Нужен ли защитный фильтр на объектив. Светофильтры для объективов – зачем нужны и как выбрать? Защитные фильтры — UV и компания

Светофильтры для объективов – зачем нужны и как выбрать?

Светофильтр для объектива – это специальное стекло ,которое устанавливается на объективом с помощью резьбового соединения. Назначение светофильтров может быть разным, в зависимости от потребностей фотографа: от простой защиту объектива до спецэффектов. Используя светофильтры для объективов можно достичь необходимых кадров без специальных графических редакторов( таких как Photoshop).

  • Вы можете дальше дочитать статью до конца или Подобрать фильтр для Вашего объектива используя нашКаталог Светофильтров.

Посадочный диаметр светофильтра.

Для того, чтобы подобрать фильтр на объектив, необходимо знать диаметр резьбы на объективе вашего фотоаппарата или видеокамеры. Обычно диаметр написан на самом объективе. Также данную информацию можно узнать в инструкции к фотоаппарату или объективу, либо просто померить диаметр обычной линейкой. Все диаметры стандартизированы производителями и вы вряд ли ошибетесь.

На сегодняшний день используются основные диаметры резьбы на объективах: 30мм, 37мм, 40,5мм, 41,5мм, 43мм, 46мм, 49мм, 52мм, 55мм, 58мм, 62мм, 67мм, 72мм, 77мм, 82мм, 86мм, 95мм, 105мм, 107мм, 127мм.

Типы светофильтров для объективов.

В зависимости от того, какое стекло установлено в оправу светофильтра и соответственно получаемого оптического эффекта светофильтры разделяются на следующие типы.

Защитные светофильтры — используются в основном для защиты линзы объектива от пали, грязи, царапин. Данный тип фильтров можно использовать для постоянного использования, они не влияют характеристики светового потока.

Ультрафиолетовые светофильтры (UV Filter) — уменьшают воздействие ультрафиолета на матрицу фотоаппарата, предохраняя тем самым пиксели от выгорания. Данный тип фильтров рекомендуется использовать также в качестве защитных.

Поляризационные светофильтры (CPL Filter)— убирают блики, которые образуются при отражении света от металлических и стеклянных поверхностей, блики от воды, а также снижают контраст между небом и землей при ярком солнечном свете.

Существует 2 разновидности поляризационных светофильтров: линейные(PL) и циркулярные(C-PL).

Линейные поляризационные светофильтры (в отличии от циркулярных) не могут быть использованы с TTL-экспозамером, который применяется практически во всех современных фотоаппаратах. Поэтому основное применение сейчас имеют циркулярные поляризационные светофильтры(CPL).

Любой поляризационный светофильтр требует предварительной настройки перед фотографированием. Т.к. фильтр для объектива состоит из 2-х частей, то используя вращение одного из его колец , можно получить желаемый результат.(рекомендуется применять на объективах, имеющих внутреннюю фокусировку — это когда внешняя линза не вращается в процессе фокусировки).

Градиентные светофильтры (GND Filter) — обычно одна половина фильтра прозрачная, а другая окрашена в какой либо цвет(серый, оранжевый, голубой, зеленый или др.) часть стекла.

Данные фильтры необходимы для уменьшения динамического диапазона сцены( например ситуация на закате: небо слишком светлое, земля очень темная.)

Лучевые(звездные) светофильтры(Star Filter) — позволяют получить на снимке красивые лучи от источников света.

Данный эффект достигается сеткой из перекрестных линий, нанесенных на поверхность стекла. Данные светофильтры могут быть четырех, шести или восьми лучевые.

Макрофильтры (Macro-Filter) — применяются при фотографировании макрообъектов( например насекомые, ювелирные изделия, монеты. В настоящее время широкое применение нашли в стомотологии).

С помощью данных макролинз можно уменьшить минимальное расстояние фокусировки, тем самым отобразив все мельчайшие детали. Макрофильтры различаются по диоптирям: Clouse UP +1, Clouse UP +2, Clouse UP +3, Clouse UP +4, Clouse UP +10

Нейтрально-серые светофильтры (ND) — позволяют уменьшить яркость светового потока. Данные фильтры выполнены из затемненного стекла и отличаются количеством пропускаемого света.

Этот тип фильтров имеет следующую маркировку: ND2, ND4, ND8, ND16, ND32, ND64, ND400, соответственно увеличение плотности в 2 раза увеличивает экспозицию на 1 ступень.

Также существуют регулируемые нейтрально серые светофильтры (Variable Density ND Filter) в которых при вращении оправы уменьшается световой поток, поступающий на матрицу от 1 до 8 ступеней ( ND2-ND400).

Скайлайт светофильтры (Skylight) — позволяют сделать холодный тон в кадре более «теплым». Данный эффект достигается использованием стекла с небольшим розовым оттенком.

Смягчающие светофильтры (Soft) — в основном используются при портретной съемке, позволяя смягчить тон кожи.

Warming светофильтр(Warming Filter)— позволяют добавить в кадре желтые тона, получив визуальный эффект теплого солнечного света.

Флюрисцентные светофильтры (FLD Filter)– применяются при съемке в помещении с флуоресцентными лампами дневного света.

Данные светофильтры позволяют снизить зеленоватые оттенки, получаемые от данного вида ламп.

Диффузионные светофильтры (Diffusion Filter)-предназначены для размытия границ фотографируемого объекта, при этом не изменив цветопередачи. Основное применение данные светофильтры нашли в портретной и пейзажной съемке.

Степень просветления светофильтров.

Данный параметр определяет какую часть света будет задерживать фильтр. Чем больше степень просветления светофильтра, тем меньше потери света и меньше посторонних бликов. Просветление фильтра достигают за счет нанесения на его поверхность специальных тонких слоев напыления. Данных слоев может быть несколько, и каждый последующий слой увеличивает степень просветления светофильтра и предотвращает отражение лучей света.

Наличие слоев просветления на светофильтрах имеют свое обозначение:

— светофильтры без просветления( до 92% света) — указывается просто диаметр и производитель фильтра.

— светофильтры с однослойным просветлением (до 95% света) — в названии добавляется обозначение SC, C (single coated, coated).

— светофильтры с трехслойным просветлением (до 99% света) — в названии добавляется обозначение MC (multi-coated). Например UV-MC, MC-CPL и т.д.

Читать еще:  Открыть придорожное кафе с чего начать. Открываем бизнес — придорожное кафе. Составление меню придорожного кафе

светофильтры с шестислойным просветлением (до 99,7% света) — в названии добавляется обозначение SMC, HMC, MRC (super multi-cjated).

Дополнительные свойства светофильтров.

Производители светофильтров постоянно работают над улучшением своей продукции и стараются максимально удовлетворить возникающие потребности любителей и профессионалов.

Так например некоторые производители добавляют влагозащищенное напыление WPC (Waterprof-coated) на поверхности фильтра, которое отталкивает грязь и капли воды от поверхности.

Специально для широкоугольных объективов были разработаны светофильтры в тонкой оправе(slim), которые имеет более тонкую окантовку фильтра, тем самым исключая эффект виньетирования, который может возникнуть при использовании обычного фильтра.

Для экстремальных фотосъемок существуют супер-прочные светофильтры серии HD, стекло которых в несколько раз тверже обычного фильтра.

Производители светофильтров.

В настоящее время существует достаточно много фирм,которые занимаются изготовлением фотоаксессуаров. Наибольшую популярность приобрели японские Marumi, Hoya и Kenko, немецкие B+W Schneider, американские Tiffen.

Многие фирмы производители фототехники, такие как Canon, Nikon, Sony, Panasonic, Olympus, Pentax, Samsung также выпускают светофильтры под своими брендами, но как показывает практика цены на их продукцию намного выше, при таком же уровне качестве.

При выборе производителя светофильтра следует учитывать тот факт ,что многие из них располагают производство в странах Азии. Поэтому стоит обратить внимание на менее раскрученные бренд, такие как Fujimi, Flama, Polaroid. Качество продукции данных производителей может не уступать более известному бренду, при этом цена будет значительно ниже.

Дословно “Бленда” переводится как «заслонять»,»скрывать».

От чего же нужно скрыть объектив при фотосъемке?

Например от лишнего света в яркий солнечный день, чтобы ваши кадры не получились засвеченными. А если вы фотографируете пасмурную погоду при моросящем дожде, бленда может также защитить переднюю линзу объектива от нежелательных брызг.

Дословно “Бленда” переводится как «заслонять»,»скрывать».

От чего же нужно скрыть объектив при фотосъемке?

Например от лишнего света в яркий солнечный день, чтобы ваши кадры не получились засвеченными. А если вы фотографируете пасмурную погоду при моросящем дожде, бленда может также защитить переднюю линзу объектива от нежелательных брызг.

Что собой представляет защитный фильтр для объектива и для чего он нужен?

Приветствую вас, уважаемые читатели! На связи с вами, Тимур Мустаев. Признавайтесь, кто из вас сталкивался с такой ситуацией, когда хотелось снять защитную крышку с объектива, которая давным-давно была стянута? И что же вы обнаруживали вследствие этих действий? Правильно, залапанное стекло.

И это одна из самых безобидных страшилок, согласитесь, куда хуже обнаружить на передней линзе трещину или водянистый потек.

Во избежание вышеперечисленных казусов был изобретен защитный фильтр для объектива, о котором и пойдет речь в сегодняшней статье.

По своей природе, защитный фильтр, представляет собой стеклянную насадку с резьбовым креплением, которая навинчивается поверх объектива и особо не влияет на качество съемки, в отличие от своих градиентных, нейтрально серых и поляризационных собратьев.

Насколько оправдана покупка защитного фильтра?

Если использование стекол, предназначенных для создания различных цветовых эффектов, не столь обязательно и зависит от определенных условий фотографирования и желаемого конечного результата, то наличие защитного фильтра безоговорочно важно! Объясню почему.

Представьте себе ситуацию, возможно, кто-то даже имел подобный горький опыт: вы снимаете свадьбу или какое-то праздничное мероприятие в помещении и вдруг случайно на вас налетает слегка подвыпивший гость, вы волей судьбы роняете фотоаппарат или ударяете о барную стойку и… о Боже, линза дорогостоящего объектива разбита…

Так вот, если бы на вашем блинчике был надет копеечный фильтр, вы могли бы его скрутить и спокойно продолжить съемку, а не биться в истерике и искать виноватого, который возместит ущерб по ремонту или покупке нового объектива.

Помимо сказанного, хочу обратить ваше внимание на продуманное строение фильтра, который имеет две резьбы: первой он фиксируется к объективу, а вторая предназначается для накрутки, например, дополнительного светофильтра.

После завершения съемки, защитное стекло можно не снимать, а просто закрыть черной крышкой.

Как выбрать защитный фильтр?

Все защитные стекла можно подразделить на четыре вида:

  • Защитные (Protector);
  • Ультрафиолетовые;
  • Cкайлайт/Skylight;
  • Haze.

Каждый из них предназначен для достижения определенных результатов и имеют собственную маркировку, которая может отличаться в зависимости от производителя.

Например, Protector, никак не влияют на фото; ультрафиолетовые – UV, пресекают попадание прямых солнечных лучей на матрицу фотоаппарата; скайлайт – SKY, имеют розоватый оттенок, за счет чего добавляют теплоты изображению; Haze – предотвращают появления дымки на больших дистанциях.

Выбор зависит только от ваших предпочтений, лучше всего покупать стекла с большой светопропускной способностью, порядка 95% и многослойным просветлением.

В любом случае, для того чтобы понять какое стекло подойдет для вашей оптики, достаточно прочитать обозначение диаметра, указанное на корпусе или на крышке.

От диаметра напрямую зависит стоимость, то есть чем больше его показатель, тем дороже фильтр.
Так на нейтралку с диаметром 49 мм вы потратите 300 р., на фильтр для canon 18-55 (58 мм) около 350 р., на Nikon 18-105, 18-140, canon 18-135 (67 мм) порядка 500, а на стекло с диаметром 77 мм – 700-800 р.

Если не хотите переплачивать, можете поискать на Aliexpress, например, по запросу « защитный фильтр для объектива ». Только перед покупкой, обязательно читайте отзывы о товаре и смотрите рейтинг!

Как бы там ни было, лучше потратить несколько сотен рублей на покупку защитного стекла, чем потом жалеть о не сделанном и откладывать часть зарплаты на новую оптику.

Читать еще:  Образец заявления обжалования решения главного бюро мсэ. Подробнее о том, как апеллировать решение мсэ

Тем более со временем вы обновите фотоаппарат, а объективы останутся на всю дальнейшую жизнь.

Научитесь пользоваться всеми благами вашего зеркального фотоаппарата. Раскройте весь потенциал и возможности. Научитесь делать отличные фотографии, о которых всегда мечтали. Рекомендую лучшие видеокурсы на сегодняшний день. 9 их 10 начинающих фотографов оценили их результативность!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас фотоаппарат NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас фотоаппарат CANON.

Понравилась статья или быть может, остались какие-то не решенные вопросы – подписывайтесь на обновления блога, узнавайте что-то новое для себя и делитесь информацией с окружающими.

Зачем нужны фильтры на объектив?

Не так давно возникло во мне желание немножко облагородить свой Nikon D3000 и заказать к нему соответствующую бленду диаметром 52 мм. Главная задача этой накладки на объектив состоит в грамотном отсечении света, кроме того, эта вещь косвенно служит защитой объектива от ударов и царапин. Так получилось, что покупку я делала удаленно через сеть Интернет, и бленду отдельно покупать было не так выгодно, как заказать целый набор: три фильтра на объектив, четыре накладные линзы, бленду и защитную крышку.

Спустя две недели пришла моя посылочка, но дело в том, что до этой покупки светофильтрами мне пользоваться не приходилось, а знания о том, для чего они нужны, было чисто теоретическим. Сегодня я предлагаю вам вместе со мной посмотреть, что же все-таки получается во время съемки с различными фильтрами, и вместе разобраться, для чего они нужны.

Популярные светофильтры на объектив

Поляризационный светофильтр

Первый фильтр, о котором хотелось бы поговорить — поляризационный. Его вы можете видеть на фото ниже.

Поляризационные фильтры используются в цифровой фотографии наиболее часто. Эти светофильтры обозначаются аббревиатурой PL (CPL, LPL) и их основная задача — снизить количество отраженного света, попадающего на сенсор камеры. Поляризационные фильтры снижают яркость фотографий и повышают их насыщенность.

Существует два вида поляризационных фильтров: круговые (CPL) и линейные (LPL). Линейные поляризационные фильтры менее эффективно снижают поляризационный свет, чем круговые, зато ставить их можно под любым углом, в то время как круговые поляризационные фильтры нужно ставить под прямым углом к оптической оси.

Круговой (циркулярный) фильтр представляет из себя систему из двух оправок: оправка со стеклом + оправка. Оправка со стеклом свободно вращается, и поворачивая ее под определенным углом, нам удается достичь желаемого эффекта.

Итак, для чего нужен поляризационный фильтр? Первое: для уменьшения количества бликов и отражений от блестящих поверхностей (за исключением металлических), второе: для увеличения насыщенности фотографий. PL-фильтр просто незаменим во время съемки воды: он убирает паразитные отражения с поверхности, и вода выглядит чистой и прозрачной.

Однако»полярик» следует использовать с осторожностью и умением. Не стоит использовать его в качестве защитного фильтра для объектива и носить, не снимая. Поляризационный фильтр может оказывать негативное влияние на снимок, так как он сильно крадет свет — увеличивается риск размытия фотографий при съемке без штатива.

FLD-фильтр (флюрисцентный светофильтр)

Второй светофильтр, который шел в комплекте, это FLD-фильтр. Для него характерен яркий фиолетовый оттенок.

Для чего он предназначен? Он сокращает или полностью убирает неприятный зеленоватый оттенок, появляющийся на снимках, где фигурируют лампы дневного света.

Использовать его можно при съемке городских пейзажей в темное время суток. Изначально FLD-фильтры были созданы для съемки на пленочные фотоаппараты, и для цифровой фотосъемки они не нужны, особенно в формате RAW. Так что этот фильтр я навряд ли буду использовать.

Третий, и последний фильтр, идущий в комплекте — UV-фильтр.

Ультрафиолетовый фильтр сегодня чаще всего используется в качестве защитного фильтра. Никакого влияния на изображение UV-фильтр не оказывает (в идеале) и его можно использовать во время съемки любого типа. На пленочных камерах UV-фильтр повышает контраст и уменьшает дымку, но в эпоху цифровой фотографии на такие камеры почти никто не снимает.

Очень важно, чтобы ультрафиолетовый фильтр был хорошего качества и содержался в чистоте, так как он может значительно ухудшить качество изображения и прибавить столь нежелательных бликов.

Стоит ли использовать UV — фильтр? Если вы — владелец дорогостоящего объектива, желательно иметь такой защитный фильтр, ведь проще заменить его, чем ремонтировать объектив. Если ваша камера — любительская, то здесь стоит задуматься о целесообразности его использования.

Подводим итог: из трех фильтров, идущих в комплекте, самый нужный — поляризационный, самый часто используемый — защитный UV-фильтр, бесполезный — FLD-фильтр.

Нужен ли защитный фильтр на объектив?

Нужно ли ставить фильтр защитный на объектив или нет, кто то не ставит,кто то говорит что портит картинку и сильно бликует в контровом свете а как делаете вы. ставите чтоб не поцарапать или обрызгать или не боитесь всего этого.

Мастерство фотографа заключается не в том, чтобы красиво сфотографировать и без того красивое, а в том, чтобы показать то прекрасное, что другие не заметили, пройдя мимо. (Мануэль Альварес Браво)

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Spalarius , из моего опыта — качественный защитный фильтр на качество картинки почти не влияет, дополнительный блик дает, очень полезен если часто снимаете в неблагоприятных погодных условиях и приходится регулярно очищать обьектив от пыли и капель дождя.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

iceman , вот Вы говорите что не влияет а я тут где то читал что это мол лишнее стекло в конструкции объектива, как бы лишнее звено . создает блики и виньентирование ,ну и все такое.

Читать еще:  Ошибки при проведении утренних планерок. Азбука руководителя: планерки и собрания. Примерный план планерки

Мастерство фотографа заключается не в том, чтобы красиво сфотографировать и без того красивое, а в том, чтобы показать то прекрасное, что другие не заметили, пройдя мимо. (Мануэль Альварес Браво)

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Spalarius , если и влияет, то очень незначительно. И я не случайно написал » качественный защитный фильтр». А вообще-то, Вы должны решить что для Вас важнее — несколько пожертвовать качеством картинки, но сохранить в целости и сохранности передний оптический элемент вашего обьектива (важно если собираетесь в будущем его продать), или же гоняться за тем мифическим незаметным глазу «качеством», рискуя обьективом. Лично мне защитный фильтр один раз сохранил довольно дорогой макро-обьектив, когда тот выпал и сумки и грохнулся на пол. Фильтр принял весь удар на себя и разлетелся вдребезги, обьектив же даже внешне никак не пострадал, и был потом успешно продан. Для себя я решил так — на те обьективы которыми я снимаю на природе или беру на рыбалки я ставлю защитный фильтр, на тех что я снимаю дома или в городе — нет.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

фильтры не ставил и не собираюсь. не знаю что они там дают, (хотя вообще догадываюсь) но ставить не хочу.
и вообще мне непонятно почему «UV» позиционируются как «защитные»

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

uv это,вроде, какбэ, кажется, наверное, «ультрафиолет»
полезен на море и в горах. но зачем его напостоянно ставить?

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Qazar , ультрафиолет всегда в солчечном свете присутствует, просто в горах, где атмосфера тоньше, его больше.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

я и не спорю. просто я против бездумного вкорячивания каких-бы-то небыло фильтров без осознания их действия и необходимости.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Сначала пульт Д.У в пакет,потом пленку на экран смартфона. И только после этого, появляется острая необходимость в фильтре на обьектив!

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

В свое время тоже интересовался этим вопросом, даже проводил опыты. В наличие были УФ фильтр B+W за 100$ и китайский фильтр за 1$. Была проведена серия проб с разными фильтрами и без фильтра и скажу страшную вещь — никакой разницы я не заметил, может если распечатать снимок размером 3х6 метров что-то заметно и будет, но часто ли вы печатаете такие плакаты? А вот пальцами в объектив залазил регулярно, особенно когда стояла бленда, когда снимал в дождь, капель собирал тоже не малое количество. Если я не ошибаюсь, стекла на качественных (читай дорогих) объективах имеют специальное покрытие и частая протирка стекла объектива рано или поздно скажется на покрытии. Для себя уже давно решил — и на всех объективах у меня стоят фильтры (правда не Китайские и не самые дешевые — инертность мышления, что поделаешь).

— Ваш аппарат делает хорошие снимки.
— Ваш рот делает отличные комплименты.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

В итоге- в экстремальных условиях защита нужна (бленда или фильтр, или и то и другое). А если снимать в нормальных условиях, и аккуратно обращаться, то можно и без защиты обойтись.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Была у меня когда то возможность протестировать дорогой защитный фильтр Marumi DHG Super UV L390 67mm на моём SX 40.
Внимательно рассматривал равки, снятые со штатива в одном положении с фильтром и без него. Разницы никакой, практически. Там где с фильтром — совсем чуть чуть хуже проработка мелких деталей, очень незначительно.
Так как не занимаюсь экстремальным фото, для себя решил, что не нужен. А вот бленду приобрёл, даже две , вторая с резьбой 67мм под переходник(её можно и в фильтр вкрутить).
Просветление стереть не боюсь. От карандаша, микрофибры и дистиллированной воды оно не стерётся.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

YuuriyCH , на экран видоискателя защиту ставить точно не буду, а вот объективы — они служат десятилетиями. Удивляюсь я тем кто в серьез считает, что одна единственная линза в состоянии ухудшить качество фотографии на столько, что можно было бы это заметить (те кто видят — видят по тому, что хотят видеть, попробуйте широко применяемый в науке метод «двойного слепого исследования»).
Если следовать Вашей логики,то самые лучшие кадры можно получить только с Камеры- обскура, а недалекие производители устанавливают в свои объективы массу элементов главная цель которых ухудшить качество снимков, причем, чем дороже объектив — тем, как правило, больше в нем этих элементов).
Прошлой осенью так увлекся поиском точки съемки игры света на поверхности заросшего ряской заброшенного пруда, что больше смотрел на мир через видоискатель и совсем не заметил тонкой проволоки торчащей из травы и , в результате, получил неслабую царапину на фильтре, сначала дико расстроился — жалко было фильтра, а потом прыгал от восторга, что это фильтр, а не линза объектива (объектив был 70-200 с большущей бледный).
Кстати, г-н Iceman с год назад даже выкладывал фотографии на которых можно увидеть пользу фильтра на объективе при падении фотоаппарата.

— Ваш аппарат делает хорошие снимки.
— Ваш рот делает отличные комплименты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector