Негосударственный поставщик социальных услуг. Некоммерческие организации и социальная работа

Социально ориентированные некоммерческие организации

Определение понятия социально ориентированной некоммерческой организации

В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон ) социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Виды деятельности социально ориентированных НКО

Виды деятельности СО НКО определены Федеральным законом, в соответствии с п.1 ст. 31.1 Федерального закона к ним относятся:

1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологичеaского состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

18) увековечение памяти жертв политических репрессий.

Перечень видов деятельности СО НКО в соответствии с п.2 ст. 31.1 Федерального закона может быть расширен другими видами деятельности, направленными на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации путем принятия федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Так, в Саратовской области в соответствии со ст. Закона Саратовской области от 26.04.2011 № 45-ЗСО «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области» установлены дополнительные виды деятельности СО НКО, наряду с видами деятельности, предусмотренными пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона:

1) развитие и поддержка детского и молодежного общественного движения;

2) укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, содействие профилактике экстремизма и ксенофобии;

3) проведение социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества.

Условия признания некоммерческих организаций социально ориентированными

Таких условий в соответствии с Федеральным законом два:

1. НКО должны быть создана в форме, предусмотренной Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (а с 01.09.2014, с момента вступления изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в организационно-правовой форме, предусмотренной Гражданским кодексом для некоммерческих организаций, в том числе: общественные организации, общественные движения, религиозные организации казачьи общества, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями).

2. НКО должна осуществлять деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» и региональным законодательством для СО НКО.

Реестры СО НКО.

В соответствии со статьей 31.2 Федерального закона предусмотрено ведение Реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки со стороны государства.

Реестры формируют и ведут те уполномоченные органы, которые непосредственно оказывают поддержку социально ориентированным НКО, в том числе:

— федеральные органы исполнительной власти (федеральные реестры);

— органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственные реестры субъектов РФ),

— местные администрации (муниципальные реестры),

В соответствии с п. 3 ст.31.2. Федерального закона порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки и хранения представленных ими документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – Минэкономразвития России.

Условия вхождения в реестры СО НКО – получение поддержки от федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации.

Порядок ведения реестров определен Приказом Минэкономразвития РФ от 17.05.2011 № 223 «О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами». Реестры ведутся по рекомендованному Минэкономразвития образцу. Реестровая запись, содержащая сведения о получателе поддержки, исключается из реестра органом по истечении 3 лет с даты окончания срока оказания поддержки на основании решения органа.

Поддержка СО НКО.

В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона государством может оказываться поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности СО НКО, определенных законом.

В соответствии с п.3 ст. 31.2 Федерального закона оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Наряду с указанными формами поддержки в Федеральном законе на региональном и местном уровне субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут быть предусмотрены иные формы за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Читать еще:  Можно принять на работу инвалида 1 группы. Какие группы инвалидности рабочие, а какие нет

Финансовая поддержка СО НКО может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий.

Имущественная поддержка СО НКО — путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

Информационная поддержка СО НКО осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 № 449-ФЗ «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (вступает в силу с 01.01.2017) оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям возможно также путем предоставления им государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, размещения информационных материалов социально ориентированных некоммерческих организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СО НКО (вступает в силу с 01.01.2017) может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем организации и содействия в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций по запросам указанных некоммерческих организаций, проведения обучающих, научных и практических мероприятий.

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, содействие развитию социального партнерства, институтов гражданского общества, благотворительности и добровольчества включено в состав задач деятельности Министерства экономического развития России.

Негосударственный поставщик социальных услуг. Некоммерческие организации и социальная работа

Библиографическая ссылка на статью:
Воробьева А.А. Деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций в условиях нового законодательства: возможности и проблемы // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14366 (дата обращения: 26.03.2019).

В современном мире развитие третьего (некоммерческого) сектора экономики является важнейшей составляющей гражданского общества и приоритетной задачей государства. Некоммерческие организации создаются и функционируют в различных сферах, являясь важнейшим звеном в системе предоставления услуг населению. Это касается и услуг социальной сферы. Именно поэтому некоммерческая организация сегодня активно включается в систему социального обслуживания населения, позиционируется как важный субъект реализации социальной политики и социальной работы, рассматривается как один из поставщиков социальных услуг. Это подтверждает принятие нового федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» N 442-ФЗ, вступившего в силу 1 января 2015 года, в котором некоммерческая организация включается в систему социального обслуживания наряду с государственными и иными организациями. [4]

Однако законодательное включение некоммерческой организации в эту систему ознаменовано рядом трудностей, прежде всего, для руководителей организаций. Они связаны получением некоммерческой организацией доступа к новым возможностям, предоставляемым законодательством.

Исследование данной проблемы актуально, поскольку ее разрешение сегодня является государственной задачей. Это подтверждает речь президента РФ В.В. Путина из ежегодного Послания Федеральному собранию (4 декабря 2014г.). Президент подчеркивает, что гражданина не должно заботить, где он получает социальную услугу – в государственной, муниципальной, частной организации. Его право – обратиться к тем, кто будет работать профессионально, с душой, с полной отдачей. Также, по словам президента, в социальной сфере необходимо исключить дискриминацию негосударственного сектора и убрать для него все барьеры. [2]

Исследование данной темы актуально и для социальной работы, так как некоммерческая организация является одним из важных ее субъектов.

Ключевое понятие работы обозначено в федеральном законе “О некоммерческих организациях” от 12.01.1996 N 7-ФЗ. Согласно закону, некоммерческой организацией (НКО) является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. [3]

Некоммерческие организации могут быть классифицированы по различным основаниям:

  1. по критерию наличия или отсутствия института членства – корпорации и учреждения;
  2. по статусу лиц их учредивших – публичные и частные некоммерческие организации;
  3. по имущественным правам участников (учредителей) в отношении организации –
  • организации, на имущество которых их учредители сохраняют право собственности или иное вещное право,
  • организации, в отношении имущества которых их участники имеют обязательственные права,
  • организации, в отношении которых у их участников имущественных прав не возникает. [1]

Непосредственно для данной работы интерес представляют, выделяемые законом, социально ориентированные некоммерческие организации. Согласно ФЗ “О некоммерческих организациях”, социально ориентированными признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные указанным законом. [3]

Обозначенные в законе виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, составляют важнейшие задачи социальной политики и социальной работы, что приравнивает эти организации к полноправному субъекту оказания помощи в данных сферах.

Согласно федеральному закону “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” N 442-ФЗ, в каждом субъекте Российской Федерации должен быть сформирован реестр поставщиков социальных услуг. В него могут быть включены как государственные, так и негосударственные организации (коммерческие и некоммерческие), а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся предоставлением социальных услуг населению. [4] Включение в реестр не носит обязательный характер, однако предоставляет ряд преимуществ организации, включенной в реестр. Для социально ориентированных некоммерческих организаций включение в реестр открывает возможность для получения бюджетного финансирования и установлению перманентной системы в своей деятельности и предоставляемых услугах. Однако активное включение в реестры поставщиков социальных услуг, вероятно, начали именно государственные учреждения, а некоммерческие организации, в большинстве своем, продолжают работать по привычной для них схеме, в условиях грантовой поддержки.

Таким образом, актуальным в этих условиях является исследование тенденции включения социально ориентированных НКО в реестры поставщиков социальных услуг разных регионов страны.

Объектом исследования явились реестры поставщиков социальных услуг различных регионов страны.

Предмет исследования – некоммерческие организации, включенные в реестры поставщиков социальных услуг.

Цель – исследовать реестры поставщиков социальных услуг различных субъектов Российской Федерации, на соотношение включенных в него государственных и негосударственных организаций, в частности НКО.

Вероятно, доля некоммерческих организаций, включенных в реестры поставщиков социальных услуг, низка и значительно уступает в соотношении с государственными организациями.

Для исследования были отобраны 25 реестров поставщиков социальных услуг различных регионов России, среди которых:

Негосударственный поставщик социальных услуг. Некоммерческие организации и социальная работа

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 апреля 2018 года N 174

Об утверждении Порядка предоставления в 2018 — 2020 годах субсидий негосударственным некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Новгородской области «Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 — 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 319, Правительство Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2018 — 2020 годах субсидий негосударственным некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги.

2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости» и разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН

Порядок предоставления в 2018 — 2020 годах субсидий негосударственным некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги

Утвержден
постановлением
Правительства Новгородской области
от 27.04.2018 N 174

Читать еще:  Мораторий на формирование пенсионных накоплений. Мораторий на пенсионные накопления в россии

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в 2018 — 2020 годах субсидий из областного бюджета негосударственным некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги, за исключением некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг, в рамках государственной программы Новгородской области «Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 — 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 319 (далее — субсидия).

1.2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг.

Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее — министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

1.3. Субсидии предоставляются ежегодно по итогам конкурса на право получения в текущем финансовом году субсидии из областного бюджета, проведенного в порядке, предусмотренном настоящим Порядком (далее — конкурс).

1.4. Размер субсидии рассчитывается по формуле:

V = V1 x V2 x V3, где:

нормативы финансовых затрат на оказание социальных услуг одному получателю социальных услуг в день;

количество получателей социальных услуг;

количество дней предоставления социальных услуг.

1.5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

1.6. Участниками конкурса могут быть негосударственные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» порядке и предоставляющие социальные услуги гражданам в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — участники).

1.7. Участники имеют право участвовать в конкурсе при условии соответствия их на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

участник включен в реестр поставщиков социальных услуг Новгородской области, но не участвует в выполнении государственного задания (заказа);

наличие у участника помещения, материально-технической базы, сотрудников, необходимых для предоставления социальных услуг в соответствии со стандартами предоставления социальных услуг, утвержденными Правительством Новгородской области;

отсутствие у участника неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

участник не является государственным (муниципальным) учреждением;

участник не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

участник не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

у участника отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом.

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Министерство в целях проведения конкурса:

объявляет о проведении конкурса;

организует консультирование участника по вопросам подготовки документов для участия в конкурсе;

для проведения конкурса, определения победителей конкурса приказом министерства формирует конкурсную комиссию (далее — конкурсная комиссия);

обеспечивает учет и хранение документов, представленных участниками и полученных посредством межведомственного запроса;

размещает информацию о результатах конкурса на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://social53.ru/ (далее — портал);

заключает с победителем конкурса соглашение о предоставлении субсидии на оказание социальных услуг (далее — соглашение);

осуществляет контроль за целевым использованием субсидий и выполнением условий их предоставления;

выполняет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.

Информация о проведении конкурса размещается министерством на портале не менее чем за 5 рабочих дней до начала срока приема документов. Объявление должно содержать информацию о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, количестве человек, которым должны быть предоставлены социальные услуги, сроке, в течение которого должны предоставляться социальные услуги.

2.2. Для участия в конкурсе участник представляет либо направляет по почте в министерство следующие документы:

заявку на предоставление субсидии на оказание социальных услуг (далее — заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

информацию о структуре и персональном составе работников по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

копии документов, подтверждающих стаж работы руководителя участника;

копию документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего документы, действовать от имени участника (при наличии);

копии учредительных документов;

подписанную участником справку, подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, участник не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

подписанную участником справку, подтверждающую отсутствие у участника просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения);

буклеты, брошюры, фотографии о деятельности участника и предоставляемых им услугах.

Если информация в документах, включенных в состав заявки, содержит персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку. В ином случае включение в состав заявки информации, содержащей персональные данные, не допускается.

Документы, полученные по факсу или электронной почте, на рассмотрение не принимаются. Поданные на конкурс документы не возвращаются.

Участник вправе представить по собственной инициативе:

справку налогового органа об отсутствии у участника неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 дней до даты подачи участником заявления о предоставлении субсидии.

В случае если участник не представил указанные документы по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса запрашивает в управлении Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения об отсутствии у участника неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сведения из единого государственного реестра юридических лиц. Срок формирования и направления межведомственного запроса не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления документов в министерство.

2.3. Министерство принимает представленные участником заявление и документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, регистрирует их в журнале регистрации в день поступления с указанием даты и времени приема (часы, минуты) и выдает участнику расписку с перечнем полученных документов, датой и временем их приема.

2.4. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления, в том числе путем межведомственного запроса, документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, проверяет их на соответствие требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка, а также на основании представленных документов проверяет участников на соответствие требованиям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, и принимает решение в форме приказа о направлении документов в конкурсную комиссию или об отказе в предоставлении субсидии.

Участнику отказывается в предоставлении субсидии, если:

участник не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка;

представленные участником документы не соответствуют требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или представлены не в полном объеме;

Читать еще:  Открыть салон для собак с нуля. Бизнес идея, как открыть груминг салон. Разрешения и сертификаты

документы поступили в министерство после окончания срока приема документов (в том числе по почте), указанного в объявлении о проведении конкурса;

информация, представленная участником, недостоверна.

Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется участнику путем направления почтового отправления в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, участник вправе повторно подать документы на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

Если к окончанию срока приема документов была подана только одна заявка и документы участника соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, а участник соответствует требованиям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, в том числе путем межведомственного запроса, принимает решение о предоставлении субсидии единственному участнику в форме приказа и заключает с ним соглашение без проведения конкурса.

Конкурс признается министерством несостоявшимся в случае, если к окончанию срока приема документов не было подано ни одной заявки.

2.5. Документы участников, в отношении которых министерством принято решение о направлении в конкурсную комиссию, передаются на рассмотрение конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня принятия министерством такого решения.

Председатель конкурсной комиссии определяет дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня поступления документов в конкурсную комиссию.

Секретарь конкурсной комиссии извещает не менее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии о дате, времени, месте проведения заседания конкурсной комиссии членов конкурсной комиссии.

2.6. Заседание конкурсной комиссии проводится председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие или по его поручению — заместителем председателя конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.

Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос.

Решения, принимаемые на заседаниях конкурсной комиссии, оформляются протоколами, которые в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания подписывают председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и присутствовавшие на заседании члены конкурсной комиссии.

2.7. Деятельность участника оценивается конкурсной комиссией по следующим критериям:

2.7.1. Опыт работы руководителя на руководящих должностях в организациях социального обслуживания:

Общее дело: в сферу социальных услуг могут допустить НКО

В Министерстве финансов разработали законопроект, по которому оказывать населению бесплатные социальные услуги за счет бюджетных средств смогут и госструктуры, и НКО, и бизнес. Предполагается, что организации начнут конкурировать между собой за право стать поставщиком услуги, а значит, будет повышаться качество их работы. Удастся ли добиться поставленной цели и насколько положительными могут быть такие изменения — выясняли «Известия».

Первые шаги

Курс на подключение бизнеса к сфере социальных услуг был взят еще в 1990-х годах, рассказывает Сергей Лысаков, руководитель Центра аналитической информации ГК TeleTrade.

— В России существует довольно много частных детских садов и школ, образовательных учреждений, которые имеют соответствующие государственные лицензии. Коммерческие компании обеспечивают дошкольников питанием, оказывают транспортные услуги, проводят кружки и дополнительные занятия, — рассказал в беседе с «Известиями» Лысаков.

С 2011 года часть своих полномочий государство отдало частникам в сфере обязательного медицинского страхования. В 2013 году ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» позволил коммерческим и некоммерческим организациям получать статус «поставщика социальных услуг».

В 2016 году президент предложил местным властям активнее внедрять эти идеи в жизнь и поэтапно отдавать НКО до 10% средств, выделяемых на социальные программы. Например, в Башкортостане, Пермском и Ставропольском краях, Тюменской и Новосибирской областях, а также в Санкт-Петербурге частные компании стали действовать более активно, но широкого распространения инициатива всё равно не получила.

Одним из наиболее удобных для граждан вариантов получения социальных услуг стала выдача сертификатов на определенную сумму. По ним те, кому полагается социальная поддержка, могут в зависимости от сферы применения или приобрести товары, или, например, оплатить образование. При этом потребитель может сам выбрать из реестра частную или государственную школу. Правда, по словам специалистов, в регионах широко применять такой подход не спешат, объясняя это отсутствием законодательства.

Принцип госзаказа

Инициатива Минфина направлена на то, чтобы заполнить пробел в законодательстве и закрепить уже существующую практику. Согласно проекту, орган исполнительной власти, ответственный за оказание услуги, будет ежегодно формировать государственный заказ, прописывая там объем и стоимость услуг.

Как пояснила «Известиям» Елена Тополева-Солдунова, директор Автономной некоммерческой организации «Агентство социальной информации», такими ответственными органами в зависимости от сферы могут быть, например, комитеты или департаменты соцзащиты, здравоохранения, образования.

После определения госзаказа назначается исполнитель. Для это Минфин предлагает несколько вариантов решения этого вопроса. В первом случае ответственный орган сам назначает исполнителя, выдавая ему госзадание.

Во втором исполнителя определяет конкурс, в котором на равных участвуют государственные и негосударственные структуры.

В третьем — исполнителя выбирает гражданин, получивший сертификат.

По сути, принятие такой инициативы не означает расширения доли негосударственных поставщиков услуг— местные власти могут выбрать путь госзадания и передать его тому ведомству, которому посчитают нужным.

Стимул к развитию

В конце сентября законопроект обсуждали в Общественной палате РФ, а сейчас он находится на рассмотрении в Госдуме. Учитывая, что это уже не первая попытка его принятия, эксперты не исключают, что документ снова отправится на доработку.

— Процесс идет со скрипом, очень много нестыковок между федеральными и региональными законами, это тормозит дело, — рассказала «Известиям» Елена Уварова, президент организации «Лига поставщиков социальных услуг». — Не хватает и четкого регламента получения бюджетных средств организациями, но по сути есть хорошие тенденции.

Главным плюсом принятия такого законопроекта Уварова считает стимул к развитию для негосударственных компаний.

— Где-то с госсектором конкурировать трудно, но закон стимулирует их работать в конкретных направлениях, заставляет соответствовать государственным стандартам и расширять рынок, — пояснила эксперт.

Научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Краснопольская надеется, что привлечение к работе НКО позволит заполнить пустующие ниши в секторе госуслуг.

— Социальные услуги обычно проседают, взять, например, ясельный уход, — сказала «Известиям» Краснопольская. — Если этот момент как-то урегулируют, упростив доступ к таким сферам НКО, то это хотя и не решит все проблемы, но облегчит ситуацию.

В том, заинтересует ли бизнес активное участие в предоставлении бесплатных социальных услуг населению, специалист не уверена. Елена Тополева-Солдунова же считает, что коммерческие компании вполне могут работать в этом сегменте.

— В Перми бизнес оказывает значительную часть услуг: соцзащита, здравоохранение, они совмещают это с коммерческой деятельностью и хорошо себя чувствуют, — отметила она.

Сергей Лысаков считает, что прежде чем система заработает, предстоит решить ряд проблем.

— Здесь крайне важна здоровая конкуренция за госзаказ, а вот с этим в России, к сожалению, наблюдаются серьезные проблемы, — отметил Лысаков в беседе с «Известиями». — Высоки риски, что перераспределяемые средства по конкурсу достанутся «правильным» организациям, связанным с представителями органов власти.

Вызывает вопросы, по мнению специалиста, и механизм финансирования.

— Если это исключительно средства бюджета, то для оказания услуг высокого качества их может не хватить, значит, доплачивать придется потребителям, а на это готовы не все, — считает Лысаков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector