Содержание

Медицинская деятельность без лицензии ответственность коап рф. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без разрешения — судебная практика

Ответственность за проведение массажа без лицензии

Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20

Порядок лицензирования медицинской деятельности регламентируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291«О лицензировании медицинской деятельности..».
Действующее законодательство предусматривает ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии или с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований. Такая ответственность установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и Уголовным кодексом РФ (далее – УК РФ).

I. Административно-правовая ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

1. Санкции за работу без лицензии предусмотрены ч. 2. ст. 14.1. КоАП РФ.
Так, работа коммерческих организаций без медицинской лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

2. Ответственность коммерческих организаций за осуществление медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований установлена ч. 3. ст. 14.1. КоАП РФ.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.

3. Ответственность коммерческих организаций за осуществление медицинской деятельности с с грубым нарушением лицензионных требований предусмотрена ч. 4. ст. 14.1 КоАП РФ.

За грубое нарушение лицензионных требований установлена ответственность в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 4 000 до 5 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

II. Уголовно-правовая ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Уголовно-правовая ответственность за работу без медицинской лицензии наступает в случае причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

1. Санкции за работу без лицензии предусмотрены ч.1 статьи 171 УК РФ и
предусматривают штраф в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев.

2. То же деяние, совершенное организованной группой и/или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, согласно ч. 2 статьи 172 УК РФ
наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

При этом крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей 1 500 000 рублей, особо крупным – 6 000 000 рублей.

Таким образом, законодателем предусмотрены достаточно серьезные санкции для лиц, занимающихся медицинской деятельностью без лицензии или с нарушением лицензионных требований.

Не дожидайтесь проверок и привлечения к юридической ответственности. Обращайтесь к нам и специалисты лицензионного отдела ГК «АВАЛЬ» окажут Вам профессиональную помощь по сопровождению получения и переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Актуальность информации уточняйте у специалистов ГК АВАЛЬ по телефону (343) 222-10-20

Медицинская деятельность без лицензии ответственность коап рф. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без разрешения — судебная практика

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 14.1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 14.1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ.

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Читать еще:  Морские порты европы. Морской транспорт. Самый большой порт в Европе

3. Примечание 2 применяется также в отношении лица, являющегося декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в ходе третьего этапа декларирования в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

Комментарии к статье 14.1 КоАП РФ, судебная практика применения

В п. 13 — 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

Что такое «предпринимательская деятельность»?

Решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ.

В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав данного административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли.

Доказательства занятия предпринимательской деятельностью

Доказательствами, подтверждающими факт занятия указанными лицами деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений.

Вместе с тем само по себе отсутствие прибыли не влияет на квалификацию правонарушений, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, поскольку извлечение прибыли является целью предпринимательской деятельности, а не ее обязательным результатом.

Кто может быть привлечен к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности?

Субъектами административной ответственности являются руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели. Подробнее см. п. 14 Постановления.

Если деятельность без регистрации ИП или юрлица осуществляется с нарушением норм и правил, ответственность наступает по двум статьям: 14.1 КоАП РФ и по статье за нарушение данных норм и правил

В случаях, когда в процессе осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица допускаются нарушения иных правил и норм, ответственность за которые предусмотрена другими нормами КоАП РФ, в том числе главы 14, или законом субъекта Российской Федерации, действия лица надлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и той норме КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, которая устанавливает административную ответственность за иное правонарушение. Например:

если в процессе незаконной предпринимательской деятельности осуществляется хранение, перевозка либо приобретение немаркированных товаров и продукции в целях сбыта, действия лица следует квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и части 2 статьи 15.12 КоАП РФ;
если производится незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, действия лица квалифицируются по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и статье 14.2 КоАП РФ;
если производится продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг ненадлежащего качества либо с нарушением санитарных правил, то действия лица надлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и статье 14.4 КоАП РФ;
если нарушаются правила продажи отдельных видов товаров, то действия лица следует квалифицировать по части 1 статьи 14.1 КоАП РФ и статье 14.15 КоАП РФ.

Ответственность по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за деятельность без лицензии

При решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

Ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за деятельность с нарушением условий лицензии

При квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

Ответственность за деятельность без лицензии или с нарушением ее условий по специальной номе КоАП РФ

В тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ.

В Обзоре судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017 года содержатся следующие разъяснения:

Реализация лекарств без лицензии и с грубым нарушением требований квалифицируется по ч. 2 и 4 ст. 14.1 КоАП РФ

Осуществление обществом деятельности по реализации лекарственных препаратов (в том числе ветеринарного применения) в отсутствие лицензии и с грубым нарушением лицензионных требований подлежит квалификации по частям 2 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( см. подробнее п. 1 Обзора судебной практики).

Ответственность по статьям 14.1 КоАП РФ и 14.16 КоАП РФ за деятельность без лицензии и оборот алкогольной продукции

Осуществление лицом запрещенной для него лицензируемой деятельности с нарушением установленных правил ее ведения не препятствует квалификации данного деяния как по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), так и по статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил ее осуществления ( см. подробнее п. 2 Обзора судебной практики).

Ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий

Осуществление юридическим лицом деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов без лицензии свидетельствует о нарушении требований промышленной безопасности и может быть квалифицировано по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ ( см. подробнее п. 3 Обзора судебной практики).

Присмотр и уход за детьми в детском саду без лицензии не влечет ответственность по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ

Осуществление лицом деятельности по присмотру и уходу за детьми с организацией их досуга без реализации образовательных программ не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. ..Учитывая, что в мини-саду образовательная деятельность не осуществлялась, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ ( см. подробнее п. 4 Обзора судебной практики).

Читать еще:  Оформление спорт бара. Как открыть спорт бар с нуля. Финансовая составляющая проекта

Осуществление мероприятий по дезинфектологии в рамках медицинской деятельности не влечет ответственность по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ

Осуществление мероприятий по дезинфектологии в рамках медицинской деятельности не влечет применение административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ ( см. подробнее п. 5 Обзора судебной практики).

Осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензии квалифицируется по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ

Осуществление обществом фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований может быть квалифицировано по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. ..Действия общества, связанные с нарушением условий хранения лекарственных препаратов и требований к минимальному ассортименту лекарственных препаратов, установленных Положением о лицензировании N 1081, являются грубыми нарушениями лицензионных требований и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ ( см. подробнее п. 6 Обзора судебной практики).

Ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Государственными конституционными законами прописано, что осуществлять коммерческую деятельность, не имея лицензию или государственную регистрацию, воспрещено и влечет наложению административного штрафа или уголовного наказания. Какие нарушения являются грубыми, а какие не грубые, какие наказания предусмотрены для тех, кто осуществляет деятельность без лицензии, расскажем далее.

Нормативно-правовая база

Федеральным законом 99 устанавливаются понятия, которые используются для регулировки отношений, возникающих в сфере лицензирования.

Закон определяет также обязанности с правами, ответственностью объектов лицензирования и контролирующих органов.

Статья 8 в данном нормативном акте закрепляет требования лицензирования. Здесь прописаны правила, по которым юридическое лицо должно образовываться и действовать, момент создания статуса индивидуального предпринимателя в сферах, предписанных государством.

Правила разработаны, чтобы реализовывать задачи в сфере лицензирования.

Что это означает

Лицензия — право распоряжаться собственностью, выполнять определенные действия, которые могут быть удовлетворены одноименным документом. Отсутствие лицензии на выполнение медицинской деятельности, а также работ в предпринимательской, юридической, сфере и ряде других несет наложение штрафа. В случае, если от действий юридического лица и его компании пострадали люди, организация или государство, предусмотрено уголовное наказание по статье 170 или 180 УК РФ. Перечень сфер деятельности, которые попадают под лицензирования, дан в ФЗ 99 от 2011 года. Разрешение выдается в бессрочном порядке.

Административно-правовая ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Медицинская сфера — та область, которая требует обязательного получения разрешительного документа на обследование, лечение и реабилитацию больных. Заниматься медициной в частном порядке, осуществлять частную фармацевтическую деятельность воспрещено. Если такая работа привела к неосторожному причинению вреда человеку, лицо выплачивает штраф за работу без лицензии на медицинскую деятельность по статье 235 Уголовного кодекса в количестве одной зарплаты или до 300 заработных плат по МРОТ.

Также действует штраф в размере дохода за 3 месяца. В случае если обслуживаемый человек серьезно пострадал, предусмотрен тюремный срок заключения до 3 лет. Если пострадавший погиб по неосторожности лица, у которого отсутствует лицензия на медицинскую деятельность, это влечет к тюрьме на срок до 5 лет по разделу 2 нормы 235 Уголовного кодекса.

Грубые нарушения лицензионных требований

Грубое нарушение — процесс невыполнения юридическим лицом требований, которые предусмотрены в пункте 4 и в двух первых подпунктах Постановлений №291. Если работа предпринимательского характера повлекли последствия, которые установлены в части 11 статье ФЗ 99.

В области медицины, например, к таким относятся нарушения в виде:

  1. Несоблюдения требований к площадкам, медикаментам и врачебному оборудованию для осуществления деятельности(услуг) в сфере здравоохранения;
  2. Отсутствия специального высшего или среднего специального образования с опытом работы для исполнения обязанностей;
  3. Отсутствия сформированных договоров по Трудовому кодексу РФ с работниками, осуществляющими комплекс медицинских и других услуг;
  4. Отсутствия соответствующего контроля за работой на предмет качества и безопасности, соблюдения порядка их проведения;
  5. Правильного соблюдения за порядком по оказанию квалифицированной помощи и другого.

За грубое нарушение лицензионных требований налагается административная денежная санкция. Лица, которые работают в предпринимательской сфере без государственного разрешения и соответствующего образования, должны выплатить деньги в размере от четырех до восьми тысяч. На юридических лиц распространяется санкция в размере от 100 до 200 тысяч рублей или полная остановка деятельности на 3 месяца.

Подобные административные правонарушения для должностных лиц некоммерческих предприятий наказываются штрафной санкцией от 20 до 30 тысяч рублей, для людей не имеющих юридического спецобразования — до 20 тысяч, для юридических лиц — до 250 тысяч рублей. Также предусмотрена тюрьма на срок до трех месяцев.

Негрубые нарушения лицензионных требований

Не грубые правонарушения требований лицензии – отклонения от установленных нормативов, которые не могут и не привели к плачевным обстоятельствам, в том числе причинению вреда и гибели лиц.

По указанию первой части статьи 99, если будут нарушены лицензионные правила, виновные могут получить наказание в виде:

  • Штрафа;
  • Принудительных социальных работ;
  • Ареста.

В статье Уголовного кодекса содержится состав преступления. Если негрубые нарушения будут допущены группой или были сопряжены с извлечением прибыли, наказание становится более жестким. При этом сумма штрафной санкции может увеличиться, как и обязательные работы с арестом. Также вместо административного взыскания, на лиц может быть наложено уголовное, влекущее к тюремному заключению.

Кроме статьи 171, мера наказания представлена а других нормах УК РФ. Санкции распространяются на деятельность, связанную с банком, фармацевтикой, медициной, образованием и рядом других сфер.

Уголовно-правовая ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Медицинская деятельность — сфера, особо контролируемая со стороны государства. Поэтому на лиц, ведущих деятельность в сфере здравоохранения без соответствующего разрешения, налагается административно-правовая ответственность. За работу коммерческого или некоммерческого предприятия без разрешения в области фармацевтики, медицины, образования, юриспруденции и других областях налагается штраф по статье 6.2, 14.1 и 19.20 КоАП РФ.

Занятие в области народной медицины без разрешения приводит к административному штрафу до 2-4 тысяч рублей по статье 6.2 КоАП РФ. Осуществление деятельности в разных сферах по части 2 статье 14.1 КоАП РФ влечет наложение штрафа:

  1. для обычных людей в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей с ликвидированием или изыманием созданного имущества;
  2. для лиц при исполнении служебных обязанностей — от 4 до 5 тысяч рублей с конфискацией изготовленного сырья;
  3. для юридических лиц — от 40 до 50 тысяч рублей с изъятием созданного объекта производства.

По пункту 1 нормы 19.20 КоАП РФ работа без официального разрешения, не связанная с получением прибыли, наказывается штрафом в объеме от 500 до 250 тысяч рублей, в зависимости от статуса лица. Также может ограничиться предупреждением.

В целом, деятельность без лицензии наказывается штрафной санкцией или лишением прав, в случае, если она привела к причинению вреда здоровью гражданам РФ или их смерти.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите БЕСПЛАТНУЮ консультацию:

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Читать еще:  Ограничение ожидающих обработки пакетов. Пропускная Способность Локальной Сети — Настройка Планировщика Пакетов QoS в Роутере TP-Link, Asus, Zyxel Keenetic, D-Link. Что такое сеть с качественным сервисом

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ.

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

3. Примечание 2 применяется также в отношении лица, являющегося декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в ходе третьего этапа декларирования в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13.07.2010 N 16-П, суды пришли к выводу о том, что правила и требования, в том числе ограничения, в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом, отнесенных к лицензируемому виду деятельности, определены федеральным законодательством. Следовательно, ответственность за их несоблюдение предусмотрена статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не может дублироваться посредством установления дополнительных ограничений предпринимательской деятельности на уровне субъекта Российской Федерации.

Управление внутренних дел по Западному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел города Москвы (далее — административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Московский технологический университет» (далее — учреждение) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «Сервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан о привлечении государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия совхоз «Рощинский» Республики Башкортостан к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тамбовской области (далее — управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее — предприятие) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Омской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство «Сервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу о привлечении федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Горовенко Анатолия Витальевича.

Отменяя решение суда первой инстанции, суды апелляционной и кассационной инстанций, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13.07.2010 N 16-П, пришли к выводу о том, что правила и требования, в том числе ограничения, в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом, отнесенных к лицензируемому виду деятельности, определены федеральным законодательством. Следовательно, ответственность за их несоблюдение предусмотрена статьей 14.1 КоАП РФ и не может дублироваться посредством установления дополнительных ограничений предпринимательской деятельности на уровне субъекта Российской Федерации.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13.07.2010 N 16-П, пришли к выводу о том, что правила и требования, в том числе ограничения, в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом, отнесенных к лицензируемому виду деятельности, определены федеральным законодательством. Следовательно, ответственность за их несоблюдение предусмотрена статьей 14.1 КоАП РФ и не может дублироваться посредством установления дополнительных ограничений предпринимательской деятельности на уровне субъекта Российской Федерации.

Отменяя решение суда первой инстанции, суды апелляционной и кассационной инстанций, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280, правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13.07.2010 N 16-П, пришли к выводу о том, что правила и требования, в том числе ограничения, в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом, отнесенных к лицензируемому виду деятельности, определены федеральным законодательством. Следовательно, ответственность за их несоблюдение предусмотрена статьей 14.1 КоАП РФ и не может дублироваться посредством установления дополнительных ограничений предпринимательской деятельности на уровне субъекта Российской Федерации.

«Вышеуказанные должностные лица уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.26, 7.13, 7.14, 7.14.1, 7.14.2, 7.15, 7.15.1, 7.16, 7.33, частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьями 14.51, 14.58, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.7, 19.20, 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.».

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) предусмотрена частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии со статьей 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, осуществление деятельности без лицензии может квалифицироваться как незаконное предпринимательство.

части 2, 3 и 4 статьи 14.1, часть 3 статьи 28.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п. 17 статьи 5, Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector