Заем 10000 Рублей В Усть-Улагане

Для получения кредита в размере рублей необходимо сравнить различные МФО, уточнить условия, сроки, процентные ставки. Таким образом. В отношении только что избранного главы Улаганского района возбуждено сведений уклонился от уплаты налогов на общую сумму 2, млн рублей. После таких новости зачем обижаться, что ЕР иногда называют партией воров и жуликов кинжал | 16 сентября + Money Inguru предлагает удобный поиск кредита от рублей по всем банкам Республики Алтай. Низкие процентные ставки и лучшие условия.

Челтугашев" на автобусные перевозки? Остался неотвеченным вопрос В. Мызина в адрес вице-премьера А. Наши успехи в году! Начальник отдела организации поездок Карпухин И. Так же во время личной встречи с советником председателя Лдпр С.

Бровкиным было поддержаны мои инициативы по обжалованию незаконных выборов с так называемыми "Усть-коксинскими покойничками". Это наша общая победа дорогие однопартийцы Лдпр!!! Все коксинцы кто голосовал за меня ,поддержал меня - с Новым Годом !!! Международный аэропорт "Домодедово" Domodedovo International Airport. Отметка на карте, Московская область. Самый позорный ликвидированный отдел Усть -Канского района судебных приставов "Запихаю телефон в Пизду!

Едросы публикуют бравурные фото о форуме "Праймериз ". Не закончился скандал с провалом и неправильным пересчетом бюллетеней в с. Челокова "уменьшились " в количестве в пользу Н. То же касается кандидатуры В. Посмотрим каким скандалом в усть кане закончится голосование праймериз: Позорник Куданов оправдывает " Злоупотребление служебным положением ;творить черное в отношении народа А русская переводчица с плохо скрываемым раздражением стала намекать что мол иностранцы ждут. Надо было видеть лицо алтай кыс, она делала вид что искренне не понимает чем эти иностранцы такие особенные.

Так что попробуйте относиться к местному населению как к равным, все таки их культура берет начало в Тибете, это не туземцы какие-нибудь. Ссылка - Сибирь однако. Все, сидя за компом, горазды оценки выставлять, путешественники. Был в тех местах в то же время, что и автор - в конце июня г.

Весь июнь шли дожди, вода шла с гор в долину Чулышмана отовсюду, даже просто по зеленой траве, а не то что по руслу ручьев. Броды прошел сходу, не осматривая предварительно дно, но на малой скорости. Про валуны на дорогах. Налетел на скорости на такой валун. Дорога шла по полю, разгнался до 80, поспевая за впереди идущим Прадо. На очередном холмике машину подкинуло, при приземлении подвеска сыграла вниз и повстречалась с таким валуном.

Валун подвеской был вырыт из земли и прокатился под всей машиной. С салоне раздался гуткий грохот, все попадало. Подумалось худшее - колесо оторвалось. Остановился, вышел, колесо на месте. Осмотр выявил уменьшение топливного бака примерно на 5 литров.

Поехали дальше, руль по спицам встал на 20 градусов влево. Дома уже выяснилось, что переднее колесо ушло назад на мм. Валун стукнул по передней балке, тем самым сдвинув колесо назад. Машинку починил, балку вытянули, езжу на ней как и прежде. Я и на ланцере не умер до сих пор катается https: Тоже попадал в цейтнот всвязи с поломкой машины в далёком от цивилизации месте спасибо дружище ДжониКею и всем откликнувшимся, Ваши советы, а главное моральная поддержка очень помогли,поблагодарить в теме на форуме к сожалению по приезду не успел, ветку закрыли , но это пожалуй тема для отдельного фотоотчёта: Ненадо накидываться на автора, если он что-то по незнанию, либо растерянности сделал не так, как следовало.

В теплоте и уюте домашных кресел несомненно удобнее рассуждать о том, как бы я сам был неимоверно умён и крут в подобной ситуации. По поводу местного населения. Мне народ показался очень приветливым. Даже за Улаганом народ нормальный и адекватный, может прийти на выручку и бескорыстно, если это конечно не сильно напрягает и нормально по-человечески попросишь. Сунулся вот в середине мая на Кату-ярык на мазде демио, воодушививщись отчетами на дроме о поездках к ЮБТОна длиннобазных седанах.

Сразу скажу, уже на середине пути до перевала стопиццот раз пожалел. Дорога в мае крайне разбита уралами, вывозящими оттуда лес. Причем едешь, и думаешь: Дорога ухудшается строго в поступательно, чем дальше в лес, тем Вот в лесу, на подъезде к перевалу и проскочил пару явно засадных "грязевых" мест, размышляя, что обратно проехать будет просто нереально.

Приехал на Кату-Ярык уже вечером. Пока лазил с фотокамерой по окрестностям, окончательно стемнело. Собрался уже было ночевать на перевале - ну не лезть же затемно обратно в ж. А на душе вот как-то неспокойно, даже неприятно. И сон не идёт. Слышу, на перевал машина вползает.

Урал будка с рабочими из Балыктуюля и Улагана. Высыпали на перевале, кто по нужде, кто ноги размять. Дёрнулся я, завёлся и к ним. Так и так говорю, обратно хочется, да боюсь застряну, можно мол с вами. Молодой алтаец один начал было заводить, мол "на руках вынесем тебя, нас вон много, но будет очень дорого" Пожилой алтаец, судя по всему главный, выдал вердикт после недолгой беседы, ты мол езжай впереди нас и всё будет хорошо. Дорога такая, что почти до самого Балактыюля обогнать и объехать меня уралу невозможно.

Так что застрянь я где-то, ему гораздо проще было бы убедить спутников подтолкнуть меня или выдернуть хотя бы назад уралом. Так и доехали миникараваном. Правда толкать меня не пришлось, чудом опять проскочил все засадные места, на размытую горку там где прямо по спуску ручей бежит со второго раза заехал. Со стороны кажется, Алтайцы чрезвычайно не любят высокомерности ну а кто ллюбит?

Искренне улыбайтесь, относитесь к собеседнику, как к равному себе, не взирая на какие-то "городские" впечатления от его внешнего вида. На Калбык-Таше познакомился с хранителем местного культурно-исторического комплекса - умнейший, интереснейший, начитанный человек с двумя высшими образованиями, а с виду хоть сейчас на коня посади и отправь баранов пасти.

Я совершенно не хочу сказать, что пасти баранов чем-то зазорно, просто хочу подчеркнуть, что не стоит никогда делать какие-то умозаключения об уровне развития "местных аборигенов" основываясь на каких-то своих понятиях.

Да и вообще тут сейчас будет дурацкий заезженный тезис все люди братья, все равны перед богом: Еслия например гораздо больше знаю о компьютерах, чем животновод-алтаец, то совершенно не повод этим кичиться. Хотя конечно же об осторожности ни в коем случае не забывайте. Наверняка и масса негатива в интернете отчасти это подтверждает пьяный алтаец совершенно без головы. Проезжал ночью через Балыктуюль и Улаган - такого кол-ва вдрызг упитых людей в жизни нигде не видел, в каждой подворотне, на каждой лавочке шатающиеся и машущие тебе руками алтайские граждане Был в Тыве, воочию убедился в тезисе, что восточные народы гораздо слабее сопротивляются пагубному воздействию алкоголя.

На моих глазах буквально за пол часа двое нормальных, с виду трезвых тувинца дошли до мычаче-свинотного состояния, оприходовав вдвоём полторашку джин-тоника! Ни в коем случае не клевещу на всех тувинцев, односельчане смотрели на это безобразие, валявшееся у забора с приспущенными портками в собственно-сотворённой луже с нескрываемым презрением.

Вот о том и речь! Это действитель древняя культура и она основана на уважении! Кстати в Улагане у них есть что-то типа шамнаской мекки Вот кстатати очень часто пожилые коренные алтайцы так удивляют туристов! Давно, еще в конце х годов отдыхали в глубине Алатая по Катуни.

Развели костер, решили суп сварить, на скале откос просто у дороги сверху смотрим стоит какой-то человек От своей деревни он утоапал на 5 км. Естественно предложили ему поужинать с нами. Человек оказался действительно очень образованным! При чем осведомленным о современной жизни получше среднего городского обывателя.

Такого ни один гид нам не рассказывал и не показывал. А этот в благодарность за ужин потратил на нас целый день и ушел дальше за природой следить. Больше десяти лет прошло, а до сих пор помню. И вот такое ощущение что выглядят они так деревенисто не потому что не могут выглядеть иначе, сознательно они в таком образе живут. Алтайцы чрезвычайно не любят высокомерности ну а кто ллюбит?

Были с товарищем в долине Чулышмана в году. Ездили на моей "девятке", о которой я уж тут много чего нарассказывал. Поехали туда от Акташа ради интереса, просто по карте, даже не зная о существовании перевала Кату-Ярык. Приехали, спустились, разбили лагерь у скалы, рядом с рекой направо от перевала Дальше дороги нет.

В первый вечер в гости пришел молодой парень - бульдозерист со всем своим семейством и собаками. Он жил в доме, который тогда был один под перевалом, никаких турбаз не существовало. Понятно, раз пришли гости, пригласили за стол. За вечер выпили на четверых полторы бутылки водки, немерено чаю, дети съели банку тушенки с буханкой хлеба, а собаки вылизали все консервные банки. На прощание подарили хозяину воблер и пару вертушек, а детям пачку печенья. В ответ он предложил показать хорошие места для рыбалки.

На следующий день провел нас долиной по правому берегу Чулышмана и устроил такую рыбалку, о которой я до сих пор вспоминаю. Но и это не все. Когда мы через три дня поехали к Телецкому, где-то за первой речкой, о которой тут говорилось, разбили об камень "краба". На попутке вернулись к нашему знакомцу и объяснили ситуацию, так он полдня потратил, чтобы найти нам проволоку "тройку" для ремонта.

Потом, когда возвращались "сдал" нас земляку на "УАЗ"ике, для подъема наверх на веревке. Понятно, что заплатили, тогда это стоило руб. А что, дешевле было бы спалить сцепление, или разбить коробку? Жаль, больше дорога туда не лежала. Вот еще фотка, а то найдутся Фомы неверующие. У Достоевского, если память не изменяет, на эту тему роман есть!

Окуратно не торопясь не создавая перед собой волну проехать можно и лутше во второй половине лета уровень воды ниже,люди как везде есть хорошие, есть мне поподались первые есть не очень да и соотношение разное на одного алтайца десять туристов. На перевал я не поднялся помогли алтайцы р своим тросом вытащили акуратней чем я спускался. Поезкой остался доволен но авто продал потрепала его дорога.

Да уж, не повезло Правильная поговорка про брод: Ну накинулись на Автора! Он свой отзыв написал не для того, чтобы его критиковали все кому не лень, а что бы мы с вами учли его ошибки и не попали в такую же ситуацию! Ни единой царапины не получили, абсолютно все без проблем.

Автору надо бы следовать правилу: Мне по человечески его жаль, попал на приличиные бабки и гемор вместо отдыха, но ни что не обходится дороже в этом мире, чем глупость! Насколько себя заставишь, настолько счастливым будешь! Изкатали уже всё вдоль и поперек!!!

Ни один калбит коренной житель ни угрожал и не пугал!!! И ездить приходилось на всяком! Просто надо с умом подходить к таким поездкам!!! И усе будет уажюре! Ну и застрявшая Торнео! Я как то тоже сунулся в реку у себя на родине и поймал яму левой стороной, воды было наполовину лобового стекла, но благо сразу выехал на мелкое место. Вода попала в салон через воздуховоды на ноги. Чем больше бумаги, тем чище одно место.

Так и не понял, почему у статейки такой отзыв печальный? Посмотрел красоты, набрался опыта, хапнул экстрима, сделал выводы. Это нам, отдыхающим там курорт, а им борьба за существование.

А тут еще мы ездим, гадим, на их святынях надписи краской оставляем Благодарить бога надо что все так вышло. Сам целешенек и не вредим, шашлычков с пивком на природе потрескали, в трудную минуту люди рядом оказались. Автору удачи в будущих путешествиях. Был Бигхорн , турбодизель.

Теперь Рекстон турбодизель. Красиво на там в алтае Но приключения ни кто не отменял! Незная броду некуй саваться в броду. Кату Ярык штурмовал 12 июня Планировал на Юг Телецкого но не пошел Сейчас сижу в Горноалтайском ботаническом саду Машина Хендай Тусан 4вд дизель. Сочуствую аффтору Был я в свое время на Алтае, правдо так далеко не забирались А по поводу брода была у меня тож ситуация, на марке заднеприводном штурмовал варяговскую сопку, кто со влада тот знает, там по объездной можно выскочить на щитовую, так вот марк уходил под воду с капотом я уж думал ну все ща заглохнет, не фига ремни посвистели и усеееее.

Алтайцев обижать не нужно. Безопаснее и не менее интересно отдохнуть на Еланде. Виделись мы на броде Рад за тебя, что ты благополучно выбрался из этой ситуации! Помогли тогда чем могли - водкой-пивом, крючками Может и стоило крутануть двигатель без свечей от нашего аккумулятора Стартер то цел оказался? Каждый может оказаться в подобной ситуации, от чего столько злобных комментариев?

В м в мае спускался на мазде-кпелле в обвесах на D без проблем и поднимался, в Если бы все понимали эти прописные истины Относитесь к людям как к себе Согласен на все ! Верхнее сообщение тоже Вам адресовал , цитату забыл поставить Данный брод в начале мая был не глубокий, поэтому все вернулись живы, цели достигнуты, железо отремонтировали, щас снова собираюсь на Алтай.

Привет девушкам из Кемерово на витце! Удачи тебе в повторном взятии!!!! Машины надо выбирать соответствующие. Ибо поломаться в тех краях - действительно жуть! Я когда путешествовал на джипе по краям Кош-Агача, Курая и. А Улаганский район еще по-страшнее! Привет,проезжал я мимо вас на черной мазде с пробитым картером. Когда туда ехали,думал просто отдыхающие. А когда обратно,подумал-сушатся люди,еслиб были проблемы-махнули-бы. Потом от друзей из новосиба узнал суть вашей "поломки" и до сих пор корю себя за то что сам не остановился и не поинтересовался.

Ведь я реально мог помочь. Я с подобным уже сталкивался. Как то лет 5 назад я пытался проехать таким маршрутом на микрике ,но встретив ребят от туда ехавшив решил отказаться от такой затеи ,ребята ехали на новых Нивах сами из Новосибирска и потом по приезду их сразу продавали ,афтор конечно попал ,жаль испорченный отпуск и машину , алтайцев понять тоже можно денег не платят выживай как хочешь ,еще и москали все земли скупают наглым способом вот алтайцы и бесятся , а автору совет разведку брода никто не отменял и тягалочку надо всегда иметь в кузове особенно посещая такие места и веревку , лучший транспорт для алтая уазик ,мы как то на крузерах поднимались на Актру тоже погнули пороги ,жалко убивать машины такие ,Удачи всем!

Сам являюсь жителем Горного Алтая, было очень обидно читать некоторые коменты А есть еще вариант: Безумству храбрых поем мы песню. Удачи тебе в дальнейших путешествиях! В Подмосковье в районе Гремячего ключа дежурит трактор. Застрявшие машины вытаскивает за деньги. Мои друзья застряли в 15 метрах от асфальта. С них запросили рублей. После сильного торга удалось договориться за рублей. Это в центре России, и никаких горных рек и бродов, а всего лишь раскисшая скользкая дорога.

Так что можно что угодно говорить, но точно не осуждать алтайцев в этой ситуации. В Тверской области - та же цена: Когда тракторист в загуле - не поедет и за р. Ну вот пока до конца коменты читал - опередили. Про задний ход на бродах меня еще батя учил, причем как теоретически так и практически благо УАЗик персональный был - можно было тренироваться.

Бывало, что волна через крышу на лобовуху стекала, а переднии крылья сухие оставались. К тому же при таком способе любое пропушенное при обследовании брода препятствие сначала задним мостом поймаешь, что дает больше шансов выбраться, так как балка попрочнее картера будет.

А автор молодец, захотел отдохнуть - отдохнул, несмотря ни на что. Хонда HR-V очень хорошая машинка была Значит у вас есть дравинушка со владика чтоб было не жалко подушатать, а вот если машана ваша не драва да еще и не за тысяч то я бы посмотрела на ВАС в такой ситуации!! МНЕ было мою машину жалко это раз, два я понятия не имела что мы по горам кататься будем если б мне муж сказал что придется по перевалам скакать да по бездорожью ехать бить машину да и ради этой глуши я бы не за что не поехала.

Но вам наверно не понять!! Но ведь вы ехали не на дачу - в этом и есть смысл экстрима. Но, с другой стороны, тупо бухать в Турции в 5 звёздах, All inclusive, пляжи-бассейны вообще голяк - экстрим гораздо интереснее!!! Старые опытные люди, инструктора по туризму, которым являюсь и я, общаясь с алтайцами по долгу службы еще с 80х годов, давно и твердо знают что территории где не так давно компактно проживют те самые яркие представители алтайского народа в Балыкче, Джазаторе, У-Улагане и т.

Украдут ночью что либо из лагеря, когда мы спим - это самое простое, что может быть. Очень смешно и неприятно читать комментарии жителей РА, что мол вы все обязаны там всем и за все платить, неприятно тем, что как и встарь все осталось неизменно - за что платить - еще не определились, тоесть ничего нам интересного предложить пока не придумали, но платить должны.

А помощь в экстримальной ситуации - у нормальных людей принято помогать и брать за это деньги, да, но в кол-ве, позволяющем вернуть свое потраченное И НЕ БОЛЕЕ. Мне вот только одно не понятно,автор собирался на телецкое. Какого большого не ехать по асфальту??? Я в прошлом году ездил туда на старой русской девятке.

Пять человек в салоне,полный багажник еды. С кемерово до таштогола по новой трассе. Часов 9 в пути не торопясь и вы в артыбаше на берегу телецкого озера. Кому подсказать,пишите на мыло!!! Акак по трассе то на зубастой? У меня микрик МБФ -стоит или нет брать? Был случай, ехали с группой на раскопки, все бухали, водила померил борд в реке метрах в 10 от транспортного средства, по колено, а поехал прямо, там где не мерил.

Так же трактор рублей, но то было в году. Как оказалось, у местных - это бизнес. Летом там стоит мост, платный вроде. Когда весной паводок, мост убирают, что бы его не разрушило льдинами. Так вот местные специально разрыли дно около моста, что бы никто не мог его объехать! А кто поедет то их тащат за рублей трактором.

Думаю в данном случае у алтайцев точно такая же тема, они спецом разрыли поглубже, потому погрузка-разгрузка так отлажена! На видео где девятка объезжает по краю все становится ясно! Расчитано на лихого туриста. Нахрена вообще машину в брод то мочить, тем более когда едешь один.. Nissan Tiida Latio Четыре года назад я примерно по той же схеме утопил в Курайской степи Корсу схема один в один, три брода промерил,четвертый не стал.

Двиг клинануло, шатун загнуло. Выбрался сам- разобрал двигатель,провернул шатун и стучащем двигле на 3х цилиндрах доехал докуда смог Почти до Маймы. Главное перевалы преодолел,потом друзья притащили на галстуке с отключенными приводами. Попал на замену движка. Если бы смог открутить шатун, нечем был сдернуть голову то и двиг можно было бы отремонтировать,а так в один прекрасный момент загнутый шатун отломился и вылезла "рука друга".

Отсюда вынес раз и навсегда: Нехрен делать в горах на асфальтовых машинках. Местные - нормальные в целом люди, у них к тебе ессно коммерческий интерес.

Но если ваши интересы совпадают, то все в порядке. Не стоит думать,что тебя в горах отвезут за 50р. Спросите сколько денег уходит на то,чтобы содержать их Уазики и Шишиги? Спросите сколько раз они резину за сезон меняют?

Вы сами представляете как нужно рыть чтобы эта яма сработала? Вашу яму замоет за день 3 по конкретному броу где залетел автор отзыва масса видюх на ютубе где показано как его нужно проезжать! Зря некоторые на алтайцев бочку катят. Там люди более человеные чем большинство туристов.

Им и так крепко достается Но это не нажива на чужой проблеме! Да самим нам туристам за это спасибо нужно сказать коренным! А тут я смотрюб многие думают что люди выставляя ценник в р наживиться на вас хотят Запомните, там другая культура, во многом она лучше нашей. Не судите по себе людей, если вы только о выгоде думаете, открою правду - не все такие алчные. Если бы было именно так как Вы пишите, то автор по приезду из новосибирска и машну бы свою не нашел. Не говоря о том что пока он пиво пил три ночи подряд его могли грабить и грабить!!!

Верно выше кто-то писал: И предостережения бли в основном: Или во сколько встанет транспортировка по не самой хорошей дороге на урале знаете сколько он жрет, а сколько там бенз стоит? А теперь подумайте еще над разницей: Туристы, которы мимо ехали, как видно из отзыва - не помогали.

Понятно что урал мог завысить стоимость, но видать не без оснований. Чем круче джип - тем дальше идти за трактором Представьте что к Вам за день приходит по десять человек с просьбой помочь в безвыходной ситуации.

Switch to English регистрация. Сообщите Путину о беспределе в Республике Алтай. Записи сообщества 12 Айдар Кудирмеков 30 ноя в Усть-Канском районе начался так называемый " голодомор скота "!!! Трупы коров,телят овец валяются вдоль автодорог. Фото трупов коров на нашей странице. Бездействие Россельхознадзор РФ налицо!!! Как лишится лицензий "бомбила у-канского района Г. Челтугашев" на автобусные перевозки?

Остался неотвеченным вопрос В. Мызина в адрес вице-премьера А. Наши успехи в году! Начальник отдела организации поездок Карпухин И. Так же во время личной встречи с советником председателя Лдпр С. Бровкиным было поддержаны мои инициативы по обжалованию незаконных выборов с так называемыми "Усть-коксинскими покойничками". Это наша общая победа дорогие однопартийцы Лдпр!!! Все коксинцы кто голосовал за меня ,поддержал меня - с Новым Годом !!!

Международный аэропорт "Домодедово" Domodedovo International Airport.

Поездка на Кату-Ярык на автомобилях, не предназначенных для этого

Отметка на карте, Московская область. Самый позорный ликвидированный отдел Усть -Канского района судебных приставов "Запихаю телефон в Пизду! Едросы публикуют бравурные фото о форуме "Праймериз ". Не закончился скандал с провалом и неправильным пересчетом бюллетеней в с. Челокова "уменьшились " в количестве в пользу Н. То же касается кандидатуры В. Посмотрим каким скандалом в усть кане закончится голосование праймериз: Позорник Куданов оправдывает " Злоупотребление служебным положением ;творить черное в отношении народа Правильно воспитали детей Куданов А.

Адарин ссылался на авторитет Бердникова. Он доссылался до мест лишения. Бердников не будет прикрывать нарушения законности семейства Кудановых. Окрик из Кремля уже в Республику Алтай пришел. Куданову хочется очередной скандал на уровне уголовного дела губернатора Республики Коми?!!!. Проголосовавших считали как овец!. Усть-Канского района Республики Алтай. Из за чего дисквалифицируют судью Щадееву С. Вопиющее нарушение прав несовершеннолетних детей на жилье приставом Кудановой в Усть-канском районе Республики Алтай.

Айтпасова не могла внятно ответить на вопрос о бюджетному процессе?!!!

Всего для общины руб. А всего на общину и Благовещенский монастырь выдано иеромонаху Макарию руб. При сильном ветре огонь коснулся и другого дома, в котором помещалась церковь и истребил оба эти здания и часть ограды.

В этот год штат служащих при чемальском стане переведен в Чулышман, в Благовещенский монастырь…. Между удалившимся архимандритом Владимиром и оставшимся в Петербурге Советом православного миссионерского общества, возникли серьезные недоразумения, источником которых был вышеупомянутый А.

Мальков и его приспешники. Недоразумения эти были улажены только особой Высочайше назначенной следственной комиссией, под председательством викария С.

Петербургское общество стало недружелюбно и подозрительно относиться в членам Алтайской миссии и даже к её начальнику, после того, как в одном из собраний Общества было даже некоторыми из его членов записано: Доверие благотворителей к Совету общества стало падать, значительная часть пожертвований уже не поступала в Совет, а шла прямо по назначению в Алтайскую миссию, через известного её кормителя о.

Известия о неурядицах в петербургском Совете общества, о все более и более падающем его авторитете дошли до сведения августейшей покровительницы общества императрицы Марии Александровны. В апреле года государь-император повелел упразднить прежний петербургский Совет общества, а Её Величеству государыне императрице было благоугодно разрешить митрополиту Иннокентию составить проект нового устава общества.

В составлении этого проекта, деятельнейшее участие по поручению Высокопреосвященного Иннокентия, принимал тот же архимандрит Владимир. Существование Общества представлялось теперь несколько на иных изменённых началах Здесь почва для этого высокого христианского учреждения была уже давно подготовлена, благодаря трудам незабвенного протоиерея Николая Лаврова.

С основанием нового общества А. Малькову больше некому стало жаловаться на деятельность АДМ. Его там просто не принимали… Оставался только С. Чолышману также плыли в лодках; только версты за две до Чолышманского Монастыря подали верховых лошадей.

Чолышманский Благовещенский Монастырь до крайности убогий, в нем, всегда две постройки, изба рабочего люда и небольшой деревянный дом; в одной из комнат дома помещается маленькая церковь, в ней одноярусный иконостас самый простой, иконы холщевые, живопись неважная, писаны все 12 учениками Улалинского училища под руководством о. Братия монастыря состоит только из двух лиц. Отдохнув немножко и затем отслужив в храме обедню и молебен, отправились верхами по живописной Чолышманской долина в Усть-Башкаус.

На пути, в 2 верст. Чолышману, совершалась переправа каравана на левый берег его в лодках. Река здесь очень широкая, течение стремительное и какое—то кругообразное у правого берега оно на север, а у левого совершено в противоположную сторону, на, юг. Пользуясь этими особенностями реки, перевозчики—инородцы, направив свои лодки на самую стрежь, несколькими ловкими поворотами кормового весла в самом водовороте, как бы перебрасывают вас с лодкой в другую противоположную стрежь, и в изумлении вы чрез 4, 5 минут видите себя уже на другом берегу.

Лошадей переправили вплавь за лодками в поводу. Почти против переправы живет в юрте зажиточный инородец—мельник. Вот что он написал: Мы видели также несколько полуразрушенных зданий в этой долине, созданных, говорят, купцом Мальковым, роль которого и похождения заслужили печальную известность в этих местах.

Так как этот купец появляется нередко и в Петербурге для собирания пожертвований, то о нём стоит сказать два слова. Бывший бойким торговцем и чуть ли не кабатчиком, по крайней мере, брат его держал в Барнауле кабаки, этот г[осподин] Мальков в одно утро почувствовал призвание к другой деятельности.

Взять кредит на 10000 рублей в банке

В изданной им исповеди, он рассказывает, что ему предсказала новое призвание одна томская кликуша Домна Карповна.

Какие-то бессмысленные слова полупомешанной попрошайки решили призвание купца. Он вздумал помогать обращению инородцев, которые доселе привлекали хищнические взоры местных купцов, к числу которых принадлежал и Мальков; он восчувствовал стремление, будто бы вдобавок, кроме торговли, обратить еще их на путь истинный. С этой целью г[осподин] Мальков, однако, не роздал своего собственного состояния, но решился собирать жертвы с других и с таким намерением направился в Петербург искать благотворителей.

Явившись в Москву и Петербург, он привез с собою картинки диких телецких мест и рассказывал всевозможные чудеса о местах, о которых идет теперь речь. Конечно, в глазах слушателей это были пустыни, где народ страдал и пребывал в темноте именно от того, что не явился еще благотворитель и просветитель, подобный купцу Малькову.

Возбудив сострадание и удивление, Мальков собирал порядочные суммы. Энергия его в этом случае была неутомима, доказательством тому служило то, что он проникал до Парижа и Ниццы, ища благотворителей среди аристократов.

Собрав значительные суммы, он возвратился в Алтай. Конечно, никто не мог его проверить, и никто не знал, что делается им на берегах пустынного Телецкого озера. Только после обнаружилось, что за благотворитель г[осподин] Мальков. Миссия потребовала от него отчета в деньгах. С своей стороны, г[осподин] Мальков также начал обнаруживать нечто. Словом, между Мальковым и миссией завязалась полемика, доходившая до печати и обнаруживавшая многое сокровенное и компрометирующее, что скрывалось под завесой алтайской Изиды.

Во время этого спора к удивлению свидетелей его получилось известие, что начатый постройкой монастырь сгорел и никаких следов о тратах на него не осталось. В июне года вновь, похоже с подачи Малькова, Преосвященный викарий Томский был в г. Барнауле и просил устно членов Алтайского Горного правления не могут ли они высочайше пожалованную на Чулышмане землю 3 тысячи десятин переменить на другую в городе Бийске или около его, с тем чтобы Благовещенский монастырь закрыть и открыть новый в г.

В Алтайском горном правлении дали ему ответ, что с этою просьбою должен обратится в Кабинет Его Величества. А Мальков, в то время уже бийский мещанин, просил уже у Св. Синода как бы защиты для Св. В году в Благовещенском монастыре на р. Чулышман за Телецким озером числились: Макарий, иеромонах Варсонофий и согласно своему желанию с г. Иеремий, но первый, как начальник миссии, имел резиденцию в г. Бийске, второй, как его помощник, в с. Улале, последний издавна — был на покое в Печерском монастыре нижегородской губернии, а в Благовещенском монастыре, по смерти одного монаха, обитал один иеромонах.

Заведование хозяйством поручено рясофорному послушнику из инородцев, получившему образование в миссионерской школе. В году в составе чулышманского монастыря, кроме начальника миссии, состояло три послушника, в том числе один рясофорный, заведующий хозяйством.

В штате его тогда состояли один иеромонах, временно заведующий монастырём и один послушник. В этом же году выше по течению реки, версты на четыре, на средства монастыря и частью на средства благотворительных лиц была построена новая церковь. Естественно было ожидать, что Благовещенский монастырь, как расположенный в столь малодоступной местности, если и послужит для кого приманкой, то, вероятнее всего, для подобных же Малькову, под иноческою маскою преследующих материальные интересы. В особенности долгое время служил он приманкой для отщепенцев Афона.

Чтобы не быть голословным, приведем пример эксплуатации этого края афонцами. Укажем, хотя бы на знаменитого в истории чулышманского монастыря, афонца Исаакия. Монах Исаакий долгое время занимался в России сбором пожертвований для Свято-Андреевского Афонского скита, по поручению своего настоятеля.

В конце концов, обманув своего настоятеля, он с собранными деньгами бежал. Прибыв в город Бийск, он поселился в архиерейском доме. Начальник миссии, не подозревая за этим беглецом никаких более или менее предосудительных поступков, намеревался было дать при его посредстве чулышманскому монастырю желаемое устройство на началах общежития и пустынно-иноческой жизни.

В августе года во время обозрения церквей миссии, предполагая некоторое время пожить в Благовещенском монастыре, он взял с собою и вышеупомянутого Исаакия. Как человек, поселившийся в монастыре с предвзятыми тенденциозными мыслями, о. Исаакий вскоре же и обнаружил себя. Узнав историю основания Благовещенского монастыря, он моментально покидает монастырь, возвращается в Бийск и входит в тайные сношения с Афанасием Мальковым. Своим именем и внешнею благовидностью, монах Исаакий вполне завладел вниманием Малькова.

А Мальков, как нельзя лучше, воспользовался сношением с о. Исаакием для того, чтобы пробить себе новую дорогу на Чулышман. Потерпев неудачу при первой попытке обосноваться на Чулышмане, неотступный Мальков теперь решил попытать себе счастья за спиною афонца. И вот, при посредстве инока, Мальковым изобретается новое средство к проникновению в Чулышман. Начальник миссии, не зная просителей и не видавши их лично, разумеется, не мог дать им и письменного ответа.

Чрез неделю, от самозваного братства, за подписью того же Летяева, поступило на имя начальника миссии новое прошение, в котором к прежнему желанию самоуправления присовокуплялось новое требование, чтобы заведующий монастырем иеромонах Герман был удален, а на его место было бы поставлено лицо новое, по их выбору.

Не дождавшись от начальника миссии ответа и на это прошение, просители, наконец, явились к нему лично. Тайна заговора, конечно, тут и обнаружилась. Из числа прочих оказались еще двое женатых.

Разумеется, женатым для приёма их в монастырь было отказано с объяснением причин. Когда же в сём последнем было отказано, они стали требовать, чтобы монах Исаакий хотя бы был поставлен им духовником, с правами присвоенными духовникам Святогорских монастырей. Разумеется, и это требование нельзя было удовлетворить, так как личность м.

Исаакия не была определена законным порядком и он состоял к тому времени уже под наблюдением полиции. Поэтому он не только не мог получить рукоположение в священный сан, чтобы быть духовником, но даже не мог быть признан монахом.

По отзыву бывшего начальника губернии, он, по паспорту своему, должен быть признан эмигрантом и по суду подлежать выселению в отдаленные местности Сибири.

Тогда 3 февраля года настойчивый Исаакий подает прошение в Синод, в котором ходатайствует об изъятии Благовещенского монастыря из ведения начальника миссии Повторяя мнения протоиерея Стефана Ландышева и архиепископа Владимира о Благовещенском монастыре, Высокопреосвященнейший Макарий в году писал: Но нет худа без добра.

Со времени открытия монастыря прошло почти 25 лет. Во-первых, что земля, отданная во владение монастыря, не могла уже перейти в руки раскольников, которые всегда вредили миссионерству там, где они поселялись, и которые, отыскивая всюду глухих мест, давно с завистью смотрят и на Чулышманское ущелье. Во-вторых—монастырь, дав в первые годы в стенах своих помещение для миссионеров, бывших в то же время, как сказано выше, почти единственными обитателями и устроителями монастыря, способствовал на первый раз, до учреждения здесь особого стана, благоуспешному распространению православия среди местных инородцев и устроению их внешнего быта.

Впрочем, это место оказалось также неподходящим, так как и оно затоплялось водою. Здание было деревянным, на каменном фундаменте. Престол был один во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В году епархиальный Преосвященный, Преосвященнейший епископ Исаакий даровал чулышманскому монастырю напрестольное евангелие и ценный сребропозлащённый крест… В монастыре, кроме настоятеля — епископа, имеющего пребывание в г. Вот что писалось в этот год: Особенно жить в монастыре, на послушаниях, среди трудов, великой скудости во всем, не видеть ни одного русского лица, кроме немногих своих братий, в близком соседстве с медведями, среди ущелий между отвесными горными стенами, столь высокими, что в летнюю пору солнце показывается из-за них почти в десятом часу— все это производит на пришельца столь тяжелое впечатление, что прибывшие сюда для водворёния навсегда, едва проживают месяц, много два, а к зиме почти всегда выезжают на Русь.

От этого монастырь постоянно пустеет. За неимением средств, он не может дать ничего такого, чем привлекают к себе благоустроенные монастыри обитателей и богомольцев.

Помещений мало, трапеза весьма скудная. Богослужение не может совершаться так часто и с такою торжественностью, как бывает это в многолюдных обителях. От этого и бегут из Чулышмана странствующие богомольцы, искатели удобств помещения и хорошей трапезы. Но если бы кто захотел искать уединения для истинно-монастырской, пустынной жизни, то с Чулышманом, в этом отношении мог бы сравниться разве только Валаам. Туземные инородцы, не имея своей земли, живут на монастырских дачах, на положении обязанных плательщиков.

Положение хотя и не легкое, но для них весьма полезное. Уплачивая монастырю за пользование землей личными работами, инородцы постепенно поучаются к труду: Впрочем, в последнее время стал проникать и сюда не желательный дух обособления Этот дух отчуждения и недоверия вносится сюда иногда путешественниками из числа тех, которые имеют дурную привычку распространять свое суемудрие не только среди простого русского народа, но и среди инородцев.

Но еще более вреда в этом отношении приносят те мелкие и крупные торговцы, которые стали не временно только появляться, но год от году прочнее укрепляться среди новообразованного общества новокрещеных для выгодной наживы. В году заведовавший Благовещенским монастырём иеромонах Герман переведён в Улаганский стан.

На место его в монастырь определен в звании исполняющего делами наместника, по пострижении в монашество и рукоположения, иеромонах Иннокентий должность наместника в чулышманском монастыре учреждена в году при Томском Преосвященном Порфирии, в миру Павлом Ивановичем Соколовским.

В году перевезены и поставлены в монастырь из Казаковки четыре дома, каждый о двух комнатах. В году перевезены и поставлены следующие постройки старого монастыря: Исполняющий дела наместника иеромонах Иннокентий перемещён в Томский Алексеевский монастырь. Настоятелем монастыря назначен архимандрит Мефодий. В монастыре, кроме настоятеля, архимандрита был один послушник. В году церковь монастыря во имя Благовещения Пресвятой Богородицы была обшита тесом и окрашена для прочности снаружи и внутри.

Настоятель монастыря - начальник миссии, преосвященный епископ Бийский Макарий. Братия состояла из исправляющего должность наместника, иеромонахa Иннокентия принятого в миссию в году, состоявшего до этого при томском архиерейском доме—из студентов петербургской академии, служившего прежде в алтайской миссии в должности учителя, потом в иркутской епархии в звании миссионера , двух манатейных монахов и трёх послушников.

Вновь устраиваемая, но еще неоконченная ограда, состояла из простых жердей, вставленных концами в столбы, которую строил нехитрый плотник-самоучка из новокрещеных. Внутри ограды находились два дома с четырьмя кельями каждый и четыре маленькие домика-избушки об одной комнате. Настоятельская келья представляла четырехстенный домик, простой топорной работы, перегороженный во всю длину ширмами на две половины.

Сапожников, посетив эти места в июле году, написал: Здесь на ней устроена маленькая мельница, принадлежащая монастырю, который находится в двух верстах выше, на правом берегу Чулышмана.

От мельницы можно видеть, как с высокой террасы падает Ачелман в виде тонкого серебристого водопада; недалеко от этого водопада такой же второй водопад, это - речка Боже, которая тут же и впадает в Ачелман. Здесь луг зеленее и наполовину уже выкошен.

Следуя дальше левым берегом Чулышмана то небольшими луговинами, то перелесками мелкой березы, через полтора часа мы подошли к Благовещенскому монастырю, который расположился на противоположном правом берегу реки. Отпустив вьючных лошадей дальше до устья Башкауса, мы переправились в лодке на монастырский берег. Чулышман здесь около 40 сажен шириной и довольно глубок; голубая вода прозрачна, и дно видно на значительной глубине.

Течение быстрое, но довольно покойное. На песчаной почве стоят кое-где довольно старые сосны. Население монастыря состоит из настоятеля, принявшего нас очень радушно, двух монахов, причетника, и двоих-троих рабочих, уголок этот почти совершенно оторван от живого культурного мира; почта приходит из Бийска, да и то только "с оказией", месяца через три, — это на расстоянии около верст! В году согласно отчёту миссии в Благовещенском монастыре состояли, кроме настоятеля епископа: Вверх по Чулышману тропа идет левым берегом реки.

Здесь долина несколько расширяется и покрыта отдельно лежащими камнями; трава частью выбита скотом, частью выгорела от бездождия и вообще имеет очень жалкий вид Пророка Илии, он совершил в монастыре божественную литургию. Из бесед Макарий вынес приятное убеждение, что новокрещеные живут довольно зажиточно. Почти все они сеют хлеб, между тем как прежде покупали его за дорогую цену у русских торгашей, привозивших хлеб из-за озера.

Некоторые стали обрабатывать землю сохами и научились сами направлять их. Впрочем, в местах каменистых возделывали землю руками при помощи абылов мотыг и самодельных сох. Сенo все косили косами литовками , тогда как в недавнее сравнительно время они срезали траву ножами и, делая связки из неё, развешивали для сушки на деревьях.

Хлеб они жали уже серпами, а не дергали, как прежде, руками. Единственными учителями земледелия для инородцев был монастырь и миссионеры, которые жили верстах в 12 от монастыря — в селе Усть-Башкаусском. К сожалению чулышманские новокрещеные не строили себе домов, а жили в юртах, не имели также бань и не привыкли переменять белье.

В году вся долина р. Чулышмана от Телецкого озера верст , и часть долины р. Башкауса, находились в фактическом заведывании монастыря.

Через Чулышман против монастыря имелся перевоз, для которого монахами содержались две лодки. Течение Чулышмана в рассматриваемой части, то есть от впадения в него р. Башкауса, быстро, сама река настолько глубока, что для брода бывает доступна только осенью, в маловодье, да и то лишь в одном месте — в версте выше монастыря. Глубина реки от Башкауса настолько значительна, что сообщение лодками или на плотах является вполне возможным.

Все жившие здесь инородцы пользовались землёй не иначе, как уплачивая за неё монастырю определенную сумму. Размер платы точно был установлен, а именно: Без уплаты этого оброка никто из алтайцев не имел права пользоваться монастырскими землями ни в каком виде. Этот оброк, по словам настоятеля монастыря о.

Иннокентия, служил главным монастырским доходом, так как сам монастырь не имел своей пашни, скотоводство же его ограничивается головами рогатого скота и 50 лошадьми. Из других промыслов монастырь занимался только рыболовством на Телецком озере, для чего у него имелись свои невода. Монастырь — всего 6 человек монашествующих. Скота держали эти инородцы: Плата за землю в доход чулышманского монастыря не оказывали никакого влияния на формы пользования тем или другим видом земельных угодий, так как монастырь не вмешивался во внутренние земельные распорядки, устанавливаемые инородцами-арендаторами Чулышманской долины….

По нижнему течению р. Чулышмана в четырёх пунктах располагались 15 аилов: В Карагае особых летовок не было; всё перекочёвка ограничивалась тем, что летом раза два переносили аилы поблизости, чтобы занавозить место для пашни. Сенокосы — в версте от пашен, не городились. Пользовались пашнями и сенокосами, как и вообще землёй, на арендном праве. Ниже монастыря два аила зимовали в долине Чулышмана, а летовали в горе, в версте от зимовок.

Наконец, 3 аила, живущие выше монастыря, имели летовки в долине Чулышмана, а зимовки выше по течению теки на версту. В году в Благовещенском монастыре состояло братии 10 человек, в том числе наместник монастыря иеромонах, два иеродиакона и один рясофорный монах. В монастыре были следующие постройки: Кроме того, шесть домов, каждый о двух комнатах, дом о четырёх комнатах.

Земли пахотной было десятин и сажень, луговой десятин сажень, под лесом десятин сажень, а всего удобной и неудобной десятин. Монастырь имел около 40 десятин искусственно орошенной пашни, обрабатываемой сельскохозяйственными машинами. В четырёх верстах от монастыря отстояла мельница, берущая с населения за помол по 5 коп. Около чулышманского монастыря было несколько источников, пользующихся признанием местного населения. В году бывший алтайский миссионер архимандрит Антоний зачислен в число братства чулышманского Благовещенского монастыря, а заштатный миссионер священник Михаил Васильевич Чевалков возведен в сан протоиерея.

В монастыре состояло братии: В этот год в чулышманский Благовещенский монастырь поступило через Преосвященнейшего Макария, епископа Томского Барнаульского руб. В году в чулышманском мужском монастыре числились: В году монастырь перенесен за 10 верст от озера, в местность, называемую Кайру, управляющий — наместник архимандрит Антоний, заштатный алтайский миссионер. В этом году в монастыре проводились опыты посевов пшеницы.

С этих пор братия монастыря питалась без нужды своим хлебом. А чулышманский миссионер сетовал тогда на плохую постановку учебного дела в отделения за неимением общежития при школе. Кочевники—калмыки, откочевывая со своими стадами от стана, уводили и детей своих, отрывая их от занятий среди учебного года.

Калмыки не имели средств и, нередко, желания платить за содержание своих детей на квартирах, которых, впрочем, около стана и не было, если не считать двух—трех юрт новокрещеных В году при монастыре открыт детский приют. Он содержался сперва исключительно на средства частной благотворительности Чулышманом и крутой стеной утесов правой стороны долины.

Кругом раскидано несколько довольно старых сосен. В монастыре насчитывается шесть монашествующих да несколько работников. Обитель имеет чрезвычайно редкие сношения с внешним миром, так как почта приходит сюда из Бийска обыкновенно раз в три месяца с какой-нибудь оказией. Исследователю Алтая, ботанику, краеведу, педагогу Верещагину В.

В году при обозрении епархии в монастыре вновь побывал Высокопреосвященный Макарий, архиепископом Томский. Вначале на берегу Телецкого озера, у пустого амбара, поставленного Благовещенским монастырем, верст, в полутора выше истоков р. Бии была сделана стоянка. В монастыре было отмечено две постройки, изба рабочего люда и небольшой деревянный дом; в одной из комнат дома помещалась маленькая церковь, в ней был самый простой одноярусный иконостас, иконы холщевые, живопись неважная, писаны все двенадцать учениками Улалинского училища под руководством о.

Приют при монастыре собственным помещением тогда еще не обзавелся, хотя и пользовался для этого одним монастырским домом, но не без стеснения иночествующей братии. Собственного своего у приюта ничего не было, кроме двух лошадок.

Даже коров он не мог завести для продовольствия детей; их три штуки дал монастырь, да отвел еще небольшой участок земли под постройки. Вот и все достояние приюта. После посещения монастыря и приюта, по ходатайству Макария Советом православного миссионерского общества на содержание приюта было ассигновано с г.

Штатная сумма руб. На удовлетворение сверхсметных по обзаведению и обстановке потребностей Макарий передал приюту р. Ехали одни верхом, другие в тележках Участок земли, предназначенный монастырскою братиею в пользование приюту Макарий нашел крайне недостаточным.

Спутникам он объяснил, что монастырь, видимо, не принял во внимание ни значение приюта в миссионерском служении, ни свое отношение к нему. Наделение приюта земельными угодьями в надлежащем количестве составляет его нравственный долг и есть прямое выполнение им своей просветительной задачи.

При этом напомнил братии, что на монастыре тяготел довольно значительный денежный долг, который погашен благодаря крупному вспоможению из личных средств его, преосвященного. В виду этого и в некоторое как бы возмездие за эту затрату своих средств, Макарий признал справедливым и для монастыря совершенно безобидным и неубыточным, отвести чулышманскому детскому приюту бесплатно весь пустолежащий участок между круглым озером и кирпичными сараями, что около старого перевоза.

А чтобы монастырский скот не мог из-за реки переходить на приютский участок, поручено было матери Магдалине обвести на счет приюта изгородью берег р. Для возведения приютских зданий избрано и назначено место около перевоза на возвышенном берегу реки. Одновременно с этим Макарий предложил братии выделить бесплатно приюту из монастырских табунов 10 коров и 3 лошади. Но и приют, при таком щедром оборудовании его, не обойден архипастырскою милостью.

На первый раз возложена на приют обязанность безвозмездно доить 40 монастырских коров; но чтобы только коровы пригонялись вечером ближе к приюту в особо устроенный загон, а после доения отгоняемы были монастырскими рабочими; тоже и утрами. Наблюдение за точным соблюдением со стороны монастыря всех вышеизложенных предначертаний возложено на управляющую приютом монахиню Магдалину.

Братии же монастыря дано формальное предписание и сообщено обо всех распоряжениях начальнику миссии, преосвященному Иннокентию. А чтобы казначей монастыря как-нибудь не изменил плана земли, предназначенной приюту, поручено монастырскому священнику о. Лаврову составить передаточный акт на эту землю с обозначением границ земли.

В приюте на тот момент призревались летняя старица Мария и воспитывались девицы: Таисия 20 лет, Анна 19 лет и Агриппина 17 лет, и маленькие девочки: Заведовала приютом монахиня Улалинского монастыря Магдалина Мария - старшая дочь писателя, переводчика, священника, основатель алтайской литературы Михаила Васильевича Чевалкова с помощью монахини из того же монастыря Мастридии. Безменова, в качестве сотрудницы миссии, осталась до времени там; вступила в должность фельдшерицы для приюта и акушерки для инородок.

Ее с радостью приняли, и нашли для помещения её уютный уголок. Тронутая таким вниманием она изъявила согласие в свободные часы заниматься с детьми, обучать их грамоте, шитью и пр.

Так как настоятеля в монастыре не было, то временное заведывание монастырем а. Макарий поручил священнику о. Лаврову, a иеромонаху Владимиру вменил в обязанность проверить по инвентарю все имущество и привести в известность количество монастырского скота, пасущегося на отгоне в таежных монастырских местах. В Благовещенском монастыре преосвященный сделал распоряжение, чтобы миссионерскую школу из с. Усть-Башкауса перевели в монастырь и, не, отводя для неё особого места, соединили ее с детским приютом.

В школе обучались не только сироты, но и дети бедных алтайцев, не имеющих средств, и тех родителей, которые хотели обучить детей русскому языку и грамоте. Под помещение школы решено отдать две комнаты на юго- и северо-востоке в том доме, где жил о. В северо-западной комнате этого дома должны были жить пансионеры, а в юго-западной фельдшерица Ф. На лето же для пансионеров решено было поставить юрту, а для приготовления им пищи пригласить женщину из новокрещеных инородок.

Учителя Никольского с семьей поместили в одном из домиков монастыря. Если монастырь не в состоянии будет оказывать пансионерам пособие, то на содержание их решено было требовать средств от родителей. По совещании с матерью Магдалиной, архимандрит Макарий поручил давнишнему подрядчику и строителю зданий в миссии бийскому купцу Павлу Дмитриевичу Тренихину составить для приюта план и смету по образцу дома, в котором он помещается, но только в больших размерах, особенно увеличить детскую комнату и прибавить особое помещение для молельни.

Наблюдение над приведением такого проекта в исполнение возложено на м. Столыпин передал её чулышманскому мужскому Благовещенскому монастырю. Яхта в своё время была построена на судостроительной верфи в Стокгольме в году, и принадлежала царской семье Романовых. Незадолго до этого Томский митрополит, будучи в Петербурге, подал прошение Алтайской миссии о приобретении парового катера. Обосновывая цель приобретения и возможности провоза, в прошении кроме хозяйственных целей указывались и стратегические цели: Однако по неизвестной причине перевозка тогда не состоялась.

Телеуты из соседних аилов должны были привести верховых лошадей. Утром го июня Верещагин В. Был и другой перевоз против самого монастыря. От нижнего перевоза до монастыря — не болеe двух верст. Чулышман у перевоза довольно спокоен и переправа совершалась без особенных хлопот в большой монастырской лодке. Впрочем, течение было настолько быстрое, что лодку приходилось заводить довольно далеко вверх.

От перевоза дорога шла по правому берегу Чулышмана мимо монастырской пасеки и кожевенного завода и вскоре приводила к монастырским воротам. Братии всего 10 человек. Теперь монастырь владеет обширными земельными угодьями: В настоящее время вся долина Чулышмана от Телецкого озера верст на вверх по Чулышману и часть долины Башкауса принадлежит монастырю. Инородцы пользуются землей, уплачивая определенную сумму и за пашни и за пастьбу скота.

За десятину земли под пашню платится 10 рублей; за срубленное бревно—50 коп. И это в местности, где пуд соли стоит 2 рубля! Плата, взимаемая монастырем за пользование земельными угодьями, сильно стесняет инородцев. Они относятся к монастырю с нескрываемой ненавистью. Многие даже ушли с монастырских земель. При таких условиях просветительная деятельность монастыря равна нулю. Правда, здесь все инородцы крещены, но, конечно, они в сущности остались теми же темными язычниками Нас, случайных посетителей монастыря, неприятно поразил несколько коммерческий характер его: Какая разница с гостеприимными монастырями Европейской России!

Источниками дохода монастырю служат, кроме земельных угодий, арендуемых инородцами, маслодельный и кожевенный заводы, рыбная ловля на Телецком озере, скотоводство 30 лошадей, около голов крупного рогатого скота, стада овец и отчасти хлебопашество.

В будущем предполагается устроить дачи, завести кумыс, организовать переезд через Телецкое озеро в монастырских лодках. Если этот план осуществится, чудный горный воздух, сосновый бор, интересные прогулки по Телецкому озеру, долине Чулышмана и окрестным горам, охота и рыбная ловля несомненно привлекут дачников в этот прелестный уголок Алтая. В монастыре мы прожили трое суток. Вырываясь из дикого ущелья в двух верстах от монастыря, бурная горная речка образует шумные каскады.

Монастырь попытался было утилизировать Кайру и построить на ней мельницу. Как раз у ущелья была построена плотина. Навалили до пудов камней. Подают вам верховых лошадей, и вы едете по живописной долине Чулышмана, под развесистыми березами и тополями.

Справа от вас с головокружительной высоты низвергаются водопады, горы, кажется, подпирают самое небо. Лодка перевозит вас на другой берег реки, еще шаг, и из за чащи леса глянули на вас церковь и монастырские постройки. Вы в чулышманском монастыре, бедном, но живописном по местоположению. Здесь тихо, мир с его шумом, тревогами остался там, далеко за озером. Все располагает к созерцанию: Отдохнувши от пути, вы уже не сидите на месте, вас тянет вон из комнаты, на свежий целебный воздух, туда в сосновый бор, что тянется по берегу реки.

Идете вниз по реке, и пред вами из-за леса предстало прекрасное со службами здание, которое поражает вас своим видом, вам кажется, что этот обширный, светлый под железной крышей дом особенно велик, особенно прекрасен, потому что одиноко стоит в пустынном ущелье. На самом деле тот же дом где-нибудь в городе не привлек бы вашего внимания.

Это приют, детище маститого архипастыря томского Владыки, архиепископа Макария. Ему одному обязан он своим появлением, ему одному обязан и своим существованием. Чрез него идут жертвы от доброхотных дателей в глухую долину Чулышмана, где дети-сироты в ежедневных молитвах призывают благословение Божие на своих благодетелей.

Вас приветливо встречают старицы монахини, окружают дети-сироты. Вам рады, стараются угостить Вас, благодарят за посещение: Вот обширная влево от входа комната. Здесь дети собираются на молитвы каждое утро, каждый вечер. В этой комнате устроен алтарь, где временами отправляют службы монастырские иноки.

Вот столовая, скромно обставленная, но чисто содержимая. Есть и классная и рабочая комнаты, спальня для детей и комната для администрации приюта. В приюте имеется учительница из монахинь Тихвинского монастыря, каждую зиму занимающаяся с девочками. Воспитание детей, которых в отчетном году было в приюте, 14 чисто церковное.

Главный предмет школьных занятий Закон Божий; дети аккуратно являются на молитву, к богослужениям, принимая в них деятельное участие чтением и пением. В мире и тишине возрастают сиротки-девочки. Летом старшие занимаются полевыми работами, разводят огороды, убирают хлеб, косят сено, зимой - занятие в школе, занятие по дому, уход за скотом, рукодельные работы.

Сытые, одетые, в светлом хорошем доме, дети не отрываются от своей родины. Все они родились в этой же долине Чулышмана, едва ли и старшие переплывали когда озеро. Вырастут девочки и выйдут замуж здесь же на Чулышмане, не порвут связи в воспитавшим их учреждением.

Цель приютов миссии несложна: Надеемся, что все эти сироты, воспитывающиеся в приютах миссии, не уйдут в страну далече, а останутся на месте, где они впервые увидели свет и получили воспитание. Надеемся, что семена веры и любви к своему племени, заложенные приютским воспитанием в детях, принесут свой плод в свое время.

Надеемся, что хотя несколько благонравных и набожных женщин выйдет из наших приютов, а это будет уже приобретение для миссии, для церкви. Ведь добрая мать в семье - это нравственная сила, могущая охранить любую семью от разложения, сберечь верных чад для церкви, добрых сынов для родины.

И наши приюты уже дали несколько таких женщин. Мы знаем одну строптивую семью, в которую вошла приютянка, как жена сына главы семьи. Её набожность, скромность, трудолюбие и незлобие удивили сурового старика и он без слез не может вспомнить имени своей снохи Марии, сумевшей внести в эту семью мир и христианское согласие.

Летом года В. Вообще в районе по правобережью Катуни еще сохранился шаманизм, вытесненный в других местах Алтая бурханизмом. Впрочем, по рекам Бии и Чобы, притокам Катуни уже появились бурханисты. Он встретился с Усть-Башкаусским миссионером, священник о. Сергий Никифоров и его избранными прихожанами. Больным животом, глистами и проч. За время пребывания Иннокентия в монастыре вместе с братиею обители сослужил и башкаусский миссионер.

Никифорова они узнали нечто новое о зарождении бурханизма на Алтае. Серия, главным инициатором в этом деле был не Чет-Челпанов, а кузнецкий инородец Кундий Шабураков….

Они пели в своей домовой церкви и немного говорили по-русски. Хлеб у приютных уродился хороший, но табуны монастырские много вытоптали. Скотский пригон выбран неудачно, отчего пять коров пали. Указано новое место для оного. В году Благовещенский миссионерский чулышманский второклассный общежительный мужской монастырь Алтайской миссии имел здание церкви деревянное, на каменном фундаменте, обшитое тесом, внутри и снаружи окрашенное масляной краской.

Престол в ней был один, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Священнических облачений - 4, дияконских - 3, напрестольных Евангелий - 2, третных - Евангелий - 1, напрестольных крестов - 3. В монастыре находились следующие постройки: На скотном дворе два дома: Земли пахотной при монастыре десятин и сажени, луговой десятин и сажень, под лесом десятин и сажень, а всего удобной и неудобной десятин. При монастыре детский приют, который помещался в собственном здании, в трех верстах от монастыря.

В приюте призревалась одна престарелая инородка и 15 девочек инородок. В монастырской библиотеке состояло книг разных наименований , томов В году было получено официальное разрешение от пекинского посланника на посещение миссионером православных христиан сопредельной Алтаю Монголии. В пределы Китая, именно на р. Кемчуг, к православным соенцам командирован иеромонах Благовещенского монастыря Димитрий Старцев В этом году при чулышманском монастыре открыта школа с общежитием Монастырь не только не терпит никакого ущерба в своем развитии, но даже имеет избыток в своих продуктах, а в келейной жизни—любовь и единодушие.

Он представляет собою стройно сформированное учреждение, с крепкой организацией своей внутренней и внешней жизни. Главною причиною этой перемены в монастыре ставят не что-либо иное, как удачный до невероятности подбор его братии. Исправляющий должность наместника монастыря, иеромонах Виктор, как нельзя лучше использовал этот подбор.

Братия монастыря это — не случайный набор всяких ищущих удобств жизни проходимцев, или беглецов из других монастырей, как это наблюдалось доселе, а набор, произведенный с умною осмотрительностью и потребовавший не мало усилий и тактики, дабы не ошибиться, а ошибкой в самом корне не повредить возрождаемого дела.

И в результате всех хлопот о. Виктора по возрождаемому делу, Чулышман до невероятности переменил свою доселе мрачную физиономию.

Многие высокопоставленные лица, этим летом посетившие Чулышман, достаточно свидетельствуют о беспристрастии в передаче этой картины положения монастыря. Но в начале года и. Чулышманский Благовещенский монастырь сразу опять приходит в упадок из-за того только, что во главе монастыря стал бывший казначей, послушник Наклескин, человек невоздержного характера, а вновь назначенный казначей Сизов не захотел обнаружить своей деятельности [недолгое время наместником чулышманского монастыря был иеромонах о.

К концу года дела улучшились. Настоящий казначей, заступивший место Сизова, вполне оправдал доверие, как, прежде всего, образцовый хозяин, и как, в то же время, идеальный монах, имеющий большое благотворное влияние на братию.

Тихо, спокойно, в довольстве текла жизнь приютившегося к монастырю Чулышманского детского приютa. Одно только обстоятельство не давало покоя приюту, это — климатические условия, сырость занимаемого места.

Но было положено начало постройки новых зданий приюта по другую сторону р. Такие суммы выдают, например, Тинькофф и Почта Банк. В каждом предложения различаются ставкой, формой выдачи, требованиям к заёмщику и т. Выберите выгодный потребительский кредит , воспользовавшись поиском. Введите сумму и срок займа, и сайт рассчитает размер ежемесячного платежа и переплату. Если нет желания стоять в очередях, чтобы взять в кредит 10 , ищите банк, который принимает заявки онлайн.

К примеру, в Тинькофф можно не только удалённо заполнить анкету, но и получить средства у себя дома — карту привезёт курьер. Необходимость стоять в очереди к кредитному менеджеру раздражает и отнимает массу времени, особенно если офис банка приходится посетить несколько раз. В этой статье расскажем о том, как избежать очередей и сберечь нервные клетки при оформлении кредита. Что делать, если банки отказывают в кредите из-за отсутствия трудоустройства?

Только не опускать руки. Наша редакция знает как минимум 5 способов это исправить, и с удовольствием поделится ими в статье.

Получить кредит для сотрудников государственных и муниципальных учреждений — не проблема. И в государственных и в коммерческих банках будут рады таким клиентам. Но это не всегда значит, что заём выдадут на выгодных условиях. Если вы собираетесь разместить свободные деньги во вкладе или взять ипотеку, то в первую очередь ищете самые выгодные программы. Финучреждения, разумеется, реагируют на эти сигналы и выбрасывают на рынок заманчивые предложения. В этом материале расскажем о том, к каким уловкам прибегают банки, чтобы удержать и расширить круг клиентов.

На первый взгляд итоги невыплаты займа очевидны — это штрафы и испорченная кредитная история. Однако, нарушение обязательств по кредитному договору может иметь гораздо более негативные последствия. Какие именно рассмотрим в статье. В июле года Сбербанк ввёл изменённую программу привилегий. Она похожа на компьютерную игру. Если три месяца выполнять задания, получите повышенные бонусы на такой же срок.

Если задания игнорировать, то вернётесь к стартовому этапу. Есть 4 уровня участия. Ставка предоставляется клиентам, запросившим у банка не менее 1 миллиона тысяч рублей и подключённым к premium-программе Intesa Magnifica.

Московский Индустриальный банк запустил дисконтную акцию для желающих получить потребительскую ссуду. Оформить заём на льготных условиях можно до конца июля текущего года. Минимальная сумма займа в рамках акции составляет тысяч рублей, максимальная. По данным банка, в настоящее время наиболее востребованы потребительские ссуды на рефинансирование,. Продукт разработан специально к началу летнего сезона и помогает получить потребительский кредит объёмом до 3 миллионов рублей. Ссуда выдаётся на срок до 60 месяцев.

Для получения ставки необходимо. Предложение доступно клиентам с положительной кредитной историей. Сумма кредита в рамках акционного предложения составляет от тысяч до 1,5 миллиона. В канун Нового года Сбербанк снижает стоимость кредитов, оформляемых на потребительские цели. Ссуда на рефинансирование ранее оформленного кредита выдаётся под. В течение первых трёх месяцев года процентные ставки по потребительским кредитам продолжили снижаться.

Такую информацию приводит в своём аналитическом обзоре Банк России.

Займ 10000 рублей в Ермекеево

Займ 10000 рублей в Устюжне