Осеевой что легче. Валентина осеева. что легче

Отзыв о рассказе В.Осеевой «Что легче? Вопросы и задания

Тема:”Знакомство с рассказом В. Осеевой “Что легче?”

Цель : развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.

Познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;

Совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению:

Активизировать мыслительную деятельность учащихся;

Развивать творческие качества учащихся;

Воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учёбе.

1. Психологический настрой учащихся.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет, но придаст нам силы и уверенности. СЛАЙД

Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.

II. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Воспроизведение слоговых рядов СЛАЙД 2

Та-та-та-у нас в доме чистота

Ты-ты-ты-сметану съели всю коты

То-то-то-стали мы играть в лото

Ат-ат-ат-берём с собою самокат

Считалочка-бормоталочка СЛАЙД 3
Ехал Грека через реку.

Работа над скороговоркой . СЛАЙД 4

Сначала шепотом, потом вполголоса, затем вслух.

Дед Додон в трубу дудел,

Димку дед дудой задел.

«Телеграфист» СЛАЙД 5

Чтение предложения, выражая интонацию: СЛАЙД 6

1 ученик выражает своим чтением радость

2 ученик– выражает вопрос

3 ряд – недовольствие

III. Актуализация знаний. СЛАЙД 7

Какой рассказ мы уже читали на уроках? (Валентины Осеевой «Волшебное слово»

А о ком этот рассказ? (О мальчике, его семье и старике, который сидел на лавочке).

Как он разговаривал с окружающими? (Грубо)

Нравится ли он вам? (Нет). Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)

Что случилось с Павликом? (Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться)

Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

Кто помог Павлику? (Старик).

Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).

Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово? СЛАЙД 8

Почему мальчик поверил старику? (Потому что он был похож на волшебника)

Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

Чтение стихотворения «Пожалуйста» СЛАЙД 9

Вывод: Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми. За добро добром и платят. Волшебные слова действительно существуют, надо обязательно говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой.

IV Знакомство с новой темой.

Сегодня на уроке познакомимся еще с одним рассказом В. Осеевой «Что легче».

Первичное чтение. СЛАЙД 10
– О чем это произведение? Почему оно так называется? Что хорошего в рассказе?

Чтение по цепочке.

Чтение по ролям.

V. Работа над содержанием рассказа.

Работа по содержанию.
– Кто главные герои в произведении?

Что сказал первый мальчик?

Что сказал второй мальчик?

Что сказал третий мальчик?

Почему мама не ругала третьего мальчика?

Как бы вы поступили на месте детей?

2. Пересказ произведения одним учеником.

3.Инсценировка рассказа В. Осеевой «Что легче»

Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло)

А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце)

Значит доброту мы можем сравнивать с солнцем , а его лучами являются добрые слова .

Давайте хором прочитаем стихотворение, а может быть кто-то и запомнит его.

Добрым и правдивым быть совсем непросто

Не зависят они от роста.

Если доброта и правда светят

Радуются взрослые и дети.

– О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься В. Осеева?

– Делали ли вы добрые дела просто так?

– Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

VIII. Домашнее задание СЛАЙД 12

Пересказ рассказа «Что легче»

Главные герои рассказа Осеевой «Что легче?» — три мальчика. Они ушли в лес, да так увлеклись там, что не заметили, как вечер наступил. Испугались мальчики, что их дома ругать будут за долгое отсутствие. Стали они думать, как наказания избежать.

Один мальчик придумал, что он волка встретил. Этот мальчик решил, что, узнав об опасности, грозившей сыну, родители испугаются и не будут его ругать. Другой мальчик придумал, что будто бы он задержался в гостях у дедушки. А третий мальчик решил сказать правду, потому что говорить правду легче, чем придумывать правдоподобную ложь.

Когда мальчики пришли домой, первый из них рассказал отцу про волка. Но отец узнал у лесничего, что волков в этих местах нет. И мальчика наказали дважды – за долгое отсутствие, и за то, что солгал. Второй мальчик, придя домой, рассказал про то, как гостил у дедушки. А дедушка, тут как тут, сам пришел в гости. И обман мальчика раскрылся. Его тоже наказали дважды. Третий мальчик сказал дома правду. Его немного пожурили и простили.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Что легче?» заключается в том, что говорить правду проще, чем лгать. Третий мальчик сказал правду, и он избежал наказания. А два первых мальчика солгали родителям и были наказаны дважды. Рассказ учит быть честным и правдивым, никогда не обманывать близких людей.

В рассказе Осеевой мне понравился третий мальчик, который сказал дома правду. Он оказался честным, порядочным и ответственным. Мальчик понимал, что виноват в долгом отсутствии и готов был нести ответственность за свой поступок. Поэтому он не стал ничего выдумывать и сказал правду.

Какие пословицы подходят к рассказу «Что легче?»

Тайное всегда становится явным.
На обмане далеко не уедешь.
С правдой везде свет.

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Примерные тексты для проверки техники чтения в 3 классе
4 четверть

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Попадёт дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Вопросы и задания

1. Почему мальчики не заметили, как прошёл день?
2. За что рассердились родители на первого и второго мальчиков?
3. Почему всегда лучше сказать правду?

Читать еще:  Образцы паспортов разных стран. Рейтинг паспортов по количеству людей, которых можно встретить, путешествуя без визы

> Русские авторы > Валентина ОСЕЕВА

Валентина ОСЕЕВА. Что легче?.

Что легче? — Валентина ОСЕЕВА — слушать онлайн

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся:

Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

Нет, — говорит, — в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

В осеевой что легче. Валентина осеева

> Русские авторы > Валентина ОСЕЕВА

Валентина ОСЕЕВА. Что легче?.

Что легче? — Валентина ОСЕЕВА — слушать онлайн

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся:

Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

Нет, — говорит, — в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Примерные тексты для проверки техники чтения в 3 классе
4 четверть

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Попадёт дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Вопросы и задания

1. Почему мальчики не заметили, как прошёл день?
2. За что рассердились родители на первого и второго мальчиков?
3. Почему всегда лучше сказать правду?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.
– Нет, – говорит, – в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Поучительный и нравственный рассказ В. А. Осеева для школьников о том, что необходимо всегда говорить правду.

Что легче. Автор: В. А. Осеева

Пошли три мальчика в лес. В лесу они собирали грибы, ягоды. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идти домой боятся.

— Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: солгать или правду сказать?

— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам.

Сказал первый мальчик отцу про волка — вдруг лесной сторож идёт.

— Нет, — говорит, — в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так всю правду рассказал. Побранила его бабушка и простила.

Тема:”Знакомство с рассказом В. Осеевой “Что легче?”

Цель : развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.

Познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;

Совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению:

Активизировать мыслительную деятельность учащихся;

Развивать творческие качества учащихся;

Воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учёбе.

1. Психологический настрой учащихся.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет, но придаст нам силы и уверенности. СЛАЙД

Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.

II. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Воспроизведение слоговых рядов СЛАЙД 2

Та-та-та-у нас в доме чистота

Ты-ты-ты-сметану съели всю коты

То-то-то-стали мы играть в лото

Ат-ат-ат-берём с собою самокат

Считалочка-бормоталочка СЛАЙД 3
Ехал Грека через реку.

Работа над скороговоркой . СЛАЙД 4

Сначала шепотом, потом вполголоса, затем вслух.

Дед Додон в трубу дудел,

Димку дед дудой задел.

«Телеграфист» СЛАЙД 5

Чтение предложения, выражая интонацию: СЛАЙД 6

1 ученик выражает своим чтением радость

2 ученик– выражает вопрос

3 ряд – недовольствие

III. Актуализация знаний. СЛАЙД 7

Какой рассказ мы уже читали на уроках? (Валентины Осеевой «Волшебное слово»

А о ком этот рассказ? (О мальчике, его семье и старике, который сидел на лавочке).

Как он разговаривал с окружающими? (Грубо)

Нравится ли он вам? (Нет). Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный)

Что случилось с Павликом? (Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться)

Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

Читать еще:  Обязанности менеджера по качеству испытательной лаборатории. Должностная инструкция менеджера по качеству. Образец резюме менеджера по качеству

Кто помог Павлику? (Старик).

Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).

Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово? СЛАЙД 8

Почему мальчик поверил старику? (Потому что он был похож на волшебника)

Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

Чтение стихотворения «Пожалуйста» СЛАЙД 9

Вывод: Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми. За добро добром и платят. Волшебные слова действительно существуют, надо обязательно говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой.

IV Знакомство с новой темой.

Сегодня на уроке познакомимся еще с одним рассказом В. Осеевой «Что легче».

Первичное чтение. СЛАЙД 10
– О чем это произведение? Почему оно так называется? Что хорошего в рассказе?

Чтение по цепочке.

Чтение по ролям.

V. Работа над содержанием рассказа.

Работа по содержанию.
– Кто главные герои в произведении?

Что сказал первый мальчик?

Что сказал второй мальчик?

Что сказал третий мальчик?

Почему мама не ругала третьего мальчика?

Как бы вы поступили на месте детей?

2. Пересказ произведения одним учеником.

3.Инсценировка рассказа В. Осеевой «Что легче»

Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло)

А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце)

Значит доброту мы можем сравнивать с солнцем , а его лучами являются добрые слова .

Давайте хором прочитаем стихотворение, а может быть кто-то и запомнит его.

Добрым и правдивым быть совсем непросто

Не зависят они от роста.

Если доброта и правда светят

Радуются взрослые и дети.

– О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься В. Осеева?

– Делали ли вы добрые дела просто так?

– Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

Синие листья – Валентина Осеева

Короткие поучительные рассказы Валентины Осеевой, написанные на примере жизненных ситуаций, в доступной форме покажут ребенку, что такое настоящая дружба, искренние и правдивые отношения. Рассказы рассчитаны на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся:

— Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, — говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож идёт.

— Нет, — говорит, — в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

В одном доме

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит — мальчик большой и сильный.

Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня — хозяйка, трогать её нельзя.

Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

Вот и спрашивает её Барбос:

— Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

— Я не такая глупая, как ты, — отвечает Барбосу утка.

— Есть глупее меня, — говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.

— И глупее меня есть, — говорит она и на Ваню смотрит.

Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.

Кто хозяин?

Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

— Собака моя, — говорил Коля, — я первый увидел Жука и подобрал его!

— Нет, моя! — сердился Ваня. — Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.

— Моя! Моя! — кричали оба.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

— Чья собака? — сердито закричал он.

— Моя, — сказал Коля. Ваня молчал.

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:

«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

— Я нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась? Девочка улыбнулась:

— Коленку… Сзади раздался смех.

«Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.

— Иди к нам! — позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Три товарища

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

Читать еще:  Можно ли на почте расплачиваться картой сбербанка. Как оплачивать наложенный платеж на почте. Как получить наложенный платеж на почте

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Синие листья

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой – боятся:

– Попадет нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идет.

– Нет, – говорит, – в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идет.

Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое.

А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него тетка да и простила.

Сказки для детей:

Грейтуте Жила-была девочка по имени Грейтуте. Отец и мать ее умерли. Жила она у тетки. У тетки была лишь корова, да […].

Капризная кошка Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка. – Что это […].

Собака Якова У одного караульщика была жена и двое детей – мальчик и девочка. Мальчику было семь лет, а девочке было пять […].

Добрый пастух и любопытная девочка Была на свете, а может, и нет, очень бедная вдова, и был у нее маленький мальчик. Хоть и работала она […].

Звезды-талеры Жила на свете молоденькая девочка, у которой и отец, и мать померли. И осталась она в такой бедности, что ни […].

Девочка и грибы Две девочки шли домой с грибами. Им надо было переходить через железную дорогу. Они думали, что машина далеко, влезли на […].

Как поскорее уснуть Жила-была однажды девочка, которая каждый вечер, когда надо было ложиться спать, становилась маленькой-маленькой. – Мама, – говорила она, – я […].

Великанша и шахматы В пещере в одной из гор жила-была великанша. Занималась она тем, что грабила людей по соседству. Поблизости жила одна видная […].

Легенда о маниоке. Мифы о происхождении растений У Затимаре и его жены Кокотеро было двое детей: мальчик Зокоойе и девочка Атиоло. Отец любил мальчика и совсем не […].

Как мать воспитывала своего сына Жили в одной деревне бабушка, мать и внучек. Однажды после тяжелого дня в поле вернулась домой мать. Собрала на стол […].

Кикиморка С виду она тонешенька, малешенька, голова с наперсточек, а туловище не толще соломинки. Видит далеко по поднебесью, скорей того бегает […].

Ваш слуга это знает Однажды, когда уже завечерело, сидели четыре почтенных старца и разговор меж собой вели, потешали друг друга диковинными историями о дальних […].

Мыло Один мальчик все хотел узнать, плавает ли мыло. Вот раз пришел он на кухню. А на кухне стояло ведро, полное […].

“Усатый полосатый” Жила-была девочка. Как ее звали? Кто звал, Тот и знал, А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, […].

Как женщина с орлом жила Жили старик со старухой, у них была одна дочь. Весна пришла, с юга орлы прилетели, стали гнезда вить. Только один […].

Леночка с букетом Вышла Леночка на сцену, Шум пронесся по рядам. – От детей,- сказала Лена,- Я привет вам передам. Лена в день […].

Как Алиса в море побывала Однажды пошла Алиса купаться в море, и так оно ей понравилось, что ока ни за что не захотела выходить из […].

Мальчик, объевшийся потрохов Зарезали люди в жертву богам быка в поле и созвали соседей на угощение. Среди гостей пришла и одна бедная женщина, […].

Как богатырь Сартакпай шмеля победил Весеннее солнце землю согрело, белым цветом черемуха закипела. Выглянули из своих восковых аилов семеро братьев, семь мохнатых шмелей. Шестеро к […].

Умные животные: Умная птичка Говорят, что слоны и обезьяны очень умные животные. Но и другие животные тоже не дураки. Вот, посмотрите, каких умных животных […].

Как появился утес Нимбува Сначала Нимбува был радугой, но ему опостылела одинокая жизнь, и он спустился на землю и превратился в рыбу Баррамунду. Когда […].

Про дедову дочь и бабу-ведьму Жил на свете старый дед. Умерла у него жена, и остался он один с дочерью. Привел дед мачеху, чтобы она […].

Просто старушка По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи […].

Синие листья У Кати было два зеленых карандаша. У Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: – Дай мне зеленый карандаш! […].

Сыновья Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна […].

Обидчики Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают. – Не жалуйся, – сказала однажды мать, – надо […].

Болтушки Три сороки сидели на суку и болтали так, что дуб трещал и отмахивался зелеными ветками от болтушек. Вдруг из лесу […].

Куриный разговор Встретила Хохлатка Петю-Петушка. Друг дружке поклонились Два красных гребешка. И, разгребая лапками Навозный теплый сор, Они ведут учтивый Куриный разговор. […].

Удивительный дом Удивительный наш дом, Чудеса творятся в нем: К нам шутник какой-то влез. Зонтик дедушкин исчез. В теплом мамином халате Спали […].

Случай Мама подарила Коле цветные карандаши. Однажды к Коле пришел его товарищ Витя. – Давай рисовать! Коля положил на стол коробку […].

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector