Содержание

Социальная служба обслуживания населения на дому. Социальное обслуживание на дому. Социальные услуги, предоставляемые гражданам в форме социального обслуживания на дому

Отделение социального обслуживания на дому

Отделением предоставляются следующие виды социальных услуг:

  1. социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  2. социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
  3. социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  4. социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
  5. социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  6. социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  7. услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Порядок предоставления социальных услуг в отделении:

Зачисление гражданина в отделение социального обслуживания на дому осуществляется приказом директора на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора.

Для оформления на обслуживание в отделение необходимы следующие документы:

  • заявление о предоставлении социальных услуг на дому;
  • копия решения уполномоченного органа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому;
  • первый экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг, срок действия которой не менее 180 календарных дней;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг или его законного представителя (в случае обращения за получением социальных услуг законного представителя);
  • акт обследования материально-бытовых и социальных условий проживания получателя социальных услуг;
  • справка об инвалидности или удостоверение, подтверждающее льготный статус получателя социальных услуг;
  • медицинское заключение из лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости в социальном обслуживании на дому и отсутствии противопоказаний к обслуживанию;
  • справка о пенсии и других социальных выплатах за последние 12 месяцев;
    справка о регистрации по месту жительства из ГУИС;
  • справка о субсидии (при её наличии) за последние 12 месяцев;
  • договор о предоставлении социального обслуживания на дому получателя социальных услуг с поставщиком социальных услуг.








Прием населения осуществляется в отделениях социального обслуживания на дому по адресам:

  • г.Москва, г.о.Троицк, Октябрьский пр-т, д. 13, телефон 8 (495) 123-35-40 добавочный 138, 139 или 8 (499) 673-34-57;
  • г. Москва, пос. Новофедоровское, дер. Яковлевское, д. 4 (4 этаж), телефон 8 (495) 123-35-40 добавочный 211 или 8 (499) 673-33-26;
  • г. Москва, пос. Первомайское, п. Первомайское, ул. Центральная, д. 5а (Дом культуры), телефон 8 (495) 123-35-40 добавочный 160, 161 или 8 (499) 673-33-54;
  • г. Москва, пос. Кокошкино, п. Кокошкино, ул. Ленина, д.4, телефон 8 (495) 123-35-40 добавочный 183 или 8 (499) 673-33-58.

Социальное обслуживание инвалидов и пожилых граждан в 2020 году

В настоящее время вопрос социального обслуживания на дому пожилых граждан и людей с ограниченными возможностями регулируется не Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ (данный законодательный акт устарел), а Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ. Предлагаем разобраться, по каким правилам производится социальное обслуживание инвалидов и пожилых граждан в 2020 году, и какие изменения вступили в силу.

Недостатки системы социального обслуживания, над которыми работает Правительство

Каждый год Правительство реформирует сферу социального обслуживания людей с ограниченными возможностями и пенсионеров, поскольку данная область нуждается в улучшении, а социальная политика на протяжении многих лет является одним из стратегических направлений развития России.

Важно! В связи с несовершенством российской системы социального обслуживания, помимо государственных структур в этом направлении работают также негосударственные организации.

В настоящее время наблюдается 4 основных проблемы в системе социального обслуживания, над которыми работают власти:

  1. Постоянно увеличивающееся количество инвалидов и пенсионеров, желающих получить услугу социального обслуживания.
  2. Недостаток средств в бюджете регионов и страны на расширение системы соцобслуживания.
  1. Тяжелая моральная и психологическая нагрузка на сотрудников.
  2. Маленькая зарплата работников сферы социального обслуживания.

С целью решения перечисленных проблем в 2020 году в приоритет были поставлены следующие 4 направления изменений:

(Выделено 295 млн. рублей из средств федерального бюджета в 2020 году)

● поддержку семейного ухода (оказание финансовой помощи членам семьи, готовым отказаться от трудоустройства ради ухода за нуждающимся в присмотре родственником);

● оказание медпомощи на дому (в различных формах);

● привлечение к помощи патронажной службы.

● с одной стороны – недостаток информации (людям сложно отыскать интересующие их сведения);

● с другой стороны – информации становится все больше, и ее необходимо структурировать с целью обеспечения быстрого поиска требуемых в данный момент данных.

● унифицировать и усовершенствовать систему информирования людей;

● ускорить и сделать проще процесс предоставления/получения услуг;

● расширить состав цифровых сервисов;

● максимально уменьшить список запрашиваемых для оформления услуг документов.

Предпринятые в данном направлении действия:

  1. Запуск проекта по развитию системы Единой государственной информационной системы соцобеспечения.
  2. Разработка Федерального реестра инвалидов.
  3. Поддержка всевозможных пилотных проектов, разработанных с целью улучшения процесса получения социальных услуг.
  4. Привлечение молодых ученых и студентов высших учебных заведений регионов.

В связи с недостатком средств в бюджете существенных прибавок к зарплате соцработников не планируется, однако, будет проведена индексация выплат на фоне официального уровня инфляции (от 4 до 5,5%).

В скором времени власти обещают увеличить зарплату соцработников, ухаживающих за гражданами пенсионного возраста, и сотрудников детских домов. Но их заработная плата все же не превысит 90% среднего уровня оплату труда по России.

  1. “Содействие приведению в субъектах РФ организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них”. Реализация: 2018-2022 гг.

Запущена с целью прекращения использования ветхих зданий соцобслуживания, предоставления соцуслуг большему числу сельских жителей (39,8% → 45,41%).

● строительство новых зданий соцобслуживания, реконструкция ветхих построек;

● модернизация технологического оборудования;

● увеличение степени мобильности предоставления услуг;

● модернизация материально-технической базы КЦСОН.

  1. Мероприятия по повышению эффективности предоставления социальных услуг в рамках социального обслуживания. Реализация: 2020-2021 гг.

Целью проведения всех программ является модернизация системы соцобслуживания. Требуется, в частности:

● формирование перечня единых требований по взаимодействию с гражданами при обращении ими в КЦСОН;

● развитие информационных сервисов/систем;

● оптимизация процедур предоставления соц. услуг;

● внедрение и развитие информационных технологий в управление.

  1. Повышение требований к кадрам.

Планируется внедрение обновленных образовательных программ в ВУЗах по данному направлению, повышение квалификации сотрудников социальной сферы, переподготовка кадров.

“Мы планируем и дальше задействовать ресурс некоммерческих организаций – такой опыт работы оказался весьма успешным. Доля НКО на рынке услуг социального обслуживания составила 14%, и необходимо увеличить этот показатель до 23%. А чтобы деньги шли за конкретной услугой, регионам следует дифференцированно подойти к установлению тарифов на услуги”.

Максим Топилин, Министр труда и социальной защиты России

Принципы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в России

Согласно ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ, социальное обслуживание производится сотрудниками социальных служб с соблюдением следующих принципов:

  1. Уважение прав гражданина, достоинства личности, недопущение унижений.
  2. Конфиденциальность.
  3. Добровольный характер.
  4. Сбережение привычной благоприятной среды проживания.
  5. Адресное предоставление помощи.
  6. Равный и свободный доступ лиц к социальному обслуживанию без принятия во внимание религиозных убеждений, пола, возраста, расы, языка, национальности и т.д.
  7. Достаточное количество социальных работников (находящихся в регионе проживания получателя услуг), информационных ресурсов, финансовых и материально-технических ресурсов.

Социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому: права получателей услуг

Согласно ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ, получатели услуг по социальному обслуживанию имеют право на:

  1. Выбор поставщика (-ов) социальных услуг без какого-либо принуждения.
  2. Бесплатные сведения, касающиеся видов доступных социальных услуг, условий их предоставления, прав и обязанностей при их получении, перечня поставщиков, тарифов (и возможности бесплатного пользования услугами).
  3. Принятие участия в составлении индивидуальной программы.
  4. Получение надлежащего ухода в социальных учреждениях, пребывание в приемлемых (соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям) условиях.
  5. Гуманное и уважительное отношение к себе со стороны социальных работников.
  6. Защиту прав и интересов.
  7. Приглашение посетителей в социальное учреждение в дневное/вечернее время (членов семьи, адвокатов, нотариусов, священников, представителей организаций).
  8. Отказ от предоставления социальных услуг в любое время.
Читать еще:  Сбербанк мир относится к визе или мастеркард. Мир заменит Visa и Mastercard

Социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому: обязанности получателей услуг

Помимо прав, получатели социальных услуг обязаны соблюдать ряд требований законодательства (которые представлены в статье 10 упомянутого выше закона):

  1. Не нарушать условия договора с поставщиком социальных услуг, вовремя производит оплату услуг (полную или частичную – в зависимости от условий соглашения).
  2. Своевременно сообщать поставщику услуг любую значимую информацию, касающуюся предоставления услуг.
  3. Предоставлять документы/сведения, необходимые для оказания социальных услуг.

Обязанности поставщиков социальных услуг в отношении потребителей услуг

В таблице ниже представлены обязанности поставщиков услуг, о которых им вправе напоминать получатели услуг, заключившие с ними официальные договора на обслуживание:

Размещать детей-инвалидов, страдающих от расстройств психики, в стационаре, в котором проживают дети-инвалиды, не страдающие психическими заболеваниями.

Ущемлять права и интересы получателей социальных услуг (включая случаи употребления лекарств в медицинских целях).

Оскорблять, грубо обращаться с получателями социальных услуг, применять физическое/психологическое насилие.

Про вправе претендовать на социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому

Важно! В зависимости от того, к какой категории льготников относятся потребители социальных услуг на дому, обслуживание может быть предоставлено на безвозмездной основе, платно или на условиях частичной оплаты.

Социальных работников ежегодно становится все меньше, причина тому – отсутствие престижа профессии и низкие зарплаты. А потому претендовать на социальное обслуживание на дому может ограниченный круг лиц:

Социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому: виды социальных услуг

Лица, обладающие правами на получение социальных услуг на дому, могут рассчитывать на следующие разновидности помощи:

Стоимость социального обслуживания пожилых и инвалидов на дому

Социальное обслуживание на дому может быть предоставлено на условиях 100% оплаты, частичной оплаты или бесплатно:

● Герои социалистического труда;

● Герои Советского Союза и Российской Федерации;

● жители блокадного Ленинграда;

● бывшие узники концлагерей фашистов;

● инвалиды Великой Отечественной Войны;

● супруги/вдовы участников боевых действий.

Как оформляется социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому

Ведомством, отвечающим за предоставление социальной помощи на дому, являются органы социальной защиты населения – обращаться нужно в региональные отделения по месту регистрации. Алгоритм действий будет следующим:

  1. Гражданин лично или через представителя (должен иметь при себе паспорт РФ и нотариально заверенную доверенность на представление интересов заинтересованного лица) обращается в органы социальной защиты населения.
  2. Специалисты СЗН осуществляют проверку документов на достоверность указанных в них сведения, делают запросы в другие органы власти по каналам межведомственного взаимодействия. Документы нужны будут следующие:
  • заявление;
  • паспорт РФ;
  • пенсионное удостоверение (при наличии);
  • заключение из бюро медико-социальной экспертизы + индивидуальная программа реабилитации (для инвалидов);
  • справка о составе семьи (во многих регионах сведения запрашиваются самостоятельно специалистами СЗН по каналам межведомственного взаимодействия);
  • справка об отсутствии заболеваний, которые могут стать препятствием к получению услуг по социальному обслуживанию;
  • справка о величине доходов.
  1. Проводится комплексная проверка на предмет наличия противопоказаний к получению социальной помощи:
  • наличие у заявителя тяжелых психических заболеваний и болезней, требующих особого специализированного лечения;
  • открытая форма туберкулеза;
  • наличие тяжелых инфекций, карантинных болезней;
  • прием заявителем психотропных препаратов;
  • наркотическая или алкогольная зависимость.
  1. Эксперты проверяют степень нуждаемости человека в получении оформляемых услуг (социальные работники будут назначены тем заявителям, кому помощь требуется более всего).
  2. Сотрудники СЗН приходят домой к заявителю с целью проверки условий проживания.

По каким причинам могут отказать в социальном обслуживании

Существует 5 причин, по которым в оказании социальных услуг на дому может быть отказано. К таковым относятся:

  • наличие заразных и психических заболеваний, зависимостей;
  • заявитель не имеет определенного места жительства;
  • отсутствие социальных работников на данный момент;
  • подача документов в СЗН в нетрезвом виде, в неадекватном состоянии;
  • недостоверные сведения в документах, подложные документы.

Распространенные ошибки по теме “Социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому”

Ошибка: Пенсионер, не относящийся к федеральным льготникам и получающий пенсию, размер которой превышает 1,5 размера прожиточных минимумов по региону, пытается оформить услугу социального обслуживания на дому на безвозмездной основе.

На бесплатное социальное обслуживание на дому могут рассчитывать исключительно федеральные льготники и пенсионеры, чей ежемесячный доход оказывается меньше 1,5 размеров прожиточного минимума в регионе.

Ошибка: Инвалид 3 группы, самостоятельно обслуживающий себя и не имеющий трудностей в быту, претендует на помощь социального работника на дому.

Специалисты органов социальной защиты населения тщательно изучают ситуацию с целью выяснения степени нуждаемости заявителей в помощи социальных работников. Если выясняется, что заявитель самостоятельно ухаживает за собой, выполняет работу по дому и не испытывает трудностей с посещением организаций, магазинов и поликлиник, ему будет отказано в социальной помощи на дому, т.к. социальных работников мало, а претендентов на соц. обслуживание – много.

Ответы на часто задаваемые вопросы по теме “Социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому”

Вопрос: Я являюсь инвалидом 1 группы и остро нуждаюсь в социальном обслуживании на дому. Мне отказывают на том основании, что в регионе недостаточно социальных работников. Является ли такой отказ обоснованным?

Ответ: Да. К сожалению, в настоящее время существует острая необходимость в социальных работниках, и их действительно не хватает. Социальное обслуживание на дому предоставляется только тем, кто особо нуждается в нем, но и при этом условии соцработников оказывается недостаточно.

Вопрос: Я инвалид 2 группы, мой доход меньше 1,5 размеров регионального прожиточного минимума. Я проживаю вдвоем с трудоспособной дочерью. Могут ли мне отказать в социальном обслуживании на дому?

Ответ: Скорее всего Вам откажут, поскольку за Вами может ухаживать дочь. В первую очередь социальная помощь на дому оказывается тем, кто проживает одиноко.

Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

Социальное обслуживание на дому является основным структурным подразделением ГАУ «КЦСОН Верх-Исетского района г. Екатеринбурга»

Социальное обслуживание на дому включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, и направленно на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде – месте проживания.

Основание для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания в соответствии с федеральным законом является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания непосредственно в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социального обслуживания (Управление социальной политики Верх-Исетского района г. Екатеринбурга).

Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ (ред. От 21.07.2014)) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

В соответствии с федеральным законом гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  1. полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  2. наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  3. наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  4. отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  5. наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  6. отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  7. отсутствие работы и средств к существованию;
  8. наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Перечень документов, подтверждающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании

(Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 29.12.2014г. №778)

К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании:

  1. документ, удостоверяющий личность, или справка о постановке на учет в органах внутренних дел (для лиц, освобожденных из мест лишения свободы), или справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, подтверждающая факт утери документов в результате стихийного бедствия (для лиц, лишившихся документов в результате стихийного бедствия);
  2. документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность, в случае обращения с заявлением через представителя;
  3. свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя (иного законного представителя));
  4. справка с места жительства с указанием состава семьи (за исключением ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, находящегося под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
  5. заключение медицинской организации о наличии заболевания или травмы, повлекших полную или частичную утрату способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности (в случае наличия заболевания или травмы, когда заявителю не установлена инвалидность);
  6. правка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе;
  7. индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (при наличии).
Читать еще:  Срок получения исполнительного листа в арбитражном суде. Исполнение судебных актов арбитражного суда. Исполнительный лист

Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Свердловской области

(Постановлением Правительства Свердловской области от 18 декабря 2014 года N 1149-ПП)

Решение о предоставлении социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг на основании:

  1. заявления гражданина (его законного представителя) по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н;
  2. документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
  3. документа, подтверждающего полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);
  4. индивидуальной программы;
  5. документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
  6. справок о регистрации по месту жительства и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно или на условиях частичной оплаты.

Оплата предоставления социальных услуг

Социальные услуги предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

Социальные услуги предоставляются бесплатно:

  1. несовершеннолетним детям;
  2. лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  3. инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
  4. вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией;
  5. вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
  6. вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Японией;
  7. вдовам (вдовцам) умерших инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
  8. бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Иным категориям граждан социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной пунктом 4 статьи 21 Закона Свердловской области от 03 декабря 2014 года № 108-03.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную пунктом 4 статьи 21 Закона Свердловской области от 03 декабря 2014 года № 108-03. 27.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной пунктом 4 статьи 21 Закона Свердловской области от 03 декабря 2014 года № 108-03. 28.

Перечень услуг, предоставляемых получателям социальных услуг на условиях полустационарного обслуживания ГАУ «КЦСОН Верх-Исетского района г. Екатеринбурга»

  • Социально-бытовые услуги:
    • покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
    • помощь в приготовлении пищи;
    • помощь в приеме пищи (кормление);
    • оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
    • покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;
    • организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
    • содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;
    • уборка жилых помещений;
    • сопровождение в медицинские организации
    • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход (смена постельного и нательного белья, стрижка ногтей на руках и ногах);
    • помощь в написании, оформлении и прочтении писем и различных документов;
    • сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
    • отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
    • содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи и другими предприятиями, оказывающими населению услуги, а также информационных услуг
  • Социально-медицинские услуги:
    • содействие в оказании бесплатной медицинской помощи в объеме, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области (вызов врача на дом, запись на прием к врачу, сдача анализов);
    • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья (в дни выполнения других услуг);
    • выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (контроль за приемом лекарств и другое в дни выполнения других услуг);
    • содействие в госпитализации получателей социальных услуг, а также содействие в их направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение;
    • содействие в получении стоматологической, зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов;
    • содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования;
    • содействие в проведении реабилитационных мероприятий медицинского и социального характера, в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;
    • содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;
    • социальная услуга по временному обеспечению техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации;
    • социальная услуга по обеспечению отдельных категорий граждан протезно- ортопедическими изделиями;
    • содействие в обеспечении по рецептам врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
    • содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
    • организация прохождения диспансеризации (углубленного медицинского осмотра)
  • Социально-психологические услуги:
    • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг
  • Социально-педагогические услуги:
    • организация досуга (посещение театров, выставок, экскурсии, концерты и другие мероприятия)
  • Социально-правовые услуги:
    • оказание помощи в получении юридических услуг;
    • содействие в осуществлении по отношению к гражданам мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
    • оказание помощи в пенсионном обеспечении и предоставлении других социальных выплат;
    • консультирование по вопросам, связанным с правых граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов
  • Срочные социальные услуги:
    • обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
    • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.

Дополнительную информацию можно получить по адресу г. Екатеринбург ул. Татищева,62 каб.6 или по телефону (343) 231-48-52

Социальная служба обслуживания населения на дому. Социальное обслуживание на дому. Социальные услуги, предоставляемые гражданам в форме социального обслуживания на дому

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять,

Благодарна и трудна работа,

Ежедневно близких заменять …

Самое страшное в старости — одиночество. Когда в прямом смысле слова некому подать стакан воды. К сожалению, таких беспомощных, одиноких людей у нас немало.

В государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Лермонтовский комплексный центр социального обслуживания населения» обслуживают пожилых и инвалидов на дому одно отделение социального обслуживания на дому и три специализированных отделения социально-медицинского обслуживания.

Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Люди, дожившие до глубокой старости, тяжелобольные и прикованные к постели, нуждаются в особом постоянном уходе, заботе и внимании. Это и побудило к созданию трех специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому.

Основной целью деятельности отделений является предоставление социально-бытовых услуг, доврачебной медицинской и медико-социальной помощи.

Отделение социального обслуживания на дому — самая традиционная форма социального обслуживания — предназначено для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания социально-бытовых услуг на дому нуждающимся гражданам.

Социальные работники и медсестры отделений помогают клиентам в получении всех льгот и всех видов материальной и натуральной помощи, систематически наблюдают за состоянием здоровья обслуживаемых и проводят мероприятия, направленные на профилактику обострений хронических заболеваний, оказывают психологическую помощь обслуживаемым и членам их семей.
Отделения планируют свою работу в соответствии с национальными стандартами в области качества оказания социальных услуг, которые направлены на наиболее полное удовлетворение нужд клиентов, внедрение новых методов, форм и технологий социального обслуживания, непрерывное повышение качества услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Читать еще:  Сколько стоит пакет твой стартовый. Цифровое ТВ от Ростелеком: пакеты и их стоимость. Пакет Твой премьерный

В рамках оказания материальной помощи сотрудники отделений социальной и социально-медицинской помощи на дому принимают заявления от пожилых граждан и инвалидов, которые сталкиваются с финансовыми проблемами и находятся в трудной жизненной ситуации.

Социальные работники исполняют множество различных разовых поручений своих подопечных Их так много и они такие разнообразные, что все их не перечислить. Основную часть клиентов этого отделения составляют лица в возрасте 65-80 лет, одинокие или одиноко проживающие.

Клиенты специализированных отделений находятся под постоянным контролем социальных работников и медсестер, которые создают комфортные условия для максимально длительного пребывания клиентов в привычной социальной среде, помогают этим людям жить достойно.
С 2014г на базе отделений вводится новая услуга «Семейный социальный работник»
«Семейный»социальный работник» оказывает индивидуальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, имеющим разные степени ограничения самообслуживания (1 степень – с использованием вспомогательных средств, 2 степень – с использованием вспомогательных средств и помощи других лиц, 3 степень – неспособность к самообслуживанию и полная зависимость от других лиц). Этот вид социальных услуг незаменим для тех, кому в силу жизненных обстоятельств необходимо постоянное внимание и забота социального работника. Услугами «семейного социального работника» могут воспользоваться пожилые граждане и инвалиды, нуждающиеся в предоставлении индивидуальных услуг по уходу и присмотру, а также в праздничные, выходные и другие дни.
Услуги «семейного социального работника предоставляются на договорной основе. Договор установленной формы может быть заключен с клиентом или с его законным представителем и оплачиваются на условиях почасовой оплаты на основании калькуляции. Стоимость одного часа составляет 112,51 руб. «Семейный социальный работник» является работником ГБУСО «Лермонтовский КЦСОН». Общее руководство деятельностью «семейного социального работника» и контроль за качеством предоставляемых им услуг осуществляется заведующей отделением.

В рамках программы «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011 – 2013 гг.» при специализированном отделении социально-медицинского отделения для своих клиентов с 2013 года была введена новая услуга – » Санаторий на дому «. В силу своего возраста, физического и материального состояния многие пенсионеры не могут выехать по путевке за пределы своей квартиры. Теперь же лечиться можно прямо дома, практически не отходя от дивана и телевизора.

«Санаторий на дому » был организован для помощи одиноким пожилым людям, имеющим серьезные проблемы со здоровьем. Основные причины обращений – помощь в ускоренном восстановлении после болезней, травм, профилактика хронических заболеваний, уменьшение риска послеоперационных осложнений, необходимость психологической поддержки, обучение практическим навыкам по уходу за малоподвижными гражданами.

Работа « Санатория на дому» направлена на максимальное восстановление здоровья и способности к самообслуживанию пожилых людей в комфортных и привычных для них условиях. Терапия включает комплекс услуг для улучшения самочувствия, повышения иммунитета, а также просветительскую работу с пациентами по санитарной гигиене и диетологии. Программа по улучшению качества жизни пенсионеров полностью ориентирована на их потребности и включает в себя десятидневный реабилитационный курс. В перечень услуг входит обследование врача и назначение процедур с проведением мониторинга состояния здоровья. При этом учитывается диагноз основного и сопутствующего заболевания, общее самочувствие клиента. Затем составляется индивидуальный план реабилитации, включающий магнитотерапию, рефлексотерапию на аппаратах «ДЕНАС,» ингаляции, водные процедуры, витаминотерапию и др.

Эти услуги востребованы у клиентов Центра, позволяют улучшить физическое и психологическое состояние пожилых граждан и инвалидов, поднять на новый уровень возможности учреждений социального обслуживания.

Преимуществами проведения реабилитационных мероприятий на дому можно считать также исключение заражения внутрибольничной инфекцией и возможность одновременного оздоровления супружеской пары. Пожилые люди отмечают эффект от домашнего лечения уже после первого дня проведения процедур.

В данном проекте участвуют специалисты Центра, психологи, медицинские работники.

Активная работа проводится социальными работниками по расширению объема и характера бытовых услуг. Большое внимание уделяется качеству оказания социальных услуг в соответствии с государственными стандартами. Качество социального обслуживания во многом зависит от личности социального работника, его ответственности, порядочности, отзывчивости, уровня профессионального мастерства.

В центре на базе надомных отделений с мая 2014г начала работать служба «Домашний помощник» . Основная цель этой службы – помощь одиноким и одиноко проживающим вдовам погибших и умерших участников и инвалидов Великой Отечественной войны в выполнении трудоемкой домашней работы. Но часто у одиноких людей в преклонном возрасте накапливается много мелкой «мужской» домашней работы. Для помощи в таких случаях и создана служба «Домашний помощник» , а оказывает новый вид социальных услуг соцработник–мужчина. Каждый обратившийся в центр сможет получить помощь специалиста в мелком ремонте, ремонте электрики, сантехники, сборке мебели и т.д. Как отмечают специалисты учреждения, потребность в данных видах услуг у клиентов центра есть давно, а значит «Домашний помощник» будет востребован всегда.

Сегодня профессиональная социальная работа является важнейшим средством сохранения и укрепления социального благополучия. Все услуги оказываются с учётом индивидуальных потребностей клиентов.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в отделении осуществляется на условиях полной, частичной оплаты и бесплатно.
С 01.01.2015г размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае, рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому бесплатно, равный полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае по основным социально-демографическим группам населения на дату обращения за предоставлением социальных услуг

Социальные услуги предоставляются бесплатно следующим категориям получателей социальных услуг:
1) несовершеннолетним детям;
2) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
3) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
4) получателям социальных услуг, если на дату обращения их среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, устанавливаемой законом Ставропольского края или равен такой предельной величине.

Дополнительные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются Центром гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях полной оплаты в соответствии с тарифами на социальные услуги, утвержденными директором учреждения по согласованию с министерством труда и социальной защиты Ставропольского края.

Периодичность посещения:

Виды, объем, периодичность, сроки предоставления социальных услуг определяются индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа), составленной в утверждаемом министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее – министерство) порядке.

$IMAGE1

В настоящее время библиотечный фонд составляет 400 экземпляров книг. Пополняется фонд за счет безвозмездной передачи книг сотрудниками учреждения, спонсорами.

С февраля 2014г начал работать новый проект » Электронная библиотека». Э тот проект направлен на развитие новых услуг для пожилых граждан, а также с ограниченными возможностями здоровья, слабовидящих и слепых граждан.

Практическая и обучающая часть реализовывается на базе Центра и в ходе домашнего визитирования. Создание и внедрение данного проекта у лиц с ограниченными возможностями актуально еще и потому, что применимо в домашних условиях и способствует реабилитации указанных категорий граждан.

Важным шагом на пути социальной адаптации пожилых людей является создание электронной библиотеки и аудио-библиотеки на базе Центра. Многие пенсионеры нашего города имеют недостаточную возможность доступа к современным средствам информации. Электронная библиотека расширит возможность пенсионера в получении той или иной информации, в выборе любимых произведений художественной литературы, которая может быть, как прочитана, так и прослушана по электронной книге.

Работники социальной службы ежедневно, ежечасно и, незаметно для посторонних

глаз, облегчают боль и одиночество пожилых людей, выполняя ту работу, от

которой порой уклоняются даже родные и близкие люди. Даже в праздничные и выходные дни социальные работники не оставляют своей заботой и вниманием

В социальной службе не смогут трудиться случайные люди. Способность к

состраданию, умение сопереживать, быть кроткими и терпеливыми, чуткими и

это не просто качества души работников социальной службы. Это призвание и высокий смысл их жизни, посвященной самоотверженному служению своей нелегкой

  • Положение об отделении социального обслуживания на дому
  • Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
  • Социальные услуги, предоставляемые в отделении социального обслуживания на дому

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

ОБЯЗАННОСТЬ ПОСТАВЩИКОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ

ПОСТАВЩИКИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕ ВПРАВЕ:

Прием ведут:

Заведующая отделением № 1 — Пинских Валентина Федоровна

Заведующая отделением № 2 — Спектор Любовь Яковлевна

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector