Профессия обувщик. Кто такой обувщик? Описание профессии. Как проходит ваш рабочий день

«Раньше туфли даже снились». Обувных дел мастер о тонкостях профессии

Рабочие профессии, которые пользовались и всегда будут пользоваться спросом, в современном мире отходят на второй план. Профессия обувщика по­явилась с тех времён, когда люди начали носить обувь. Спрос на услуги обувного мастера будет всегда. Вне зависимости от сезона без работы истинные мастера этого ремесла не сидят.

Сергей Павлов рассказал «АиФ» — Чувашия» об особенностях работы сапожника и о том, почему он не обижается, когда его так называют.

Мария Грачёва, «АиФ» — Чувашия»: Как вы научились этому ремеслу?

Сергей Павлов: Как говорится, жизнь всему научит. В 90-е годы я трудился на Агрегатном заводе. Сами понимаете, тогда денег никому ни на что не хватало. Вот коллега пригласил поработать у его знакомой на производстве обуви. Что делать надо — не представлял, главное — зарплату предложили в пять раз больше, чем на заводе платили. Там и научился делать крупный ремонт обуви, потом попал на производство по пошиву сапог да ботинок. Ну и затянуло. Через некоторое время, набравшись опыта, решил, что могу сам на себя работать — руку набил.

— Никогда не встречала в ремонте обуви женщин. Или не женское это дело?

— Почему же. Русские женщины могут всему научиться. В космос же летают. Да и ботинки чинить и мастерить у них отлично получается. Коллег по цеху женского пола в нашем городе немного, но в магазине, где закупаем материалы для ремонта, встречаются.

Есть «нюансы»

— Всё-таки сапожник, башмачник, обувщик или мастер по ремонту обуви?

— Многие обижаются, когда их сапожниками называют. Якобы звучит несолидно. А я, когда меня спрашивают про работу, гордо говорю, что я сапожник. Ничего зазорного в этом не вижу. А вот русское народное «ругается, как сапожник» и «пьёт, как сапожник» — это не про меня. Важно знать хорошо свою работу, общаться с людьми. В моём деле основой поток работы — это постоянные клиенты.

— На самом ли деле ремонт обуви всегда обойдётся дешевле, чем покупка новой пары?

— Если обувь из серии «китайский ширпотреб», конечно, лучше пойти купить новую. А хорошую обувь, как правило, после второго года носки только на ремонт приносят.

— Сколько пар обуви в день проходят через ваши руки?

— В среднем за день ко мне обращается около 30 человек. Кто одну пару принесёт, кто две. Некая сезонность, конечно, есть. Летом, например, чай пить времени больше есть, чем сейчас.

— Часто ли владельцы обуви не возвращаются за своей парой? Куда деваете «добро»?

— Случаи бывают, когда за своей обувью возвращаются через 1,5-2 года. Обычно, конечно, я такую обувь храню год, потом отдаю в добрые руки. А иногда и в гараже несколько лет пролежит. Хотя обычно хорошую дорогую обувь надолго не оставляют.

Обувной «профи»

— Каким должен быть хороший мастер?

— В любой профессии нужно быть хорошим человеком. Ещё главное, чему я научился, будучи обувщиком, так это терпению. Разные клиенты попадаются, а дело я своё хорошо знаю, разъяснить что к чему спокойно и чётко могу. Главное — любить то, чем ты занимаешься. А я сапожничаю уже 23 года.

— А блоху подковать сможете?

— Только если блоха будет большой (улыбается). У нас тут, конечно, не ювелирная работа, но иногда, бывает, принесут дорогие сапоги с дыркой, вот приходится творчески подходить к задаче, придумать, как незаметно исправить ситуацию.

— Встречаете людей по обувке?

— В первые несколько лет очень обращал внимание. Обувь даже снилась, честное слово. Теперь это просто работа. Раньше себе, жене и тёще шил обувь. Сейчас пойду и куплю. Нужно правильно подойти к выбору. Сейчас и хорошую обувь можно недорого купить.

В мире профессий. Сапожник.
план-конспект на тему

Занятие из цикла «В мире профессий» знакомит детей с профессией сапожника.

Предварительный просмотр:

МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа»

Занятие клубного часа «В кругу друзей» по теме:

Разработала и провела воспитатель первой

Квалификационной категории ГПД №2

  • закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  • развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнение заданий.
  • работать над коррекцией связной речи, через выполнения заданий.
  • воспитывать уважение к людям любой профессии;
  • показывать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • знакомить учащихся с разными профессиями.

Формы организации познавательной деятельности:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, поисковые).

2. Методы стимулирования учебной деятельности:

-метод формирования познавательного интереса

-создание ситуации успеха

  • плакаты с пословицами о роли и значении труда;
  • рисунки детей, отражающие разную трудовую деятельность людей;
  • презентация «Все работы хороши», интерактивная доска, ноутбук;

Время проведения: 45 минут;

Контингент: обучающиеся 2-3 классов:

Приглашенные: учителя начальных класов;

1.Поисковая работа о многообразии профессий.

2.Подбор загадок о профессиях, о труде.

3.Выполнение рисунков на тему: «Мир моих увлечений».

Слайд 1 Воспитатель: Слушайте, смотрите, мотайте на ус –

Выбирайте профессию по душе на любой на вкус!

А что же такое профессия? (Ответы детей).

Слайд 2 «Профессия» — основной род занятий человека, его трудовая деятельность

« Профессионал» — человек, занимающийся чем- нибудь как профессией ( в отличие от любителя)

(Слово профессия произошло от латинского, что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

Профессия — это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом «Кем быть?».

Слайд 3 А какие профессии вы знаете?

Слайд 4 Воспитатель: Молодцы! Давайте немного поиграем. Вы перечислите профессии по буквам алфавита.

Воспитатель: Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии — это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.

Воспитатель: Вам всем стоит задуматься о своем будущем. В народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.

Слайд 5 «Закончи пословицу»

Кто не работает — (тот не ест)

Хочешь есть калачи — (не сиди на печи)

Труд человека кормит — (а лень портит)

Кто любит труд того люди чтут.

Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)

Человек от лени болеет (а от труда здоровеет)

Землю красит солнце (а человека работа)

Слайд 6 Воспитатель: А теперь сверим свои ответы. Молодцы, ребята, вижи, что хрошо знаете пословицы.

«Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую», — сказал известный писатель Анатоль Франс.

Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Полагаю, это поможет вам в подготовке к большой взрослой жизни. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться, кем быть в будущем. Выбор профессии, которая будет вам приносить радость и удовлетворение, — очень важное дело.

Слайд 7 Профессий всех не счесть —

Присмотреться время есть.

Кем же вы хотите стать?

Любопытно нам узнать.

Дети высказываются о том, какую профессию хотели бы выбрать.

Воспитатель: Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть «вечные» профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите.

Слайд 8 Физкультминутка «Шоферы»

Слайд 9 ЗАГАДКА ПРО САПОЖНИКА

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.

Воспитатель: Вот какие вы у нас сообразительные! Сразу же узнали кто это. А вы знаете, что 26 ноября — международный день сапожника. Это праздник для всех, кто причастен к изготовлению различных видов обуви. Сегодня кустарное производство вытесняет индустриальная промышленность, но труд сапожных дел мастеров остается почетным.

А сейчас я предлагаю вам послушать сообщения, подготовленные нашими девочками.

  1. ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ САПОЖНИК

История обуви насчитывает не одно тысячелетие, а точнее начинается примерно с верхнего палеолита, а может быть и еще раньше. Если была обувь, значит были и те, кто её делал. Значит, профессия сапожника — это одна из самых древних профессий.

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало — главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию.

После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели. Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а — инженер.

Читать еще:  Программа распознавания визиток для iphone. Как оцифровать визитки с помощью iPhone? Доступность и совместимые устройства

Воспитатель: Ребята, давайте уточним значение некоторых слов:

Слайд 10 СЛОВАРЬ:

Сапожник – мастер, занимающийся шитьем и починкой обуви.

Обувщик – работник обувной промышленности или частной обувной мастерской.

Обувь – изделия из кожи или других плотных материалов для защиты ног от холода и внешних повреждений; в настоящее время, кроме своего функционального значения, обувь имеет ярко выраженную декоративную функцию.

Обувная мастерская – мастерская по ремонту обуви, где производится замена замков, набоек, супинаторов и т.д.

Слайд 11 ИНСТРУМЕНТЫ САПОЖНИКА

По нему ударит крепко,

(Молоток и гвоздь)

У них тяжелый труд:

Все время что-то жмут.

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.

Воспитатель: В арсенале любого сапожника должны присутствовать сапожные гвозди, клей резиновый, клей рапит, супинаторы, обувной картон и профилактический материал.

Профессия сапожника (башмачника) породила много разных явлений современной культуры. Давайте попробуем их объяснить:
Слайд 12 Поговорка:

«Сапожник без сапог».

(описывает ситуацию, когда профессионал в какой-то области не пользуется собственным умением в личных целях).

Беда, коль пироги начнет печи

сапожник, а сапоги тачать пирожник. (Каждый должен заниматься своим делом)

Разыгрывается сценка “Сапожник”.

Действующие лица: сапожник , девочка, мальчик.

Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват.

Я вместе с ним ходил гулять,

Пытались лужи измерять.

Затем ходили на футбол

И вместе мы забили гол.

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват. /на две последние строчки, ребенок показывает свой ботинок/

Воспитатель: Да, дружок, ботинок болен, надо срочно скорую помощь вызывать.

Воспитатель: Нет, не службу 03, а службу по спасению и лечению обуви, т.е. СЛО.

Воспитатель: И чего вы так удивляетесь, да служба «СЛО», переводится как «Спаси Любимую Обувь». Так где мой телефон, а вон он. (берет телефон, набирает номер).

Алло! Служба «СЛО»

Приходите, выручайте, нашу обувь вы спасайте!

/ входит Сапожник, на груди написано «СЛО»/

Сапожник: Здравствуйте, а вот и я! Всем привет мои друзья!

Вызывали, я пришел,…

Сапожник в фартуке с чемоданчиком в руке, сидится на стуле, рядом – табурет.

Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Воспитатель: Что ж поможет он и Вовке.

(Сапожник( протягивает кроссовки Вовке):

Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!

Мальчик берет кроссовки, говорит «Спасибо», уходит.

Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.

Воспитатель: (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :

Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил

И обратно их отдал.

Девочка ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе, говорит «Спасибо» и убегает):

Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надева

Я – Сапожник – доктор славный,

Обувь разную лечу.

И сандалии, и сапожки

Я вам склею, исцелю.

Приходите, не стесняйтесь,

Только обувь уважайте,

Берегите, вас прошу.

Пусть вас радуют ботинки,

Пусть вас греют валенки.

Пусть украсят вас кроссовки,

Пусть согреют тапочки.

Воспитатель: Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –

Нет у мастера заминки.

Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.

Из-под добрых этих рук

Только слышно: “Тук-тук-тук!”

Слайд 13 Воспитатель: Сапожник – профессия благородная

Он заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве. Он дарит возможность людям со слишком большим размером ноги иметь стильную, модную, современную обувь, а не ходить в комнатных тапочках, потому что в магазине не нашлось обуви «ему под стать

Сапожник — мастер, который заботится о нас

Если вы видели вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знайте, что именно там вам помогут вылечить вашу обувь.

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!

1 ученик: Да, нельзя конечно сразу

Стать пилотом и врачом,

2 ученик: Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим, самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Воспитатель: Да, нельзя….

Но можно сразу и учиться, и мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

ВСЕ вместе : Мы будем учиться мы будем трудиться,

Чтоб папа и мама могли мной гордиться!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Мы с вами сегодня многое узнали о знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями. Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. О таком человеке говорят, что он – мастер – золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Помните, что все профессии нужны, все профессии важны!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:§ формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§ знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Ф.

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях.

Урок закрепление. Использование дидактических заданий на уроке позволяет детям повторить и закрепить словарь по теме. При подготовке сообщений развивается речь учащихся. Использование презентации на у.

Использование презентации на уроке позволяет заинтересовать учащихся, облегчить понимание материала, даёт наглядную основу. Это очень важно для детей со сложной структурой дефекта.

В содержание конкурсной программы входят игры , викторины, кроссворды и игры о деятельности человека разных профессий. На этом классном чассе учащиеся расширяют свои представления в этой области.

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация.

Профессия обувщик. Кто такой обувщик? Описание профессии. Как проходит ваш рабочий день

Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа «боевой готовности»?

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Помогает ли школьный психолог в вашей школе разрешать конфликты?

Да, и отлично справляется со своими обязанностями

Очень редко что-то получается

В основном он/а занимается профориентацией

У нас нет школьного психолога

Всего проголосовало: 30

Текущий номер

Великое счастье — получать удовольствие от своей работы

номер 06, от 11 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

На майке подростка, совершившего непоправимое в керченском колледже, крупными буквами было написано «Ненависть». На какой почве? На любой: социальной, конфессиональной, национальной, на почве зависти или неразделенной любви. «Надо спасать детей от ненависти», – призывает Евгений Ямбург, директор школы №109, академик РАО. Он убежден: нашей стране необходима длительная педагогическая терапия, в результате которой всем предстоит обучиться искусству диалога.

В доставшемся новому министру просвещения РФ наследстве самым революционным вызовом остается незавершенная битва за новый ФГОС. Когда предложенный Ольгой Васильевой проект называют «стандартом юрского периода», компромисс найти трудно, как и обойтись косметической правкой текста. Как поступит Сергей Кравцов, который привык к жесткому администрированию? Рассуждает, доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

Добровольческий поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» теперь заработал и в Кабардино-Балкарии. Его представитель Екатерина Зарипова рассказала о том, как работают волонтеры, что предстоит сделать в республике и чему родители должны научить детей, чтобы однажды не потерять их.

Валерий Кипелов не любит крайности и умеет примирить даже, казалось бы, самые полярные точки зрения. В преддверии выхода двойного винила «Кипелов. Легенды русского рока» музыкант дал интервью «Учительской газете», в котором заявил, что он многим обязан школе.

Наши приложения

Обувщик – доходная профессия

В воронежский профессиональный лицей № 2 вчерашние девятиклассники приходят не только за профессией, но и за всероссийским и международным признанием

Это означает, что воронежские закройщики, портные и парикмахеры, отучившиеся в лицее, ни в чем не уступают своим европейским коллегам и легко могут конкурировать с ними на международном уровне. Уже более 200 выпускников стали обладателями такого сертификата. Еще в лицее обучают профессиям секретарь и обувщик. К моему немалому удивлению выяснилось, что профессия обувщика сегодня одна из доходных.

Рассказывает Валентина Клепикова, заместитель директора лицея по учебно-производственной работе:

— Последние годы мы набираем всего одну группу обувщиков – 17 ребят, хотя востребованность на эту профессию большая. Просто молодежь еще как-то не понимает, насколько в денежном плане хороша эта профессия. Сейчас 200 рублей стоит одну набойку поставить, а ведь кроме ремонта есть еще и пошив обычной обуви, и изготовление специальной обуви.

Валентина Петровна показывает мне толстую папку, в которой собраны запросы от предприятий и заявки на выпускников. Почти все начинаются со стандартной фразы: «прошу направить на учебную практику с последующим трудоустройством» столько-то учащихся лицея, например, обувщиков в количестве 5 человек – это заявка от Воронежского протезно-ортопедического предприятия под учредительством Министерства труда и соцзащиты РФ. А вот два письма от частников: «ИП» просят по 6 человек и тоже с последующим трудоустройством.

Но больше всего заявок на выпускниц-закройщиц. Ежегодно востребованность больше 25 человек, правда, нужны не столько закройщицы, сколько швеи с квалификацией закройщика-дизайнера. Этим требованиям выпускницы лицея соответствуют, потому и работодатели выстраиваются вереницей, обещая приличный заработок и удобный рабочий график. Вот заявка от ООО: «прошу направить для прохождения производственной практики учащихся лицея № 2 в неограниченном количестве по специальности швея с последующим трудоустройством», Валентина Петровна про этих работодателей говорит, что и оборудование у них хорошее современное, и даже цеха свои есть. Нужны закройщики в сеть магазинов детской одежды, при которых, оказывается, есть свое швейное производство. Те же запросы от модных бутиков взрослой одежды, хозяйка – известная в Воронеже бизнес-леди. В мастерские при таких магазинах выпускницы лицея идут с удовольствием, некоторые остаются работать после практики. Повышенный спрос на квалифицированных работниц вселяет надежду и свидетельствует о появившейся стабильности: сегодняшний потребитель уже не довольствуется дешевым китайским ширпотребом, а готов тратить деньги за свое пусть и не идеальное, но российское качество.

— В последние годы – говорит директор лицея Федор Анатольевич Дедяев – спрос на наших выпускников настолько вырос, что у девушек и ребят появилась возможность выбора. Во время производственной практики, если что-то студентов не устраивает, они могут поменять место работы и перейти к другому работодателю.

Читать еще:  Пожелания коллективу при увольнении. Как правильно попрощаться, примеры прощальных писем коллегам при увольнении. Письмо от коллег

Что может не устроить в первую очередь? Конечно, зарплата. Несмотря на повышенную востребованность профессия швеи остается низкооплачиваемой. Девушки-выпускницы рассказывают, что заработок напрямую зависит от интенсивности и объема выполненного заказа. Можно заработать 10 тысяч рублей, можно 20, но есть те, кто зарабатывает и 5, и 7 тысяч. У парикмахеров все примерно также, из 300 рублей, которые клиент выложит за стрижку, мастеру достанется 120, или 40% от стоимости.

Во время экскурсии по лицею первые, у кого мы побывали, как раз были парикмахеры. У девушек шли практические занятия, за столиками сидели несколько «клиентов», которых обслуживали их же сокурсницы. Этакая творческая лаборатория красоты, большая театральная гримерная, царство лака и локонов – такие определения приходили в голову, когда я фотографировала молоденьких парикмахерш, среди которых, возможно, были и будущие победительницы профессиональных конкурсов. Опыта в победах лицею не занимать. Когда Россия в прошлом году вступила в движение WorldSkills, воронежский лицей получил сертификат участника номер один. В прошлом году на первом Открытом чемпионате Москвы WorldSkills Russia воронежцы заняли 3 место в конкурсе парикмахерского искусства, а в мае нынешнего года участвовали в Национальном чемпионате в городе Тольятти. Старшекурсница лицея Кристина Анистратова заняла 2 место в конкурсе парикмахеров и вошла в резерв национальной сборной для поездки в Лейпциг.

С 1 по 4 ноября на ВВЦ будет проводиться второй Открытый чемпионат Москвы, к которому лицей очень активно готовится, работая еще и как региональный центр подготовки участников соревнования молодых рабочих-профессионалов. В воронежской команде будут парикмахер из второго лицея, повар из лицея № 53, сварщик из лицея № 4, токарь и фрезеровщик из колледжа профессиональных технологий, экономики и сервиса. Интересная деталь: среди 11 конкурсантов, которые представят на московском чемпионате свои регионы в компетенции «токарное дело на станках с ЧПУ» есть одна девушка–токарь, и она из Воронежа, — Екатерина Подоприхина.

Спрашиваю Валентину Петровну Клепикову, что дает участие в движении WorldSkills Russia студентам?

— Это очень приятно – на таком высоком, международном уровне получить призовое место и признание. Дети довольны, радуются своим успехам и дипломам. А нам приятно, что это наши ученики, что у них есть такая замечательная возможность проявить себя. Конечно, авторитет лицея растет, а еще укрепляется престиж рабочей профессии. Также профориентационная работа в лицее идет с большим плюсом. И, что очень важно, наши выпускники – нарасхват. Когда работодатели узнают, что у нас обучаются победители таких престижных чемпионатов, ребят с еще большей охотой приглашают на работу.

— На ваш взгляд, отношение к рабочим профессиям меняется?

— Сейчас стало лучше, развитие началось. И не только из-за спроса, чувствуется какое-то разумное начало, разумный подход. Ведь нельзя же всем поголовно идти в вузы! Это не нужно, а вот квалифицированные рабочие руки нужны. К нам сейчас даже возвращаются те, кто раньше не доучился, бросил, а теперь приходят и говорят: мне надо доучиться, с меня диплом спрашивают. Сегодня многие работают на дому, это стало возможно, и важно подтверждение квалификации.

Одна из самых распространенных надомных профессий – швея, или портная. Когда лицей еще назывался училищем, было разделение на портных верхней женской или мужской одежды, была квалификация портной легкого платья. То же и с закройщиками. Современная жизнь усложняется, требует от работника многофункциональности, умения справляться сразу с несколькими задачами. По новым стандартам профобразования лицей сегодня обучает по двум квалификациям – портной и закройщик, «внутри» этих профессий, а осваиваются они одновременно, выпускник лицея получает разряд и как портной, и как закройщик. При этом уметь он должен все: раскроить и сшить как мужскую одежду, так и женскую, и детскую, как летнюю, так и зимнюю.

Тамара Ивановна Блинова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе о своих студентах говорит так:

— Швейники у нас отличаются ото всех, они самые серьезные! Наверное потому, что профессия такая – достаточно сложная, требующая сосредоточенности, внимания, вдумчивости, организованности. Не туда провел мелом – уже крой испортил, изделие не получится. Но наши девушки и ребята – умницы! Очень старательные, молодцы просто, хотя в жизни не всем им приходится легко. У нас из почти 400 учащихся 50 ребят официально считаются детьми из малообеспеченных семей, и 27 человек – сироты. Поэтому стараемся, чтобы дети чувствовали себя здесь хорошо, комфортно, у нас даже своя поговорка на этот счет есть: семья живет дружно, пускай не богато. И ученикам говорим так же: мы – семья, поэтому должны помогать друг другу и заботиться, мы — коллектив.

Автор главной лицейской поговорки, а может, даже и своеобразного девиза, — Юлия Александровна Курьянова, педагог допобразования, руководитель студенческого дома моделей и вокальной студии «Апельсин». Сейчас в студии больше ста участников и несколько направлений – хореография, вокал, студия моды. После поступления в лицей все первокурсники приглашаются на кастинг, это лицейская традиция. Молодежь демонстрирует таланты, а потом выбирает понравившийся коллектив. Итог может быть самым неожиданным: некоторые выпускники лицея сегодня учатся в Воронежском педагогическом университете, в музыкальном училище имени Растроповича, а ведь изначально поступали на обувщика и швею… Может быть, в этом и есть сверхзадача учительского труда – не только выучить мастерству, дать необходимые профессиональные знания, но и помочь молоденькой девушке или парню раскрыть в себе таланты, о которых те раньше даже не подозревали? И ведь раскрываются эти таланты не в суперэлитарных вузах, а в учреждении начального профобразования, и это очень хорошо.

В этот раз не хотелось говорить о трудностях, с которыми сталкивается лицей практически постоянно. Они такие же, как у многих других учреждений НПО и СПО, — недостаточное финансирование, нехватка современного оборудования, в том числе элементарных компьютеров, благодаря которым парикмахеры всего мира осваивают дизайн причесок, комбинируя овал лица и соответствующую длину и структуру волос. Те же проблемы, только со своими особенностями, у закройщиков. Стандарты профобразования изменились, а техника, оборудование, расходные материалы остались прежними. И никто точно не знает, чего ожидает завтра, ведь по новому закону об образовании НПО уже как бы нет, остаются СПО и вузы, а это значит очередные крупные изменения. Думаю, обо всем об этом мы еще расскажем, а пока слово учащимся второго лицея.

Первокурсницы – будущие парикмахеры Валерия Цапенко (читает рэп) и Марина Бочарова (талантливый представитель танцевального направления хип-хоп):

— Мы выбрали этот лицей, потому что здесь очень хорошие мастера. Подруги старшие закончили здесь учебу и посоветовали сюда поступать. Мы поступили, а потом пришли на кастинг талантов для первого курса. Нам все очень понравилось, интересно! Удивило и обрадовало то, какой здесь хороший коллектив преподавателей. И с сокурсницами нам повезло… Вообще здесь намного интереснее, чем в школе, так как здесь есть профессиональные уроки, то есть, уроки по парикмахерскому искусству. Это намного интереснее, чем физика или математика. И вообще учиться здесь легче, интереснее и веселее.

Наталья Погорельских, первый курс, профессия закройщик-портной:

— Мне очень нравится этот лицей, так как в нем уютно и хорошие преподаватели. Прекрасно преподают каждый предмет. Я сама из Новой Усмани, пришла после 9 класса. Если сравнивать школу и лицей, здесь учиться легче, и коллектив здесь лучше, чем в школе. Наверное потому, что у нас одна профессия, и это нас объединяет. Почему не осталась в школе? Не считаю нужным учиться в 10-11 классах, это потеря времени. Сюда пришла именно за профессией, меня бабушка учила шить, и мне это очень нравится.

Георгий Горлов, первый курс, профессия закройщик-портной:

— Один хороший мой знакомый посоветовал: приди-поучись, никто не держит, не понравится – уйдешь. А мне пока нравится. Сам я из Воронежа, в школе было сложно, здесь легче. Профессия интересная, надеюсь, что освою. В лицее в первую очередь поразили люди – и однокурсники, и преподаватели, все очень открытые, доброй души человеки! Очень приятно тут находиться.

Юлия Леденева, третий курс, профессия закройщик-портной:

— Я с самого детства шила, вышивала, поэтому решила выбрать профессию закройщика. О лицее узнала случайно. Подруга привела меня сюда, она хотела на парикмахера поступать. Но мест уже не было, к сожалению, и она поступила в другой техникум. А я решила остаться здесь и ни разу не пожалела об этом. Впечатления хорошие, все очень нравится, учат нас хорошо, все рассказывают, показывают – к нам со всей душой! Считаю свою профессию очень перспективной, сначала планирую устроиться в ателье работать, а потом хочу открыть свое ателье.

Презентация профессии сапожника «Сапожник — профессия благородная»

Странное дело, а может быть, нет:
Жил-был на свете когда-то сапожник,
Был он сапожником 45 лет,
Но про него говорили: «Художник!».

Странное дело, а может быть, нет:
Жил-был на свете когда-то художник,
Был он художником 70 лет,
Но про него говорили: «Сапожник».
Странное дело, а может быть, нет.

— Скорей бы стать нам взрослыми
Совсем, совсем серьёзными!
О чём мечтаем мы? о чём?

Ученик 2: — Я сделаюсь шахтёром!

Ученик 3: — Я – фоторепортёром!

Ученик 4: — А я… А я – зубным врачом!

— Профессии чудесные, земные и небесные!
Каких на свете только нет!

Ученик1: — Я буду инженером!

Ученик 2: -Я — милиционером!

Ученик 3: — А я….Пока ещё секрет!

— Когда мы станем взрослыми –
Умелыми, серьёзными –
То всё нам будет по плечу!

Ученик 3: — Я стану агрономом!

Ученик1: — А я вот астрономом!

Ученик 2: -А я… Я в космос полечу!

Товарищи родители!
Вот мы растём – строители.
А время убыстряет бег…
И будущее – с нами,

И славными делами
Мы встретим двадцать первый век!

Разыгрывается сценка “Сапожник”.

Действующие лица: САПОЖНИК, ВЕДУЩИЙ, ДАША, ВОВКА, ДЕТИ.

Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

Сапожник в фартуке сидит на стуле, рядом – табурет, на котором разложены инструменты. Сапожник стучит молоточком по туфле.

Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.

(Появляется Даша с туфлями в руках.)

Читать еще:  Почему вы обратились именно в нашу фирму анкета. Правильно расставьте акценты. О чем лучше говорить

Вот к нему примчалась Даша.

Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.

Ведущий (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :

Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил
И обратно их отдал.

Даша ( получив туфли, ахает, прижимает их к себе и убегает):

Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надевать!

Прихромал затем друг Вовка,
На ногах одна кроссовка.

Появляется Вовка в одной кроссовке. Ведущий со смехом показывает на босую ногу.

Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Что ж поможет он и Вовке.

(Сапожник( протягивает кроссовки Вовке):

Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!

(К Сапожнику подходят другие дети, отдают ему обувь по очереди, уходят.)

Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –

Нет у мастера заминки.

(Опять заглядывает Сапожнику через плечо.)

Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.

(Появляются дети, получают обратно “готовую” обувь.)

Из-под добрых этих рук

Только слышно: “Тук-тук-тук!” Все выходят на поклон.

Сапожник – профессия благородная

Он заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве. Без него мы бы не смогли буквально летать каждый день в наших любимых кроссовках, которые куплены-то были лет 5 назад. Нет, они не порвались, потому что он о них позаботился. Без него мы бы не могли очаровывать представителей сильного пола своей изящной ножкой в любимых туфельках-шпильках. Он позаботился о том, чтобы эти туфельки всегда мерно постукивали, сообщая о нашем приходе.

Он подарил возможность людям со слишком большим размером ноги иметь стильную, модную, современную обувь, а не ходить в комнатных тапочках, потому что в магазине не нашлось туфлей «ему под стать». Он позаботился о наших родителях, которые не готовы были расставаться с туфлями «своей молодости», и так переживали, что придется их выбрасывать, а выбрасывать ничего не пришлось.

Он заботливый, умелый, всегда учится, повышает свое мастерство, чтобы угодить каждому, чтобы каждый чувствовал себя комфортно и удобно в любой ситуации, в любой день недели, в любое время. Ведь благодаря ему мы всегда можем надеть именно ту обувь, которая соответствует ситуации, а также нравится нам. Догадались, о ком идет речь?

Конечно же, это – сапожник.

Сапожник — мастер, который заботится о вас

ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ САПОЖНИК

История обуви насчитывает не одно тысячелетие, а точнее начинается примерно с верхнего палеолита, а может быть и еще раньше. Если была обувь, значит были и те, кто её делал. Значит, профессия сапожника — это одна из самых древних профессий.

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало — главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

КАК СТАТЬ САПОЖНИКОМ Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию. Многие учащиеся довольно скоро начинают зарабатывать неплохие деньги. В процессе обучения ученики осваивают теорию и, что самое главное, практику, так как при училищах есть специальные мастерские. После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели. Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а — инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Конечно, для этого в доме должны быть подходящие материалы и инструменты. Например, нужны кусочки кожи, резины и войлока, крепкие нитки, клей резиновый. Нужен очень острый нож, чтобы резать кожу, резину и войлок. Еще необходимо шило, чтобы прокалывать отверстия для иголки с ниткой. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!

Многостаночники

Процесс создания обуви очень сложен и требует от мастера обширных знаний и необходимого опыта. На фабрике в этом процессе принимают участие сразу несколько человек.

Первым приступает к работе модельер-колодочник , делающий колодку, при помощи которой будет создана определенная модель обуви. Затем раскройщицы вырезают на гидравлическом прессе детали будущей обуви. Далее за дело берутся обувщики, которые шьют, клеят, прикрепляют подошвы, сушат и занимаются отделкой. Потом происходит затяжка обуви. Затяжчик — мастер 6-го разряда приводит обувь в ее окончательный вид.

Все вышеперечисленные операции в одиночку выполняет обувщик индивидуального пошива. К услугам этих мастеров прибегают многие люди, которые по каким-либо причинам не могут купить обувь в магазинах или которым нужен особый, исключительный подход. Индивидуальный пошив предполагает и работу с каждым обратившимся заказчиком, и персональный подход.

Но, разумеется, самым востребованным на сегодняшний день является мастер по ремонту обуви. Многочисленные ремонтные ателье и мастерские практически никогда не остаются без работы. Особенно востребованы обувщики-ремонтники весной и осенью. В эти сезоны мастер ремонтирует в среднем 23 пары в день.

Всегда в цене

Профессия сапожника остается востребованной постоянно. Заработки в этой области не самые низкие, к тому же перспективы и возможность профессионального роста существуют всегда. В случае с фабричным производством это мастер цеха, в случае с индивидуальным пошивом и ремонтом — собственное дело.

Средняя заработная плата сапожника в ателье по ремонту обуви — 25–30 тысяч рублей в месяц. Средняя зар-плата обувщика на фабрике — 10–15 тысяч рублей.

Разумеется, самыми высокооплачиваемыми мастерами можно назвать обувщиков, занимающихся индивидуальным пошивом. Зачастую это мастера, которые начинают с изготовление обуви на дому. Затем, приобретя оборудование для производства обуви, они открывают собственное производство. Доход от подобного бизнеса может быть весьма впечатляющим. Все зависит исключительно от трудолюбия и мастерства владельца. В среднем цена одной пары обуви, сшитой по индивидуальному заказу, колеблется вокруг цифры 20 тысяч рублей.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО САПОЖНИКА

Мастер, мастер, помоги —
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди —
Мы пойдем сегодня в гости!

ЗАГАДКА ПРО САПОЖНИКА

Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук.

Басня Крылова «Откупщик и Сапожник».

Богатый Откупщик в хоромах пышных жил,
Ел сладко, вкусно пил;
По всякий день давал пиры, банкеты,
Сокровищ у него нет сметы.
В дому сластей и вин, чего ни пожелай:
Всего с избытком, через край.
И, словом, кажется, в его хоромах рай.
Одним лишь Откупщик страдает,
Что он не досыпает.
Уж божьего ль боится он суда,
Иль просто трусит разориться:
Да только все ему не крепко как-то спится.
А сверх того, хоть иногда
Он вздремлет на заре, так новая беда:
Бог дал ему певца соседа.
С ним из окна в окно жил в хижине бедняк
Сапожник, но такой певун и весельчак,
Что с утренней зари и до обеда,
С обеда до ночи без умолку поет
И богачу заснуть никак он не дает.
Как быть и как с соседом сладить,
Чтоб от пенья его отвадить?
Велеть молчать: так власти нет;
Просил: так просьба не берет.
Придумал, наконец, и за соседом шлет.
Пришел сосед.
«Приятель дорогой, здорово!»
«Челом вам бьем за ласковое слово».
«Ну, что, брат, каково делишки, Клим, идут?»
(В ком нужда, уж того мы знаем, как зовут.
«Делишки, барин? Да не худо!»
«Так от того-то ты так весел, так поешь?
Ты, стало, счастливо живешь?»
«На бога грех роптать, и что ж за чудо?
Работою завален я всегда;
Хозяйка у меня добра и молода:
А с доброю женой, кто этого не знает,
Живется как-то веселей». —
«И деньги есть?» — «Ну, нет, хоть лишних не бывает,
Зато нет лишних и затей».
«Итак, мой друг, ты быть богаче не желаешь?»
«Я этого не говорю;
Хоть бога и за то, что? есть, благодарю;
Но сам ты, барин, знаешь,
Что человек, пока живет,
Все хочет более: таков уж здешний свет.
Я чай, ведь и тебе твоих сокровищ мало,
И мне бы быть богатей не мешало».
«Ты дело говоришь, дружок:
Хоть при богатстве нам есть также неприятства,
Хоть говорят, что бедность не порок,
Но все уж коль терпеть, так лучше от богатства,
Возьми же: вот тебе рублевиков мешок:
Ты мне за правду полюбился.
Поди: дай бог, чтоб ты с моей руки разжился.
Смотри, лишь промотать сих денег не моги
И к ну?жде их ты береги!
Пять сот рублей тут верным счетом.
Прощай!» Сапожник мой,
Схватя мешок, скорей домой
Не бегом, лётом;
Примчал гостинец под полой;
И той же ночи в подземелье
Зарыл мешок — и с ним свое веселье!
Не только песен нет, куда девался сон
(Узнал бессонницу и он!);
Все подозрительно, и все его тревожит:
Чуть ночью кошка заскребет,
Ему уж кажется, что вор к нему идет:
Похолодеет весь, и ухо он приложит.
Ну, словом, жизнь пошла, хоть кинуться в реку.
Сапожник бился, бился
И, наконец, за ум хватился:
Бежит с мешком к Откупщику
И говорит: «Спасибо на приятстве,
Вот твой мешок, возьми его назад:
Я до него не знал, как худо спят.
Живи ты при своем богатстве:
А мне, за песни и за сон,
Не надобен ни миллион».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector