Как нарисовать жар птицу карандашом поэтапно. Красивые сказочные птицы — рисуем вместе. Придумаем мотивирующую сказку

Как поэтапно нарисовать жар-птицу и ее перо?

Жар-птица – очень популярный персонаж русских сказок, поймать которого удается далеко не всем героям. И то — только в ночное время, и разве что за хвост. Мы же предлагаем заполучить волшебную героиню целиком и навсегда. Для этого нужно немного — всего лишь изучить описания того, как нарисовать жар-птицу. Так что с задачей справится даже ребенок.

Жар-птица или…павлин?

Не удивляйтесь, но именно павлин вдохновил художников на создание образа жар-птицы. Точнее, его хвост. Вот и сказочный персонаж получился с роскошными перьями на спине, которые напоминают языки пламени и способны осветить ночной лес не хуже солнца. Но, несмотря на такую ослепительную красоту, нарисовать жар-птицу совсем несложно, если поэтапно следовать инструкциям. А также подготовить хорошо заточенный карандаш и картинку, на которую можно поглядывать в процессе работы. Последний совет особенно актуален для новичков и детей, которые не обладают выдающимися способностями к живописи или попросту не умеют рисовать.

Три образа чудо-птицы

Сказочный крылатый персонаж имеет тонкое узкое туловище, размашистые яркие крылья и хвост. Но начинать рисунок нужно все-таки с головы и туловища. Удобнее всего пользоваться вспомогательными линиями в виде геометрических фигур.

Для изображения птицы в полете важно правильно разместить рисунок на листе.

Инструкция:

  1. Рисуем вспомогательные линии для птицы. Для туловища – овал посередине листа, для крыльев и хвоста – треугольники в соответствующих местах.
  2. Через туловище проводим ось, которая намечает точку для головы.
  3. Делаем набросок головки с клювом из двух частей.
  4. Линии крыльев делаем неровными и такими же рваными изображаем контуры хвоста.
  5. Плавным изгибом показываем шею птицы.
  6. Дорисовываем глазик.
  7. Показываем длинный хохолок из нескольких отдельных тонких перьев с кисточками внизу, а затем переходим к самому ответственному этапу, так как нарисовать перо жар-птицы нужно особенно красиво. Специально для детей мы сделаем всего три яруса однотипных перьев, хотя при желании можно рисовать 4-5 слоев, делая каждый не похожим на предыдущий.
  8. Прорисовываем перья на правом крыле. Первый ярус делаем чуть короче и толще, второй показываем тонкими и заостренными перышками. Крайние перья должны быть широкими и длинными.

  • Левое крыло детализируем по образцу, только все ярусы несколько «сжимаем» для правильной проекции полета.
  • Дорисовываем лапки с когтями.
  • Приступаем к хвосту. Делаем три больших основных пера, от них рисуем мелкие.
  • Добавляем перышки-петельки в хвост.
  • Раскрашиваем жар-птицу в яркие цвета. Рисунок готов.
  • Образ из сказки «Конек-горбунок»

    В знаменитой сказке о коньке-горбунке жар-птица была не только красивой, но и мудрой. Нарисовать ее такой, как в иллюстрации к книге, совсем несложно. Более того — времени на рисунок уйдет меньше, потому что перья не прорисовываются отдельно, а показываются схематично.

    Инструкция:

    1. Рисуем овал туловища.
    2. Добавляем треугольник для шеи и головы, сразу немного сужаем переход между ними.
    3. Рисуем два треугольника по бокам для крыльев и детализируем перья, их окаймляющие.

  • Намечаем изгиб хвоста изогнутой линией.
  • Прорисовываем клюв и глаз.
  • Дорисовываем лапки с когтями, первый ярус перьев для хвоста.
  • Далее делаем удлиненные отдельные перышки без заостренных краев.

  • Раскрашиваем рисунок.
  • Черным карандашом или тонким черным маркером проводим завитки-прожилки перьев. Жар-птица из сказки Ершова готова.
  • Жар-птица за 10 минут

    Наверное, многие родители сталкивались с тем, что перед сном их горячо любимое чадо вдруг вспоминало, что на завтра ему надо нарисовать жар-птицу. Как это сделать карандашом поэтапно, оперативно помочь ребенку, если тот ходит, например, в 1 или 2 класс? Выход есть! Потребуется буквально 10 минут — и сказочный образ, описываемый ниже, будет готов.

    Инструкция:

    1. Начинаем с овала для туловища и круга для головы.
    2. Соединяем их двумя изогнутыми линиями шеи.
    3. Добавляем клювик, прорисовываем глаз.
    4. Дорисовываем от большего к меньшему три пера хохолка.
    5. Рисуем изогнутые крылья с тремя границами для перьев. На каждом выделяем по глазку.
    6. Низ туловища завершаем волнистой линией.
    7. Рисуем 4 пера хвоста, на каждом показываем глазки. Птичка, исполняющая желания, готова.

    Читайте также:

    Если ваши дети любят сказки, то и им, и вам обязательно пригодится мастер-класс, описывающий несколько способов того, как нарисовать жар-птицу. И неважно, насколько вы дружны с карандашами и красками, ведь персонаж может слегка отличаться от своего прототипа. Зато такая волшебная птица точно не улетит, а станет добрым и надежным символом успеха и благополучия для всех, кто по-детски верит в чудо.

    Читайте другие интересные рубрики

    Как нарисовать жар-птицу: поэтапный процесс

    Жар-птица — это персонаж сказок, который герои этих самых сказок пытаются отыскать. Это огненная птица, являющаяся символом бессмертия. Она — олицетворение огня, солнца и света. В этой статье показано как нарисовать жар-птицу карандашом.

    Читать еще:  Как открыть закладки на андроиде. Резервные копирование закладок на устройствах Android в легком пути. Как быстро включить закладку на Табло в Яндексе

    Инструменты и материалы

    Чтобы нарисовать жар-птицу, вам понадобится чистый лист бумаги, простой карандаш, линейка и стирательная резинка. При последующем раскрашивании рисунка нужны будут фломастеры / цветные карандаши / краски различных цветов. Если вы остановить свой выбор на акварельных красках / гуаши, то также понадобятся кисти и баночка с водой. Если все необходимое для рисования вы уже приготовили, то давайте приступать к работе!

    Для начинающих: как нарисовать жар-птицу поэтапно

    Первым делом рисуем «плюсик» — чертим две линии: одну горизонтальную, другую вертикальную. С их помощью изобразить рисунок будет легче. На правой верхней стороне рисуем большой овал, а чуть выше от него еще один поменьше. Соединяем оба овала двумя волнистыми линиями. Это будет туловище, голова и шейка жар-птицы. На маленьком овале рисуем клювик — треугольник. Переходим к следующему шагу.

    Как нарисовать жар-птице хвост? Снизу туловища изображаем три пера, смотрящих в разные стороны. Они должны быть плавными и волнистыми.

    Дорисовываем еще три перышка к уже имеющимся трем.

    Следующий этап — крылья. Рисуем их по сторонам от туловища, будто жар-птица ими машет — они должны быть подняты. Дорисовываем конец туловища птицы — делаем его чуть острее. При помощи стирательной резинки убираем лишние, пересекающиеся другими линии на туловище.

    Видоизменяем форму крыльев, при помощи резинки убирая ненужные контуры.

    Волнистыми линиями посередине и узорами в виде капель украшаем крылья жар-птицы. Как нарисовать узоры? Смотрим на фото ниже. Также рисуем на лице глаз. Дорисовываем перья на макушке.

    Вот и все. Жар-птица готова!

    Раскрашиваем жар-птицу

    Как нарисовать жар-птицу для начинающих? Это мы с вами обсудили, теперь давайте раскрасим ее. Для этого вам понадобятся краски / фломастеры / карандаши желтого, оранжевого, синего и белого цветов. Так как жар-птица — огненная птица, ее крылья напоминают языки огня, а перья блестят золотом.

    Туловищу и голову птицы раскрашиваем в желтый цвет. А также верхнюю половину крыльев. Нижнюю их половину окрашиваем в оранжевый. «Капельки» делаем синими и белыми, чередуя цвета между собой. Перышки на голове — желтого, синего и оранжевого цветов. Переходим к хвосту. Красим его рандомно в разные цвета из нашего арсенала. Вот такая прекрасная жар-птица у нас получается.

    Рисуем с детьми

    Детям наверняка будет сложно нарисовать жар-птицу так, как показано наверху. Поэтому с детьми лучше опробовать другой способ рисования. Во-первых, малышам стоит рассказать об изображаемой птице, прочесть о ней рассказ, показать картинки с ее присутствием. Затем сказать ребенку, что сейчас вы попробуете вместе ее изобразить. Очень важно помогать детям во время рисования, подсказывать им какие-то моменты: как нарисовать ту или иную часть / деталь. Будет лучше, если вы будете рисовать вместе со своим ребенком, то есть не за него, а с ним одновременно, на отдельном листе.

    Начинаем рисование с головы. Изображаем овал, отмечая клювик, рисуем ниже: шейку, брюшко, спинку, соединяя линии в конце.

    Дальше изображаем крылышко: оно опущено. Намечаем перья (хохолок) на голове. Всего четыре перышка. Рисуем глазик птичке.

    Переходим к тому, как нарисовать жар-птице хвост — самую красивую ее часть. Рисуем короткие и длинные перышки, смотрящие в разные стороны. Чем дальше они от тела птички, тем все шире и шире. Украшаем перья кружочками ближе к их концу. Рисуем ножки в виде вытянутых треугольников.

    Следующий шаг — придание красочности, как же без этого. Раскрашиваем жар-птицу. Для этого отлично подойдут восковые мелки. Перья красим в зеленый, красный и оранжевый цвета. Круги на их концах раскрашиваем в синий. Туловище у птички оранжевое, крыло — огненно-красное. Хохолок зеленого цвета, клювик, ножки и глаз коричневого. Берем красный мелок и проходимся им еще раз по всему контуру жар-птицы. После этого добавляем на тело птички еще больше узоров: синие бусы на шее, крыле и хохолке, а также зеленые полосы опять же на крыле. Узоры можно сделать любые — на ваш выбор.

    Если ваш малыш еще очень мал, то ему будет сложно нарисовать такую жар-птицу, можно поступить проще. Ребенку можно помочь обвести собственную руку, которая и будет служить основой для рисунка. Туловище — большой пальчик, хвост — все остальные. А дальше — добавить пару штрихов. Удачи!

    «Жар-птица волшебная птица», конспект занятия по рисованию

    Конспект занятия по ИЗО-деятельности

    Тема: «Жар-птица – волшебная птица».

    Программное содержание. Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке через подбор цвета красок и строения птицы (небольшое тело с длинной шеей, большие крылья, пышный хвост); закреплять знания детей о том, как художник преображает реальные образы в сказочные; развивать творческие способности детей при рассматривании изображений.

    Материал. Несколько изображений реальных птиц, среди которых павлин и попугай, и несколько сказочных, включая жар-птицу.

    Для детей. Альбомные листы, гуашевые краски, мягкие кисточки (губки), влажные салфетки.

    Методические приемы. 1 Беседа о птицах, павлине.

    2 Зачитать отрывок из сказки. В стихах.

    3 Стихотворение «Жар-птица».

    4 Пальчиковая гимнастика

    Читать еще:  Как рассчитать налоги с заработной платы. Как произвести расчет ндфл с заработной платы

    5 Самостоятельная работа детей.

    6 Обыгрывание готовых работ.

    Предварительная работа. 1 Чтение сказки «Жар-птица». 2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы. 3 Д/И «Цветик-семицветик». (на определение -холодные и теплые цвета).

    На магнитную доску прикрепить птиц—сороку, попугая, снегиря, воробья, голубя, ворону, павлина.

    Ребята, сегодня к нам прилетели в группу необычные гости. Посмотрите, кто они? (Птицы).

    А вы их узнали? Назовите мне кто они? (Петух, павлин, попугай…..и др.).

    Где мы встречаем этих птиц? (Повсюду на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы).

    Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением — это и есть павлин. «Шлейф» павлина, называемый хвостом, известен во всем мире. Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его веером. Она как будто пришла к нам из сказки. Что главное украшение павлина? (хвост).

    Ребята, вспомните на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу). Правильно, помните мы читали с вами сказку о ней? 1

    Вспомним отрывочек из сказки:

    Сладких яблок аромат
    Заманил ту птицу в сад.
    Перья светятся огнём,
    И светло вокруг, как днём. Прикрепить на доску картинку-жар-птицу.

    Кто нам расскажет стихотворение о Жар-птице? Жар-птица недаром зовется Жар-птицей,

    Иван от Конька по секрету узнал.

    Чтоб рук не обжечь, он надел рукавицы

    И вмиг на охоте Жар-птицу поймал.

    Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет). А как же она появилась в сказке? (Она придумана художником).

    Правильно, молодцы. Её придумал художник и поэтому называется она «Жар-птица, волшебная, сказочная птица». Чем же эта птица необычна, чем она отличается от других птиц которых мы видим на улице, в парке?

    Да, они красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвост, крылья, хохолки.

    Затем разместить картинки реальных птиц отдельно, а сказочных отдельно.

    — Ребята, найдите среди обычных реальных птиц таких, у которых художники – сказочники могли бы для своих придуманных птиц позаимствовать и яркую разноцветную окраску, и необычный пышный хвост с узорами. (Дети могут указать на попугая, павлина, голубя…).

    Скажите, где еще можно встретить изображения сказочных птиц кроме книг со сказками? (В разных узорах: вышивках, коврах, на коробках с конфетами, на посуде). (Показать детям 2-3 таких предмета – это декоративное изображение).

    Убрать картинки с изображениями реальных птиц и спросить о сказочной жар-птице.

    Посмотрите на этих птиц и скажите, отличается ли от других птиц Жар-птица? Чем отличается? (после ответов детей подтвердить, что художник рисует эту птицу «жаркими » цветами, такими же как огонь) . Это красный цвет, оранжевый, желтый. (Убрать всех птиц и оставить только изображение Жар-птицы).

    Сегодня я предлагаю вам стать художниками. И будем рисовать волшебный образ. Хотите? А что мы будем рисовать вы наверно догадались? Конечно сказочную птицу—Жар-птицу.

    Но прежде чем мы начнем ее рисовать давайте ее хорошенько рассмотрим. Что нам нужно узнать о ней при рассмотрении: давайте рассмотри форму, строение частей, их величину, окраску. (Если ответы детей будут неполными, 2 то путем вопросов воспитатель уточняет особенности, которые дети должны будут передать в своих рисунках.

    Сегодня мы будем рисовать Жар-птицу нетрадиционным способом—ладошкой. Для этого возьмем кисточку (губку) наберем на нее краску красную (оранжевую) и раскрасим свою левую руку. Когда вся рука раскрашена, на альбомный лист положим руку, чтобы на листе остался отпечаток руки. Пальцы растопырены. Затем вытереть руки салфеткой и дорисовать Жар-птице голову, клювик, выровнять кисточкой туловище.

    ( Посоветовать детям накладывать краску на краску по мере высыхания, чтобы использовать все «жаркие цвета»). Глазки на хвосте птицы порекомендовать нарисовать холодными цветами, чтобы птица стала еще жарче и ярче.

    Ребята, теперь приготовимся рисовать. Но сначала поиграем пальчиками. Физминутка:

    Летели кукушки
    Через три избушки.
    Так суетились,
    Так торопились,
    Головками вертели,
    Крыльями махали –
    А куда летели,
    Так и не сказали!

    А теперь художники—рисуем.

    В конце занятия предложить детям поочередно показывать свои рисунки и рассказать о своей птице (стишок, загадку и др.). Похвалить всех детей. Оформить выставку детских работ.

    Вместо итога: Анализ работ: «Самая жаркая птица». Покажите самую жаркую птицу, почему вы так думаете.

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия

    сказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.

    Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.

    Воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью.

    Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

    Доставить детям радость от выполненной работы.

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 п. Мирской муниципального образования Кавказский район

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

    Рисование «Волшебная птица»

    Воспитатель Пичкурова Н.В.

    Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия

    сказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.

    Читать еще:  Как открыть валютный счет в иностранном банке. Как открыть вклад в зарубежном банке: выгодно ли это россиянам? Счет в иностранном банке: отчетность

    Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.

    Воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью.

    Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

    Доставить детям радость от выполненной работы.

    Несколько изображений птиц, среди которых павлин, иллюстрации сказочных птиц, включая жар-птицу, белый лист формата ½ А-4, восковые мелки и цветные карандаши.

    1 Чтение сказки «Жар-птица», «Конек – горбунок» П.П. Ершова

    2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы.

    Психологическая установка на занятие.

    Наши глаза внимательно смотрят.

    Наши уши внимательно слушают.

    Наши ноги нам не мешают.

    Наши руки нам помогают.

    Звучит аудиозапись — пение птиц.

    Воспитатель: Ребята, что это было?

    Дети: Пение птиц.

    У них есть крылья, голова,

    Две лапки, клюв и перья.

    Все появляются с яйца.

    Слышны их песенки с деревьев (птицы)

    Вы правильно отгадали! Это птицы.

    Вы наверное уже догадались, что мы будем сегодня рисовать, открою вам секрет, это птица непростая, а какая вы узнаете позже после нашей беседы.

    Я предлагаю вам посмотреть, насколько разнообразен птичий мир.

    Посмотрите и назовите мне каких птиц вы видите на доске (на доске прикреплены фото птиц—сороки, попугая, снегиря, воробья, голубя, вороны, синицы, павлина)

    Молодцы, вы правильно назвали всех птиц.

    Где мы встречаем этих птиц? (на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы). Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением. Что главное украшение павлина? (хвост- шлейф) Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его веером. Она как будто пришла к нам из сказки.

    Ребята, вспомните на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу). Правильно, помните мы читали с вами сказку о ней?

    — Ребята, а какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)

    -А бывают сказочные, волшебные птицы?

    Скажите, а вы видели таких птиц?

    Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают?

    Опишите сказочную птицу (ответы детей: у сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки. Их яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье, свет, удачу.).

    Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет).

    Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

    А сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали сказочных птиц (рассматривание иллюстраций)

    Давайте же нарисуем свою волшебную птицу. И чтобы ее нарисовать мы превратимся в настоящих художников. А помогать нам будут волшебные помощники – наши пальчики. Покажите мне ваши пальчики, вот они какие!

    Этот пальчик – самый большой,

    Самый веселый и самый смешной,

    Этот пальчик – указательный,

    Он серьезный и внимательный.

    Этот пальчик — средний,

    Он не первый и не последний.

    Этот пальчик — безымянный,

    Он не любит каши манной.

    Самый маленький — мизинчик,

    Любит бегать в магазинчик.

    Вот они какие! И сегодня они нам помогут нарисовать нашу птицу.

    Расположите лист бумаги горизонтально.

    Звучит аудиозапись пения птиц.

    Дети приступают к рисованию.

    Воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы подсказывает, советует, помогает определится с композицией. Если кто-то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать птицу, показывает на листе бумаги.

    Воспитатель: Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! Анализ рисунков. Выбор наиболее интересных, выразительных работ.

    Птичка крыльями взмахнула,

    Птичка к солнышку вспархнула

    А теперь на ветку села

    Снова к солнышку взлетела

    Песню солнышку запела

    На этом заканчиваем наше рисование, убираем рабочее место, складываем карандаши.

    Ребята, существует поверье, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши желания неприменно исполнятся. Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).

    — Ребята, что нового вы узнали на занятии?

    — Вам было интересно на занятии?

    — Сложно было рисовать сказочную птицу?

    — Чем отличаются сказочные птицы от настоящих?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование)«Жар -Птица».

    Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками.

    Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе «Царица осени».

    Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием бросового материала «Чудесный мешочек».Программное содержание:- изобразительная задача: учить самостоятельно передавать фор.

    — Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.- Снять психоэмоциональное напряжение у детей.

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Ягоды для птиц» вторая группа раннего возраста.

    Взаимопосещение занятия по рисованию в подготовительной группе.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector