Как понять логик ты или этик. Что не следует принимать за логику. Применение в диагностике

Кто лучше понимает истинное положение вещей и раскрывает качества человека: логик или этик?

Давайте рассмотрим важные два врожденные качества человека. Вам это поможет понять какие люди вас окружают — логики или этики. А в конце материала потренируемся на фотографиях. Свои ответы пишите в комментариях на сайте и в социальных сетях.

Человек, имея сильной Логичность (T), рассматривает все явления через причинно-следственные связи.

Как проявляются логика абстрактная и деловая?

Логика абстрактная. Размышляя, человек с удовольствием все сравнивает, сопоставляет, классифицирует, выделяет главное от второстепенного, ищет причинно-следственные связи и анализирует все явления и события, по-философски осмысливает мир. На основе новых выводов совершенствуется понимание явлений, происходит интеллектуальный рост.

Развиваясь таким образом, человек приобретает опыт и новые знания. Так приходит мудрость.

Высказывания становятся короткими и содержательными, афористическими, оценки -объективными. Человек в таком состоянии отстраняется от других, погружаясь в самоуглубленные размышления, уединяется. Это уравновешенное и стабильное состояние, размышления замедляют эмоции, за счет анализа ситуации спокойно решаются проблемы. Внешне: неприступный холодный облик, человек как бы отсутствует в группе, если что и делает в это время, то движения автоматические.

Логика деловая. Продумывания полезных действий, способов достижения цели, расчеты последовательных шагов по методу «если — то», ощущение динамики процессов, в рассказах описание действий, как развертывание событий, движение от простого к сложному, — это состояние не рассуждений, а действий. И мышление подчинено требованиям деятельности: что и как надо делать, чтобы достичь желаемого результата. В таком состоянии человек не может быть бездеятельным, стремление к постоянной активности побуждает к полезным действиям.

В состоянии деловой логики не до отдыха — бездействие тяготит, вносит дискомфорт, человек начинает суетиться и раздражаться, если не в состоянии реализовать двигательное возбуждение.

Чувствуя подъем работоспособности, становится энергичным и целеустремленным, может проявлять несдержанность и нервничать, поскольку энергия требует реализации. А отвлечения от работы воспринимаются как пустая трата времени. Если движения быстрые, четкие, отработанные, в напряженном рабочем ритме, человек работает в одном направлении, а отвлечения и помехи в работе раздражают — он ​​находится в состоянии деловой логики.

Человек, имея сильной Этичность (F), чувствует эмоциональное состояние окружающих, их душевные переживания, чувства, волнение, радость или боль.

Как проявляются этика эмоций и этика отношений?

Этика эмоций. Будучи в состоянии эмоционального возбуждения, человек теряет объективность суждений и погружается в бурную стихию чувств и привязанностей. Оценки страстные, зависят от того, как человек относится к ситуации, событиям, поступкам людей и к самим людям, то есть, насколько они ему нравятся или не нравятся.

Мышление — диалоговое с реальным или вымышленным собеседником. Язык богат интонациями, многословен. В таком состоянии человека охватывает сильное желание, страсть, выражаемые в бурной радости или неутешительном горе.

Когда человек смеется, грустит или плачет — он ​​находится в этом состоянии, причем внешних причин для эмоций может и не быть, хотя чаще всего — это эмоциональная реакция на события. Таким состоянием очень трудно управлять, хоть оно и осознается. Происходит процесс эмпатии — когда другого человека чувствуют, как самого себя. Богатая мимика, широко раскрытые, выразительные, горящие глаза, эффектная жестикуляция, порывистые движения, покрасневшее или бледное лицо — внешние признаки этики эмоций.

Этика отношений. Мысли имеют свою скрытую причину в зависимости от предпочтения тому или иному объекту, когда человек испытывает глубокую привязанность, тяготеет к чему-то или кому-то. Это зависимость морально-этического характера, гарантия верности в отношениях, как притягательная или отталкивающая сила.

Благодаря этому состоянию мы воспринимаем людей, ситуации, места и времена. В коллективе человек в таком состоянии поддерживает теплый и дружелюбный климат, сглаживает острые углы, примиряет людей, успокаивает их, снимает напряжение.

Проявления симпатий-антипатий, мягкий, теплый, вежливый тон, плавные движения, приятные, успокаивающие, завораживающие интонации, легкое внутреннее волнение свидетельствует о состоянии этики отношений.

А теперь давайте посмотрим и потренируемся на лицах, чтобы знать человек логик или этик, а это важно для ориентации и понимания в любых жизненных ситуациях.

Для удобности будем подписывать каждую фотографию.

Эта кареглазая девушка логик или этик?

Этот седой и интересный мужчина логик или этик?

Что скажете по лицу Арона, он логик или этик?

Дениэл Редклиф логик или этик?

Пишите в комментариях или в соцсетях свои варианты ответов. Подписывайтесь на наш Ютюб-канал и емейл-рассылку.

Навыки определения качеств людей из вашего окружения, ценнейшее орудие для приятных и плодотворных отношений.

Будьте здоровы и уважайте друг друга! До встречи!

Получите бесплатные видео-бонусы!

ЭТО ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ ДУШУ И ТЕЛО! Возьмите их и внедряйте ежедневно. Сделайте каждое мгновение своей жизни неповторимым

Логик — Этик

Логик и Этик — один из четырёх дихотомических признаков Юнга, служащих для идентификации соционических типов личности. Основоположник соционики А. Аугустинавичюте переименовала юнговский признак «мышление» на «логику», а «чувствование» на «этику». Новые названия закрепились в соционической традиции.

Логик и Этик

Логик имеет дело очередь с информацией. Даже любое общение для логика — это прежде всего обмен информацией.

«Столько слов и никакой конкретики. Говори уже по делу?»

Доверяет фактам, судит по параметрам правильно — неправильно, логично — не логично, справедливо — несправедливо. «Я пообещал, поэтому я сделаю» Говорит о фактах, о данностях. Действует по договору, по закону. Обычно «шаблонная» мимика и жесты.

Логик не уверен в своих отношениях с людьми: кому он нравится, а кому нет. Судит других по делам, слушает, что ему говорят, а не как.

Обычно переходит к фактам и логическим умозаключениям, даже когда его спрашивают о человеческих взаимоотношениях.

Этик имеет дело с энергией. Для этика общение — обмен энергией. Судит по интонациям, мимике, жестам собеседника. Смотрит, на то, как говорит собеседник, меньше обращает внимание на то, что именно.

«Он только сказал «Алло», а мне сразу уже все было понятно».

Судит по параметрам морально — аморально, гуманно — не гуманно. Говорит о людях, об отношениях, даже когда вопросы идут на логические темы

«Кем я работаю? О, у нас очень дружный коллектив! Такие замечательные люди!»

Компетентен в области человеческих взаимоотношений. Действует по тому, как подсказывает сердце, настроение. Очень разнообразная мимика, живая.

Читать еще:  Как открыть валютный счет в иностранном банке. Как открыть вклад в зарубежном банке: выгодно ли это россиянам? Счет в иностранном банке: отчетность

Логику нужен этик для того, чтобы поддержать настроение, наладить отношения, приободрить. Помочь разобраться в межличностных проблемах, воодушевить. Этик может подсказать линию поведения, какую позицию лучше занять в общении с теми или иными людьми.

Этику нужен логик, чтобы выяснить целесообразность или нецелесообразность действий, рассчитать расходы, выявить логические связи, помочь разобраться с логической информацией: законами, технологиями и пр.

В рабочем коллективе логику проще дается составление бизнес-планов, распределение ресурсов, разработка концепций. Этику лучше удается находить подход к людям, мотивировать, поддерживать атмосферу в коллективе.

Логик и Этик по В.В. Гуленко

По В.В. Гуленко, дихотомия Логик — Этик проявляется на всех уровнях коммуникативного пространства: физическом, психологическом, социальном и интеллектуальном.

1. Физический уровень.

Логики живут в «неодушевленном» мире объективных законов. Их чувства подчинены разуму. Они никогда добровольно не будут делать то, что считают неправильным, нелогичным. Законы природы и целесообразность – вот что ими движет. Объект для логика стоит над субъектом.

Этики погружены всецело в одушевленный мир человеческих отношений. Их главный советчик – сердце, а не разум. Субъект для них стоит выше объекта. Этики антропоцентричны – исходят из душевного состояния человека или группы людей. Их поступки больше объясняются субъективными тяготениями, чем строгими законами целесообразности. Даже машины они как бы одушевляют.

Находясь в коммуникации, этики прекрасно вычленяют из общего информационного потока субъективную составляющую, для них более весомым часто оказываются не то, что человек сказал или сделал, а то, как он это сказал или сделал: в каком настроении он при этом был, что его тяготило или подбадривало, какие интонации в речи преобладали, как он жестикулировал и выглядел и т.п.

Логик субъективный компонент информации бессознательно отметает. «Душевные нюансы» затрудняют ему принятие решения, так как они ненадёжны, нечётки, неоднозначны. Логик полагается лишь на «голые факты» и оценки, основанные на таких фактах. Улыбки, жесты, ритм дыхания, блеск глаз – то есть все личностно-субъективное, говорящее о чувствах другого человека, не служит логику основанием для изменения своего поведения.

2. Психологический уровень.

Этические социотипы – это психологи от природы, так как они в той или иной мере наделены даром эмпатии – способностью почувствовать другого человека как самого себя. Доброта, сочувствие, стремление к гармонии отношений – все это неотъемлемые черты этиков.

Этики постоянно следят за психологической атмосферой в группе, выясняют субъективные причины ссор и конфликтов, постоянно влюбляются и разочаровываются, одним словом, – живут полнокровной чувственной жизнью.

Совсем иначе проявляют себя на психологическом уровне логики. Они словно отделены от внутреннего мира других людей невидимым барьером. Им не дано умение глубоко погружаться в другого человека. Их эмоциональность поверхностна, чувства не пронизывают их глубоко, если их не подпитывать снаружи. Правильность, критичность, трезвый анализ преобладают у логиков над гармонизирующим началом. Они не станут приспосабливаться под партнёра, даже если очень симпатизируют ему.

Психологическая атмосфера в группе мало сказывается на продуктивности логика. Он никогда добровольно не станет вникать в скрытый мир чувст и отношений, симпатий и антипатий. В общении логик игнорирует психологический фактор, свои чувства выражает не столько словами и игрой эмоций, а поступками и физической дистанцией. Логику трудно разобраться в своих субъективных чувственных привязанностях, он ищет для них каких-либо более надёжных подтверждений.

Из-за неумения оперировать субъективно-личностной информацией логику трудно общаться в неформальном кругу незнакомых людей. Логик не чувствует, с кем какую дистанцию в коммуникации нужно устанавливать. Поэтому в психологическом плане, когда нет никаких деловых зацепок, логик является необщительным. Ему нелегко ориентироваться в море субъективных чувств, внутренний мир других людей ему мало интересен, впрочем, как и свой собственный.

Этик же великолепно чувствует, с кем и на какое расстояние можно сблизиться. Поэтому этик общителен, особенно если рядом оказываются люди, которые ему внутренне симпатичны. Он с удовольствием принимает участие в обсуждении людей и их оценке с этической точки зрения. Критериями «хорошо-плохо», «нравится-не нравится» этики пользуются постоянно, благодаря чему всегда знают, с кем в каких отношениях они находятся. Внутренний мир другого человека – самый пристальный объект их внимания.

2. Социальный уровень.

В социальной жизни субъективизм этиков приводит к пристрастной позиции, что имеет как свои положительные, так и отрицательные последствия. Защищая идеалы добра и человечности, этики становятся хорошими выразителями интересов тех или иных социальных групп. Но, с другой стороны, именно этики приводят к возникновению в обществе национальных, идеологических и конфессиональных предрассудков.

Логики как типы беспристрастные в своей основе являются лучшими руководителями. Они способны трезво сопоставить разные точки зрения с реальным положение дел и принять равновесное решение. Степень их объективности будет определяться полнотой имеющейся в их распоряжении информации. Гармония социальной жизни больше строится на логике объективных правителей, чем на эмоциях вожаков толпы.

В любом коллективе имеется сеть неформальных контактов, которая создается и культивируется этиками. На изучение подобных процессов направляет свои усилия социометрия – метод Дж. Морено. Однако глубоким заблуждением является утверждение о том, что в социально здоровом коллективе все должны симпатизировать друг другу на уровне личностных предпочтений. Отобрав людей по этому методу, вы создадите «теплую компанию» этических социотипов, не способную делать то, что надо, а предпочитающую углублять межличностные отношения.

Скатыванию с социального уровня на чисто психологический препятствуют логические члены коллектива. Они образуют ту его часть, которая твёрдо ориентирована на задачу, под которую создавался коллектив. Однако если выбрать другую крайность и создать коллектив из одних логиков, то социальный уровень также разрушится, ведь некому будет выступать эмоциональным индикатором развития, общение станет сухим и скучным, будут преданы забвению этические нормы. Чисто логический социум регулируется иерархическим государством, превращающим человека в ничего не значащий «винтик» этой машины.

4. Интеллектуальный уровень.

При обработке информации логик отличается полной самостоятельностью в её оценке и принятии решения. Он не доверяет мнениям со стороны, особенно тех людей, которых он не знает. Логик вообще не склонен принимать во внимание субъективный фактор, стремится его всячески нейтрализовать. Поэтому для него нет авторитетов и кем-то доказанных положений.

Этик же в этом отношении оказывается очень зависимым от мнений и оценок окружающих людей, особенно тех, которых он уважает. Субъективное мнение кого-либо для этика столь же весомо, как и закон целесообразности для логика. Этику всегда важно, чтобы его рассуждения и выводы подтверждались какими-либо авторитетами в соответствующей области, не противоречили бы каким-то общепринятым правилам или стандартам. Они соблюдают принцип преемственности.

Когда логик сообщает важное сведение, он всегда доказывает свое мнение. Его обоснования опять-таки строятся на фактах и объективных умозаключениях, в которых он не сомневается. Проблему он анализирует всесторонне, прорабатывая все «за» и «против». Логик не склонен предлагать простые решения запутанных проблем. Эмоциональная реакция аудитории на свои выводы его интересует мало.

Читать еще:  Как настроить мобильный интернет на айфоне 4s. Личная точка доступа. Как включить и настроить мобильный интернет на Айфоне, Айпаде и Айподе: подключение LTE

Этик предпочитает не столько доказывать свою правоту, сколько заимпонировать своим мнением интересующих его людей. Этик силен в сознательном умении нравиться, он всегда делает ставку на отношение к обсуждаемой проблеме тех людей, которые ему небезразличны. Его мышление всегда эмоционально окрашено, хочет он того или нет. Так как решение, принятое этиком для себя, всегда несет отпечаток личных симпатий или антипатий, он постоянно сомневается в объективности или обоснованности своих выводов для всех.

Таким образом, этик предпочитает решать одушевленные, привязанные к тем или иным человеческим потребностям проблемы. Если же проблема объективно сложна, он пытается опереться на советы авторитетных людей в этой области. Если и этого нет, он либо становится в тупик, либо предлагает простые, рассчитанные на эмоциональный эффект пути.

Логик выбирает для решения безличностные, касающиеся всех в одинаковой степени проблемы. В этой области он уверен и не доверяет мнениям со стороны. В сложных этических проблемах он теряется, предпочитает их разрубать как «гордиев узел», то есть решать простыми способами. В эмоционально-чувственной сфере он так же беспомощен, как этик в мире объективности.

Как понять логик ты или этик. Что не следует принимать за логику. Применение в диагностике

Татьяна Николаевна Прокофьева.

(Из книги «Алгебра и геометрия человеческих взаимоотношений»)

Поверил я алгеброй гармонию

Тьмы низких истин нам дороже
нас возвышающий обман

Изучая особенности человеческой психики, К.Г. Юнг выделил четыре основные психологические функции: мышление, чувство, интуиция, ощущение. Он писал: «Почему я устанавливаю именно эти четыре функции в качестве основных, для этого я не могу вполне указать априорного основания, а могу лишь подчеркнуть, что такое понимание выработалось у меня в течение многолетнего опыта» [2 ].

Психологические функции Юнг разделил на два класса:

рациональные (мышление и чувство) и иррациональные (интуиция и ощущение).

Впоследствии было замечено, что рациональные функции определяют способ принятия решений: «мыслительные» типы при этом ориентируются в первую очередь на правильность, целесообразность действий, а «чувствующие» – преимущественно на чувства и эмоции людей. В свою очередь иррациональные функции в психике человека – это функции непосредственного восприятия действительности. Восприятие может происходить как интуитивным путем, так и при помощи ощущений.

Аушра Аугустинавичюте в соционике сохранила суть юнговских понятий, но дала им новые названия: логика, этика, интуиция, сенсорика.

непосредственное восприятие действительности

Определения

Рассмотрим подробнее логические и этические типы. Их юнговские названия «мыслительные» и «чувствующие» не означают, что «некоторые типы никогда не мыслят, а другие – ничего не чувствуют» [3 ]. Существенная разница между ними состоит в том, что этики легче и яснее видят и понимают и свои и чужие чувства и эмоции, а логики – проще и свободнее понимают смысл правил и оценивают пользу дела.

Функции логика и этика определяют то, как мы принимаем решения. При этом этики опираются главным образом на сочувствие и одобрение окружающих, а логики – на правильность и целесообразность своих поступков.

Обе эти функции – рациональные, оценочные.

Логика сравнивает содержание суждения с объективными законами, истинными утверждениями.

Этика сравнивает содержание суждения с принятыми моральными нормами и ценностями.

Если у человека логика – сильная функция, то, соответственно, этика – слабая. Это не означает, что у человека «нет этики», просто она у него слабее логики, представлена в меньшей степени, творчество по ней затруднено. Человек в этом случае опирается на известные ему правила и нормы поведения, но не придумывает их сам. При этом он их может хорошо знать и быть человеком воспитанным, корректным.

Наоборот, при низком уровне интеллекта логик может и не уметь организовать свои дела, решить трудную задачу, пользоваться компьютером, разобраться в законах. Однако собственное логическое творчество на доступном ему уровне доставляет удовольствие.

Если у человека сильная этика, то логика представлена слабее. И опять это не значит, что у него «нет логики», она у него просто слабее его сильной этики. Такие люди, зная правила, с успехом выполняют многие логические операции, бывают и программистами, и бухгалтерами, и бизнесменами, но опираются они при этом на известное, знакомое, а не на собственное логическое творчество. Ни новых правил, ни новых методов действия они обычно не открывают.

Логики и этики. Разница в поведении

Этики легче ориентируются в чувствах и эмоциях других людей, но это не значит, что любой этик всегда будет вести себя красиво, не допустит неэтичных высказываний, поддержит хорошие отношения с людьми. Однако если захочет, сумеет «выкрутиться», сообразить на ходу, как сказать, чтобы не обидеть.

Здесь многое зависит от уровня интеллекта и воспитания человека, которые лежат за пределами рассмотрения классической соционики и индивидуальны у каждого человека вне зависимости от его соционического типа.

Добропорядочных логиков больно задевает нарушение этических законов, они стремятся разобраться в них, «раз и навсегда договориться».
Законопослушных этиков же больно задевает манипулирование правилами, законами. Они стремятся к разумности, понятности окружающего мира, хотят быть «умными» и «деловыми», в то время как логики – честными и справедливыми. Здесь, конечно, речь не идет о людях низкого уровня, которые манипулируют своими сильными функциями для извлечения собственной пользы.

Этикам бывает трудно оценить, прав человек или нет. В таком случае они оценивают личные качества человека.
Логикам бывает трудно оценить моральные качества человека. Они в таком случае оценивают правильность его поступков, интересуются, кому это выгодно.

Этик лучше разбирается в людях и доверяет себе в этом.
Логик доверяет собственной оценке правоты и деловых качеств.
Логикам легче отстаивать свою правоту, но труднее подавать информацию в мягкой, обтекаемой форме. Этикам – наоборот.

Аушра Аугустинавичюте в книге [3 ] пишет: «Этические не уверены, что они могут сделать что-то объективно ценное, логические не знают, что они собой представляют в глазах других людей, какие права на них имеют. Логический свою нужность людям показывает делами: смотрите на содеянное мною, оценивайте и принимайте по заслугам. Этический чувствует свою нужность другим людям, умеет налаживать с ними отношения, манипулировать их чувствами и эмоциями, не сомневается в своих правах на них. И постоянно не уверен в своих собственных силах и способностях».

«Логические часто удивляются несамостоятельности этических, когда нужно решать объективные задачи, этические – тому, как первые не умеют пользоваться людьми, не понимают своего влияния на них».
«Очень важным отличием логических от этических является то, что логические обычно доказывают свою правоту, а этические – уговаривают, им нетрудно и попросить. Логические ни уговаривать, ни просить не умеют, а на уговоры поддаются легче.
Обещаниям логических можно верить больше, чем обещаниям этических. Потому что первые во что бы то ни стало стараются сдержать свое слово, а если не могут, говорят заранее, чтобы «не обмануть человека». Этическому не так важно не обмануть человека, как не испортить с ним отношений, поэтому он часто обещает не то, что сможет выполнит, а то, что от него, как от «хорошего человека» другие ожидают. Он не чувствует себя лгуном, а лишь осторожным дипломатом».

Читать еще:  Как изменяется пенсия после 80 лет

Соционика дает возможность по-другому посмотреть на привычное для нас деление способностей к наукам на технические и гуманитарные. Так, например, отнесение способности к изучению языков к гуманитарным наукам весьма условно: в соционических исследованиях замечено, что для изучения правил языков необходимы логические способности, в то время как для изучения разговорного языка в общении важнее этические способности.

В. В. Гуленко в книге [39 ] описывает, как проявляются юнговские признаки. В частности он утверждает, что логики больше обращают внимание на целесообразность, законы, объективный смысл, вычленение фактов. Для них характерны оценка поступков (а не чувств, вызвавших эти поступки), плохая ориентация во внутреннем мире других людей, беспристрастность, ориентация на задачу.

Этики вычленяют настроения, ориентируются на симпатию, субъективное отношение. Для них характерны эмпатия, стремление к гармонизирующим отношениям, внимание к психологическому климату, жизнь чувств, интерес к внутреннему миру других людей, общительность. Этик партнера заинтересовывает (уговаривает, а не убеждает), решения его эмоциональные.

Таблица 4. Особенности логических и этических типов

Как понять логик ты или этик. Что не следует принимать за логику. Применение в диагностике

Логический тип больше распространен среди мужчин, этический среди женщин. Логические женщины часто выгладят мужеподобно. Они не отвлекаются на такие нерациональные «мелочи», как посещение парикмахерских, косметических салонов, домов моды.

Сила этических типов проявляется по отношению к людям, логических к объективному миру. Этик (эмоциональная личность) прекрасно разбирается в том, «что такое хорошо и что такое плохо». Он умеет налаживать контакты, манипулировать ими, является заботливым (но, как правило, по отношению к «своим людям»). Этическому типу важно не испортить свои связи, поэтому он может обещать не то, что способен выполнить, а то, чего от него «как от хорошего человека» ожидают другие. При этом этик не ощущает себя обманщиком, а, наоборот, «осторожным дипломатом». Для этического типа не существует «прав одного человека среди других людей». Он признает лишь тактику уговоров, просьб, «уламывания» и «выбивания» того, что ему нужно от других. Лучшим «толкачом», «пробивным типом» является именно этический (особенно этико-сенсорный экстраверт или интроверт). Этик пользуется критериями: «честно-нечестно», «гуманно-негуманно», поэтому объективная истина для него является понятием относительным.

Быть приятным и любимым вот чего виртуозно добивается каждый этический тип. Он легко становится эмоциональным центром коллектива. Видит и понимает не только свои, но и эмоции окружающих. За случайными словами, оговорками, мимикой этик способен разглядеть сложный мир чувств другого человека. Любовь относится к сфере этического мышления. Этик считает себя вправе первым проявить инициативу (Татьяна Ларина Евгению Онегину: «Я к Вам пишу, чего же боле. «) Доверяет только своим симпатиям и антипатиям. Никогда не бывает уверен в логичности своего поведения, хотя старается строго выполнять все логические нормативы. Кругозор логических интересов этиков широк, они являются хорошими рассказчиками научных истин (хотя новых логических систем не изобретают). В социальной жизни субъективизм этиков имеет как положительную, так и отрицательную стороны. Они способны как защищать идеалы гуманизма, так и разжигать национальную и религиозную рознь. В любом коллективе этики создают и культивируют сеть неформальных контактов, что часто негативно отражается на интересах дела. Ведь коллектив -«теплая компания» занят исключительно углублением межличностных отношений. В браке партнерство двух этиков может быть либо нежизнеспособным (пример любви Ромео и Джульетты), либо достаточно мучительным с постоянными взаимными упреками, обидами, нотациями и выяснением отношений.

Этику очень важно, чтобы рядом находился партнер, способный контролировать его поступки с точки зрения разумности, привести хаос мыслей в логический порядок, решить практические проблемы. И таким партнером может быть только логик.

Логик (мыслительный тип) все свои поступки совершает, исходя из здравого смысла. Поэтому он уверен в правильности своего поведения, независимо от того, что по этому поводу думают окружающие. Деловые отношения не принесет в жертву этическим (хотя бы потому, что последние для него непонятны). Логик все старается сделать сам. Свою нужность другим доказывает делами. Его самостоятельность проявляется при решении проблем объективного мира. Свою правоту логик подтверждает фактами; уговаривать и просить не умеет (но сам на уговоры поддается). Свои обещания старается сдержать любой ценой. Поступки логический тип оценивает с точки зрения «правильно-неправильно», «разумно-глупо». Он не всегда уверен в этичности своего поведения, поэтому к этическим нормативам относится серьезно и педантично им следует (не проявляя творчества). Логик отличается начитанностью в области художественной литературы, которая дает ему возможность глубже понять чувства людей. Природу своих эмоций логик осознает плохо. Он менее влюбчив, чем этик, но его чувства более стабильны и продолжительны. Боится дать выход своим эмоциям. Логику мужчине легче спросить у возлюбленной: «Выйдешь ли ты за меня замуж?», чем сказать: «Я люблю тебя». Для развития чувств логика требуются сильные эмоции со стороны этика. Логический тип не может найти выхода из ситуации этического кризиса (ему трудно просить прощения). В коллективе хорошо чувствует себя на должности руководителя. Степень его объективности определяется полнотой имеющейся информации. Логики определяют ту часть коллектива, которая твердо ориентирована на поставленные цели и не скатывается на «выяснение отношений».

В браке союз двух логиков весьма проблематичен. Они постоянно поучают друг друга, оставаясь каждый при своем мнении. Ни один из них не чувствует себя по-настоящему любимым. Взаимная интеллектуальная «холодность» приводит к отталкиванию.

Логику нужен этик. Первого во втором привлекают живые эмоции. Второго в первом хладнокровие и ум.

* Ориентирован на систему, закон и порядок;
* Любит анализировать и устанавливать логические связи;
* В интересах дела может игнорировать чувства людей;
* Не способен говорить о своих эмоциях, которые устойчивы и скрыты;
* Не любит выяснять причины ссор и недоразумений.

* Человек чувства, хорошо разбирается в эмоциях окружающих;
* Способен влиять на других своими эмоциями и сам подвержен такому влиянию;
* Принимает решение под влиянием симпатий антипатий;
* Склонен идти на компромиссы ради хороших отношений;
* Сам обидчив и боится обидеть других;
* Часто говорит комплименты;
* Любовь для него самое важное в мире.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector