Надомное обслуживание. Социальное обслуживание на дому

Кто имеет право на социальное обслуживание на дому? Как оформить социальное обслуживание на дому?

В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Областного закона от 03.09.2014г. № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области» постановлением Правительства Ростовской области от 27.1.2014г. № 785 утвержден Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, который определяет правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг по формам социального обслуживания, видам социальных услуг.

Социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания в орган социальной защиты граждан по месту жительства заявителя.

Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина или его законного представителя на получение социальных услуг.

1. Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:

граждане полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);

граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше
60 лет) и инвалиды, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях;

лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (при наличии), либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, а для лиц, не достигших 14 лет, свидетельство о рождении с предъявлением оригинала;

заключение о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний к принятию на обслуживание, выданное медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и входящей в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

документ, выданный органами опеки и попечительства, устанавливающий право опеки или попечительства;

документ, выданный федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности;

документ, подтверждающий право получателя социальных услуг на получение социальной поддержки;

документы о доходах заявителя (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).

В случае обращения законного представителя получателя социальных услуг дополнительно представляются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя.

Граждане, проживающие в семьях, либо их законные представители представляют также:

справку о составе семьи с указанием даты рождения и родственных отношений (за исключением случаев, когда указанную справку выдают органы местного самоуправления);

документы, выданные федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающие нетрудоспособность членов семьи;

документы о доходах каждого члена семьи (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).

Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту обращения заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками. Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.

Правом внеочередного принятия на обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий на территории других государств.

Правом первоочередного принятия на обслуживание пользуются:

супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак;

одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), в том числе из числа вынужденных переселенцев;

одинокие граждане, имеющие 1-ю группу инвалидности, одинокие супружеские пары, имеющие 1-ю группу инвалидности, одинокие пожилые люди старше 80 лет.

2. Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:

семьи с несовершеннолетними детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы (при наличии):

документ, удостоверяющий личность родителя несовершеннолетнего;

свидетельство о рождении ребенка либо паспорт для ребенка, достигшего возраста 14 лет;

В случае обращения законного представителя получателя социальных услуг дополнительно представляются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;законного представителя;

копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя.

Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками. Заявитель или его законный представитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.

Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается органом социальной защиты граждан по месту жительства (месту пребывания) получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме.

В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, органом социальной защиты граждан составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа), в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора о предоставлении социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем.

Договор заключается в течение рабочего дня со дня предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому оформляется в день заключения договора распорядительным документом поставщика социальных услуг.

В договоре определяются предоставляемые социальные услуги, перечисленные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, их стоимость в случае, если они предоставляются за плату (частичную плату).

Социальные услуги предоставляются бесплатно:

участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945годов;

лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных, межнациональных (межэтнических) конфликтов;

социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

За плату или частичную плату:

социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную частью 4 статьи 25 Областного закона. Ежемесячный размер частичной платы за социальные услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, определяется исходя из стоимости (по тарифам) фактически полученных услуг. При этом её размер не должен превышать 50 процентов от разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного в Ростовской области в размере полуторной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения, для пенсионеров.

Поставщики обязаны предоставлять социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора, а также порядком предоставления социальной услуги.

Поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг дополнительные услуги на условиях полной оплаты в соответствии с перечнем и тарифами, утвержденными Администрацией города Шахты.

Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии со стандартами социальных услуг.

Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания освобождает орган социальной защиты граждан и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора, а также при наличии медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Читать еще:  Можно ли выплатить дивиденды всю нераспределенную прибыль. Дивиденды для участников ООО — пошаговая инструкция распределения прибыли

Противопоказаниями к приему на социальное обслуживание на дому являются: туберкулез в активной стадии, заразные заболевания кожи и волос, инфекционные и венерические заболевания, психические заболевания, сопровождающиеся на момент обращения расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих, признаки алкогольного опьянения и приема наркотических средств.

Надомное обслуживание. Социальное обслуживание на дому

Инновационные методы работы в отделении социального обслуживания на дому

Девиз: «Жить и работать по законам милосердия».

— содействие в формировании системы комплексной многопрофильной реабилитации как основное средство интеграции получателей социальных услуг возможностями в активную социальную жизнь

— создание благоприятных условий жизни;

— организация ухода за проживающими, оказание им социальной помощи и организация содержательного досуга;

— организация трудовой занятости инвалидов.

Партнерами проекта являются учреждения здравоохранения, культуры, администрации городского и сельских поселений, общественные организации района, УПФ РФ по Козловскому району, тесная взаимосвязь с которыми гарантирует предоставление качественных социальных услуг.

Деятельность специалистов отделения во внедрении инновационной технологии

Активное участие в разработке проекта принимали Петрова Марина Павловна, заведующая отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов и социальные работники отделения.

Качество социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов целиком зависит от личности социального работника, его ответственности, порядочности, отзывчивости. Сотруднику, не обладающему необходимыми морально- этическими, профессиональными качествами инвалид никогда не доверит конфиденциальную информацию, деньги, важные документы. Заслужить доверие у них не просто, но сотрудникам Центра это удается. Сегодня во всех отделениях Центра сформировались коллективы единомышленников, объединенных целью — помочь гражданам пожилого возраста и инвалидам, адаптироваться в новых жизненных реалиях, получить квалифицированную социальную, консультативную, психологическую помощь. Наши сотрудники испытывают индивидуальную ответственность за судьбу, благополучие своих подопечных.

Социальные работники являются самыми активными проводниками государственной социальной политики, умело снимают малейшие проявления социальной напряженности, вовремя поправляют уровень социального самочувствия. Аргументировано и принципиально отстаивают интересы жителей.

Роль социального работника состоит в том, чтобы создать особую среду. Терапия средой занимает ведущее место в организации образа жизни граждан пожилого возраста и инвалидов.

Особенностью современной демографической ситуации в мире является тенденция увеличения продолжительности жизни и рост доли населения старше трудоспособного возраста. В связи с этим в обществе весьма актуальной является проблема оказания социальной помощи, поддержки пожилым людям. Эту проблему можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны – это приводит к повышению общего количества потребления социальных услуг, с другой – у пожилых людей появляется потребность в качественно новых услугах. В современном мире у граждан пожилого возраста происходит постепенная переориентация от простого доживания к активному включению в общественную жизнь. Пожилые люди отдают предпочтение формам и методам социального обслуживания, позволяющим развивать физическое здоровье, интеллектуальные способности, поддерживать психоэмоциональное и духовное состояние в равновесии. В этих условиях традиционные формы обслуживания пожилых людей становятся недостаточными. Созданию условий для качественных социальных изменений служат инновационные социальные технологии.

Сегодня инновации прочно вошли в деятельность учреждения «Козловского комплексного центра социального обслуживания населения». Учреждение, предоставляющее услуги пожилым гражданам, активно внедряет инновационные технологии, которые в настоящее время являются приоритетными. Среди них надомные формы социального обслуживания граждан «Школа безопасности для граждан пожилого возраста и инвалидов»

Решение проблемы социальной защищенности пожилых людей требует более активного участия общества, поиска новых форм социального обслуживания.

С 2016 года по приказу от 01 марта 2016 г № 49 в отделении социального обслуживания на дому функционирует «Школа безопасности для граждан пожилого возраста и инвалидов» для получателей социальных услуг. Инновационная технология, предусматривающая обучение пожилых людей и инвалидов, специалистов, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидов, наиболее востребованным правилам повседневной безопасности, и тому, что может однажды спасти им здоровье или жизнь.

«Школа безопасности для граждан пожилого возраста и инвалидов» — это социальная программа мероприятий, которая позволяет реализовать главную цель – повышение уровня безопасности повседневной жизни лиц пожилого возраста, инвалидов и других мало защищенных слоев общества. На занятиях граждане пожилого возраста и инвалиды обучаются навыкам поведения в случаях опасности. С пожилыми людьми проводятся практические противопожарные тренировки по эвакуации людей из здания, показ фильмов и бесед на определенную тематику. Технология заключается в подготовке граждан пожилого возраста и инвалидов в случае необходимости, эффективно противодействовать экстремальной ситуации, уметь оказать помощь себе и окружающим

Услуги «Школы безопасности» предоставляются специалистами Центра:

  • гражданам пожилого возраста и инвалидам, не утратившим способность к самообслуживанию
  • родственникам, социальным работникам, осуществляющим уход за гражданами, утратившими способность к самообслуживанию

Программа обучения включает в себя 9 направлений:

  1. пожарная безопасность
  2. электробезопасность
  3. терроризм
  4. юридическая безопасность
  5. мошенничество
  6. психологическая безопасность
  7. пищевая безопасность
  8. информационная безопасность
  9. лекарственная безопасность

Периодичность занятий составляет не реже одного раза в месяц.

Продолжительность занятия составляет не менее одного академического часа. Программа занятий включает: лекции, семинары, экскурсии, практикумы и другие формы обучения.

К работе «Школы безопасности» привлекаются специалисты Центра, волонтеры.

При проведении занятий «Школы безопасности» возможно сотрудничество с учреждениями здравоохранения и другими организациями на безвозмездной основе. Услуги предоставляются бесплатно.

В 2016 году работа «Школы» организована на основании графика проведения занятий, плана работы занятий с социальными работниками, гражданами пожилого возраста и инвалидами. За данный период в «Школе» прошли обучение 18 социальных работников отделения социального обслуживания на дому и 95 получателей социальных услуг.

Для реализации идеи активизации среды можно использовать занятость трудом, любительские занятия, общественно- полезную деятельность, спортивные мероприятия, организацию содержательно- развлекательного досуга. Такой перечень мероприятий должен осуществляться социальным работником и специалистом по социальной работе. Важно, чтобы весь персонал был ориентирован на изменение стиля работы учреждения, в котором находятся граждане пожилого возраста и инвалиды. В связи с этим, социальному работнику необходимо владение методами и приемами работы по обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов.

Участие социального работника в жизни граждан пожилого возраста и инвалидов носит многоаспектный характер, который предполагает не только разностороннее образование, осведомленность в законодательстве, но и наличие соответствующих личностных особенностей, позволяющих инвалиду доверительно относиться к этой категории работников.

Используемые социальные технологии, формы и методы работы.

Проблема оказания помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам принадлежит к числу наиболее важных и актуальных в рамках политики социального государства. Граждане пожилого возраста и инвалиды относятся к категории так называемого маломобильного населения и являются наименее защищенной.

Формирование у пожилых граждан сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, совершенствование практических навыков и умений в случаи возникновения экстремальных ситуаций. Сотрудниками Центра совместно с представителями правоохранительных органов, управления труда и социальной защиты населения, пенсионного фонда и иных организаций проводится работа по обучению безопасности.

Инновационные методы работы реализовывались поэтапно.

Ι этап подготовительный.

Для выявления граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании проживающих в Козловском районе, проделана работа по проведению анкетирования при помощи представителей общественных организаций, отделения социального обслуживания на дому, городского и сельских поселений. На основании этого анализа создан банк данных нуждающихся в социальной помощи пожилых людей. Проведенное исследование также показало, что значительное количество граждан пожилого возраста и инвалидов утратило способности к самообслуживанию, нуждаются в предоставлении им социальной помощи. Все это послужило созданию социального проекта «Надомное обслуживание».

ΙΙ. Этап основной.

Множество объективных факторов делает успешным социальный проект «Надомное обслуживание». Это не только сочетание опыта и знаний работников социальных служб. Это и продуктивное сотрудничество со средствами массовой информации, и применение современных методов обучения социальных работников, психологов и руководителей социальных служб. Это и привлечение к сотрудничеству других ведомств организаций, учреждений.

Социальный проект «Надомное обслуживание» предназначен для обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Козловского района, При внедрении данной технологии в районе будут проводиться встречи с главами городского и сельских поселений, старостами деревень, будут выявляться нужды и проблемы граждан пожилого возраста и инвалидов.

Деятельность работников Центра с применением данных приемов и методов позволит улучшить качество жизни граждан пожилого возраста и инвалидов.

ΙΙΙ этап — заключительный.

Результатом проекта станет разработка анкеты по определению нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в социальных услугах.

Данный проект будет иметь важное значение для развития социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, систематизирует опыт, определит методики, инновационные подходы для важнейшего аспекта развития социальной работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Главным результатом проекта является разработка инновационной технологии оказания комплекса социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов.

— всестороннее развитие системы реабилитационных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов;

— будут внедрены механизмы взаимодействия государственных и общественных организаций для оказания социальных услуг пожилым людям;

Читать еще:  Перевод пенсии по месту фактического проживания пребывания. Где получить снилс по прописке или по месту жительства

— осуществится переход к качественно новому этапу социального партнерства государственных и общественных организаций в аспекте проведения конкретных социально- ориентированных мероприятий.

Надомное обслуживание. Социальное обслуживание на дому

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять,

Благодарна и трудна работа,

Ежедневно близких заменять …

Самое страшное в старости — одиночество. Когда в прямом смысле слова некому подать стакан воды. К сожалению, таких беспомощных, одиноких людей у нас немало.

В государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Лермонтовский комплексный центр социального обслуживания населения» обслуживают пожилых и инвалидов на дому одно отделение социального обслуживания на дому и три специализированных отделения социально-медицинского обслуживания.

Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Люди, дожившие до глубокой старости, тяжелобольные и прикованные к постели, нуждаются в особом постоянном уходе, заботе и внимании. Это и побудило к созданию трех специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому.

Основной целью деятельности отделений является предоставление социально-бытовых услуг, доврачебной медицинской и медико-социальной помощи.

Отделение социального обслуживания на дому — самая традиционная форма социального обслуживания — предназначено для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания социально-бытовых услуг на дому нуждающимся гражданам.

Социальные работники и медсестры отделений помогают клиентам в получении всех льгот и всех видов материальной и натуральной помощи, систематически наблюдают за состоянием здоровья обслуживаемых и проводят мероприятия, направленные на профилактику обострений хронических заболеваний, оказывают психологическую помощь обслуживаемым и членам их семей.
Отделения планируют свою работу в соответствии с национальными стандартами в области качества оказания социальных услуг, которые направлены на наиболее полное удовлетворение нужд клиентов, внедрение новых методов, форм и технологий социального обслуживания, непрерывное повышение качества услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В рамках оказания материальной помощи сотрудники отделений социальной и социально-медицинской помощи на дому принимают заявления от пожилых граждан и инвалидов, которые сталкиваются с финансовыми проблемами и находятся в трудной жизненной ситуации.

Социальные работники исполняют множество различных разовых поручений своих подопечных Их так много и они такие разнообразные, что все их не перечислить. Основную часть клиентов этого отделения составляют лица в возрасте 65-80 лет, одинокие или одиноко проживающие.

Клиенты специализированных отделений находятся под постоянным контролем социальных работников и медсестер, которые создают комфортные условия для максимально длительного пребывания клиентов в привычной социальной среде, помогают этим людям жить достойно.
С 2014г на базе отделений вводится новая услуга «Семейный социальный работник»
«Семейный»социальный работник» оказывает индивидуальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, имеющим разные степени ограничения самообслуживания (1 степень – с использованием вспомогательных средств, 2 степень – с использованием вспомогательных средств и помощи других лиц, 3 степень – неспособность к самообслуживанию и полная зависимость от других лиц). Этот вид социальных услуг незаменим для тех, кому в силу жизненных обстоятельств необходимо постоянное внимание и забота социального работника. Услугами «семейного социального работника» могут воспользоваться пожилые граждане и инвалиды, нуждающиеся в предоставлении индивидуальных услуг по уходу и присмотру, а также в праздничные, выходные и другие дни.
Услуги «семейного социального работника предоставляются на договорной основе. Договор установленной формы может быть заключен с клиентом или с его законным представителем и оплачиваются на условиях почасовой оплаты на основании калькуляции. Стоимость одного часа составляет 112,51 руб. «Семейный социальный работник» является работником ГБУСО «Лермонтовский КЦСОН». Общее руководство деятельностью «семейного социального работника» и контроль за качеством предоставляемых им услуг осуществляется заведующей отделением.

В рамках программы «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011 – 2013 гг.» при специализированном отделении социально-медицинского отделения для своих клиентов с 2013 года была введена новая услуга – » Санаторий на дому «. В силу своего возраста, физического и материального состояния многие пенсионеры не могут выехать по путевке за пределы своей квартиры. Теперь же лечиться можно прямо дома, практически не отходя от дивана и телевизора.

«Санаторий на дому » был организован для помощи одиноким пожилым людям, имеющим серьезные проблемы со здоровьем. Основные причины обращений – помощь в ускоренном восстановлении после болезней, травм, профилактика хронических заболеваний, уменьшение риска послеоперационных осложнений, необходимость психологической поддержки, обучение практическим навыкам по уходу за малоподвижными гражданами.

Работа « Санатория на дому» направлена на максимальное восстановление здоровья и способности к самообслуживанию пожилых людей в комфортных и привычных для них условиях. Терапия включает комплекс услуг для улучшения самочувствия, повышения иммунитета, а также просветительскую работу с пациентами по санитарной гигиене и диетологии. Программа по улучшению качества жизни пенсионеров полностью ориентирована на их потребности и включает в себя десятидневный реабилитационный курс. В перечень услуг входит обследование врача и назначение процедур с проведением мониторинга состояния здоровья. При этом учитывается диагноз основного и сопутствующего заболевания, общее самочувствие клиента. Затем составляется индивидуальный план реабилитации, включающий магнитотерапию, рефлексотерапию на аппаратах «ДЕНАС,» ингаляции, водные процедуры, витаминотерапию и др.

Эти услуги востребованы у клиентов Центра, позволяют улучшить физическое и психологическое состояние пожилых граждан и инвалидов, поднять на новый уровень возможности учреждений социального обслуживания.

Преимуществами проведения реабилитационных мероприятий на дому можно считать также исключение заражения внутрибольничной инфекцией и возможность одновременного оздоровления супружеской пары. Пожилые люди отмечают эффект от домашнего лечения уже после первого дня проведения процедур.

В данном проекте участвуют специалисты Центра, психологи, медицинские работники.

Активная работа проводится социальными работниками по расширению объема и характера бытовых услуг. Большое внимание уделяется качеству оказания социальных услуг в соответствии с государственными стандартами. Качество социального обслуживания во многом зависит от личности социального работника, его ответственности, порядочности, отзывчивости, уровня профессионального мастерства.

В центре на базе надомных отделений с мая 2014г начала работать служба «Домашний помощник» . Основная цель этой службы – помощь одиноким и одиноко проживающим вдовам погибших и умерших участников и инвалидов Великой Отечественной войны в выполнении трудоемкой домашней работы. Но часто у одиноких людей в преклонном возрасте накапливается много мелкой «мужской» домашней работы. Для помощи в таких случаях и создана служба «Домашний помощник» , а оказывает новый вид социальных услуг соцработник–мужчина. Каждый обратившийся в центр сможет получить помощь специалиста в мелком ремонте, ремонте электрики, сантехники, сборке мебели и т.д. Как отмечают специалисты учреждения, потребность в данных видах услуг у клиентов центра есть давно, а значит «Домашний помощник» будет востребован всегда.

Сегодня профессиональная социальная работа является важнейшим средством сохранения и укрепления социального благополучия. Все услуги оказываются с учётом индивидуальных потребностей клиентов.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в отделении осуществляется на условиях полной, частичной оплаты и бесплатно.
С 01.01.2015г размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае, рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому бесплатно, равный полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае по основным социально-демографическим группам населения на дату обращения за предоставлением социальных услуг

Социальные услуги предоставляются бесплатно следующим категориям получателей социальных услуг:
1) несовершеннолетним детям;
2) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
3) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
4) получателям социальных услуг, если на дату обращения их среднедушевой доход, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, устанавливаемой законом Ставропольского края или равен такой предельной величине.

Дополнительные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются Центром гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях полной оплаты в соответствии с тарифами на социальные услуги, утвержденными директором учреждения по согласованию с министерством труда и социальной защиты Ставропольского края.

Периодичность посещения:

Виды, объем, периодичность, сроки предоставления социальных услуг определяются индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа), составленной в утверждаемом министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее – министерство) порядке.

$IMAGE1

В настоящее время библиотечный фонд составляет 400 экземпляров книг. Пополняется фонд за счет безвозмездной передачи книг сотрудниками учреждения, спонсорами.

С февраля 2014г начал работать новый проект » Электронная библиотека». Э тот проект направлен на развитие новых услуг для пожилых граждан, а также с ограниченными возможностями здоровья, слабовидящих и слепых граждан.

Читать еще:  На какой срок выдается биометрический загранпаспорт. Нужен ли туристу биометрический загранпаспорт? Полный ликбез

Практическая и обучающая часть реализовывается на базе Центра и в ходе домашнего визитирования. Создание и внедрение данного проекта у лиц с ограниченными возможностями актуально еще и потому, что применимо в домашних условиях и способствует реабилитации указанных категорий граждан.

Важным шагом на пути социальной адаптации пожилых людей является создание электронной библиотеки и аудио-библиотеки на базе Центра. Многие пенсионеры нашего города имеют недостаточную возможность доступа к современным средствам информации. Электронная библиотека расширит возможность пенсионера в получении той или иной информации, в выборе любимых произведений художественной литературы, которая может быть, как прочитана, так и прослушана по электронной книге.

Работники социальной службы ежедневно, ежечасно и, незаметно для посторонних

глаз, облегчают боль и одиночество пожилых людей, выполняя ту работу, от

которой порой уклоняются даже родные и близкие люди. Даже в праздничные и выходные дни социальные работники не оставляют своей заботой и вниманием

В социальной службе не смогут трудиться случайные люди. Способность к

состраданию, умение сопереживать, быть кроткими и терпеливыми, чуткими и

это не просто качества души работников социальной службы. Это призвание и высокий смысл их жизни, посвященной самоотверженному служению своей нелегкой

  • Положение об отделении социального обслуживания на дому
  • Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае
  • Социальные услуги, предоставляемые в отделении социального обслуживания на дому

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

ОБЯЗАННОСТЬ ПОСТАВЩИКОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ

ПОСТАВЩИКИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕ ВПРАВЕ:

Прием ведут:

Заведующая отделением № 1 — Пинских Валентина Федоровна

Заведующая отделением № 2 — Спектор Любовь Яковлевна

Социальное обслуживание на дому

  • Несовершеннолетние дети.
  • Лица, пострадавшие в результате ЧС и межнациональных конфликтов.
  • Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.
  • Инвалиды и участники Великой Отечественной войны.
  • Супруг (супруга) погибшего (умершего) инвалида или участника Великой Отечественной войны, не вступивший (не вступившая) в повторный брак.
  • Супруг (супруга) военнослужащего, погибшего на войне с Финляндией, Великой Отечественной войне, войне с Японией, не вступивший (не вступившая) в повторный брак.
  • Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
    Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  • Участники обороны Москвы в период Великой Отечественной войны.
  • Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
  • Инвалиды с детства при получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания на условиях пятидневного проживания.
  • Лица, подвергшиеся насилию, при получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Платные социальные услуги оказываются на основании личного заявления гражданина (клиента) или его законного представителя. К заявлению прилагаются документы:

  • Договор на оказание платной услуги между клиентом и ГБУ ТЦСО «Тимирязевский».
  • Согласованный перечень социальных услуг, предоставляемых на условиях полной оплаты.
  • Заключение о состоянии здоровья и отсутствии у клиента противопоказаний из лечебного учреждения по месту жительства (кроме граждан находящихся на надомном обслуживании).
  • При обращении законного представителя клиента, дополнительно к письменному обращению прилагаются следующие документы:
    • Копия документа, удостоверяющего личность законного представителя.
    • Копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя.
  • Заявление
  • Паспорт
  • Социальная карта москвича (СКМ) действующая
  • Пенсионное удостоверение (при первичном приеме)
  • Справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (БМСЭ) при наличии инвалидности (при первичном приеме)
  • Справка от лечащего врача о наличии заболевания диабетом, в случае нуждаемости в диабетическом питании (при первичном приеме)
  • Документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить жизнедеятельность гражданина
  • Документ, подтверждающий обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу за не способным к самообслуживанию гражданином, в том числе продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания гражданина, проживающего в семье, или при наличии у него близких родственников)
  • Заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к социальному обслуживанию
  • Справка о доходах из пенсионного фонда и УСЗН района за последние 12 месяцев (при первичном приеме)
  • Сведения о доходах членов семьи за последние 12 месяцев (супруга/супруги)
  • Копия справки о субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
  • Копия справки Государственного учреждения Инженерной службы (ЕЖД)

Сотрудники ТЦСО могут собрать документы самостоятельно при письменном согласии заявителя на обработку данных.

  1. Уполномоченный орган регистрирует заявление с приложенным пакетом документов.
  1. В срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляется проверка представленных сведений.
  1. Уполномоченный орган в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления устанавливает размер среднедушевого дохода и организует обследование материально-бытовых условий проживания гражданина по месту его жительства, по результатам которого составляется акт обследования материально-бытовых и социальных условий проживания гражданина.
  1. В срок не позднее двух рабочих дней со дня завершения мероприятий, предусмотренных п.3 уполномоченным органом, принимается решение:
    • о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
    • об отказе в социальном обслуживании.
  1. О принятом решении в течении двух дней уполномоченный орган информирует заявителя.
  1. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании уполномоченным органом составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа) по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания, исходя из потребности получателя в социальных услугах.
    • Форма социального обслуживания, состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению определяются индивидуальной программой.
    • Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы передается уполномоченным органом гражданину либо его уполномоченному лицу в срок не позднее двух рабочих дней со дня составления индивидуальной программы. Второй экземпляр индивидуальной программы хранится в уполномоченном органе.
  1. Для получения социальных услуг по соответствующей форме социального обслуживания, определенных индивидуальной программой, гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании (далее также — получатель социальных услуг), выбирает поставщика социальных услуг, включенного в Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы, и обращается к нему с копией решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и индивидуальной программой для заключения договора о предоставлении социальных услуг (далее также — договор).
    • Обращение получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг для заключения договора осуществляется в срок не позднее 180 календарных дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и не позднее истечения половины срока предоставления социальных услуг, который указан в решении о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и индивидуальной программе.

Нормативные документы

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Постановление Правительства Москвы N 827-ПП от 26.12.2014 года « Об утверждении дополнительного перечня категорий граждан, имеющих право на бесплатное предоставление социальных услуг в городе Москве, по формам установленным федеральным законодательством»

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года №1075 « Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»

Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве»
п.2 приложения №1 «Порядок предоставления гражданам социальных услуг в городе Москве» к постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве»

Приказ ДСЗН г. Москвы от 24.12.2014г № 1069 «Об утверждении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года №1075 « Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»

Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве»
п.2 приложения №1 «Порядок предоставления гражданам социальных услуг в городе Москве» к постановлению Правительства Москвы от 26 декабря 2014 года № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector