ближайшем будущем москвичей даже ждёт появление новой линии — Кожуховской. Какого она будет цвета и кто вообще решает, какая ветка на схеме метро будет красной, а какая фиолетовой, The Village спросил у пресс-службы московского метро, которая заодно рассказала и про цветоопределение петербургской подземки.

Пресс-служба Московского метрополитена

До 1957 года схема линий московского метро была монохромной. Обычно все линии рисовали чёрным цветом или красным . Это было связано как с достаточно скромными полиграфическими возможностями тех лет, так и с отсутствием потребности в цветовой дифференциации: все москвичи прекрасно знали «своё метро».

Читать еще:  Что относится к корреспонденции на предприятии. Тема. Классификация корреспонденции. Пример корреспонденции из газеты

Очередной новой линией московского метро в ближайшее время станет Кожуховская — она протянется от станции «Авиамоторная» в новый спальный район Некрасовка. Среди возможных вариантов цвета этой линии рассматриваются розовый и чёрный.

О строительстве новых радиальных веток задумывались ещё в ХХ веке. Как менялись грандиозные планы? Какие проекты вынашивает город сейчас? Какой будет Кожуховская ветка, которую хотят открыть в 2018 году, и как она изменит жизнь Некрасовки?

Вторая половина 1980-х: в московском метро девять веток общей протяжённостью 212,5 километра и 132 станции. Каждый день в подземку спускаются семь миллионов пассажиров, на многие линии вместо шестивагонных выходят семи- и даже восьмивагонные составы, эскалаторы едут со скоростью около метра в секунду. Поезда ходят с интервалами до 80 секунд, и это самая высокая интенсивность движения в мире. Места для пассажиров стало больше: кабины машинистов, которые были раньше во всех вагонах, теперь есть только в хвостовом и головном.

Но этого мало. Подземка буквально задыхается от наплыва пассажиров, толчеи на станциях и в вагонах; бывают сбои в движении. Поэтому и рассматривается проект строительства пяти линий: четырёх хордовых и одной периферийной кольцевой. На них выпустят десятивагонные поезда. Хорды должны миновать центр, а пересекаясь, образовать четырёхугольник — своего рода второе кольцо. Они соединят Митино с Бутовом, Химки с Люберцами, Мытищи с Внуковом и Балашиху с Бутовом.

Однако масштабным планам не суждено было сбыться в прошлом веке. Проект скоростных хорд начали разрабатывать ещё в 1985 году. Спустя четыре года генплан одной их них, которая соединила бы Химки и Люберцы, рассматривали, но так и не утвердили. На рубеже столетий проект не брали во внимание.

Замыслы прошлого века постепенно воплощаются в жизнь сейчас: строится Третий пересадочный контур (ТПК), а радиальных веток становится больше. запланировано открытие новой линии — Кожуховской, которая станет 15-й по счёту. Она протянется на 17,2 километра параллельно Таганско-Краснопресненской линии из района Некрасовка на юго-востоке и упрётся в «Авиамоторную» Калининской ветки, на которой будет пересадка. На Кожуховской откроют девять станций.

Розовая ветка: двухпутные тоннели и самый большой щит

Проект планировки участка линии утвердили в 2014 году, от — в прошлом. Сначала строить и запускать Кожуховскую ветку планировали частями, но потом от этой идеи отказались, и работы начались одновременно.

Изначально, в 2009 году, Кожуховскую линию хотели проложить вдоль Волгоградского проспекта, но потом решили перенести её ближе к Рязанскому проспекту. Это уменьшило строительные расходы. затраты снижает и так называемый испанский метод, когда щит прокладывает тоннель для движения сразу двух поездов. Так строится участок от «Нижегородской улицы» до «Юго-Восточной». Специально для этих работ из Германии в Москву привезли самый большой диаметром 10,8 метра. Потом его отправят .

Свою лепту в создание новой линии внесли и горожане. На портале «Активный гражданин» они для неё цвет. Более 70 процентов проголосовавших решили, что подходит лучше всего. За чёрный высказались только 18 процентов.

Хай-тек и роща с железными кронами: дизайн станций

Атмосфера Средней Азии, подвиг Стаханова, чистая вода и экология, хай-тек — у каждой станции новой линии метро будет . В оформлении , которая откроется на Рязанском проспекте, сквозят мотивы архитектуры Нижнего Новгорода и традиционных для этой области народных промыслов.

Два подземных вестибюля станции будут вести на обе стороны Рязанского проспекта. «Нижегородская улица» объединит розовую ветку с Третьим пересадочным контуром. В общем зале пройдут четыре пути: посередине — для Кожуховской линии, а по бокам — для ТПК. Западный вестибюль станции и Рязанский проспект свяжет . А позже «Нижегородская улица» станет частью транспортно-пересадочного узла, который соединит метро, МКЖД и Горьковское направление железной дороги. ТПУ создадут и на базе станции .

На базе метро формируется новая интегрированная сеть, которая объединит сразу несколько видов транспорта, разгрузит пересадочные станции и сделает поездки более быстрыми и комфортными. Новые станции оборудуют по самым современным стандартам: оплачивать проезд на них можно банковскими картами и смартфонами с технологией NFC, на интерактивных информационных стойках прокладывают и печатают маршрут, на специальных стойках заряжают гаджеты. В вендинговых аппаратах продаются напитки и закуски, специальные аппараты упаковывают мокрые зонты в полиэтилен.

Сейчас в московском метро 12 линий. Все они пронумерованы в определённом порядке, близком, но всё же отличающемся от хронологического. Нумеровать линии на схеме стали в девяностых годах. При нумерации был использован тот же порядок, в котором до этого линии располагались в легенде к схеме, где были подписаны их названия.

1. Сокольническая (красная) линия . Хронологически первая линия московского метро, открыта в мае 1935 года. Долгое время не было необходимости давать названия линиям и, тем более, нумеровать их. Лишь в 50-х годах, со строительством Кольцевой линии , все существовавшие на тот момент линии получили названия. Первое название первой линии было Кировско-Фрунзенская , продержавшееся до 1990 года. Тогда на волне идеологических переименований линия и получила современное название — Сокольническая .

2. Замоскворецкая (зелёная) линия . Линия открылась в сентябре 1938 года. Но ещё за восемь месяцев до её открытия вступила в строй Арбатско-Покровская (синяя) линия , которая хронологически стала второй. На схемах 50-х годов ещё можно видеть «правильный» порядок линий — Арбатско-Покровская на втором месте, Замоскворецкая (тогда — Горьковско-Замоскворецкая ) на третьем:

Но в шестидесятых годах линии обменялись позициями:

Произошло это, скорее всего, из-за бОльшей длины и большего пассажиропотока на зелёной линии . Кроме того, она связывала более важные городские объекты: два ж/д вокзала, аэровокзал, стадион «Динамо» (главный стадион страны до открытия в 1956 году «Лужников»), а также крупнейшее московское предприятие — завод «ЗИЛ». Таким образом, менее «важная» синяя линия оказалась задвинутой на третье место. Впрочем, время от времени, на различных схемах она всё же возвращала себе второе место:

3. Арбатско-Покровская (синяя) линия . Хронологически вторая линяя была открыта в марте 1938 года. При этом к линии отошёл уже действующий на тот момент участок «Александровский сад» (тогда — «Улица Коминтерна» ) — «Киевская» , ранее принадлежавший первой линии . Позже этот участок ещё раз перейдёт в состав другой линии, на этот раз Филёвской (см. также ). Интересно, что метки, отмеряющие расстояния вдоль ж/д путей (они называются пикетами), до сих пор «считают» этот участок продолжением Арбатско-Покровской линии . А на настоящем продолжении линии от «Площади Революции» на запад метки начинают вести свой отсчёт с нуля.

4. Филёвская (голубая) линия . Самая запутанная линия с точки зрения нумерации. Во-первых, потому, что содержит уже упомянутый участок, открывшийся ещё в самом начале, вместе с первой линией . А значит, имеет основания считаться второй по счёту. Во-вторых, потому, что обособилась в отдельную линию намного позже, в 1958 году — уже после открытя Кольцевой и Рижской линий . Стало быть, имеет также основания считаться шестой по счёту. Но произошло это ещё до объединения Калужской и Рижской линий в единую Калужско-Рижскую . Поэтому имеет основания считаться и пятой. Но линия получила номер «4». Прежде всего из-за того, что воспринималась продолжением Арбатско-Покровской линии , имеющей номер «3». На некоторых схемах в начале девяностых годов её обозначали даже «3А». Из-за этого восприятия, кстати, и голубой цвет Филёвской линии и её первоначальное название — Арбатско-Филёвская . Впрочем, название продержалось недолго и вскоре линия стала просто Филёвской .

Свою четвёртую позицию линия получила не сразу. Сначала линию, как новую на тот момент, размещали в легенде шестой:

Но в восьмидесятых годах линия «поднялась» до четвёртого места:

6. Калужско-Рижская (оранжевая) линия, образовалась в 1972 году после соединения Калужской и Рижской линий . Но сохраняет свою нумерацию от Калужской линии , открывшейся следующей после Кольцевой .

7. Таганско-Краснопресненская (фиолетовая) линия . Эта линия также появилась не сразу. В 1966 году (ещё до появления объединённой Калужско-Рижской линии ) открыли Ждановскую линию . Спустя шесть лет была пущена Краснопресненская линия . А ещё спустя три года (в 1975 году) линии были соединены в новую Ждановско-Краснопресненскую линию , которая теперь нам известна как Таганско-Краснопресненская .

Дальнейшая нумерация линий полностью совпадает с хронологией открытия без каких-либо оговорок:

8. Калининская (она же Калининско-Солнцевская ) (жёлтая) линия — открыта в 1979 году. Линия была так названа по Калининскому району Москвы. В 1991 году район переименовали в Лефортово, однако линии почему-то оставили прежнее название. Ещё одна особенность: когда линия открывалась, в московском метро уже существовала станция «Калининская» на другой линии (теперь это станция «Александровский сад» ), что могло приводить к путанице.

9. Серпуховско-Тимирязевская (серая) линия — открыта в 1983 году под названием Серпуховская , при продлении на север к названию добавилось -Тимирязевская .

10. Люблинская (она же Люблинско-Дмитровская ) (салатовая) линия — открыта в 1995 году. С продлением линии на север к названию Люблинской линии стали добавлять и -Дмитровская , из-за чего снова может возникнуть путаница, так как станция «Дмитровская» находится на другой линии.

11. Каховская (бирюзовая) линия . Линия полностью вступила в строй ещё в 1969 году, как продолжение Замоскворецкой (тогда — Горьковско-Замоскворецкой ) линии, но обособилась в отдельную линию лишь в 1995 году, в связи с чем и занимает 11 место в списке линий.

12. Бутовская (серо-голубая) линия . Самая молодая линия московского метро, открыта в 2003 году.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector