Мировые порты на карте. Морские порты зарубежной европы. Круизные порты Европы

Круизные порты

В мире насчитывается около 230 стран, 196 из них имеют выход к морю. Благодаря круизам, можно побывать в 155 странах, в 1000 портах. Многие из них настолько экзотичны и труднодоступны, что только круизное путешествие является реальной возможностью там побывать. Например, государство Кирибати в Тихом океане, Антарктида, Гренландия.

Любое место захода и стоянки круизных лайнеров принято называть круизным портом. Хотя порой это просто бухта, например, Гейрангер в Норвегии или Пхукет в Таиланде. Корабль стоит на рейде, а туристов доставляют на берег на катерах. Такие стоянки называют тендерными (tender — посыльное судно).

Порты делятся на порты отправления (departure port) и порты захода (port of call). Из 1000 круизных портов только 185 являются портами отправления в 72х странах. Например, очень много круизов заходят на греческий остров Санторини, но там нет посадки. Соответственно совместить отдых на этом острове и круиз нельзя.

Круизные суда заходят в несколько российских портов, но только в Санкт-Петербурге возможна посадка и начало круиза. И только компаний MSC Cruises, Princess Cruises и Costa Cruises.

Больше всего портов отправления в США – 21. В Италии – 15, в Великобритании – 13, в Испании – 10.

Примерно в 600 портов из 1000 заходят лайнеры ведущих компаний (mainstream). Остальные 400 посещают только люксовые и экспедиционные суда. Т.е. если вы заходите, например, побывать в столице Бенина Котону, то надо приготовиться к серьёзной стоимости круиза с посещением этой страны.

Обычно круизные порты находятся в центре города. Что удобно для его осмотра. Однако бывают исключения. Самый яркий пример – порт Рима Чивитавеккья, от которого до центра Вечного города 70 км. Это надо учитывать при планировании экскурсионной программы.

Есть порты, имеющие несколько круизных терминалов, находящиеся в разных местах. Например, Гонконг, Гамбург, Копенгаген, Стокгольм, Сингапур, Сиэтл, Сидней. Обязательно уточняйте в круизной компании или на сайте порта, где будет стоять ваш лайнер.

В 2016г. «двадцатка» самых посещаемых круизных портов в мире выглядела так:

  1. Miami — 4.898.000 пассажиров
  2. Canaveral — 3.951.127
  3. Everglades — 3.680.549
  4. Cozumel — 3.637.321
  5. Shanghai — 2.847.000
  6. Barcelona — 2.683.594
  7. Civitavecchia — 2.339.676
  8. Nassau — 2.034.685
  9. Canary Islands — 1.981.489
  10. Balearic Islands — 1.957.429
  11. Virgin Islands — 1.776.685
  12. Galveston — 1.730.289
  13. Grand Cayman — 1.711.565
  14. Southampton — 1.700.000
  15. St. Maarten — 1.668.863
  16. Jamaica — 1.655.565
  17. Venice — 1.605.660
  18. Marseille — 1.597.213
  19. Sydney — 1.309.000
  20. Naples — 1.306.151

В настоящий момент на нашем сайте есть подробное описание около 500 круизных портов. С большой признательностью разместим ваши описания остальных на их страницах.

В случае отсутствия или недостатка информации об интересующем вас порте в Средиземном море рекомендуем посетить сайт Джона Морна на английском языке, где есть подробные статьи о многих из них.

Поиск портов

Правила cruisegid.ru

www.cruisegid.ru – частный интернет-ресурс. Владельцами сайта являются группа физических лиц, далее «мы».

На сайте размещена различная письменная информация, фотографии, видеофайлы. На сайте опубликованы впечатления физ. лиц, их фотографии. Также на сайте размещаются сообщения от уполномоченных турагентов.

Любой посетитель может получить информацию на сайте бесплатно, а также опубликовать собственные отзывы, рассказы о круизных лайнерах/портах, загрузить свои фотографии и видео, оставлять комментарии (далее – «Контент»).

1. Обязанности пользователя

1.1 Общие условия

Регистрация на сайте допускается лицам старше 18-ти лет. Вы гарантируете, что при регистрации не будете давать ложные личные сведения. Вы не будете входить на сайт под чужим именем. Вместо имени можно использовать псевдоним (никнейм).

Пользователь обязуется не загружать на сайт информацию:

  • которая является ложной или допускает ложное толкование;
  • содержащую оскорбления, угрозы, клевету, нецензурные выражения, порнографию, пропаганду наркотиков и т.д.;
  • содержащую призывы к нарушению действующих законов, разжиганию межнациональной, религиозной розни;
  • загружать которую пользователь не вправе;
  • содержащую вирусы или иные вредоносные файлы;
  • не относящуюся к разделу сайта, на который Вы выкладываете информацию;
  • содержащую явную или скрытую рекламу, не согласованную с владельцами сайта.

Если Пользователь нарушает данные условия, то владельцы (сотрудники) сайта имеют право редактировать или удалить Контент пользователя без уведомления и указания причин.

1.2 Предоставление прав

Пользователь обязуется публиковать на сайте только Контент, владельцем которого является именно он, или с разрешения от третьих лиц. Пользователь бесплатно и без права отзыва передаёт сайту право использования полученной от него информации.

Пользователь согласен на использование своего имени (никнейма) при публикации его Контента. Пользователь согласен, что его текст и фотографии могут быть перемещены, добавлены в другие рубрики, отредактированы администрацией сайта.

Если Вы нарушите настоящие Условия, мы не будем нести какой либо ответственности перед третьими лицами.

1.3 Условия для размещения отзывов о круизных лайнерах/портах и предоставленных фотографий, видео.

Любая попытка помешать работе сайта каким-либо способом запрещается.

  • описывать и оценивать только лично им посещённые круизные лайнеры и порты/ города/ достопримечательности;
  • не отзывы, если пользователь является в настоящее время сотрудником указанной круизной компании или является членом семьи такого сотрудника.
  • не размещать придуманных или несоответствующих действительности отзывов o лайнерах/портах, находящихся там лицax, организациях, туристических возможностях, которые могут повлиять на выбор посетителей сайта;
  • оставлять отзывы и комментарии c лучшими намерениями;
  • размещать положительные или отрицательные отзывы (фотографии и видео) в рамках свободы слова c целью предоставить посетителям сайта объективную, максимально полную информацию о лайнерах/портах;
  • не использовать личные данные других пользователей для каких либо неблаговидных целей.

1.4 Условия использования форума и отправки личных сообщений

В случае общения с другими пользователями сайта при помощи форума или частных сообщений, пользователь обязуется не отправлять сообщения, которые:

  • являются нецензурными или оскорбительными;
  • содержат нежелательную рекламу (спам);
  • нарушают настоящие Условия.

1.5 Взаимоотношения владельцев сайта с круизными компаниями и турагентствами.

Ответственное лицо заинтересованной круизной компании или турагента, зарегистрированного на сайте, может публиковать новости и советы только от имени своей компании, также предоставлять в распоряжение сайта фотографии и иные материалы. Таким образом посетители сайта могут получить информацию о лайнерах от их владельцев или агентов, наряду с отзывами и рассказами о них. Этот сервис должен быть согласован с владельцами сайта.

2. Обращение с Контентом

Читать еще:  Новогодние скидки на телефоны в днс. Промокоды для DNS

Отзывы о лайнерах/портах, фотографии, видео, которые представлены на сайте, принадлежат третьим лицам. Каждый отзыв – это индивидуальное мнение автора, а на фотографиях запечатлены лишь определенные места в определённые моменты. Вполне вероятно, что произошли изменения. Содержание отзыва также зависит от возраста автора, его характера, цели и цены путешествия, путешествовал ли он в одиночку, с семьёй или в группе.

Кроме того имеет значение национальность и страна проживания автора, частота его круизов и прежний опыт. Каждый автор имеет своё представление об уровне сервиса, развлечений, чистоты, количества и качества пищи, размеров и инфраструктуры лайнера/порта.

3. Ответственность

Владельцы сайта не несут ответственности за содержание отзывов и прочей информации, размещёнными посетителями. А также круизных спецпредложений, размещённых уполномоченными турагентами.

Опубликованный на страницах сайта материал не является оценкой или рекомендацией самих владельцев сайта. Владельцы сайта не отвечают за Ваши ошибки или турагента, возникшие при бронировании круизов.

Владельцы сайта не дают гарантии беспрерывного доступа к сайту. Мы можем редактировать, удалять часть содержания страниц, целые страницы или весь сайт.

Мы не гарантируем, что представленный на сайте Контент не имеет вирусных угроз. Посетитель сам отвечает за защиту своего устройства от вирусов.

4. Авторские права и их защита

Если Вы считаете, что на сайте нарушаются Ваши авторские права, пожалуйста, информируйте нас об этом через форму обратной связи, чтобы мы решили эту проблему. Мы не заинтересованы в участии третьих лиц в решении спорных вопросов.

5. Освобождение

Пользователь освобождает владельцев (сотрудников) сайта, аффилированных лиц от всех правовых требований и потенциальных убытков, штрафов, судебных издержек третьих лиц и прочих рисков, основанных на:

  • использовании Вами сайта.
  • нарушении Вами настоящих Условий, законов или прав третьих лиц;

6. Изменение условий пользования

Владельцы сайта имеют право изменять, дополнять эти Условия в целях соблюдения законодательных норм. В этом случае на сайте будет размещена информация об изменениях и последствиях для пользователей. Зарегистрированные пользователи получат уведомление по электронной почте. Дальнейшее использование пользователем сайта подтвердит его согласие с изменениями.

7. Защита данных

Все персональные данные, предоставляемые пользователем через сайт, используются в соответствии с правовыми нормами по защите данных.

8. Использование юридического права

Пользователь соглашается, что возможные споры могут рассматриваться только в судах Российской Федерации с использованием законодательства РФ.

9. Владельцы (сотрудники) имеют право временно или полностью блокировать доступ на сайт для пользователей, нарушивших данные Условия.

Все карты мира

Сайт про карты

Крупнейшие порты зарубежной европы

03.06.2018 admin Комментарии Нет комментариев

На протяжении многих сотен лет Европа считалась лидером по количеству больших и маленьких морских портов. И это неудивительно, ведь ее омывают воды Атлантического и Северно-Ледовитого океанов, а также 9 морей. В настоящее время насчитывается около 900 морских портов Зарубежной Европы.

Классификация морских портов

Основным показателем работы любого морского порта является его грузооборот. В Европе существует немало портов, у которых грузооборот составляет 1 млн. тонн в год и более. Но наибольшее значение имеют те, чьи данные превышают 50-60 млн. тонн в год. Их называют мировыми портами Зарубежной Европы, поскольку они играют большую роль в мировом хозяйстве.

Все морские порты можно условно разделить на два типа:

  • Универсальные – те, что принимают и обрабатывают самые разные грузы. Таких портов больше всего в экономически развитых странах, и в приморских странах Европы практически все порты – универсальные.
  • Специализированные– те, что созданы специально для погрузки какого-то конкретного товара в больших количествах. Как правило, такие порты строят в развивающихся странах, чтобы экспортировать на мировые рынки различное сырье и топливо. Специализированные порты есть и в Европе: из Швеции и Финляндии поставляется качественный лес и лесоматериалы в больших объемах.

Рис. 1. Самый крупный порт в Европе – Роттердам.

Страны Европы имеют многовековую историю, и их часто посещают туристы, желающие приобщиться к уникальной культуре. Для этих целей организовывают морские круизы, позволяющие не только посетить крупные города, но и насладиться живописными морскими пейзажами. Благодаря крупнейшим круизным портам Европы такие путешествия становятся очень удобными и приятными.

Крупные порты Зарубежной Европы

Безусловным лидером в числе европейских морских портов является нидерландская рыбная бухта Роттердам. Это главный морской порт Европы, который входит в десятку крупнейших мировых портов.

Роттердам построен на побережье Северного моря в Нидерландах, и свою славу одного из самых загруженных портов в мире заслужил еще в 1962 году. С тех пор он только наращивал мощь, и в настоящее время его грузооборот составляет около 421 млн. тонн в год.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

История этого порта уходит корнями в 14 век, когда он был только основан. Размеры его впечатляют: общая площадь порта составляет 105 кв. км, а в длину он занимает почти 40 км.

Рис. 2. Порт Роттердам.

Благодаря тому, что порт находится в устьях рек Маас и Рейн, его еще часто называют «воротами Европы», поскольку на его территории перерабатывают чуть меньше половины всех грузов, поступающих в эту часть региона. Роттердам обустроен специальными терминалами для приема самых различных грузов: горючих материалов, полезных ископаемых, зерна, контейнеров.

В списке крупных европейских портов есть еще два лидера:

  • Гамбург – обслуживает транзитные суда Чехии и Австрии.
  • Антверпен– обслуживает Бельгию, а также Германию, Люксембург и северные районы Франции.

Круизные порты Европы

Европейские круизные порты расположены на побережье Черного, Средиземного и Балтийского морей. По сути, такие порты являются ведущими мегаполисами, которые представляют большой интерес для туристов: Гамбург, Рим, Осло, Барселона, Лиссабон, Копенгаген, Амстердам.

Рис. 3. Круизный порт Амстердам.

Однако далеко не все европейские порты способны принять у себя габаритные мегалайнеры. Их список не так уж велик, и остается неизменным в течение многих лет. Другое дело – парусники и небольшие круизные суда: для них открыты практически все круизные порты Средиземноморья и Балтики.

Что мы узнали?

Самый крупный морской европейский порт – Роттердам, входящий в десятку мировых лидеров. Универсальные порты Европы способны обрабатывать различные грузы, обеспечивая экспорт и импорт товаров на мировой рынок. Также на морских побережьях расположены круизные порты с развитой инфраструктурой и транспортом.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.7 . Всего получено оценок: 121.

Шепот волн и крики чаек: самый большой порт в мире

Порты с древних времен являлись центрами торговли. Сегодня через крупные города на берегу моря или океана проходят миллионы тонн грузов, и объемы ежегодно растут. Размер порта также позволяет заходить на стоянку крупным судам.

Рассмотрим самые большие порты по грузообороту в мире и расскажем, почему европейские страны теряют свои позиции в пользу азиатских.

ТОП-10 самых больших портов в мире

Статистикой портовых грузооборотов занимается Американская ассоциация портовых властей. Они собирают данные и выпускают ежегодный отчет как по объему грузоперевозок, так и по трафику контейнеров. Данный отчет, выпущенный в конце 2018 года наглядно показывает, что центром морских грузоперевозок стала Азия. Ведущие места в ТОП-10 занимают гавани восточных городов. Это показательный пример роста экономик Китая и Сингапура.

Читать еще:  Отрасли впк и их центры таблица. Какую продукцию выпускают предприятия военно-промышленного комплекса? Ключевые элементы ВПК

1. Шанхай (Китай)

Речной и морской порт недалеко от мегаполиса Шанхая. В 80-е годы прошлого столетия считлся небольшим. Спустя 20 лет грузооборот здесь увеличился с 100 млн. тонн до 445 млн. Рекордные показатели сделали шанхайские морские ворота крупнейшими в мире. Сегодня цифра достигла 700 миллионов, что является абсолютным мировым рекордом.

Вид на порт Шанхая

Имея выгодное географическое положение на берегу Тихого океана, сегодня имеет действующие контракты с 500 другими морскими гаванями мира. Делится на несколько частей:

  • контейнерный терминал Пудун;
  • Яншаньган (глубоководная гавань);
  • Баошань;
  • Чжанхуабан и другие терминалы (всего 14).

2. Сингапур (Сингапур)

Конкуренцию Шанхаю может составить только Сингапур, занимающий вторую строчку как в общемировом рейтинге, так и в доле контейнерных перевозок. История портовой части города-страны началась в 1863 году.

На небольшом острове разместился город, страна и один из самых больших и удобных портов в мире

С ростом экономики Сингапура в страну начали прибывать не только пассажирские, но и торговые суда. Резкий скачок развития произошел в 1982 году, когда оборот контейнеров превысил 1 миллион TEU (двадцатифутовый эквивалент). Сравним современные портовые показатели: через Сингапур ежегодно проходит не 1, а 30 миллионов TEU. Работает с 123 странами мира, считается ультрасовременным, имеет собственную операционную систему.

3. Гуанчжоу (Китай)

В Гуанчжоу автоматизирована работа 4600 причалов, рост показателей показывает, что скоро он догонит сингапурскую гавань по объему грузов. Китай осуществил проект по углублению для того, чтобы расширить портовые возможности юга страны.

Погрузка контейнеров в Гуанчжоу

Осуществляет прием любых грузов, оснащен современным оборудованием.

4. Порт-Хедленд (Австралия)

Из Китая переместимся в Австралию, где с 2013 года резко увеличились принимаемые и отправляемые объемы товаров морским путем через город Порт-Хедленд. Расположен на западе континента в углубленной гавани. Основным историческим предназначением Порт-Хедленда являлась переправка руды.

Западная Австралия, Порт-Хедленд

С тех пор ничего не изменилось, контейнера проходят через Мельбурн и Сидней.

5. Нинбо-Чжоушань (Китай)

Портовый комплекс Нинбо состоит из пяти отдельных гаваней, различающихся по назначению. В мировом топ по объемам контейнерных перевозок он занимает 4 место. Развитие получил за счет выгодного географического положения и роста экономики Китая. Сегодня товарооборот приближается к 500000 метрических тонн.

Нинбо-Чжоушань быстро развивается

6. Роттердам (Нидерланды)

Крупнейшая в Европе морская гавань в рейтинге грузооборота контейнеров занимает 12 строчку, по этому показателю он уверенно теряет позиции. Здесь эффективно используют автоматизированную систему разгрузки и погрузки на борт, развита система безопасности.

7. Циндао (Китай)

Омываемый водами Желтого моря, Циндао занимает ведущее место в портовой системе материкового Китая. Располагается на юге полуострова Шаньдун по двум берегам залива Цзяочжоу и разделен на три комплекса:

  • Хуандао (нефтяной терминал);
  • Даган (исторический порт);
  • Цяньвань (новый порт).

Циндао город с ошеломительно быстрым развитием

Соединен с железнодорожной и автомобильной веткой. Для работы имеются современные возможности, включая плавучий кран и наземные козловые краны.

8. Тяньцзинь (Китай)

В устье реки Хайхэ находится пятый по величине порт материкового Китая. Для увеличения пропускной способности произведены работы по углублению. Порт расположен в 170 километрах от столицы КНР, что определило судьбу одноименного города как перевалочной базы на пути к Пекину.

Круизный порт Тяньцзинь – одна из его многочисленных частей

Автоматизированный и современный комплекс, контейнерный грузооборот превышает 14300 TEU.

9. Пусан (Республика Корея)

Самый большой порт в Корее расположился на берегу корейского пролива и является морской столицей государства. Удачное положение на карте позволило ему быстро нарастить оборот грузов на рубеже XX и XXI веков.

Вид на порт Пусан и город

Имеет открытую структуру, принимает суда водоизмещением до 50000 тонн в 7 районах в зависимости от типа товара. Защищен от ветров. Примечательно, что заходящие в гавань корабли должны помнить о наличии на дне неразорвавшихся во время Корейской войны минах.

10. Далянь (Китай)

Глубины в южном районе Ляодунского полуострова не велики и достигают 17 метров. Суда водоизмещением выше 30 тысяч тонн не могут использовать Далянь для перегрузки. В современном комплексе работают 314 подвижных кранов, верфи для строительства новых кораблей.

Вид на порт с палубы круизного лайнера

Интересно, что заложен он был русскими и ранее именовался Дальним. Советская сторона также арендовала порт у Китая во времена Второй мировой войны.

Рейтинг по Европе

С конца XIX столетия при развитии промышленности в Европе возросла нагрузка на порты, объем перемещаемых товаров резко увеличился. Вплоть до конца XX века портовые города росли и богатели. Сегодня с резким развитием азиатских стран путь многих товаров сместился из Атлантики в тихоокеанский регион.

Поговорим о европейских портах и об их современном состоянии.

Роттердам, Нидерланды

Крупнейшая водная гавань Европы, входит в десятку мирового рейтинга. Расположен в западной части общей дельты Мааса и Рейна. Начал активно развиваться в конце 19 века вместе с голландской промышленностью.

Порт Роттердама. 2018 год

Согласно последним исследованиям, через Роттердамскую гавань ежегодно проходит свыше 462000 тонн грузов. Включает в себя несколько частей:

  • исторический порт в центральной части города;
  • Европорт для приема танкеров и крупнотоннажных контейнеров;
  • Делфсхавен для остановки небольших судов;
  • Ваалхавен для больших судов и другие.

Площадь территории – 105 км 2 .

Антверпен, Бельгия

Находится на берегу реки Шельды и входит в двадцатку крупнейших мировых портов. Примечательно, что он в 4 раза превосходит размеры самого бельгийского города. Удивительный факт: Антверпен расположен на реке и не имеет выхода к морю (до береговой линии 80 километров), при этом он успешно снабжает не только Бельгию, но и всю Западную Европу.

Вид на Антверпен с высоты птичьего полета

Грузооборот составляет около 215000 метрических тонн ежегодно. На территории находятся 5 терминалов для приема сухих грузов, отдельные терминалы для жидких и газообразных продуктов.

Гамбург, Германия

Немцы называют Гамбургские морские терминалы «воротами в мир». Они расположены на реке Эльбе, общая площадь порта занимает 74 км 2 .

Вид на краны со стороны морского вокзала Гамбурга

История портовой части города началась практически с его основания, в 1189 году. Король Германии и Император Римской Империи Фридрих I Барбаросса велел открыть здесь порт, понимая стратегическое местоположение Гамбурга по отношению к центру Европы. Сегодня на территории располагаются 17 терминалов по приему и отправке всех видов грузов.

Рейтинг по России

Российская Федерация владеет крупными портами, верфями и военно-морскими базами. Ее огромная территория позволяет иметь стратегические морские терминалы. Наиболее крупные из них расположены в западной части страны.

В Усть-Луге, что находится под Санкт-Петербургом, действует 11 товарных терминалов и 19 причалов. Ежегодные показатели грузооборота растут, что позволило ему опередить морскую гавань Новороссийска по этому показателю. Согласно данным на 2019 год Усть-Луга приняла и отправила 98730 метрических тонн грузов, пропускная способность при необходимости может вырасти вдвое.

Читать еще:  Можно ли сделать обычный загранпаспорт. В чем отличия обычного загранпаспорта от биометрического

Порт Усть-Луга продолжает строиться и расширяться

В мировом рейтинге самый большой порт России занимает 45 место по объему перевозок. Площадь территории составляет 1057 гектар. Удобное расположение в устье Лужской Губы в 70 километрах от Санкт-Петербурга – одна из причин стремительного развития. Функционирует с 2000 года.

Новороссийск

Крупнейшие южные морские ворота России находятся в Новороссийске. Форт Новороссийск был заложен после окончания Русско-Турецкой войны в 1829 году. Для слаженной работы здесь имеются:

  • терминалы перевалки зерна;
  • нефтяная инфраструктура;
  • судоремонтное производство для всех типов судов;
  • лесной порт;
  • береговые радиостанции.

Закат в порту Новороссийска

Действует военно-морская база. Ежегодный объем проходящих через Новороссийск грузов составляет 78000 метрических тонн.

Третий крупнейший порт России – Приморск. Он расположен на Балтике и считается самым большим среди нефтеналивных в стране. Примечательно, что в советское время через эту территорию проходила четверть грузооборота всего СССР. Приморские морские ворота заложены в 1993 году для того, чтобы уйти от иностранной зависимости после распада государства.

Причалы порта Приморск

Основные этапы строительства начались в 2000 году, сегодня Приморск принимает товары в объеме 64000 метрические тонны и продолжает развиваться. Общая площадь составляет 34,8 км 2 .

Рейтинг по Индийскому океану

В ТОП-10 не вошли комплексы Индийского океана, где также хорошо развит товарооборот. Поговорим о том, какие порты имеют самый большой объем перевозок грузов в данном бассейне.

Джабаль-Али (ОАЭ)

В мировом списке крупнейших морских гаваней Джабаль-Али, расположенный в эмирате Дубай, занимает 23 строчку. Он состоит из нескольких терминалов, включая грузовые и пассажирские. Обслуживает военные суда США по отдельному договору. Грузооборот составляет 175000 метрических тонн.

Контейнера в порту Джебель-Али

Ричардс-бэй (ЮАР)

Находится в 160 километрах от Дурбана и соединяет морскую базу с провинциями ЮАР посредством железной дороги. Был выделен в отдельный комплекс для отгрузки южноафриканского угля, но постепенно расширился.

Ричардс-бэй – один из крупнейших угольных портов в мире

Общая площадь территории -2200 гектара, существует потенциал для расширения.

Коломбо (Шри-Ланка)

Остров Шри-Ланка лежит на пути из Азии в Европу, и это положение определила развитие Коломбо как океанического перевалочного пункта. Входит в ТОП-50 крупнейших портовых комплексов мира.

Вид на морской порт со стороны города

Самый большой речной порт

Речные порты никогда не смогут конкурировать с морскими, тем не менее, они имеют важное значение.

Дуйсбург (Германия)

Самый большой порт в мире, расположенный на реке, – Дуйсбург. Находится в месте слияния Рейна с Руром. С древних времен в этом месте находился форт. Сегодня через него проходят пассажирские и грузовые суда, осуществляется ремонт, есть контейнерный и нефтяной терминалы. Инфраструктура развита, процесс полностью автоматизирован.

Все карты мира

Сайт про карты

Крупнейшие порты зарубежной европы

03.06.2018 admin Комментарии Нет комментариев

На протяжении многих сотен лет Европа считалась лидером по количеству больших и маленьких морских портов. И это неудивительно, ведь ее омывают воды Атлантического и Северно-Ледовитого океанов, а также 9 морей. В настоящее время насчитывается около 900 морских портов Зарубежной Европы.

Классификация морских портов

Основным показателем работы любого морского порта является его грузооборот. В Европе существует немало портов, у которых грузооборот составляет 1 млн. тонн в год и более. Но наибольшее значение имеют те, чьи данные превышают 50-60 млн. тонн в год. Их называют мировыми портами Зарубежной Европы, поскольку они играют большую роль в мировом хозяйстве.

Все морские порты можно условно разделить на два типа:

  • Универсальные – те, что принимают и обрабатывают самые разные грузы. Таких портов больше всего в экономически развитых странах, и в приморских странах Европы практически все порты – универсальные.
  • Специализированные– те, что созданы специально для погрузки какого-то конкретного товара в больших количествах. Как правило, такие порты строят в развивающихся странах, чтобы экспортировать на мировые рынки различное сырье и топливо. Специализированные порты есть и в Европе: из Швеции и Финляндии поставляется качественный лес и лесоматериалы в больших объемах.

Рис. 1. Самый крупный порт в Европе – Роттердам.

Страны Европы имеют многовековую историю, и их часто посещают туристы, желающие приобщиться к уникальной культуре. Для этих целей организовывают морские круизы, позволяющие не только посетить крупные города, но и насладиться живописными морскими пейзажами. Благодаря крупнейшим круизным портам Европы такие путешествия становятся очень удобными и приятными.

Крупные порты Зарубежной Европы

Безусловным лидером в числе европейских морских портов является нидерландская рыбная бухта Роттердам. Это главный морской порт Европы, который входит в десятку крупнейших мировых портов.

Роттердам построен на побережье Северного моря в Нидерландах, и свою славу одного из самых загруженных портов в мире заслужил еще в 1962 году. С тех пор он только наращивал мощь, и в настоящее время его грузооборот составляет около 421 млн. тонн в год.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

История этого порта уходит корнями в 14 век, когда он был только основан. Размеры его впечатляют: общая площадь порта составляет 105 кв. км, а в длину он занимает почти 40 км.

Рис. 2. Порт Роттердам.

Благодаря тому, что порт находится в устьях рек Маас и Рейн, его еще часто называют «воротами Европы», поскольку на его территории перерабатывают чуть меньше половины всех грузов, поступающих в эту часть региона. Роттердам обустроен специальными терминалами для приема самых различных грузов: горючих материалов, полезных ископаемых, зерна, контейнеров.

В списке крупных европейских портов есть еще два лидера:

  • Гамбург – обслуживает транзитные суда Чехии и Австрии.
  • Антверпен– обслуживает Бельгию, а также Германию, Люксембург и северные районы Франции.

Круизные порты Европы

Европейские круизные порты расположены на побережье Черного, Средиземного и Балтийского морей. По сути, такие порты являются ведущими мегаполисами, которые представляют большой интерес для туристов: Гамбург, Рим, Осло, Барселона, Лиссабон, Копенгаген, Амстердам.

Рис. 3. Круизный порт Амстердам.

Однако далеко не все европейские порты способны принять у себя габаритные мегалайнеры. Их список не так уж велик, и остается неизменным в течение многих лет. Другое дело – парусники и небольшие круизные суда: для них открыты практически все круизные порты Средиземноморья и Балтики.

Что мы узнали?

Самый крупный морской европейский порт – Роттердам, входящий в десятку мировых лидеров. Универсальные порты Европы способны обрабатывать различные грузы, обеспечивая экспорт и импорт товаров на мировой рынок. Также на морских побережьях расположены круизные порты с развитой инфраструктурой и транспортом.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.7 . Всего получено оценок: 121.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector