Как называется узкая длинная лодка. Самые большие подводные лодки. паромы на реке Чаопрайа

Названия лодок в Тайланде и их отличительные черты

В Тайланде водный транспорт имеет огромное значение в силу того, что в стране раскинулось значительное количество рек и каналов. Передвижение по воде давно стало доброй тайской традицией. Это не только упрощает жизнь им самим, но и привлекает дополнительных туристов, которые не прочь покататься на экзотических лодках. О названиях лодок в Тайланде и их особенностях и пойдет речь.

Длиннохвостые лодки

Длиннохвостые лодки или на тайском «рыа ханг йао» считаются традиционными тайскими лодками. Они являются наиболее распространенным видом водного транспорта в Таиланде. Они делаются из гладко отполированного дерева и имеют узкую длинную форму, достигая 20-30 метров.

С кормы таких лодок торчит длинный хвост, на котором располагается огромный двигатель, снятый с грузовика или пикапа. Причем он закреплен в настолько подвижном положении, чтобы позволять водителю длиннохвостой легко менять курс движения. Также это позволяет безопасно передвигаться не только глубокими реками, но и мелкими каналами Бангкока.

Лодка оснащена тентом-навесом и несколькими скамейками. Тайцы с огромным трепетом относятся к своим лодкам и проводят над ней некоторые ритуалы. Носовая часть рыа ханг йао ежедневно украшается свежими цветами, свечами и окуривается ароматными палочками. Тайцы верят, что благодаря этому дух Мэ Йа Нанг (Леди-Бабушки) оберегает их от несчастий.

Несмотря на свою современность, длиннохвостые лодки все же являются традиционным видом транспорта, поэтому издают много шума и вызывают большие волны на водной глади.


Если вам интересно как можно отдохнуть и какая погода в Паттайе в ноябре, то обязательно стоит прочитать наш пост об этом.

На этой странице мы собрали несколько отзывов о провинции Районг и другую полезную информацию о ней.

Лебединые лодки

Лебединые лодки получили свое название из-за того, что у них на носу размещена разноцветная резная птичья голова. Корма при этом украшена хвостиком яркой раскраски. Такую лодку мастерят из цельного ствола большого дерева. А ее вместительность составляет полсотни гребцов.

Ежегодно с 18 по 20 сентября в городе Аюттхая на реке Чаопрайа устраиваются соревнования таких лебединых лодок. Тайцы утверждаю, что традициям подобных регат больше семи веков. Сейчас они проводятся в международном масштабе.

Вёсельные лодки «рыопай»

Распространенное явление в Таиланде — водные рынки. Прилавками на таких рынках служат лодки «рыопай», что в переводе означает «вёсельная лодка». Для местного населения эти плавучие средства крайне ценны, ибо часто служат единственным средством дохода семьи.

Их используют не только для торговли, но и в качестве такси. На них легко не только передвигаться по заторам, но и удобно совершать покупки. Такие лодки даже передаются по наследству.

Сверкающие лодки

Множество туристов в середине октября съезжаются в город Накхон Пханом, находящийся на реке Меконг, для того чтобы стать свидетелями фестиваля сверкающих лодок. Это действо происходит посреди ночи с целью порадовать зрителей великолепными световыми панно на довольно крупных лодках, которые изображают королевскую семью Таиланда, различные храмы и мантры.

Водный транспорт в Бангкоке

водное такси

В Бангкоке помимо традиционного такси, существует также водное. Транспортным средством для него служат уже упоминаемые длиннохвостые лодки. Они курсируют как по определенным маршрутам, отправляясь лишь с оборудованных пристаней-остановок, так и по вашему желанию, если, конечно, это позволяют каналы тайской столицы. Некоторые из них, хотя еще и остались на карте, но уже давно пересохли.

экспресс-лодки

Эти лодки отличаются тем, что их маршрут строго определен и работают они по установленному графику, который, правда, не отличается точностью. Также существует официально определенная цена для передвижения экспресс-лодками, которая довольно низкая. Поэтому, хоть вы и не сможете попасть в любую точку Бангкока на этом транспорте, он является вполне неплохим вариантом для передвижения по столице Таиланда.

паромы на реке Чаопрайа

Переправиться через эту крупнейшую реку Тайланда вы всегда сможете с многочисленных пирсов, воспользовавшись паромом, который курсирует между берегами каждые 10 минут. Стоимость переправы довольно низкая, а билеты продаются в специальных кассах. Проход на паромы в отличие от экспресс-лодок, осуществляется через турникеты.

Если вы еще не знаете какой год в Тайланде сейчас, то сейчас самое время разобраться.

Если зайти сюда, то можно посмотреть отзывы о погоде в Тайланде в октябре и решить когда стоит ехать.

Обладая всей этой информацией, вы смело можете отправляться на отдых Таиланд и быть уверенными, что всегда сможете попасть в любой его уголок, воспользовавшись многочисленным водным транспортом различным по цене и форме. На нем вы не только сможете отправиться в нужное место, но и приобщиться к вековым тайским традициям, которые олицетворяют многие лодки, особенно знаменитые длиннохвостые.

Видео-обзор лодки для рыбалки в Тайланде:

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта в социальных сетях:
ВКонтакте, Одноклассниках, Twitter, Facebook или Google Plus.

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье свои друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

Есть свое мнение по поводу статьи? Тогда комментарии вам в помощь: обсуждайте, спрашивайте и делитесь мнениями прямо на сайте!

Конечно страна морская. Видов лодок очень много. Автор открывает секреты страны, Тайланд прекрасная страна. И хорошо, что так много в статье описано, теперь смело можно туда ехать.

0

Вообще в Тае нужно попробовать все виды транспорта, особенно водный, на нем проходит большая часть жизни тайцев. Очень понравилось кататься по воде на бесшумной лодке — полный релакс. А какая красота вокруг. Хотя когда образовывается толчея из длинных лодок, даже становится страшновато, что лодка может опрокинуться

Читать еще:  Как обосновать руководителю повышение зарплаты. Обоснование для увеличения заработной платы бухгалтеру. Структурная составляющая служебной записки

0

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Относительно быстроходная узкая лодка

Nnnnnnn 05 июл 2007

В свете текущих пробок на дорогах в Москве, а особенно перспектив их развития, пришла мне в голову странная идея.
Так получилось, что я живу совсем рядом от Химкинского водохранилища, а места моих летних поездок на выходные расположены вдоль Канала им. Москвы в пределах 25-30 км., шлюзов по дороге нет. Появилась мысль — а не заменить ли машину на лодку.
Требования к ней следующие:
1. Вес, позволяющий перевозить на крыше автомобиля и спускать с необорудованного берега силами одного человека
2. Грузоподъемность — 200-250 кг
3. Мореходность — закрытые небольшие водоемы (канал и т.п.)
4. Скорость — ну хотя бы 20 км/ч, лучше 25.
5. Габаритная длина — не более 5,7 метров.
6. Минимальное время приведения в рабочее положение.

В принципе, этим критериям примерно соотвествует надувная мотолодка, особенно с надувным пайолом. Накачал и готово, нынешние ПВХ-ткани позволяют легко с бетона в воду сталкивать, но это как то слишком просто.
Собствено вопрос: возможно ли добиться схожих характеристик на длинной, узкой водоизмещающей лодке, возможно с боковыми поплавками для обеспечения остойчивости? И есть ли какие нибудь подходящие прототипы?

AlexM 05 июл 2007

Nnnnnnn 05 июл 2007

. представление получишь полное, почему не стоит туда ходить на длинной узкой лодке.

Имею. Иногда нарушаю и хожу там на байдарке.

alex-bmw 05 июл 2007

Имею. Иногда нарушаю и хожу там на байдарке.

Так мож стоит приладить 2-х сильный моторчик к байдарке.

Nnnnnnn 05 июл 2007

Так мож стоит приладить 2-х сильный моторчик к байдарке.

Она чужая, не так быстро как хочется, неинтересно.
Да и стремно, на самом деле, иногда.

alex-bmw 05 июл 2007

Она чужая, не так быстро как хочется, неинтересно.
Да и стремно, на самом деле, иногда.

Не быстро.
У нас тут на речке мужик-байдарочник по выходным на байдарке катается, гребёт вручную, да так гребёт-что я еле еле от него отрываюсь на водоизмещающей Пэлле с мотором В-8, то есть он разгоняется до 8-10 км-час!!
А с мотором байдарка пойдёт ещё быстрей!
А если нужна скорость-то надо покупать глиссирующую лодку с мощным мотором и будет вам счастье.

AlexM 05 июл 2007

Не быстро.
У нас тут на речке мужик-байдарочник по выходным на байдарке катается, гребёт вручную, да так гребёт-что я еле еле от него отрываюсь на водоизмещающей Пэлле с мотором В-8, то есть он разгоняется до 8-10 км-час!!
А с мотором байдарка пойдёт ещё быстрей!
А если нужна скорость-то надо покупать глиссирующую лодку с мощным мотором и будет вам счастье.

Подпишусь под каждым словом. Тем более если речь про то что ходить по каналу.

Vladimir(UD) 05 июл 2007

Ну и обычный гидроцикл

alex-bmw 05 июл 2007

Ну и обычный гидроцикл

Вы невнимательно ознакомились с требованиями автора, он пишет, что лодку
будет перевозить на крыше автомобиля.
Гидроцикл не подходит под требования.

alex-bmw 05 июл 2007

Nnnnnnn 05 июл 2007

Ну и обычный гидроцикл

Во! Спсибо!
Первая — это близко к теме, второе слишком Ыкстримально.
А гидроцикл. ну это отступление от принципов и тяжелый он.

nix89 05 июл 2007

лично мне нравятся вот такие конструкции

возятся на машине воттак

с помощью вотэтава

для спуска на воду

мотор до 10 сил
при длине 15-17 футов и собственном весе ок. 40-50 кг, грузоподъемность 350-400 кг.

правда остойчивость для нормальной стоячей рыбалки маловата.
нужны вот такие приблуды

и еще, полностью поддерживаю коллег в отношении волны от местных обитателей.

Vladimir(UD) 05 июл 2007

Во! Спсибо!
Первая — это близко к теме, второе слишком Ыкстримально.
А гидроцикл. ну это отступление от принципов и тяжелый он.

Да и на Накру мажно мотор приделать

alex-bmw 05 июл 2007

мотор до 10 сил
при длине 15-17 футов и собственном весе ок. 40-50 кг, грузоподъемность 350-400 кг.

Не многовато 10 сил для этой лодки?
Глиссировать то она не будет, а для водоизмещающего режима на мой взгляд
этой неплохой лодке хватит и 3 сил.
Кстати, а сколько стОит эта лодка??
Спрашиваю исключительно из любопытства.

nix89 05 июл 2007

Не многовато 10 сил для этой лодки?
Глиссировать то она не будет, а для водоизмещающего режима на мой взгляд
этой неплохой лодке хватит и 3 сил.
Кстати, а сколько стОит эта лодка??
Спрашиваю исключительно из любопытства.

конкретно для этой — много, у нее 4 л.с. максимум.
я же говорил просто о типе лодки — каноэ с транцем
в отечестве каноэ — гусь редкий, а в СА очень популярный

цены за 16 футов пластика — от 1 куе,
кевлар и алюминий — от 1,4 куе
дерево — для ценителей

ну б/у естественно дешевле.

nix89 05 июл 2007

причем чем уже транец и чем ближе форма к классическому симметричному каноэ — тем оно более правильно идет.

к примеру вот такая весч:

alex-bmw 05 июл 2007

цены за 16 футов пластика — от 1 куе,

Чтож -вполне приемлемо!

nix89 05 июл 2007

Чтож -вполне приемлемо!

особенно с учетом падения стоимости этого самого уе.
вот тока в отечество их не возят.

Волька 05 июл 2007

Nnnnnnn 06 июл 2007

Да и на Накру мажно мотор приделать

Издеваисси? Я как раз к ней в клуб ездить собираюсь.
Ты еще один поплавок от нее предложи использовать

Nnnnnnn 06 июл 2007

Ну чем тебе не нравится «Тортила»?

Нравится. Но надо же посмотреть, что еще в мире бывает.
Я правильно понимаю, что центральный корпус «Тортиллы» — 5 метровое каноэ из КиЯ?

asu_max 09 июл 2007

Волька 24 июл 2007

Нравится. Но надо же посмотреть, что еще в мире бывает.
Я правильно понимаю, что центральный корпус «Тортиллы» — 5 метровое каноэ из КиЯ?

Ну, да! Сначала ходил на одном корпусе с подвесным парусом на корме, потом надоело дрожать в сильный ветер, приделал поплавки и получил надёжный тримаран. теперь своих не заставить брать вёсла в руки. только парус.

Читать еще:  Как лучше фотографироваться на портрет. Портретная съемка — советы начинающим! Съемка портретов в помещении

«Речные кареты» королей Сиама

Текст: Сергей Балакин

Королевская лодка «Золотой лебедь» на реке Чао Прайя в Бангкоке

Церемониальные парады и процессии богато украшенных гребных судов в былые времена проводились в разных странах мира, но, пожалуй, наибольшего размаха они достигли в Сиаме – нынешнем Таиланде. Река Чао Прайя (традиционное название, хотя правильнее Тяупхрая) вместе с каналами и притоками на протяжении веков была главной транспортной артерией, важным средством коммуникаций — более важным, чем дороги. Соответственно, и главным видом транспорта являлся речной — баржи и всевозможные лодки, которыми пользовались представители всех сословий, от бедняков до знати. Примерно как в Венеции.

Самые роскошные лодки, разумеется, были у королевской семьи. А их парады – очень древняя традиция, существующая с начала XIV века. Ещё с эпохи расцвета древней столицы Аюттхайи королевские лодки были неотъемлемой частью официальных церемоний, различных торжеств и религиозных обрядов. В середине XIX века в королевских процессиях участвовало до 269 судов, на которых находилось более десяти тысяч гребцов.

Первыми европейцами, увидевшими грандиозный речной парад, стали, скорее всего, посланцы Людовика XIV, прибывшие в Сиам с официальным визитом. Вот как экзотические суда королевской процессии изображались на старинных гравюрах:

Парады и шествия королевских лодок на реке Чао Прайя проводятся и в наши дни. В распоряжении королевской семьи есть 52 судна, которые хранятся на берегу как музейные экспонаты, но для торжественных церемоний время от времени спускаются на воду. Каждая из этих лодок – настоящий шедевр деревянного судостроения и декоративного искусства. Каждое судно покрыто ювелирной резьбой, росписями и всевозможными инкрустациями и украшениями.

Королевские лодки во время торжественной церемонии в Бангкоке, ноябрь 2012 г.

Флагман королевской флотилии — лодка «Suphannahongsa» («Золотой лебедь»), построенная в 1911 году. Её корпус длиной 46,15 м сделан из цельного ствола гигантского тикового дерева и считается крупнейшим в мире долблёным судном-однодревкой. Весь корпус «Лебедя» покрыт великолепными позолоченными узорами и яркой мозаикой, а его нос украшает голова мифической птицы Хонгса. Экипаж лодки состоит из 50 гребцов, двух кормчих, четырёх офицеров, капитана и барабанщика-«хранителя ритма», задающего темп гребцам.

Королевская лодка «Золотой лебедь»

Носовое украшение лодки «Золотой лебедь» – голова мифической птицы Хонгса

Впечатляет и лодка «Anantanakkharat» («Ананта, король змей»). Она построена в 1914 году, имеет длину 44,85 м и украшена впечатляющей скульптурой из семи мифических змей, покрытых искусной резьбой.

Лодка «Ананта, король змей»

Семиглавый бог — король змей Наг на носу лодки «Anantanakkharat»

У каждой лодки есть собственное имя, зачастую по-восточному вычурное. Например, «Anekkachatphuchong» — «Разнообразие змей», «Krut Tret Traichak» — «Путешествие Гаруды через три мира», а «Narai Song Suban HM King Rama IX» вообще претендует на самое длинное название, которое когда-либо несло судно на своём борту. Оно переводится вроде как «Бог Нараяна в судьбе Его Величества короля Рамы IX». (По длине ним может поспорить разве что наш «Адмирал Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов»!). Между прочим, «Разнообразие змей» при длине корпуса 45,67 м располагает самой многочисленной командой гребцов – 61 человек.

Лодка «Разнообразие змей»

Лодка «Бог Нараяна в судьбе Его Величества короля Рамы IX»

Носовая фигура лодки «Путешествие Гаруды через три мира», конечно же, изображает священную птицу Гаруда

Уникальная флотилия церемониальных судов хранится в Музее королевских лодок в Бангкоке, однако хорошее представление об этих судах даёт и другой музей – военно-морской в городе Самутпракане. В его экспозиции – отлично выполненные крупномасштабные модели, занимающие весь первый этаж. Все вместе они изображают процессию короля Рамы VI и его свиты.

Модели королевских лодок в морском музее в Самутпракане

Отлично проработанный декор моделей лодок

Ещё один экспонат музея в Самутпракане: подлинная носовая секция лодки для дам — представительниц королевской фамилии эпохи монарха Рамы IV (1851-1868 гг.)

Королевская процессия на реке Чао Прайя в Бангкоке

Подлодки — рекордсмены (19 фото)

Люди многие века мечтали о строительстве кораблей, способных перемещаться под водой, однако первые настоящие подводные лодки были построены только в XIX веке. И тогда же они были использованы в военных целях. В настоящее время субмарины используются в ВМФ 33 стран, в том числе в России. И именно отечественным подводным лодкам принадлежит ряд мировых рекордов: глубине погружения, быстроходности, маневренности и величине корпуса.

Самая глубоководная субмарина — К-278 «Комсомолец» (проект 685 «Плавник»)

Работа над этим проектом началась в СССР в 1966 году. Его целью было создание субмарины с повышенной глубиной погружения, делающей ее неуязвимой для вооружения и радаров противника. Задача оказалась трудной: этап проектирования продолжался почти 8 лет и был завершен только в 1974 году. Строительство подводной лодки К-278 проекта «Плавник» заняло чуть больше пяти лет, с 22 апреля 1978 по 3 мая 1983 года, когда субмарина была спущена на воду. После успешных ходовых испытаний К-278 вошла в состав Северного флота и уже в августе 1984 года установила мировой рекорд по глубине погружения — 1020 метров. При этом «Плавник» не только был способен без вреда для себя находиться на этой глубине, но и производил с нее торпедные стрельбы. Предполагалось, что максимальной глубиной погружения для этой подводной лодки будет 1250 метров.

В феврале 1989 года К-278 получила название «Комсомолец». Военные специалисты НАТО, не знавшие официальных наименований советской военной техники, дали «Комсомольцу» кодовое обозначение Mike. Эта подводная лодка была гордостью отечественного подводного кораблестроения. К сожалению, она успела выполнить всего три боевые службы.

В 11 утра 7 апреля 1989 года, во время возвращения субмарины с последнего задания, внутри нее возник пожар, ликвидировать который не удалось. В 11.14 «Комсомолец» всплыл на поверхность, однако пожар продолжался. К этому моменту к терпящей бедствие подводной лодке уже шли спасательные суда. Около 16.30 внутри К-278 произошла серия взрывов, и в кормовые отсеки стала проникать вода. Экипаж начал готовиться к эвакуации, но события развивались слишком быстро. В 17.08 подводная лодка затонула. Прибывшее на место спасательное судно сумело спасти только 27 из 69 человек экипажа.

Установить точные причины трагедии так и не удалось. По одной из версий, все дело было в конструктивных недостатках К-278, по другим — в неумелых действиях экипажа. В настоящее время затонувший «Комсомолец» лежит на дне Норвежского моря.

Читать еще:  Как рассчитать себестоимость пельменей ручной лепки. Пельменный бизнес, домашние пельмени ручной лепки. Маркетинговая стратегия и продвижение продукции

Самая большая подводная лодка — «Акула» (проект 941)

В начале 1970-х годов в Соединенных Штатах Америки был запущен проект по созданию новой твердотопливной ракеты с дальностью полета более 7000 км, а также атомных субмарин, отличающихся повышенным уровнем скрытности и способностью нести 24 таких ракеты. Эта серия подводных лодок получила название «Огайо». В ответ на это в СССР началась разработка новых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52). По дальности полета (более 8300 км), а также некоторым другим характеристикам Р-52 превосходила новую американскую ракету «Трайдент I», однако была почти вдвое длиннее и втрое тяжелее. Для подобных ракет были необходимы новые ракетные подводные крейсера. Так были созданы подводные лодки проекта 941 «Акула», ставшие самыми большими субмаринами в мире. В классификации НАТО они были названы SSBN Typhoon.

23 сентября 1980 года на воду была спущена первая «Акула». Ее наибольшая длина (то есть расстояние между наиболее удаленными друг от друга по длине точками корабля) составляет 172 метра, наибольшая ширина — 23,3 метра. Подводное водоизмещение «Акулы» более чем в два раза превосходит надводное: 48000 тонн против 23200 тонн. В погруженном состоянии половина веса подводной лодки приходится на балластную воду, за что проект 941 получил прозвание «Водовоз».

Благодаря новой системе снижения гидроакустического шума, «Акула» стала самой тихой отечественной подлодкой в своем классе. Кроме того, она была, пожалуй, самой комфортной субмариной в мире: в ней нашлось место для спортзала, салона для отдыха, солярия и «живого уголка». На «Акуле» есть даже плавательный бассейн размером 4в2 м и глубиною 2 м, который заполняется забортной водой с возможностью подогрева, а также обшитая дубовыми досками сауна. Каюты офицеров оборудованы телевизорами и кондиционерами. Именно эта повышенная комфортность дала проекту 941 еще одно прозвище — «Плавучий Хилтон».

С 1981 по 1989 года было построено 6 подводных лодок данного типа. Три из них к настоящему моменту утилизированы (как принято говорить у моряков — «распилены на иголки») в рамках выполнения договора об ограничении стратегических вооружений ОСВ-2. Еще две субмарины из этой серии прошли в конце 1990 — начале 2000х годов поддерживающий ремонт, а последняя, «Дмитрий Донской», используется в настоящее время для испытания новейшей российской баллистической ракеты «Булава».

Самая быстрая подводная лодка — К-222 (проект 661 «Анчар»)

Работа над этой лодкой началась в 1959 году. Целью проекта было создание новой скоростной подводной лодки с корпусом из титановых сплавов, а также усовершенствованной атомной энергетической установкой и возможностью запуска крылатых ракет из-под воды. Для того, чтобы стимулировать поиск новых технических решений, было запрещено использовать уже существовавшую технику, приборы, оборудование и системы автоматики. По сути, новую субмарину делали с нуля, что заметно увеличило сроки ее проектирования и строительства, а также повысило ее стоимость. За дороговизну эта субмарина получила на флоте прозвище «Золотая рыбка». Результатом стала уникальная подводная лодка, не имеющая аналогов во всем мире, названная К-162. По своим ходовым и маневренным качествам она превосходила все субмарины, существовавшие на тот момент в Советском союзе и за рубежом.

В 1969 году строительство К-162 было завершено. На государственных испытаниях при 80%-ной мощности реакторов она развила скорость в 42 узла, что на 4 узла превышало ее спецификационные требования. В 1971 году на полной мощности она показала скорость в 44,7 узла (82,8 км/ч), что по сей день считается абсолютным рекордом скорости среди подводных лодок.

Однако было обнаружено, что при скорости более 35 узлов турбулентный поток, обтекающий корпус подводной лодки, создает шум, который на центральном посту лодки достигал 100 децибел. Это лишало лодку скрытности и мешало работе экипажа. Кроме того, в процессе эксплуатации была выявлена низкая надежность механизмов и оборудования.

В 1970 году К-162 была переведена в Северный флот, а в 1971 году совершила свой первый боевой поход (от Гренландского моря до Бразильской впадины). В 1978 году эта подводная лодка была переименована в К-222, в 1988 году — выведена в резерв. В 2008 году начался ее демонтаж.

В классификации НАТО К-222 носила название Papa.

Самая маневренная подводная лодка — «Лира» (проект 705, 705К)

Эти небольшие подводные лодки разрабатывались как высокоскоростные перехватчики, способные настигать и уничтожать обнаруженные локационными средствами субмарины противника до того, как информация об их местонахождении устареет. При их создании конструкторы отступили от некоторых основ подводного кораблестроения, что позволило воплотить в жизнь ряд новаторских технических решений. Специально для этих субмарин создавались новые материалы и технические средства на основе последних достижений науки и техники того времени. Для изготовления корпуса и некоторых других элементов конструкции использовались титановые сплавы, позволявшие снизить вес лодки и увеличить ее прочность. Одной из задач, стоявших перед создателями проекта 705, было сочетание небольшого (около 2000 тонн) водоизмещения и высокой скорости, требовавшей мощного реактора.

В мае 1960 года проект был окончательно утвержден, однако уже три года спустя стало ясно, что конструкция подлодки-перехватчика недоработана. Тогда было решено увеличить водоизмещение субмарины, а также удвоить количество отсеков и размер команды.

Так в 1977 году появилась подводная лодка 705К («Лира»), усовершенствованный вариант проекта 705. Ее надводное водоизмещение составляло 2300 тонн, подводное — 3180 тонн, а максимальная скорость равнялась 41 узлу. Иными словами, по скорости перемещения 705К уступала только «Анчару». «Лира» была способна развить полную скорость за одну минуту, она могла преследовать любой морской корабль или оторваться от преследования со стороны любого противника. Высочайшую маневренность этой субмарины характеризует ее способность на максимальной скорости за 42 секунды сделать поворот на 180° и начать двигаться в обратном направлении. Для обслуживания новой подлодки требовался экипаж в 32 человека.

Подводные лодки проекта 705К, носившие в классификации НАТО название Alfa, находились в строю 20 лет. За время их эксплуатации не погиб ни один человек из экипажа, однако были выявлены существенные недостатки, препятствующие эффективному использованию этих субмарин. В 1990 году почти все «Лиры» были исключены из состава флота. Подводная лодка К-123, находившаяся на капитальном ремонте с 1983 по 1992 годы, была выведена из строя только в 1997 году.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector