Правила складирования поддонов. Как использовать подержанные поддоны. Транспортирование и хранение

Routes to finance

50 идей хранения дров. Стеллажи, ящики для дров из дерева. (Февраль 2020).

Table of Contents:

Многие компании хранят свою продукцию на поддонах на складе. Существует несколько методов хранения поддонов, которые позволяют сотрудникам склада эффективно хранить поддоны. В этой статье будет рассмотрен ряд систем хранения паллет, которые обычно используются.

  • Блокировка блоков
  • Штабелирование фреймов
  • Стойка с одной глубокой поддоном
  • Двойная глубокая стойка
  • Вставка в стойку
  • Стойка для поддонов
  • Стойка заднего хода

Блокировка блоков

Укладка блоков относится к единичным нагрузкам, уложенным друг над другом и хранящимся на пол склада в дорожках или блоках.

Поддоны укладываются на определенную высоту, исходя из ряда критериев, таких как состояние поддонов, вес груза, высота и способность складских погрузчиков.

Поддоны извлекаются из блока в последнем, первом порядке (LIFO). Это не позволяет удалить акции на основе даты или FIFO. Удаление запаса может привести к образованию сотов, когда появляются пустые места, которые не могут быть заполнены до тех пор, пока вся полоса не станет пустым. Этот метод дешев для реализации, поскольку он не требует стеллажей и может работать на любом складе с открытой площадкой.

Складывание фреймов

Рамки для укладки поддонов состоят из колод и столбов, которые могут быть установлены и перемещены, если необходимо. Рамка штабелирования позволяет хранить поддоны несколько высоких и особенно полезна, когда поддоны, которые необходимо сохранить, не могут быть штабелируемыми.

Многие компании будут использовать укладку кадров на складе, когда им потребуется временная стеллажи в периоды занятости.

С укладкой фреймов проблема сотовой связи аналогична блокировке.

Стойка с одной глубокой поддоном

Стойка для поддонов с одним углублением обеспечивает доступ к каждому поддону, хранящемуся в стойке. Это обостряет проблемы сотока укладки фреймов и блокировки блоков. Когда палет удаляется, пространство сразу доступно для нового поддона, который должен быть помещен в это пространство.

Этот тип стеллажей можно настроить любым количеством способов с разной высотой. Сегодня у большинства складов этот тип стеллажей используется. Основным недостатком является то, что на стойках требуется значительная площадь для подходящих проходов.

Двухуровневая поддонная стойка

Стойка для поддонов с двойной глубиной представляет собой вариант на одной глубокой стойке, которая включает в себя две отдельные стойки, которые расположены вместе. Это уменьшает количество проходов, требуемых, но этот тип стеллажей восприимчив к сотам, поэтому может быть не так эффективен, как односторонний стеллаж. Кроме того, для размещения и выгрузки поддонов из стеллажа требуется двухсторонний вилочный погрузчик.

Приводная стойка

Стеллажи для приводов в режиме ожидания обеспечивают от 5 до 10 поддонов грузоподъёмности, аналогичные двойным стеллажам.Приводные полоски обеспечивают доступ для вилочного погрузчика для размещения и удаления склада. Однако вилочный погрузчик имеет ограниченное пространство для маневра, и это увеличивает время, необходимое для размещения и удаления поддонов. Приводная стойка похожа на укладку блоков, поскольку принцип LIFO используется для поиска поддонов.

Стойка для поддонов

Стойка для поддонов работает, когда груз перемещается с одного конца стойки на конвейер, что позволяет снимать поддоны способом FIFO. Как только палет удаляется, следующий поддон перемещается в положение снятого поддона.

Это решение для стеллажей подходит для складов с высокой пропускной способностью, но является дорогостоящим вариантом. но является дорогостоящим вариантом.

Push Back Rack

Стойка с задней стойкой представляет собой решение LIFO, в котором груз размещается в хранилище с помощью направляющей с направляющей. Когда груз помещается в хранилище, груз отталкивает другие нагрузки обратно в область хранения. Когда груз удаляется, следующая загрузка в полосе перемещается в положение, где была удалена другая нагрузка. Это означает, что каждая полоса с запасом имеет нагрузку в оптимальном положении для удаления. Этот метод стеллажей может быть непригоден для складов, требующих FIFO.

Routes to finance

50 идей хранения дров. Стеллажи, ящики для дров из дерева. (Февраль 2020).

Table of Contents:

Многие компании хранят свою продукцию на поддонах на складе. Существует несколько методов хранения поддонов, которые позволяют сотрудникам склада эффективно хранить поддоны. В этой статье будет рассмотрен ряд систем хранения паллет, которые обычно используются.

  • Блокировка блоков
  • Штабелирование фреймов
  • Стойка с одной глубокой поддоном
  • Двойная глубокая стойка
  • Вставка в стойку
  • Стойка для поддонов
  • Стойка заднего хода

Блокировка блоков

Укладка блоков относится к единичным нагрузкам, уложенным друг над другом и хранящимся на пол склада в дорожках или блоках.

Поддоны укладываются на определенную высоту, исходя из ряда критериев, таких как состояние поддонов, вес груза, высота и способность складских погрузчиков.

Поддоны извлекаются из блока в последнем, первом порядке (LIFO). Это не позволяет удалить акции на основе даты или FIFO. Удаление запаса может привести к образованию сотов, когда появляются пустые места, которые не могут быть заполнены до тех пор, пока вся полоса не станет пустым. Этот метод дешев для реализации, поскольку он не требует стеллажей и может работать на любом складе с открытой площадкой.

Складывание фреймов

Рамки для укладки поддонов состоят из колод и столбов, которые могут быть установлены и перемещены, если необходимо. Рамка штабелирования позволяет хранить поддоны несколько высоких и особенно полезна, когда поддоны, которые необходимо сохранить, не могут быть штабелируемыми.

Многие компании будут использовать укладку кадров на складе, когда им потребуется временная стеллажи в периоды занятости.

С укладкой фреймов проблема сотовой связи аналогична блокировке.

Стойка с одной глубокой поддоном

Стойка для поддонов с одним углублением обеспечивает доступ к каждому поддону, хранящемуся в стойке. Это обостряет проблемы сотока укладки фреймов и блокировки блоков. Когда палет удаляется, пространство сразу доступно для нового поддона, который должен быть помещен в это пространство.

Этот тип стеллажей можно настроить любым количеством способов с разной высотой. Сегодня у большинства складов этот тип стеллажей используется. Основным недостатком является то, что на стойках требуется значительная площадь для подходящих проходов.

Двухуровневая поддонная стойка

Стойка для поддонов с двойной глубиной представляет собой вариант на одной глубокой стойке, которая включает в себя две отдельные стойки, которые расположены вместе. Это уменьшает количество проходов, требуемых, но этот тип стеллажей восприимчив к сотам, поэтому может быть не так эффективен, как односторонний стеллаж. Кроме того, для размещения и выгрузки поддонов из стеллажа требуется двухсторонний вилочный погрузчик.

Читать еще:  Реестр заинтересованных сторон организации пример. Центр раскрытия. Как оформить заявление о недостоверности сведений в егрюл

Приводная стойка

Стеллажи для приводов в режиме ожидания обеспечивают от 5 до 10 поддонов грузоподъёмности, аналогичные двойным стеллажам.Приводные полоски обеспечивают доступ для вилочного погрузчика для размещения и удаления склада. Однако вилочный погрузчик имеет ограниченное пространство для маневра, и это увеличивает время, необходимое для размещения и удаления поддонов. Приводная стойка похожа на укладку блоков, поскольку принцип LIFO используется для поиска поддонов.

Стойка для поддонов

Стойка для поддонов работает, когда груз перемещается с одного конца стойки на конвейер, что позволяет снимать поддоны способом FIFO. Как только палет удаляется, следующий поддон перемещается в положение снятого поддона.

Это решение для стеллажей подходит для складов с высокой пропускной способностью, но является дорогостоящим вариантом. но является дорогостоящим вариантом.

Push Back Rack

Стойка с задней стойкой представляет собой решение LIFO, в котором груз размещается в хранилище с помощью направляющей с направляющей. Когда груз помещается в хранилище, груз отталкивает другие нагрузки обратно в область хранения. Когда груз удаляется, следующая загрузка в полосе перемещается в положение, где была удалена другая нагрузка. Это означает, что каждая полоса с запасом имеет нагрузку в оптимальном положении для удаления. Этот метод стеллажей может быть непригоден для складов, требующих FIFO.

Правила эксплуатации паллетных стеллажей

Доброе времени суток уважаемые посетители нашего сайта, предлагаем Вашему вниманию

Основные правила эксплуатации складских (паллетных) стеллажей

В данных правилах вашему вниманию представлена краткая информация по эффективной и безопасной эксплуатации паллетных стеллажей и складских систем (далее по тексту — Оборудование ). Она поможет максимально увеличить сроки эксплуатации Оборудования и избежать типичных ошибок при его эксплуатации.

В целях предотвращения ситуаций, которые приводят к повреждению стеллажкй или хранимой на них продукции, простоям в работе склада, а так же к травмам персонала, рекомендуется :

— обучить сотрудников склада правильной эксплуатации складских систем и подъёмно-транспортного оборудования.

— осуществлять постоянный контроль соблюдения надлежащих условий эксплуатации складских систем и погрузочной техники,

— проводить ежегодное техническое обслуживание складского оборудования в соответствии с пунктом 6.1.25 ПОТ РМ 007-98 (Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов) и п.10 ГОСТ 55525-2013 (Складское оборудование. Стеллажи сборно-разборные. Общие технические условия)не реже одного раза год .
— в случае повреждения и (или) ненадлежащей работы какого-либо из элементов складского оборудования, немедленно произвести его ремонт или замену, при этом:
ВАЖНО. — временно прекратить его эксплуатацию до осуществления ремонта и/или замены поврежденного оборудования.

Поддоны и контейнеры

Поддоны и контейнеры могут быть изготовлены из различных материалов (древесина, пластмассы, металл).
Все используемые поддоны должны:

— выдерживать вес груза;
— находиться в исправном состоянии; испорченные и поврежденные поддоны подлежат замене;
— модель поддона или контейнера должна соответствовать модели, заявленной в проекте стеллажной системы.

— отслеживать повреждённые поддоны и контейнеры, изъятые из обращения, для того, чтобы они обратно не попадали на склад;
— контролировать место соприкосновения поддона или контейнера с балкой стеллажа. Места должно быть достаточно для надёжной установки груза на стеллаж.

Эксплуатация

Грузовая единица (поддон либо контейнер с товаром) должна соответствовать таким требованиям:

— Необходимо должным образом закрепить груз и равномерно распределить его на поддоне либо в контейнере для дальнейшего безопасного размещения на стеллаже.
— Груз необходимо распределить таким образом, чтобы он не свисал за габариты поддона.
— Не должно быть превышения его максимальной высоты и массы, заявленных в проекте стеллажной системы .

ВАЖНО .
Превышение в процессе эксплуатации заявленных и согласованных нагрузок , получения механических повреждений — может привести к деформации (повреждению) несущих элементов стеллажных конструкций и сделать невозможной дальнейшую безопасную эксплуатацию стеллажей на складе.

На рис. 1 показаны варианты правильного и неправильного размещения грузов на поддонах.

— В случае, когда используются контейнеры, на стеллажной системе необходимо устанавливать специальные направляющие либо поддерживающие балки для данного типа контейнеров.

— При размещении грузовой единицы на стеллаж, необходимо убедиться, что она надлежащим образом располагается на балках стеллажа и имеет под собою надёжную опору (рис. 2).

Рис. 2. Установка поддона на стеллаж

Складские стеллажи паллетного типа

Данная система представляет собой сборно-разборную металлическую конструкцию, позволяющую осуществлять складирование различного рода товаров, обеспечивая при этом непосредственный доступ к каждой грузовой единице.

Если в ходе эксплуатации паллетной стеллажной системы возникает необходимость ее изменения, модификации или дополнения, необходимо обязательно произвести предварительный расчет и получить одобрение компании «Абсолют» на внесение изменений в конструкцию стеллажной системы.

При этом нужно учесть, что увеличение расстояния между ярусами приводит к увеличению нагрузки на раму, в результате чего уменьшается несущая способность рам в целом.

Эксплуатация стеллажных систем

Одним из основных фактов ненадлежащего использования стеллажей является превышение допустимых нагрузок на ярусы стеллажей (их перегрузка). Кроме этого, существуют другие виды нарушений при эксплуатации стеллажной системы, которые связаны с:

1. Нарушениями правил эксплуатации складской техники , в т.ч. низкая квалификация персонала;
2. Нарушениями правил загрузки стеллажей и установки грузов на ярусы;
3. Состоянием пола в помещении склада;
3. Предохранительными фиксаторами балок;
4. Вертикальностью несущих рам.

Метод загрузки стеллажей

В связи с неправильным расположением грузовой единицы на ярусах складских стеллажей происходит концентрация нагрузки в их центральной части. Это может быть связано либо со смещением поддонов друг к другу, либо с изменением размеров и веса грузовой единицы.

Рис. 3. Концентрация загрузки

Обязательные требования при размещении груза на стеллаж

Нельзя размещать поддоны слишком близко друг к другу. Необходимо придерживаться допустимых расстояний, которые указаны на рисунке 4.

Рис. 4. Допустимые расстояния в грузовых ярусах

Если необходимо установить более чем 2 поддона на несущие балки одного уровня, рекомендуется соблюдать порядок (последовательность) размещения поддонов (сначала устанавливается поддон № 1, затем поддон № 2, потом поддон № 3) приведенный на рисунке 5.

Рис. 5. Рекомендованный порядок размещения поддонов

Важно, чтобы груз был равномерно размещён и сбалансирован на паре несущих балок, формирующих ярус стеллажа (рисунок 6.)

Производить нагрузку на стеллажное Оборудование, необходимо начиная с нижних ярусов, для того чтоб чтобы во время загрузки секции стеллажа, центр тяжести находился в наиболее её низкой части (рис. 7).

Рис. 7. Рекомендуемые способы загрузки стеллажа

Состояние пола в помещении склада

Нарушение вертикальности стойки стеллажа может быть связанна с проседанием или смещения пола (рис. 8).

Необходимо, чтобы пол складского помещения выдерживал давление от стеллажа, передаваемое через подпятник рамы. Незначительные неровности пола подлежат исправлению при помощи выравнивающих пластин, которые устанавливаются под стопами рамы. Смещение выравнивающих пластин увеличивает давление на пол, что может привести к нарушению вертикальности рамы.
Полы должны быть — ровными и горизонтальными.
Допустимый уклон поверхности — не более 10 мм на длине 100 м.
Материал пола – бетонная стяжка с (возможным) ровным отделочным покрытием.

Читать еще:  Почему птицы улетают. В какие теплые края улетают птицы? Сезонные миграции птиц. Причины миграции. Почему птицы путешествуют

Полы в помещениях, где будут монтироваться складские и/или промышленные стеллажи должны соответствовать требованиям нормативных документов:

— СНиП 2.03.13-88 «Полы» РЕКОМЕНДАЦИИ по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13-88 «Полы») МДС 31-1.98 (АО ЦНИИпромзданий).

Не допускается установка стеллажных систем на асфальтовое покрытие.
Если Покупатель (Заказчик) самостоятельно , принимает решение о монтаже стеллажных систем на
асфальтовое покрытие , он и несет всю ответственность ( в т.ч. материальную, административную и уголовную) за дальнейшую эксплуатацию установленных на данное покрытие стеллажей и её последствия.

Предохранительные фиксаторы балок

Во избежание случайного выщелкивания ( выпадения) балки, при работе погрузочной техники и/или по ряду других причин , каждая из них обязательно дополнительно фиксируется двумя предохранительными фиксаторами или комплектами болт + гайка.

Рис. 9. Предохранительные фиксаторы

Обслуживание стеллажной системы с использованием погрузочной техники

Классический паллетный стеллаж рассчитан на работу в нормальных условиях, при статической нагрузке. Нормальные условия эксплуатации нарушаются, если манёвры, производимые погрузочной техникой, приводят к: ударам, смещениям, толчкам, нажимам на конструкцию, очень быстрому размещению грузовой единицы на несущие элементы стеллажной конструкции и т.п.

Вместе с привлечением к работе с погрузочной техникой хорошо обученных операторов, нужно также учесть такие аспекты:

— скорость подъезда к стеллажной конструкции, так же, как и скорость удаления от него должна соответствовать характеристикам перевозимого груза;

— вход и выход вил погрузочной техники из поддона не должен приводить к повреждениям самого поддона либо стеллажа. Кроме того, запрещено размещение и снятие грузовой единицы с балки путём волочения или толкания;
— поднимать и опускать груз необходимо хорошо отцентрированными вилами, установленными только в горизонтальной позиции. Эти операции нужно осуществлять с минимальной скоростью для наибольшей безопасности;

— центрировать поддон на стеллаже разрешается только в приподнятом состоянии (рис. 12);

— оператор погрузочной техники во время маневров должен хорошо видеть несущие элементы стеллажной конструкции.

Р ис. 10. Перегрузка балки в результате негоризонтальной установки груза погрузочной техникой.
последствия – повреждение балок, повреждение поддона, возможное падение груза.

Рис. 11. Искривление балки в результате волочения или толкания груза при его установке и/или снятии,
последствия – повреждение балок, повреждение поддона, возможное падение груза.

Рис. 12. Установка поддона на балки с равномерным опусканием груза, без динамического удара поддона о балки стеллажа.

Защита стоек стеллажей.

Данное оборудование помогает защитить основные несущие элементы стеллажных систем: стойки и рамы от механических повреждений при использовании погрузочной техники.
Использование защиты реально помогает увеличить сроки эксплуатации стеллажного Оборудования, при возникшей необходимости защита меняется без приостановки деятельности склада.
Данное Оборудование является вспомогательным и приобретается по желанию Заказчика.

4. Гарантии

На все комплектующие к стеллажным системам компания Абсолют предоставляет гарантию сроком до 12 (Двенадцать) месяцев. При условии соблюдения данных правил эксплуатации.

Если в процессе доставки, хранения, монтажа, эксплуатации, выполненные Покупателем без участия Поставщика , элементы стеллажных систем получают механические повреждения гарантия на данное оборудование аннулируется, вся ответственность за дальнейшую эксплуатацию данного Оборудования и её последствия несет Покупатель.

Все поврежденные элементы подлежат немедленной замене, т.к. их использование может сделать дальнейшую эксплуатацию Оборудования не безопасной.

Изменение условий эксплуатации согласованного и поставленного Оборудования (в т.ч. увеличение нагрузок на стеллажи, использование поврежденных элементов и/или несущих конструкций, использование частичного или полного Оборудования третьих лиц, повреждение пола , элементов крепежа и фиксации и т.д.) – признается нарушением условий эксплуатации Оборудования , гарантия на Оборудование аннулируется Покупатель принимает на себя полную ответственность за последствия эксплуатации данного Оборудования.

Получить более подробную информацию о эксплуатации стеллажей для склада и складских стеллажных систем, вы можете обратившись к нам по телефонам :

Как использовать подержанные поддоны?

Как же отличить плохой поддон от хорошего? Это вопрос непростой, поскольку у разных организаций свои требования к изделиям, используемым в их производственном цикле.

Мировая практика свидетельствует, что деревянные поддоны чаще всего не выбрасывают после первого или второго использования. Если поддоны хорошо сделаны и аккуратно эксплуатируются, их можно использовать еще несколько лет. В результате рынок поддонов разделился на два смежных высокотиражных сегмента – новых поддонов и поддонов, бывших в употреблении. Существуют компании, которые успешно собирают б/у поддоны, при необходимости ремонтируют их, проводят предпродажную подготовку и реализуют. Покупатели, заинтересованные в такой таре, получают желаемое по сниженной цене.

Теоретически нормативный срок службы поддона поддается измерению, однако он сильно зависит от условий эксплуатации. Если динамические нагрузки на поддон увеличиваются, то он может прослужить, например, полгода. Иное дело, если поддон с грузом ставят на стеллаж, где он спокойно стоит три-четыре года. Дерево может потемнеть от времени, но своих свойств не потеряет. Поэтому правильнее измерять срок службы поддонов логистическими циклами. Хорошо собранный европоддон выдерживает 7. 8 циклов, что соответствует нормативным требованиям европейского стандарта, аналогичного российскому ГОСТу, который советует использовать поддон в течение этого периода, а затем менять. Этот срок увеличивается, если обращаться с поддоном аккуратней.

Как же отличить плохой поддон от хорошего? Это вопрос непростой, поскольку у разных организаций свои требования к изделиям, используемым в их производственном цикле. Самые жесткие требования предъявляют организации, использующие так называемые паллетайзеры – устройства, которые обматывают готовую продукцию на поддонах пленкой или лентой. Они широко распространены, например, на предприятиях по производству напитков в бутылках или банках. Особенность работы этого автомата такова, что он очень чувствителен к допускам и габаритным размерам поддона: если есть отклонение в размерах на 3. 4 мм, то робот начинает давать сбои, что для производства чревато остановкой целой линии.

Поэтому организации, использующие такую технологию, как правило, очень требовательны к качеству поддонов. Если речь идет о новых поддонах, то их производство подразумевает четкое соблюдение размеров. При использовании старых поддонов их размеры необходимо перепроверить. Со временем поддон, изготовленный из древесины, может рассохнуться, а гвозди немного разойтись, из-за чего изменятся его первоначальные размеры.

Действующий стандарт регулирует расстояние между досками настила, их ширину и толщину. Требования к компонентам поддона в ГОСТе вообще прописаны очень четко, вплоть до наличия фасок и т. п. Для изготовления поддонов разработано много разных стандартов. На Западе существуют нормативы для большого числа поддонов разных типов – с «ушами», без «ушей», с отверстиями для бочек посередине. Есть требования, специально разработанные для паллет, используемых при транспортировки химического сырья, и др. Американцы применяют 40. 50 типов поддонов, в России из них оказывается лишь четыре-пять, хотя иногда можно встретить и поддоны других типов: они появляются вместе с продуктами, которые привозят в страну из США. Подавляющая часть предприятий предъявляет менее строгие требования к параметрам поддонов.

Читать еще:  Развитие прибыли и продаж. Как рассчитать прибыль от продаж: формула расчета и расширение возможностей. Объем продаж в балансе

Деревянные поддоны при перемещении на складе неизбежно повреждаются в большей или меньшей степени. Если целый поддон не имеет трещин, сломов, сколов, которые снижают его прочность, то его считают вполне пригодным для эксплуатации. Такие дефекты, как сломанные доски, выступающие гвозди, нарушение геометрии, устранять проще всего: надо заменить доски, забить гвозди. Такой простой ремонт проводят, как правило, самостоятельно потребители поддонов на своей территории. Компании, которые покупают и используют поддоны, часто даже создают для этого специальные ремонтные бригады. Однако повреждение более серьезное, требующее распилки гвоздей, замены бобышек или более крупных блоков поддона, устранить поручают специализированным компаниям. Для этого вызывают бригаду ремонтников, которая либо на территории заказчика, либо на своей базе заменит дефектные элементы и приведет поддон в рабочее состояние. Обычно это довольно дорогая операция, и потому иной раз бывает выгодней и проще продать поддоны фирмам, которые смогут починить их и реализовать с выгодой для себя.

Бывает, что организация использует специфические поддоны. Например, компания IКЕА применяет уникальные поддоны нестандартных размеров для мебели. Поддоны эти довольно дорогие, но и они повреждаются в процессе эксплуатации, а потому их приходится ремонтировать.

Каковы же требования, руководствуясь которыми можно решить, подходит бывший в употреблении поддон для дальнейшего использования или нет? Прежде всего в поддоне обязательно должны быть в наличии все девять шашек, на которых держится настил. Если хотя бы одна из них отсутствует, это считается браком и шашка должна быть установлена на место.

Целостность досок, отсутствие трещин, сколов до гвоздя, как уже говорилось, определяют прочность конструкции. Впрочем, трещины есть всегда, ведь поддон сделан из деревянных досок, которые сбивают вместе. Но если они небольшие, обычно это не влияет на надежность изделия. Скол до гвоздя считается уже серьезным дефектом, а поддоны со сколами досок, из которых торчит часть гвоздя, использовать запрещено, поскольку можно повредить продукцию, хранимую на поддонах, или травмировать персонал. Поддон вообще не должен иметь на настильной стороне торчащих гвоздей.

Поддоны группы низкой грузоподъемности ремонтируют в зависимости от состояния. Если поддон еще светлый (темнеет он по естественным причинам – таково свойство древесины), то ремонт его возможен. Если поддоны старые, их попросту утилизируют, и работу эту выполняют специализированные организации. При утилизации в промышленных масштабах применяют специализированные дробилки, в которые поддоны загружают и превращают в щепу либо опилки. После распила древесина перемалывается с помощью маятниковых молотков, а оставшиеся гвозди вылавливают затем из древесной массы магнитным модулем. Щепа затем идет для отопления, в том числе на самом производстве поддонов.

В Европе производятся высокопроизводительные дробилки, разработанные специально для утилизации поддонов. Большинство российских предприятий по-прежнему предпочитают их сжигать. Интересен и другой европейский опыт: во многих странах на паллетном производстве используется станок по роспуску б/у поддонов. Происходит это так: ходит ленточная пила, которая перепиливает гвозди, и получается – доски отдельно и бобышки отдельно. В результате утилизация облегчается.

Многие компании также требуют, чтобы поддон, так сказать, не «зацвел», не начал покрываться плесенью. Такое нередко случается с бывшими в употреблении поддонами, поскольку, во-первых, древесина склонна к гниению, а во-вторых, поддоны часто хранят на улице, где атмосферные осадки понемногу делают свое дело. С плесенью на поддоне кто-то мириться не готов, а кому-то это безразлично – главное, чтобы устраивала цена. Все зависит от конкретных требований каждого предприятия.

Сегодня спрос на деревянные поддоны превышает предложение. Но чтобы продать поддон секонд-хенд, вначале его надо купить. Организациям, чей бизнес связан с реализацией поддонов, весьма полезно оценить объемы их оборота, но сделать это непросто. В мире одновременно работают две схемы, одна из которых позволяет определить оборот, а другая – нет. Рассмотрим такой пример. Пусть некоторый завод производит продукцию в Московской области (стиральный порошок, например). Он ежемесячно закупает определенное количество поддонов, устанавливает на них продукцию, рассылает своим дистрибьюторам или дилерам, откуда она попадает в розничную продажу, причем в самые дальние уголки страны, во всевозможные торговые точки вплоть до рыночных ларьков и сельских магазинов. Очевидно, что производителю нереально организовать четкую схему возврата поддонов от потребителей, которые разбросаны по необъятным просторам России. Поэтому все организации, использующие поддоны, попросту закладывают их стоимость в себестоимость продукции и прощаются с ними навсегда.

Организации второго, третьего уровня, дилеры, дистрибьюторы, розничные точки, реализовав продукцию, как правило, периодически избавляются от скопившихся и ставших ненужными поддонов. Есть множество фирм, куда можно приехать и забрать поддоны бесплатно – «на шашлыки». В Европе тем временем существует более рациональное отношение к поддонам. Несколько десятков лет назад там пришли к мысли, что неплохо было бы наладить какую-то систему, позволяющую контролировать оборот деревянных поддонов. Появились компании, работающие по принципу «паллетного пула», а по сути это прокат поддонов. Идея «паллетного пула» заключается в следующем: производитель берет под залог нужное число поддонов, платит за прокат, грузит на них свою продукцию и отправляет ее по месту назначения. Главное, чтобы там были представители компании – прокатчика поддонов. Получатели продукции по определенному договору должны сдать ее представителям этой компании. Таким образом, поддон приходит обратно в один из офисов «паллетной» организации, а производителю стирального порошка возвращают залог. Схема проста только на бумаге, поскольку процесс транспортировки трудно контролировать, поддоны ломаются. Что делать, например, если производитель отправил продукцию на высококачественных поддонах, а в «паллетную» организацию возвращены поддоны низкого качества, а может, и вовсе иного типа. Система сложная в реализации, но потенциально очень эффективная. В ближайшее время она, возможно, и не станет приоритетной, но будет одной из самых жизнеспособных схем по работе с паллетами.

Пока в России никто не может похвастать готовыми решениями, подобные схемы находятся еще в стадии разработки. Тем не менее потребность в таких услугах назрела, поскольку производители продукции уже не хотят каждый раз переплачивать за покупку нового поддона, который потом отправят в неизвестном направлении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector